IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Yakuza 3
Название: Yakuza 3   PS3
Серия: Yakuza
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Amusement Vision
Издатель: SEGA
Дата выхода: 26 февраль 2009
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Yakuza 3
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Лучшие сюжеты «Видеомании» за 2010 год - Настоящая якудза
 ИМ  архив PS3
8 января 2011 | 7 мин. 34 сек. | Просмотров: 3567
Yakuza 3 глазами настоящих якудза.
Yakuza 3 - Видеорецензия
 обзор  РУС PS3
23 апреля 2010 | | Просмотров: 11657
Очень японское приключение 3.
Yakuza 3 - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС PS3
23 апреля 2010 | | Просмотров: 3773
Yakuza 3 - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС PS3
23 апреля 2010 | | Просмотров: 3122
Yakuza 3 - Геймплейные кадры 1
 геймплей  РУС PS3
23 апреля 2010 | | Просмотров: 2000
Еще материалы по
Yakuza 3
Всего: 1
Статьи о Yakuza 3
Формально перед нами старый как мир beat 'em up с одной пикантной особенностью – в нем крайне редко… дерутся.More
Всего: 6
Новости о Yakuza 3
Презентация игры может состояться на выставке Tokyo Game Show.More
Выставка начнется 17 сентября.More
Представители компании SEGA сообщили, что довольны продажами на Западе экшена Yakuza 3. Точные цифры издатели не раскрывают, однако важен сам факт успеха проекта.More

В 1966 году начинающий режиссер Вуди Аллен из озорства перемонтировал и переозвучил серьезный японский боевик International Secret Police, подменив шпионский сюжет жизнерадостным бредом о пропаже рецепта яичного салата и выпустив все это под названием «Что случилось, тигровая лилия?». Главная же проблема серьезного японского боевика Yakuza 3 состоит как раз в том, что ему местами трагически не хватает своего Вуди Аллена, для того чтобы стать хоть сколько-нибудь популярным за пределами японских островов.

Поймите нас правильно: Yakuza 3 — безусловно хорошая и местами даже выдающаяся игра. Но, в отличие от изначально ориентированных на западный рынок Resident Evil, Silent Hill и многих других известных серий, Yakuza — такое же сугубо японское явление, как и автоматы для продажи ношеных девичьих трусиков. Поэтому, если вы вдруг решили начать знакомство с японской игровой индустрией именно с третьей части (минуя первые две, которые выходили на PS2), будьте готовы к тому, что на одного татуированного злодея с катаной здесь приходится как минимум одна развеселая погоня за удирающей собакой, одна партия в гольф и сотня драматических кат-сцен длиною по полчаса. Само собой, на японском.

Олдбой

Детский приют и его маленькие жители до поры до времени выполняют здесь роль отдушины на фоне городских проблем и разборок.

Однажды обжегшись на молоке (первая часть продалась на Западе унизительным тиражом в 40 тысяч экземпляров), SEGA на этот раз не стала затевать масштабную локализацию такой специфической игры (в Японии Yakyza 3 вышла больше года назад), ограничившись лишь субтитрами. Но именно они и создают неповторимое ощущение, будто смотришь японскую версию «Крестного отца». Когда двое серьезных мужчин полчаса обсуждают территориально-правовые отношения кланов с интонацией и артикуляцией распалившихся дворовых алкашей, понимаешь, что, будучи озвученными англоязычными актерами, эти диалоги разом потеряют весь свой колорит.

Вторая важная вещь, которую нужно знать об игре, заключается в том, что, несмотря на все формальные признаки (гангстеры, солидных размеров город с элементами свободного геймплея и кучей второстепенных квестов), Yakuza 3 — это вовсе не Mafia или GTA с азиатским разрезом глаз. Вежливых японских водителей, разъезжающих по улицам Окинавы, нельзя выкинуть из их угловатых коробок, да и огнестрельного оружия практически нет. Формально игра представляет собой старый как мир beat 'em up с одной пикантной особенностью — в нем крайне редко… дерутся.

Любой злодей, прежде чем скинуть пиджак и выйти на бой, обязательно считает своим долгом заговорить героя до полусмерти.

Кадзума, герой первых двух частей (с сюжетом которых заботливо предлагают ознакомиться в главном меню — ролики настолько длинны и подробны, что в них даже есть свои чекпойнты), давно отошел от гангстерских дел, носит гавайскую рубашку и содержит частный детский приют на морском берегу, в котором постоянно живут девять воспитанников. Проблемы начинаются с того, что один из мафиозных кланов вдруг заявляет претензии на приютскую землю, а правительство и вовсе хочет построить на ней военную базу для отражения угрозы с востока. Вдобавок бывшего коллегу и преемника на посту главы клана прямо в собственном офисе убивает человек, по описанию подозрительно похожий… на приемного отца Кадзумы, погибшего в финале первой части от взрыва гранаты. Так что между ловлей рыбы (одна из многочисленных мини-игр) и решением подростковых проблем своих подопечных (кого-то из мальчиков третируют в школе, а из сумки одной из девочек недавно пропала 1000 иен) Кадзуме приходится заниматься тем, что у него всегда получалось лучше всего, — бить морды.

Однажды в Японии

Посетители бара с интересом достают телефоны и снимают на видео синего героя, разгоняющего хулиганов.

Хотя до этого нужно еще дотерпеть — Yakuza 3 относится к себе слишком серьезно и обожает тратить наше время на то, что у любого нормального сценариста и геймдизайнера заняло бы от силы пять минут. Действие то и дело перемещается на полгода вперед и обратно, а количество сюжетных и второстепенных персонажей поначалу может вызвать у неподготовленного игрока коллапс мозга. Игра течет неспешно, словно фильмы Ясудзиро Одзу, — после полуторачасовой кат-сцены пешая прогулка с ребенком по улицам Окинавы по ошибке легко принимается за долгожданный экшен. Даже когда в следующей сцене мы, под улюлюканье клерков в костюмах (где хваленая японская полиция?!), мутузим троих гопников велосипедной рамой, игра продолжает держать нас за рукав, поочередно втолковывая, как нужно ставить блок и всячески помогая не запутаться в четырех кнопках. При этом, несмотря на занудный туториал и обязательный десятистраничный диалог перед каждой стычкой (большинство разговоров вне сюжетных сцен подаются в виде текста), как beat 'em up игра все-таки хороша.

Куча ударов и прыжков, не говоря уже о возможности взять в руки любую табуретку и сломать ее об голову врага, сделали бы честь даже файтингу. Сама игра тоже старается быть похожа на него изо всех сил — пустым коридорам с кучей безликих охранников она предпочитает татуированных боссов с длинной линейкой здоровья. Там, где персонажи GTA просто перестреляли бы друг друга из «калашниковых», японские бандиты толкают пятнадцатиминутные речи и картинно скидывают с себя пиджаки, обнажая выколотую на спине гадюку («татуировщика застрелили, когда он работал над глазом!»). Все происходит, разумеется, на людной улице посреди бела дня.

Yakuza 3 могла бы выделиться на фоне других игр жанра проработкой сюжета и персонажей, если бы разработчики сделали лицо попроще.

А потом — все сначала. Визит к несговорчивому чиновнику оборачивается сорокаминутной партией в гольф (хорошо еще, что не чайной церемонией), которую нельзя пропустить, а расследование дела о похищении дочери мафиозного босса заканчивается нудными поисками собачьей косточки в супермаркете. Иногда кажется, что во внезапном переходе от сложнейшей драки на мечах к покупке модной одежды для малолетнего Ромео есть какой-то особый смысл, позволяющий почувствовать себя не типичным персонажем гангстерской саги, а настоящим человеком, погруженным в каждодневные заботы. Но, в очередной раз разбивая табуретку о голову объятого красным спецэффектом босса, понимаешь, что никакого высшего смысла в этом, кажется, все-таки нет.

* * *

Некоторые любят сравнивать серию Yakuza с другой, по-настоящему великой, игрой от SEGA — Shenmue, оказываясь при этом в положении советских мальчишек 60-х, принимавших пародийного французского «Фантомаса» за настоящее кино про секретных агентов и шпионов. Несмотря не некоторое сходство в концепции и геймплее (драки с частым использованием quick time events тоже на месте), Yakuza 3 даже не пытается скрывать своих резиновых масок и зловещего гогота. К счастью, в четвертой части (которая в настоящий момент вышла только в Японии) SEGA вроде бы вышла на правильный курс, пообещав уделять гораздо больше внимания дракам и меньше — всему остальному. Лично мы пока не готовы ради хорошего beat 'em up часами продираться через то, что японские разработчики принимают за сюжет, драму и диалоги.


Формула игры: 80% Yakuza 2 + 20% Shenmue

Оценка: 7,5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 29Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 32 из 35
05.04.2010 | 04:35 Турчинский [7366]
Опять эксклюхивно только для PS3
Согласны 14 из 19
05.04.2010 | 05:51 Андеад [22205]
Ваще не говори!
Согласны 24 из 53
05.04.2010 | 07:27 Tobi73 [33392]
Вот и пошли треш-эксклюзивы
Согласны 14 из 27
05.04.2010 | 07:34 DiRT 2 [25309]
Класная игра. Мне понравилась, у всех свои вкусы.
Согласны 23 из 44
05.04.2010 | 07:53 Андеад [22205]
Мне ПК по горло хватает)))))
Согласны 5 из 15
05.04.2010 | 08:34 Zerwan [11769]
О, асанчик. Нельзя перекатываться и целиться из-за плеча?
Согласны 1 из 6
05.04.2010 | 11:07 AKIN [1422]
Андеад, круто, ага
Согласны 1 из 6
05.04.2010 | 11:25 Laguna3.0 [34295]
Демка очень понравилась, только не уверен, стоит ли играть не пройдя первые части.
Согласны 3 из 7
05.04.2010 | 11:27 -AHILLESS- [16200]
Поиграл в демо-понравилась! не за горами тот день когда я пойду и куплю якудзу 3!
Согласны 4 из 5
05.04.2010 | 12:32 Lops [35027]
Я понимаю что её на русском нет, а на английском то?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования