IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
Важные новости
IM
Intel выпустит восьмое поколение процессоров Core до конца года
10 февраля 2017
Но чипы будут выпускаться по 14-нанометровому техпроцессу. More
IM
PS4 Pro получит режим Boost Mode
6 февраля 2017
Функция позволит ускорить загрузку игр и увеличить частоту кадров. More
IM
Nintendo обнародовала характеристики Switch
30 января 2017
Разбираем консоль во всех подробностях. More
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще? Спец > For Honor: викинги, рыцари, самураи... кто еще?
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию Спец > Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях Спец > For Honor: всё, чего вы не знали о викингах, рыцарях и самураях
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие Спец > Инди-минутка, часть 3: room13, Alien Shooter TD, Holy Potatoes! We’re in Space! и другие
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен» Кино > Иди сюда, Готэм... Обзор «Лего Фильм: Бэтмен»
В мультипликационной полнометражке «Лего Фильм: Бэтмен» защитник Готэма предстает безупречным самодуром.
Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3 Прямым текстом > Безумный максимум: Ultimate Marvel vs. Capcom 3
Обновленная версия UMvC3 стоит того, чтобы весело провести за ней время.

Технические характеристики

Тип: проводная мышь * Интерфейс: USB 2.0 * Материал: пластик с резиновыми вставками * Сенсор: оптический, 3500 dpi * Частота опроса: 1 мс * Ускорение: до 20 G * Скорость перемещения: до 1,44 м/с * Память: 32 Кб * Кнопки: 2 основных, 2 боковых, 2 верхних, колесико-кнопка * Подсветка: нет * Особенности: только для правшей * Размеры: 11х7,6х3,5 см * Вес: 142 г * Система грузов: отсутствует * Цена на июнь 2011 года: 1500 рублей

Cooler Master вышла на рынок игровых мышей очень быстро. Втиснуться было нелегко — все места давно заняты, а новичку сразу сделать хорошее устройство очень сложно. Но у CM все сложилось. Первая же ее мышь, CM Storm Sentinel Advance, сразу начала конкурировать с более дорогими устройствами от Razer, Logitech и Microsoft.

У нас в редакции до сих пор живет и прекрасно себя чувствует одна из самых первых приехавших в Россию Sentinel. Провод не перетерся, контакты не отошли, кнопки не заедают. И это притом, что мышь гоняют в хвост и в гриву пять дней в неделю. После Sentinel Advance компания выпустила более навороченную CM Storm Inferno, теперь же пытается протиснуться в нишу чуть более дешевых игровых мышей с грызуном Cooler Master Storm Spawn.

Уступите место

Spawn выглядит необычно. Детально описывать внешний вид не будем — вы все видите на фотографиях. Дадим лишь несколько важных комментариев.

Боковые дырчатые накладки по бокам мыши и все кнопки — прорезинены. За счет этого Spawn получилась очень ухватистой, держится в руке крепче, чем многие мыши, целиком покрытые софттач-пластиком.

Выступ справа — тот самый, на котором написано «Spawn», — это, по сути, площадка под безымянный палец. Удобно необычайно. Это не пустые слова, сейчас объясним, в чем тут дело. Мы специально поиграли сначала с несколькими мышами классической формы, а затем уже со Spawn, чтобы разобраться, как же эта площадка работает. Один человек играл в недавно вышедшую Brink, а другой сидел и внимательно смотрел на движения руки играющего.

Когда вы сжимаете обычную мышь, безымянный палец обычно лежит на правой грани устройства, а мизинец почти всегда свисает на коврик. Если вам нужно переместить мышь влево, то приходится в первое мгновение подталкивать ее только безымянным пальцем, а мизинец как бы подволакивать, и только когда он упирается в ребро мыши — он тоже начинает ее толкать.

Когда вы играете со Spawn, и безымянный палец, и мизинец изначально лежат каждый на своем уступе и толкают мышь синхронно. Рука меньше устает, хотя этот эффект вы заметите не раньше чем через час-полтора игры, да и то если будете специально сравнивать Spawn с мышью обычной формы. Главное же, что чувствуется почти сразу, — мышь проще перемещать по коврику. Благодаря этому заметно увеличивается угол поворота мыши вправо, потому что мизинец отнесен в сторону и не мешает запястью выгнуться под большим углом. Там, где классическую мышь вы бы уже давно оторвали от коврика, чтобы перенести в сторону, Spawn еще можно доводить запястьем.

Пух и перья

Сама мышь очень легкая, и дополнительно утяжелить ее нельзя — отсека под грузики просто нет. В случае со Spawn это не недостаток, а просто данность. Более тяжелую мышь не получилось бы так легко гонять одной лишь кистью.

Из-за уступа мышь вышла довольно широкой, но при этом короткой. Людям с большими руками управляться со Spawn будет не очень удобно. А если у вас длинная ладонь, то основание будет слишком далеко отстоять от спинки мыши — придется удерживать руку на весу.

Тестируя игровые мыши, мы всегда даем их людям с разным размером руки, а затем собираем впечатления. В этот раз все обладатели крупных ладоней остались недовольны; люди со средними и маленькими руками говорили, что управляться с мышью очень удобно. При этом все обратили внимание на выступ, который помогает лучше ухватить мышь.

Мышка-норушка

Несколько слов про кнопки. Основные две — большие и широкие, нажимаются очень легко, но прокликивание четкое. Если вы вдруг привыкли иногда нажимать правую кнопку безымянным пальцем (не удивляйтесь, есть и такие игроки), придется отучиваться. Причина понятна — тот самый выступ, на котором лежит безымянный палец. Смещать его на кнопку неудобно.

Колесико нажимается свободно, а вот прокручивать его приходится с легким нажимом. Переключателя, переводящего колесо в режим свободного хода, нет. Боковые кнопки находятся точно под подушечкой большого пальца, нажимаются легко и разнесены достаточно, чтобы не клацать по обеим одновременно.

Недостатков у мыши два: это простая пластиковая оплетка кабеля (существует две партии: у одной кабель в тканевой оплетке, у другой — в пластиковой) и отсутствие индикатора переключения разрешений — ни цифрами, ни светом нам не дают понять, в каком режиме работает устройство. И не забывайте, что мышь не лазерная, а оптическая, максимальная точность сенсора — 3500 dpi, но это нисколько не мешает играть в шутеры, а уж в игры других жанров и подавно.

Рекламное позиционирование

Рекламируя любой продукт, производитель всегда акцентирует внимание на каких-то его особенностях. Нередко бывает, что рекламируемые новшества — лишь пустой звук, зато на первый план выходят какие-то другие вещи, на которые разработчик внимания вовсе не обращал. Давайте пробежимся по основным «продающим особенностям» Spawn, которые Cooler Master активно раскручивала до выхода устройства, и посмотрим, что из них оказалось важным, а что нет. Поехали прямо по порядку.

Первое — система антидрифта. Предполагается, что она снижает мелкие, так называемые паразитные перемещения курсора в момент, когда вы отрываете мышь от коврика. В реальности — дрожания действительно нет, но и у других хороших мышей его тоже не бывает, так что не совсем понятно, зачем было рекламировать эту систему.

Второе — встроенный модуль памяти Sentinel-X для хранения макросов и настроек. Тут придраться не к чему. Как и у двух предыдущих мышей CM, система работает отлично, программное обеспечение удобное, настраивается все за пару минут.

Третье — микропереключатели Omron, выдерживающие до пяти миллионов кликов. Штука очень важная. Позволяет надеяться, что мышь прослужит много лет. Но как оно на самом деле, мы узнаем... только через несколько лет, когда и если всплывут стандартные болячки Spawn.

Четвертое — противоскользящие накладки на гранях. Действительно очень удобные и ухватистые. Редкие мыши так плотно сидят в руке.

А вот выступ под палец CM никак не рекламировала, хотя именно он, на наш взгляд, самая важная особенность мыши (и, к сожалению, именно из-за него Spawn не подойдет левшам).

* * *

Cooler Master Storm Spawn получилась достаточно необычной и удобной, одной из лучших в ценовом сегменте до 1500 рублей. Бояться оптического сенсора не стоит, если только вы не играете в шутеры классами, для которых очень важна максимальная точность, — например, снайпером. Перед тем как покупать Spawn, обязательно приложите ладонь к мышке (блистер повторяет контуры устройства, и его можно легко «подержать» в руке, не вскрывая упаковку) и убедитесь, что она вам не мала: основание ладони не должно отступать от спинки мыши больше чем на пять сантиметров.


ПЛЮСЫ:

  • очень привлекательная цена
  • очень удобный хват
  • выступ для безымянного пальца и мизинца
  • противоскользящие накладки

МИНУСЫ:

  • оптический сенсор
  • только для правшей
  • не подойдет людям с большими руками
  • в одной из партий у мышей нет тканевой оплетки кабеля
  • нет индикатора переключения разрешений
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 15
02.06.2011 | 18:11 garic7819 [62442]
приличная цена!!!
Согласны 0 из 2
02.06.2011 | 18:20 Ганжик [109528]
Рука меньше устает rolf =\
Согласны 20 из 20
02.06.2011 | 18:29 Nord_34_rus [36127]
•не подойдет людям с большими руками
мде...
Согласны 5 из 8
02.06.2011 | 18:45 (krutoi_bob) [116464]
с этими характеристиками цена норм)
Согласны 2 из 2
02.06.2011 | 20:26 Bolshoiping [97933]
Не щитаю удобством то что есть специальная подставка для безымянного пальца, я например держу мышку болшим пальцем и мизинцем, остальные пальцы в люьбой момент нажимают на кнопки или крутят колесико, да и сама по себе мышь для правшей, тоесть по форме мышь не универсальна и по хвату на любителя.
Согласны 12 из 13
02.06.2011 | 21:22 NIKOO [80531]
Хз , меня моя X7 устраивает пока)
Согласны 3 из 5
02.06.2011 | 22:45 ammoralex [109358]
кумарят производители игровых мышей за такие деньги и с проводом. я на своей беспроводной VX Nano играю во все игры без проблем, а им плати кучу капусты и на те еще провод в придачу
Согласны 5 из 5
02.06.2011 | 22:45 ACIO4 [37852]
ого прилично выглядит ...
у меня лично сайдвиндер х5 =)
Согласны 3 из 9
03.06.2011 | 00:59 golHom [6763]

NIKOO
Хз , меня моя X7 устраивает пока)


X7 это ужас на крыльях ночи... ну полнейший ширпотреб
Согласны 1 из 6
03.06.2011 | 04:57 qwetaelit [36980]
незнаю-незнаю мне и моя разор нравится быстрая безпроводная да и воабще разор рулит а эта мышь говно полное
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования