IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Combat Arms
Информация по игре
Point Blank
Информация по игре
Alliance of Valiant Arms
Информация по игре
Cross Fire
Информация по игре
Operation 7
Видео по теме
Все
Только на русском / с субтитрами
A.V.A. - Official Trailer
 трейлер PC
12 сентября 2012 | 2 мин. 8 сек. | Просмотров: 702
Корейское видение захвата французами Германии.
Combat Arms - Fragshow Trailer
 трейлер PC
11 мая 2012 | 1 мин. 30 сек. | Просмотров: 20498
Коллекционирование фрагов под легкую музыку.
Combat Arms - Europe Operation Rural Estate Trailer
 трейлер PC
22 февраля 2012 | 50 сек. | Просмотров: 357
Новые карты, созданные поклонниками игры.
Cross Fire - Undead Update Trailer
 трейлер PC
16 сентября 2011 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 797
Новый режим, в котором предстоит разобраться с зомби и монстрами.
Cross Fire - Hero Mode Trailer
 трейлер PC
18 февраля 2011 | 58 сек. | Просмотров: 405
Новая угроза, еще больше мутантов.

Counter-Strike по праву носит звание самой консервативной боевиковой дисциплины в истории игр. Бывалые киберспортсмены и им сочувствующие намертво прицепились к старушке Counter-Strike 1.6 и почем зря поносят новую Global Offensive. Совершеннейшее, дескать, не то!

Но есть и те, кому жуть как мила эстетика противостояния «контров» и «терроров», но у кого заиндевевшая механика старой CS так глубоко засела в печенках, что глаза бы не глядели. И как раз поэтому онлайновый рынок сегодня полон условно-бесплатных подражателей — или, скорее, идейных наследников — старой доброй «Контры», как достаточно консервативных, так и совсем-совсем «левых». Мы поставили перед собой простую задачу: разобраться во этом барда... изобилии, чтобы раз и навсегда ответить на вопрос «а кому оно надо?».

Две твердыни: Point Blank и Cross Fire

Начнем с крупнейших игроков отечественного рынка. Корейские Point Blank и Cross Fire издаются у нас соответственно «Инновой» и Mail.Ru Group, и обе ожесточенно конкурируют. В целом, что CF, что PB — это та же «Контра» в типичнейших ее проявлениях: противостояние криминалитета и блюстителей порядка, особое внимание к деталям вроде звука шагов, как можно лучше оптимизированные карты и нарочито несложная графика. Последнее, правда, сделано не столько для киберспортсменов-аскетов, сколько для офисных тружеников, которые не прочь раскидать партию «в терроров» на рабочем месте.

К обеим играм прикручена привычная для условно-бесплатных боевиков система внесессионной прокачки, звания, выдаваемые за боевые подвиги и ежедневные задания в стиле «настрелять N противников». Однако реализована прокачка по-разному. PB опирается на специализации — три ветки навыков, каждый из которых дает плюсы в обращении с одним видом вооружения, но снижает уровень владения другими. В CF же на, скажем, меткость стрельбы влияет только навык игрока. Хотя воинские лычки за особые заслуги здесь тоже есть — они открывают доступ к новому вооружению. Хочется легендарный АК-47? Извольте дослужиться до старшего сержанта.

► Быть мутантом в Cross Fire почти так же весело, как жрать живьем людишек в роли плотоядного ящера из Point Blank.

С виду PB и CF не перепутать. В первой стилистика куда серьезней, а вторая даже мультяшностью отдает — не в упрек будет сказано. Разнятся и режимы матчей. Помимо классического deathmatch и «подрыва» из CS, есть режимы похитрее, но они больше для удовольствия, чем для серьезной игры.

Cross Fire

Point Blank

1. Режим зомби — команда игроков отражает атаки мертвецов; возрождаться можно ограниченное количество раз.

2. Мутации I, II и III — некоторые участники становятся мутантами и должны заразить прочих; есть вариации с боссом-ксеносом.

3. Битва призраков — одна из сторон конфликта обретает невидимость, но может атаковать только холодным оружием.

4. Побег — одна из команд должна прорваться через несколько ворот к порталу и сбежать через него энное число раз.

1. Несколько режимов с ограниченным выбором оружия (например, «только врукопашную»).

2. Разрушение — у каждой команды есть некий объект, который нужно защитить (или уничтожить, если речь идет о враге).

3. Бегство — своеобразный «ответ Left 4 Dead». Одна команда играет за хищных динозавров и должна помешать другой добраться до пункта эвакуации.

Командный и обычный deathmatch, классическое обезвреживание бомбы из CS и их разновидности

Спорт — он мир

И по CF, и по PB регулярно проводятся состязания с немаленькими призовыми фондами. Обычно это локальные турниры, но бывают и мероприятия куда больших масштабов. Так, в прошлом году команда из Нижнего Новгорода RoX.KIS одержала верх на международном чемпионате Point Blank Tri Nations 2011, прошедшем в Бангкоке. Ребята разгромили индонезийцев FPF INFI, едва не уступили таиландцам MiTH, но в конце концов одержали-таки победу и получили десять тысяч долларов призовых. Хотя на всероссийском чемпионате Point Blank Cyber Series 2011, обеспечившем им путевку в Бангкок, нижегородцы отхватили еще больше — аж полмиллиона рублей.

Cross Fire не отстает: она фигурирует среди дисциплин престижной World Online Gaming League. И там, кстати, тоже сияют игроки с нашей «одной шестой»: команда ru.Legends по праву считается лучшей в России, а после участи в WOGL — еще и в Европе. Мы, кстати, с полгода назад брали у них интервью — можете ознакомиться.

Ассортимент магазинов различается, но лейтмотив везде общий: оружие с повышенными характеристиками, экипировка, разные удобные мелочи, которыми нельзя завладеть без помощи финансовых вливаний (вроде привычных добавок к опыту). И до кучи декоративная мелочевка: скины, аксессуары, спреи, даже цвет реплик в чате — все можно купить за «реал».

Главная беда у PB и CF одна на двоих: частые жалобы на читеров. Байками о волл- и спидхакерах, которые якобы оккупируют целые сервера, можно пугать маленьких детишек — такие уж они жуткие, эти байки. Администрация с жуликами борется, но не то чтобы очень успешно. В PB чуть лучше, в CF чуть хуже. Как ни крути, наш народ простым баном не напугаешь.

► Ни Cross Fire, ни Point Blank не гнушаются использовать женские прелести, чтобы заманивать аудиторию. В самом деле, надо же глазу отдохнуть от невнятных вооруженных мужиков! И поиграть за компьютерных красоток можно в обеих играх. Реальные деньги для этого обязательны только в Cross Fire; Point Blank позволяет «арендовать» скин за внутриигровую валюту.

Благодаря ожесточенной конкуренции — как на отечественном, так и на мировом рынке — Point Blank и Cross Fire сделались частыми объектами для «холиваров» сродни классическим «LoL vs. DotA» и «Gothic vs. TES». У нас Point Blank вышла намного раньше и, по нашим данным, сейчас все-таки в отрыве по популярности, но однозначный ответ на вопрос «что лучше» дать по-прежнему нельзя. PB симпатичнее, но в то же время строже. CF ярче, зато аскетичнее — в дизайне карт упор делается на голый функционал.

Особое мнение: Ростислав Груби, ведущий рубрики «Киберспорт» на «Игромании.ру»

Чтобы решить, какая из игр больше похожа на «Контру», определим сперва: а что есть пресловутая СS?

Counter-Strike — простейший командно-тактический шутер, где от игрока требуется качество стрельбы, точность передвижений и понимание происходящего на простых, нарочито скудно оформленных картах. Counter-Strike 1.6 — это своего рода футбол от киберспорта, в ней все предельно просто и ясно. В игре только ты и твой соперник, и на исход сражения влияют лишь ваши навыки, а вовсе не какие-то сторонние факторы.

Этого нельзя сказать о Point Blank. Прокачка персонажа здесь сродни ролевой, и у новичка на «голом» аккаунте мало шансов в бою с навороченными «про», даже если те играют спустя рукава. А это уже и близко не то, что зовется честной игрой. PB побуждает играть не только ради развития личного мастерства, но и чтобы, скажем, улучшить пушку или прокачать умения. Из чего уже вытекает, что Point Blank — не CS, а совсем другая игра, рассчитанная на других игроков со своими пристрастиями. Как Warcraft и StarCraft — вроде бы принципиальные различия только во вселенной, ан нет, совершенно разные игры.

С другой стороны, PB схожа с CS как киберспортивная дисциплина. По ней проводится ряд престижных чемпионатов, а в России есть стабильные тематические команды, имеющие кое-какую спонсорскую поддержку (к примеру, RoX.KIS и zNation). В общем, все серьезно.

Cross Fire на CS похожа сильнее: те же простенького вида карты, и здесь, в отличие от Point Blank, прокачка персонажа не влияет на качество игры. Здесь, как и в CS, больше всего ценятся прямые руки. Но если CF так похожа на CS, зачем менять шило на мыло? Cross Fire — это та же CS 1.6, только более доступная: модели персонажей тут крупнее, поэтому попадать в них значительно легче, да и стрельба реализована гораздо проще.

Интурист: Combat Arms

Еще один снаряд, на сей раз — гаубичного калибра. Четыре миллиона пользователей в Америке и Европе, шутка ли! Однако в России его пока не издают — и напрасно. Во-первых, из сонма условно-бесплатных боевиков Combat Arms выделяется богатейшим арсеналом: только реально существующих штурмовых винтовок тут больше полусотни! Некоторые образцы продаются за внутриигровую валюту на срок от одного до 90 дней, другие, не всегда самые мощные, — за настоящие деньги, на те же сроки

В дополнение к оружию продаются всякие усовершенствования: прицелы, глушители, увеличенные магазины. А в оружейной лавке, сплавив обычную пушку и один из секретных ингредиентов, добывающихся по итогам матчей, можно сделать не просто улучшенный вариант той же пушки, но и что-нибудь совершенно иное. Например, револьвер времен покорения Дикого Запада.

► Попадание в пах в Combat Arms считается чуть ли не круче «хэдшота». В принципе, справедливо — туда всадить пулю гораздо сложнее, чем в черепушку.

Радуют и карты — многоуровневые и сложные, в отличие от тщательно выверенных, но несложных арен из тех же PB и CF. Новичка непременно собьет с толку обилие путей, закоулков и скрытых проходов, в которых нельзя затаиться — к каждому участку карты ведут как минимум два пути. Режимы не самые изобретательные, зато их целых двенадцать: среди стандартных CS-действ, зомби-побоищ и кооперативных сценариев выделяется не характерный для подобных боевиков «захват флага», кооперативный PvE-режим Firearms и затейливая «охота на шпионов», где команда наемников сражается с тремя агентами-одиночками за секретные документы.

► Зомби-режим в условно-бесплатных боевиках стал почти традицией. К изначальной Counter-Strike поклонники часто делали модификации на ту же тему.

Ну и довольно типичная для подобных игр беда — графика. С учетом того, что Combat Arms вышла аж четыре года назад и уже тогда не сказать чтобы блистала, сегодня она выглядит совсем дурнушкой. В ее пользу говорит то, что даже при отсутствии русской локализации «наши» регулярно пробиваются сквозь языковой барьер. На западных серверах регулярно встречаются русскоговорящие бойцы, которые в силу каких-либо причин не хотят заседать в русскоязычных Point Blank и Cross Fire, отдав предпочтение Combat Arms.

Загрузка плеера...
► Коллекционирование фрагов под легкую музыку.

Парой строк

Operation 7

► Это вовсе не причудливая «шкурка» для автоматической винтовки — просто оружие заляпано кровью сверху донизу. После таких кровопотерь обычно долго не живут. В Operation 7 тоже.

Обычно условно-бесплатные боевики берут свое динамикой и драйвом. Operation 7 жертвует ими в пользу реализма. Умирают здесь быстро и внезапно, стреляют из укрытий, камера качается при ходьбе, бои ведутся на куда большей, чем привыкли поклонники «Контры», дистанции. Не самый богатый арсенал компенсируется большим выбором улучшений — собери, что называется, винтовку своей мечты. Большинство вещей можно купить как за реальные, так и за виртуальные деньги. Но только оплата «валютой» даст парочку полезных плюсов для, казалось бы, декоративной шапочки: например, прибавку к получаемому опыту или деньгам, или и то и другое.

Alliance of Valiant Arms

► Мрачный военный пейзаж. Так и ждешь, что из-за угла вырулит «Пантера», отмеченная вермахтским крестом.

Примечателен не столько геймплеем, сколько антуражем. Воюющие стороны здесь — солдаты Евросоюза и Новой Российской Федерации. Конкретнее: творится Третья мировая между воскресшим СССР и странами НАТО. И поскольку вместо локальных стычек спецподразделений у нас теперь полноценная мировая война, карты стали куда больше. Воюем в основном в пригородах и центрах крупных городов Германии, Италии, Франции, стран Бенилюкса и Восточной Европы. Впрочем, на режимах это никоим образом не отражается: все те же «подрывы» и deathmatch — разве что «эскорт танка» выделяется.

Special Force (Soldier Front — в Европе)

► Чем мрачнее карта, тем проще замаскировать графику восьмилетней давности. А монстрика, между тем, явно утянули из Resident Evil...

Настоящий ветеран; действует аж с 2004 года и дьявольски популярен (восемь миллионов игроков!) у себя на родине, в Южной Корее. Собственно, этим он и примечателен: хоть Special Force изрядно устарела с точки зрения технологий, она успела прочно укорениться на своих позициях и нажить добрый кус контента.

Wolf Team

► Собака — друг человека. А волк — его «второе я».

С суровым форматом CS решили похулиганить и разбавили его сверхъестественной возможностью стать оборотнем. В волчьей форме местные «контры» становятся ловчее и крепче, но, разумеется, не способны пользоваться оружием и машут лапами в ближнем бою. Идея любопытная — не огорчает даже скудный набор режимов, среди которых выделяется лишь захват контрольных точек в духе Team Fortress 2.

* * *

Разумеется, мы собрали в этой статье далеко не всех условно-бесплатных последователей Counter-Strike. Их еще чертова уйма — просто далеко не все достаточно популярны или хороши, чтобы стоить внимания.

Впрочем, сколь бы добротной ни была игра, ей едва ли удастся одолеть CS в честном бою — больно уж прочно сидит старушенция в умах игроков. С другой стороны, оно и к лучшему. Отказавшись от попыток отвоевать первенство, все «наследники» становятся совершенно самодостаточными. Их не сдерживают рамки правил «Контры», и разработчики могут делать с ними что захотят.

Тем и занимаются.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 28 из 33
12.05.2012 | 08:04 _дженсон_ [131278]
ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ игромания продолжайте в том же духе
Согласны 12 из 14
12.05.2012 | 09:24 RusHunt [102337]
Из всех перечисленных зацепила , только A.V.A и то ненадолго. Сейчас стоит CS:S , уютно , приятно, ненапряжно.
Согласны 23 из 25
12.05.2012 | 09:24 LATINAS [27741]
Из многочисленных описаний единственная игра, которая не вызвала у меня уныние это Operation 7. Остальное всё лютое УГ.
P.S. Пока что среди f2p онлайн шутеров ничего лучше TF2 нет.
Согласны 7 из 8
12.05.2012 | 09:34 Snoopermen [76862]
CS решает! Ну, а TF 2 с тем что тут перечисленно нельзя сравнивать. Тут всё же то, что похоже на контру, а ТФ явно не из таких игр
Согласны 15 из 17
12.05.2012 | 11:31 Андре1777 [149519]
а WARFACE почему не написали?
Согласны 6 из 6
12.05.2012 | 13:10 SenechkaOMG [174715]
ruCrossFire сплошной донат, ничего больше
Согласны 4 из 4
12.05.2012 | 13:52 hren 2 [20148]
Отличная статься. Спасибо!)
Согласны 4 из 5
12.05.2012 | 14:08 ProjectX [175901]
Раньше много играл в РВ. Более менее пострелушка была, пока не ввели доната кучу. А потом еще и читеры пришли на сервера, с которыми админы не ахти как борятся, что и указано, собственно, в статье. В Crossfire играл немного, по мне - какаха еще та. В другие поиграть не довелось, да и не хочется как-то.
Согласны 2 из 3
12.05.2012 | 14:11 raptur [174656]
Играл в CF,PB и O7. Зацепил только PB
Согласны 5 из 7
12.05.2012 | 14:47 @rtseniu$ [39660]
Я играю CS с версии 1.4. Потому меня смело можно назвать "старожилом" в Контре. Потому скажу свое мнение.
Все мои знакомые, которые играют в "клоны", просто в свое время не смогли играть в CS, а точнее, им просто надоело проигрывать, ведь в Контре все решает стаж и опыт. И это закономерно, ведь чтобы стать хорошим игроком в Counter-Strike, нужно, как минимум, полгода, а в "клонах" уже через месяц они доминировали над менее прокачанными игроками. Потому удовольствие от игры совсем разное, ведь в Контре оно добывается трудом и упорством.
Немного отклонюсь от темы. Меня беспокоит один факт: многие профессионалы CS 1.6 говорят, что их не устраивает Source потому, что там много "лишних" объектов на картах и физика "не та". А о том, что многие используют эти самые объекты как прикрытие или барикаду (например, на cs_office) и этим самым делая геймплей более многообразным и интересным, никто не вспоминает. Если говорить о физике, то конечно, просто зажать левую кнопку мышки легче, чем стрелять очередями.
Для меня перейти с CS 1.6 на Source было не трудно, ведь я никогда не был игроком мирового уровня. Потому я понимаю наших профессионалов, так как они сразу станут "обычными", а не лучшими. Но только современные технологи сделали наш мир таким, как он есть. Потому скажу нашим "консервативным" чемпионам: "Хватит подогревать еду на костре, купите микроволновку, а на сдачу захватите и Counter-Strike: Source."
P.S. Хотелось бы увидеть статью о сравнении CS 1.6, Source и, надеюсь, Global Offensive.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования