Они поджидают нас в темных углах с самого детства. Скалятся с экранов телевизоров, шипят с книжных страниц, окружают нас. Они повсюду. Чудовища. В видеоиграх разнообразные монстры с самого начала исполняли особенно важную роль — ведь крутому герою необходимы столь же крутые враги, а значит, одной из главных задач разработчика было придумать чудовище пострашнее. В этом выпуске «Пятерки» мы вспоминаем несколько особенно кошмарных созданий.
5. Пигзи (Manhunt)
![]() |
Пигзи в жизни не повезло. Угодив в руки сумасшедшего режиссера Старкуэзера, бедняга явно пережил не один и не два сеанса жестоких пыток (просто так, для поднятия тонуса). И кстати, у него на голове — не маска, а отрубленная свиная голова. Неприятно? А теперь представьте, как она, должно быть, пахнет. Изнутри!
Несчастный безумный толстяк — самый кошмарный ваш враг в игре, наполненной отпетыми негодяями, убийцами и маньяками. Полный боевой злости псих с отчаянно ревущей бензопилой в руках. А когда вы наконец одержите над ним верх, хрюкающий безумец будет сниться вам в кошмарах еще несколько месяцев.
Возможно, по-настоящему страшным Пигзи делает как раз его кажущаяся невиновность в собственном сумасшествии. Глядя на него, подсознательно нет-нет да и задумаешься: неужели что-то примерно такое же сидит в каждом человеке и надо только помочь ему выбраться наружу, немножко подтолкнуть?
4. Жнецы (Mass Effect)
![]() |
Ладно, мы согласны — Mass Effect не имеет к хоррорам никакого отношения. Но вы на минуточку представьте себе невероятно продвинутую форму искусственной (судя по всему) жизни, которая с регулярными интервалами уничтожает все живое в Галактике, словно уборщица, которая приходит каждое утро ровно в десять, чтобы подмести полы и вытряхнуть мусорные ведра. Представьте создание, ненавидящее даже не вас персонально, а сам факт вашего существования. Существо, которому противна сама идея, что вы дышите, едите, спите. Что вы есть.
Жнецы — это темная сила 2.0, фэнтезийные темные орды, перенесенные в далекое-далекое будущее и расселенные где-то меж звезд. Благодаря им Mass Effect по временам достигает почти библейского накала, а игрок просто не успевает заскучать. Какая уж тут скука, когда где-то совсем рядом прячется самый страшный и опасный враг в истории не только человечества, но, возможно, и разумной жизни вообще.
3. Психованные бомжи (Condemned)
![]() |
Обычные люди могут быть страшнее любого монстра, что было, например, прекрасно продемонстрировано в обеих Condemned. Ваши самые настойчивые и многочисленные враги, обитатели заброшенных складов и магазинов, кошмарны, как Обращенные из мощнейшего комикса Crossed. Они обильно изрыгают непристойности, презирают любую жизнь, включая свою (в атаку бросаются без малейшего промедления), и вообще производят впечатление существ, которых проще уничтожить, чем даже пытаться договориться с ними. Как будто в мозгу у человека выключились все тормоза, выпустив на волю самые примитивные желания и инстинкты. Это абсолютно, непоправимо безумные люди. И при этом непередаваемо жестокие, абсолютно лишенные рассудка, а главное — хитрые. В Condemned враги не просто пытаются вас убить — они охотятся на вас, прячутся в темноте, подстраивают вам ловушки, обожают бить в спину и атакуют именно в тот момент, когда вы меньше всего к этому готовы. Здесь вы не главный хищник, а всего лишь одно из звеньев пищевой цепочки.
Было даже немного обидно, когда авторы решили объяснить причины охватившего город безумия. Сумасшедшие оборванцы, с улюлюканьем загоняющие жертву в лабиринте офисного здания, были хороши и сами по себе — жуткие, опасные и загадочные.
2. Жертвы (Silent Hill 4)
![]() |
Серия Silent Hill — настоящий клад для тех, кого увлекает кошмарное. Каждый монстр здесь — штучная работа, мастерский укол в самые больные места подсознания. Но даже в сериале, который подарил миру знаменитого Пирамидоголового, есть свои невоспетые звезды — привидения из Silent Hill 4. Погибшие и воскресшие жертвы главного злодея четвертой части.
Нельзя сказать, что они опаснее остальных обитателей игры, — совсем нет. Но когда на экране появляется плывущее над землей изуродованное тело, начинаешь чувствовать себя не слишком уютно. Но по-настоящему жутко становится после того, как потусторонняя тварь вываливается на уже почувствовавшего себя в безопасности героя сквозь стену.
Жертвы пугают не быстротой и кровожадностью, а абсолютной сосредоточенностью на одной цели: отыскать вас и убить. Может, они и не побьют рекорда на стометровке, зато никогда не отступят, не сдадутся. Пока вы живы, за вами по пятам будут следовать искореженные, глухо стонущие тени.
1. Некроморфы (Dead Space)
![]() |
Откуда взялись некроморфы, неизвестно, но люди столкнулись с ними благодаря Маркеру — таинственному артефакту, в знаках на поверхности которого был зашифрован генетический код этих чудовищ. Некроморфы заражают мертвые клетки и в рекордно короткие сроки (всего за 10 секунд) трансформируют захваченное тело в одну из своих разновидностей. Эти существа не только быстры и сильны, но и способны выживать в таких условиях, где человек не выдержал бы и нескольких секунд. Им, например, нипочем пронизывающий холод вакуума и отсутствие кислорода — зачем дышать и обогреваться, если тело давно фактически умерло? По той же причине некроморфы не боятся даже самых тяжелых ранений. Есть теория, согласно которой даже расчленение не убивает монстра, а попросту лишает его возможности двигаться и атаковать.
Поскольку для размножения некроморфам нужны трупы, это невиданно агрессивный вид. Главная цель каждого чудища — найти и убить как можно большее число потенциальных доноров, которых затем «обращает» особый некроморф, специально предназначенный для распространения заразы.
Кстати, вот интересная деталь: хотя земные ученые создали некроморфов при помощи данных, записанных на Маркере, сам артефакт создает вокруг себя мертвую зону, в которой развитие инфекции подавляется и даже останавливается.
первые 2\3 игры. :))
в то время можно было от страха в штаны наложить.
да и с тех пор ничего более пугающего я не видел.
Inaccessible
А как же Немезис из Rezident Evil 3,до сих пор помню это жуткое:S-T-A-A-R-S,и грохот тяжелых шагов вызывающий чувство обреченности.
а я ржал над ним. вообще 3й резидент больше на боевик похож.
но вообще топ - хрень. тоесть его участники.
самый стращный пздц для меня был в 1м резиденте: пауки, акула, змея. я тогда был ещё школоло и ссался даже зайти в комнату со змеёй