IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Catherine
Название: Catherine   PS3X360
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Atlus
Издатель: Atlus
Дата выхода: 17 февраль 2011
Сайты игры:
http://catherinethegame.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Catherine
Все
Catherine - Launch Trailer
 к релизу PS3X360
10 февраля 2012 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 1733
Эротическая мечта, обернувшаяся кошмаром. Ролик к выходу игры.
Catherine Nightmare Trailer
 трейлер PS3X360
7 июля 2011 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 586
Главный герой продолжает сходить с ума на сексуальной почве...
Catherine - Crazy Boy Trailer
 трейлер PS3X360
23 июня 2011 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 623
Вот до каких нервных срывов могут довести девушки!
Catherine - E3 2011 Intro to Vincent Brooks Trailer
 интро PS3X360
9 июня 2011 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 481
Проблемы личной жизни одного из героев.
Еще материалы по
Catherine
Всего: 1
Статьи о Catherine
«…далеко не у всех людей от тайных встреч на стороне возникает такая же куча проблем, как у Винсента, главного героя Catherine. Представьте: просыпаетесь вы утром, рядом — любовница. И тут вдруг разда...More
Всего: 7
Новости о Catherine
Игра Catherine вышла в Японии в феврале этого года, а в конце июля появилась и в США. Европейцам повезло меньше — они получат Catherine только в феврале 2012 года. Однако издатели из Deep Silver приго...More
Японский издатель и разработчик игр Atlus был распущен медиахолдингом Index Holdings, владельцем компании.More
Всего: 3
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)   Codes (1)  

Выйдите на улицу и оглянитесь вокруг. Каждые трое из четырех увиденных вами людей (то есть 75%) хотя бы раз изменяли своей половинке. По крайней мере, такие результаты получила компания Atlus, когда провела анонимный опрос среди мужчин и женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Можно, конечно, тешить себя надеждами, что ваша любовь всей жизни не такая, как все, но статистика — вещь железобетонная.

Впрочем, далеко не у всех людей от тайных встреч на стороне возникает такая же куча проблем, как у Винсента, главного героя Catherine. Представьте: просыпаетесь вы утром, рядом — любовница. И тут вдруг раздается звонок в дверь и шуршание ключа в замочной скважине — это «официальная» вторая половинка пришла без предупреждения в маленькую однокомнатную каморку. Слабо выкрутиться из ситуации?

В любовном треугольнике

Винсенту — не слабо. Хотя это скорее потому, что дуракам везет. Винс — типичный инфантильный раздолбай, живущий сегодняшним днем. Он перебивается временными заработками, обедает в суши-ресторане, боится принимать самостоятельные решения и каждый вечер напивается с друзьями в местной забегаловке. Он уже несколько лет встречается с Катериной, дисциплинированной и амбициозной девушкой, но все никак не решится сделать ей предложение, отчего отношения начинают ожидаемо холодеть.

И тут, в один прекрасный вечер, за столик к Винсенту подсаживается неожиданная блондинка. Ее тоже зовут Катерина (в английском — Catherine, тогда как дисциплинированную дурнушку — Katherine), она красива, легкомысленна, не жаждет отдаваться замуж и очень эротично водит пальчиком по кромке бокала. Вечер удается — наутро похмельный Винсент обнаруживает ее в своей постели.

► Первая игра Atlus для консолей текущего поколения оказалась на удивление приятной внешне. Сказывается работа хороших художников и недурная лицевая анимация.

Звучит как завязка для молодежной романтической комедии, не правда ли? Наверное, это потому, что Catherine и есть романтическая молодежная комедия от мира видеоигр. Здесь не спасают вселенную, не отражают атаку инопланетян на Землю и даже не проводят спецоперацию в Афганистане.

Зато по качеству сюжета и подачи истории не так много игр на этом поколении консолей могут соперничать с Catherine. А уж по накалу страстей — и подавно. Хотя после просмотра скриншотов и роликов поверить в это чрезвычайно сложно: нелепые анимешные персонажи корчат рожи, а в перерывах между сюжетными вставками мужик в одних семейных трусах, с бараньими рогами на голове и с подушкой в руке карабкается на гигантскую конструкцию, целиком состоящую из кубов.

Один угол

В Atlus, видимо, тоже сознавали, какое впечатление произведет игра на западных игроков, поэтому привлекали внимание роликами с намеком на контент для тех, «кому за 18». И не прогадали! Конечно, те, кто рассчитывал исключительно на сиськи, останутся недовольны — даже Mass Effect откровеннее, не говоря уже о каком-нибудь The Witcher 2: Assassins of Kings. В Catherine вся эротика ограничивается томными взглядами, загадочными улыбками, короткими юбками и глубокими декольте.

► Вы все еще хотите завести детей?

Остальные же получили в свое распоряжение действительно занимательную и в чем-то даже уникальную игру. Стоит сказать, что Catherine разрабатывалась командой, которая отвечает за довольно известную серию японских ролевых игр Persona, и для Atlus «Катерина» — это первый, извините, раз с консолями текущего поколения.

Но Catherine — не RPG, а головоломка пополам с интерактивной новеллой. Соответственно, игра поделена на две равноправных части. Первая — сюжетная. Днем Винсент мечется меж двух Катерин и общается с приятелями, а вечером изливает душу друзьям в баре. Здесь вы можете напиться, посмотреть телевизор, посетить уборную, поиграть на автомате и, главное, пообщаться с различными персонажами.

► Рука с вилкой — еще один тайный страх Винсента. Конечно, она явится ему во сне и будет пытаться пришпилить этой самой вилкой к ближайшему кубу.

Во время  разговоров вы сдвигаете внутренний «хаосометр» Винсента в сторону порядка или хаоса. Порядок — это жизнь по правилам: дом, жена, дети, работа, ипотека. Хаос — жизнь сегодняшним днем: вечеринки, дискотеки, погоня за каждой юбкой и ежедневное утреннее похмелье. Особенность в том, что в игре фактически нет выбора между добром и злом, и заранее понять, в какую сторону сдвинется стрелка, зачастую практически невозможно. Такая «моральная» система намного честнее, чем в каком-нибудь inFamous или в том же Mass Effect, где вы заранее выбираете, кем вы будете, и просто тыкаете в синие или красные строчки диалогов. В Catherine гораздо интереснее отвечать на вопросы честно.

Всегда тупой

Вторая часть игры — ночные кошмары Винсента. В них он предстает в виде того самого рогатого мужика в семейниках, а все остальные участники кошмаров видятся ему антропоморфными баранами. Впрочем, при разговоре с ними выясняется, что Винс в их глазах тоже тот еще баран.

Задача каждой ночи — под замечательные ремиксы классической музыки вскарабкаться на стену из кубов. Нижний «этаж» конструкции периодически улетает в пустоту, заставляя вас активнее шевелить мозгами. Кубы можно тянуть и толкать, выстраивая себе лесенки, плюс можно цепляться за их края. Кубы в противовес законам физики (впрочем, это же сон) могут держаться почти на пустоте — главное, чтобы они «лежали» на другом кубе хотя бы одним ребром. На этом базовая механика головоломок заканчивается. Но насколько же она получилась глубокой и интересной! На словах это объяснять бесполезно — будет совершенно непонятно. Скажем лишь, что различных трюков, позволяющих преодолеть препятствия, в игре десятки. Несколько баранов даже устроили в безопасных зонах клуб по поиску новых техник карабканья — советуем тоже вступить, очень помогает.

► Внимание к деталям — немаловажная составляющая игры. Например, кокетливые фотографии Катерины Винсент стесняется разглядывать на людях. Чтобы их посмотреть, нужно запираться в кабинке туалета.

Разнообразие достигается путем ввода каждую ночь новых видов кубов в игру. Кубы бывают легкие, тяжелые и с ловушками (с шипами и бомбами внутри), бывают ледяными, живыми, загадочными, пружинящими... и появление хотя бы одного из них заставляет мыслить по-другому, ломает старые тактики карабканья и заставляет искать новые.

Головоломки получились действительно сложными, и примерно с середины игры мозги возмущенно вскипают. Доходит до того, что вы сами начинаете воспринимать пазлы как ночной кошмар. Единственное слово, которое идеально описывает состояние игрока, — паника! Пол обваливается все быстрее и быстрее, перед носом — отвесная стена, времени подумать почти нет, действуешь на одних инстинктах и зазубренных техниках из клуба баранов. Зато, финишировав, можно запросто распугать домашних, искренне заорав от радости вместе с Винсентом. Особенно если только что взобрался на стену под рев и огонь босса, которые появляются под занавес ночи. Боссы — гиперболированные страхи самого Винсента. Если накануне Катерина («первая») вдруг сообщила, что беременна, будьте уверены: ночью Винсенту приснится огромный безобразный младенец, который будет пытаться расплющить его руками, сопровождая действо диким ревом: «Па-а-почка! Ну где же ты, поиграй со мной!»

К слову, Catherine — одна из немногих игр, где легкий уровень сложности существует не для галочки. Если вы проходите игру первый раз, то на Normal приходится действительно тяжко — некогда разобраться в механике. На Easy же есть время подумать и попробовать разные способы взобраться на вершину.

► Все-таки тяжело быть честным мужиком. Ну как можно пройти мимо такой красотки?

А там вас ждет небольшая площадочка, где кучкуются другие выжившие бараны. С ними можно поговорить, кого-то подбодрить, у кого-то узнать что-нибудь полезное, а у одного барыги (к слову, проживет подольше других) даже кое-что купить на найденные монетки. Особенно интересно проводить аналогии между пушистыми существами в снах и людьми, с которыми Винсент встречается по вечерам в баре. Одни узнаются по голосу, другие — по сложению тела, третьи — по характерным элементам одежды. Проблема в том, что на утро детали сна забываются, так что в пивной они друг друга не узнают. Но вы-то узнаете и получаете от этого массу удовольствия.

Наконец, перед отправкой на следующий уровень вы оказываетесь в исповедальной кабинке, где каждый раз немного приоткрывается завеса тайны над проклятием Винсента, а непонятный (до поры до времени) человек задает всевозможные вопросы, которые влияют на «хаосометр». Опять же, никакого выбора между добром и злом нет, хотя угадать «нужный» ответ тут проще. Но бывает и не совсем: вопросы типа «Разговариваете ли вы с телевизором?» или «Не против ли вы сделать ву-ху с красивым привидением?» раскусить не так просто. Самое интересное, что игра загружает из PSN ответы других игроков, так что и тут интереснее отвечать честно и смотреть, куда вас приведут ответы. А привести могут к одной из восьми разных концовок.

Оговорка по Фрейду

Самое любопытное, что ночные кошмары Винсента органично вписаны в сюжет. Atlus, конечно, не может без мистики, и это хорошо. По городу катится волна непонятных смертей: несчастных мужчин находят утром мертвыми в постели. По слухам, им снятся кошмары, погибая в которых человек отправляется на тот свет и в реальности. У Винсента кошмары начинаются за день до появления в его жизни «второй» Катерины, и это — неспроста.

► Не упускайте шанса поговорить с этими двумя баранами — узнаете много интересного!

У совершенно несерьезной на вид истории есть второе дно, оттого она воспринимается как нечто большее, чем просто глупая любовная комедия. Сюжет густо завязан на шумерской мифологии, пестрит отсылками к работам дядюшки Фрейда и плохо прикрытыми религиозными мотивами.

Образы, как говорится, слишком ясны: стадо баранов из ночных кошмаров — это, конечно, наше общество. Стена из кубов — ни дать ни взять жизненный путь. Единого способа, по которому можно на нее забраться, не существует, но карабканье приравнивается к развитию. И к концу игры Винсент действительно становится совершенно другим человеком. Перестал карабкаться — упал «на дно общества» либо умер. Комфортно сидеть на месте тоже можно, но тогда есть риск быть спихнутым другими карабкающимися.

 

Конечно, искать скрытые смыслы в игре с таким количеством розовых кружев и отталкивающих аниме-персонажей — занятие довольно нелепое, но оттого еще более волнующее. В индустрии, где обычный набор киноштампов в пересказе второклассника все еще считается хорошей историей, подобная игра — как глоток свежего воздуха. А то, что сделана в Японии и оттого выглядит как порноквест для одиноких клерков, — это как раз можно и нужно перетерпеть.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Крайне удачный симбиоз интересного сюжета и неглупой головоломки. Страшно признаться, но даже в Portal 2 не удалось так здорово объединить одно с другим.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 55Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
10.02.2012 | 23:49 Tumerlan [1263]
Блиииииииииииииннн!!!!!!!!!!!! !
Когда в России появится уже?((((
Согласны 0 из 0
12.02.2012 | 18:14 Neetrogeen [138537]
Игра заинтересовала! куплю как выйдет у нас!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования