IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Terraria
Название: Terraria   PC
Серия: Terraria
Мультиплеер: Интернет (до 8 игроков)
Разработчик: Re-Logic
Издатель: Re-Logic
Тип: клиентская игра
Модель распространения: единовременная оплата
Дата выхода: 16 май 2011
Сайты игры:
http://www.terraria.org
Рейтинги игры
9.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Terraria
Все
Terraria - Vita Launch Trailer
 к релизу PC
11 декабря 2013 | 44 сек. | Просмотров: 832
Terraria теперь есть и на Vita.
Terraria - Consoles Trailer
 трейлер PCX360PS3
25 января 2013 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 1550
Terraria приходит на домашние консоли.
Еще материалы по
Terraria
Всего: 3
Статьи о Terraria
Хотите побить Скелетрона, но не знаете как? Значит, сначала надо построить дом…More
«…в какой-то момент срабатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской ф...More
Эта игра — один большой сюрприз.More
Всего: 13
Новости о Terraria
До завтрашнего вечера игру можно купить на четверть дешевле обычного.More
На следующей неделе на PlayStation 4 выйдет платформер Terraria.More
Всего: 13
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (13)  

Начать рецензию на Terraria нам придется с рассказа о совсем другой игре. Возможно, вы уже слышали про Minecraft — поклонники инди-игр не первый месяц ходят с ней повсюду, будто с хоругвью. Номинально она еще находится в разработке, но по большому счету релиз уже сегодня можно смело отменять. Свое предназначение Minecraft выполнила: Марукс Перссон показал миру совершенно новый вид геймплея и заслуженно взял Гран-при на мартовском IGF. Тогда кому-то еще казалось, что перед нами эдакая занятная безделушка, но теперь появились люди, которые готовы развивать эту концепцию, — именно такие создали Terraria. Сегодня мы попытаемся выяснить, насколько свежо и оригинально будет смотреться Minecraft, если прикрутить к нему геймплей.

Копай!

Базовые правила остались неизменными — разве что на этот раз все происходит в двух измерениях: издалека Terraria похожа на любой из бесчисленной плеяды ретроплатформеров. Игрок обнаруживает себя посреди случайно сгенерированного мира: вокруг пригорки да кустики, высокие деревья и жизнерадостно-оранжевые грибы, под ногами — камни, песок и чернозем. В инвентаре обнаруживаются топор и кирка. Если немного поковырять ими окружающий пейзаж, то выяснится, что все предметы состоят из маленьких кубиков разного типа. Если постучать по дереву топором — через несколько секунд оно рассыплется на горсть кубиков древесины и, возможно, пару желудей. Если вгрызться киркой в землю, она начнет рассыпаться на квадратные камни, глину, грязь.

Но самое главное — добытые в процессе исследования ресурсы можно использовать. Дерево и прочее натурсырье можно поместить в произвольном незанятом участке пространства — таким образом можно возводить фундамент и стены для дома. Из дерева же можно сделать верстак, который станет основой для куда более сложного крафтинга. Но для начала все-таки рекомендуется построить избушку: как только наступает ночь, в мире Terraria начинает играть тревожная музыка, а вокруг со скоростью накокаиненных кроликов рождаются зомби и недобрые летающие глаза. Мы возводим вокруг себя барьер из дерева, делаем внутренние стены на верстаке, на нем же сооружаем дверь, а чтобы переждать ночные брожения и убить время, принимаемся копать.

► В начале игры Скверна кажется чем-то крайне опасным, но по мере того, как вы будете продвигаться дальше, вы наткнетесь на не в пример более зловещие места.

И начинается. Под землей обнаруживаются каверны (иногда — неприлично огромные) и руды полезных ископаемых. Днем, когда вы продолжите исследование местности, слева и справа от точки респауна отыщутся рощи, пустыни и подозрительно дымящаяся почва, вокруг которой непрерывно вылупляются какие-то летающие одноглазые уроды с клешнями в пастях. Параллельно с этим вы совершенствуете свое снаряжение, строите домну, на которой выплавляются кирпичи и металлические слитки, куете на наковальне первый, медный доспех…

Terra incognita

Terraria полностью повторяет эффект Minecraft — она позволяет испытать непередаваемую радость первооткрывателя. Вас никто никуда не гонит, от вас ничего не требуют и ничего не объясняют — вы до всего доходите своим умом (те, кто им обделен, штудируют вики-справочник на официальном сайте). Ваш внутренний Колумб зовет проверить, есть ли у этой карты границы, внутренний Эдисон требует открывать все новые и новые рецепты. При этом у Terraria есть уже упомянутое нами ключевое отличие от Minecraft — геймплей. В игре Перссона исследование и крафтинг нужны были в основном в декоративно-прикладных целях — чтобы построить себе зимнюю дачу с камином или воссоздать большую пирамиду Уицилопочтли.

► Буквально через несколько часов жалкая землянка может превратиться в неприступную крепость. А как только вы обустроите интерьер, на огонек начнут сбегаться торговцы и медицинский персонал.

В Terraria все делается ради чего-то. Заданной конечной цели нет, но в игровом мире, как в Лукоморье, всегда есть место для новых чудес. В пещерах обнаруживаются сундуки с уникальными предметами, в котлованах Скверны (та самая дымящаяся почва) — огромные серые сферы, разбить которые можно при помощи динамита, который, в свою очередь, может продать вам только Подрывник, а он (как и могучая кучка других полезных NPC-торговцев) придет в дом, только если вы выполнили его личные условия.

Дополнительно в какой-то момент срабатывает «эффект песочницы», и вы начинаете самостоятельно придумывать себе занятия и домашние задания: кто-то строит гигантскую башню из стекла, кто-то проникается диггерской философией и зарывается в катакомбы, а кто-то задается целью одеться в золотые латы и пойти на сечу с боссами. Мы, честно говоря, с радостью бы начали приводить примеры того, что еще можно делать и создавать в игре, но это уже было бы сродни преступлению (то, что было раскрыто до сих пор, не описывает и десятой доли от общего контента, а со временем авторы обещают исправно поставлять новый) — суть игры в том, чтобы открывать все самостоятельно. По той же причине рекомендуется не злоупотреблять списками готовых рецептов и прочими википедиями: бывают моменты, когда без них никуда, но если углубиться в справочники слишком сильно, то интерес к игре пропадет раньше, чем мог бы.

Полтора землекопа

С другой стороны, в специализированных форумах и комьюнити кроется второе дно Terraria — в эту игру можно играть совместно, и не в последнюю очередь благодаря этому вокруг нее тут же сформировалось бодрое сообщество: люди ходят друг к другу в гости, обмениваются материалами, идеями и предметами, создают кланы.

► Искрящийся камень под ногами героя — осколки метеорита. Что характерно, их тоже можно добывать (осторожно — жжется!) и ковать из них доспехи и оружие.

Оценить мультиплеер, однако, удается не всем — с сетевым кодом у игры страшные проблемы, особенно после второго патча. Скажем лишь, что автору этого текста удалось подключаться к серверам только внутри редакционной локальной сети — с домашнего компьютера не получилось сыграть ни одной совместной игры: приходилось с досадой подслушивать переговоры друзей в скайпе, копая трехтысячную по счету траншею в кислом одиночестве. Это уже не говоря о всяких встроенных гнусностях вроде того, что для запуска сервера требуется загрузить одновременно два клиента игры, а для подключения нужно каждый раз вручную вбивать IP-адрес компаньона. Тем не менее вынужденное отшельничество позволило сделать важнейший вывод относительно Terraria.

Земля Санникова

Десять вечера. Понедельник. До сдачи номера — три дня. Внутренний счетчик Steam показывает, что в общей сложности я провел в Terraria 48 часов. На полке, на расстоянии вытянутой руки, лежит диск с L.A. Noire — коллеги уже неделю бурно обсуждают его, а я даже не запускал — был занят, собирал комплект метеоритной брони. За это время в моем лексиконе появилось много выражений, которые как будто сами собой выскакивали c дальних границ подсознания: «гриндить руду», «сходить на босса», «накрафтить брони» — последний раз я играл в MMORPG примерно год назад, а больше месяца, признаться, не задерживался ни в одной.

► В свою очередь, из метеоритной руды можно создать светящуюся броню. Реактивные ботинки в комплект не входят, их придется искать отдельно.

И вот теперь, играя строго в сингл, неожиданно заговорил терминами из Lineage. Это не случайно. Если присмотреться немного внимательнее, у Terraria обнаружатся все лучшие черты онлайновых ролевых игр — огромный, открытый для исследования мир, последовательное развитие из голоштанного хлюпика в неуязвимого киберрыцаря с огненной плетью. Здесь есть рейды (попробуйте выжить на полукилометровой глубине, в подземелье, кишащем монстрами), методичный поиск ингредиентов для сто тысяч раз упомянутого крафтинга... есть, наконец, даже живое человеческое общение — если не в чате с компаньонами, то на форумах.

По всем вторичным признакам получается, что Terraria — это MMORPG, только в офлайне. В Minecraft такого поразительного сходства не было, потому что не было, собственно, геймплея. Ну а в более привычном и понятном игровом контексте (оружие, броня, боссы) получается вот такой парадоксальный гибрид, по аддиктивности не уступающий ни одному из прародителей.

Виноградную косточку в теплую землю зарою

Есть и несколько важных различий. Во-первых, в отличие от онлайновых игр, в одиночном режиме Terraria нет соревновательного элемента. Это дает свободу выбирать себе занятие по душе, без оглядки на то, что все ваши друзья по гильдии уже давно обзавелись золотыми подвязками, а вы — еще нет. Во-вторых, не забывайте про гибкий мир и эффект первооткрывателя: в MMORPG тоже всегда очень интересно открывать новые локации, но все они заранее придуманы разработчиками, вычищены до блеска, строго организованы и покрыты железобетонным лаком. В Terraria же каждая полянка и каждый грот — ваше личное поле для экспериментов.

► Оружию в Terraria очень не хватает продвинутой физики, вроде той, что была в Hammerfight.

Наконец, в-третьих и в-главных, Terraria умеет то, что не могут большинство современных игр, даже талантливо сделанных, — она умеет удивлять. Вдумайтесь! Содержание всех этих Call of Duty, Assassin’s Creed и прочих обычно известно задолго до выхода: их показывают на выставках, разжевывают прессе на презентациях, регулярно вбрасывают новые скриншоты, ролики и дневники разработчиков. В самой игре вас вежливо берут под локоть и заводят в клетку из нарративных условностей, проверенных дизайнерских ходов и готовых решений. На выходе пользователь получает плановую дозу эндорфинов — в полном соответствии с потраченными деньгами и маркетинговым расчетом. В Terraria вас пинком выкидывают неизвестно куда, дают в руки кирку и разрешают делать все, что не запрещено. Эта игра возвращает даже самых искушенных игроков в то нежное время, когда они только открывали для себя интерактивные развлечения. За это ей можно простить все или почти все — такой опыт сегодня нельзя повторить ни в одном проекте.

 

А дальше начинается самое интересное. Если титульную идею подхватят другие разработчики, можно будет смело говорить о рождении нового жанра, а его нужно как-то развивать. И вот тут — сплошные вопросительные знаки. Поначалу достаточно регулярных инъекций свежего контента, но рано или поздно этого будет мало, придется экспериментировать. Совместим ли такой геймплей с сюжетом? Возможен ли он в других сеттингах? Как реализовать мультиплеер и не превратить игру в очередное MMO? Что делать? Кто виноват?

Ответы на все эти вопросы в недалеком будущем найдутся сами собой. А пока — давайте копать! В подземельях есть еще много интересного.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
10
Графика:
6
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Потеряв одно измерение, концепция Minecraft обогатилась чем-то несравненно большим — внятным геймплеем. Кажется, для полного счастья только его и не хватало. Terraria — это по-настоящему бездонная игра, в которой с каждым часом открываешь для себя что-то новое. В итоге — самый свежий интерактивный опыт со времен изобретения жанра sandbox.
Рейтинг «Мании»: 9,0
«Великолепно»

Мелкие сучки

В Terraria можно создать кучу занятных штуковин, но начинается все со строительства простейшего деревянного домика — чтобы было где прятаться от плотоядных ночных гостей. На случай, если вы вдруг окажетесь посреди незнакомого леса с киркой и топором, «Игромания» публикует советы по строительству одноместного бревенчатого коттеджа (источник: Михаил Алексеевич Бурдейный, «Строительство дома», Мир книги, Москва, 2009 год).

1 — «Бревенчатый сруб лучше всего сооружать из древесины хвойных пород — ели или сосны… Однако для самого нижнего ряда (венца) предпочтительнее использовать дубовые бревна, а еще лучше — бревна из мореного (выдержанного несколько лет в воде) дуба… Для строительства бревенчатого дома необходима здоровая, качественная древесина — ровные бревна, не пораженные ни гнилью, ни древоточцем, ни грибком. Отобранные бревна должны быть одного калибра, то есть имеющими одинаковый диаметр — 22-26 см; изменение диаметра от комля (нижней части) к вершине не должно превышать 1 см на каждый метр бревна».

2 — «Рубленые стены сооружают горизонтальными рядами — венцами — с чередованием расположения комлей в разные стороны. Первыми укладывают два противолежащих бревна окладного (самого нижнего) венца, которые следует предварительно обтесать с внутренней стороны и со стороны, укладываемой на фундамент. Ширина затесов должна быть не менее 15 см (для большей устойчивости окладного венца и в целом стен).

Каждый последующий ряд соединяется с предыдущим в паз, который выбирается внизу у каждого бревна».

3 — «Приступая к сооружению сруба, следует заранее определиться со способом рубки углов стен; здесь возможны два варианта: без остатка «в лапу» и с остатком «в чашку» («в обло»). По прочности конструкции оба этих способа равноценны. Более экономична, но вместе с тем более трудоемка рубка «в лапу». Рубка «в чашку» выполняется быстрее, однако она увеличивает расход древесины, но, с другой стороны, при такой рубке углы дома будут меньше продуваться ветром».

4 — «Не всегда у дверных коробок монтируется нижняя часть. Порог может и отсутствовать, тогда при монтаже устанавливаются только верхняя перекладина и два косяка... Косяки дверных коробок, устанавливаемых в проемы рубленых стен, должны иметь пазы, а гребни вырезаются на торцах боковых брусьев или бревен дверного проема еще во время кладки сруба. При установке дверной коробки гребни должны войти в пазы.

Коробку внутренней двери прикрепляют к дощатому полу или балкам на прямой шип, для этого в балке по разметке делают гнездо. К внутренним стенам и перегородкам бруски дверной коробки крепятся гвоздями...

При установке дверной коробки непременно проверяйте горизонтальность верхнего откоса и вертикальность косяков. Помните, что оси проемов и оси устанавливаемых в них блоков должны совпадать... Установка считается верной, если шнур отвеса проходит точно через точку пересечения диагоналей дверной коробки».

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования