Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.

Название: Endless Space   PC
Мультиплеер: Интернет (8)
Разработчик: Amplitude Studios
Издатель: Amplitude Studios
Дата выхода: 4 июль 2012
Игромания
Endless Space - Космический хардкор
 ИМ  Поиграем! PC
8 августа 2012 | 11 мин. 54 сек. | Просмотров: 14126
Геймплей хардкорной стратегии Endless Space - духовной наследницы Master of Orion.
Endless Space - Exterminate All Resistance Trailer
 трейлер PC
5 июля 2012 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 1323
Бесконечный космос — завораживающий и опасный.
Статьи о Endless Space
«…После создания своей персональной галактики вы становитесь ее императором и отправляетесь покорять бесконечные просторы космоса. Каждая цивилизация, как и полагается, имеет сильные и слабые стороны:...More
Космическая пошаговая стратегия с душой Civilization и замашками Command & Conquer.More
Новости о Endless Space
Теперь в распоряжении у японцев три сильнейших игровых серии.More
Краткие итоги дня...More
Возродит ли французская студия жанр 4X?More
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)
ФОРМУЛА ИГРЫ
60% Sword of the Stars
25% Civilization III
10% карточных игр
5% амбиций

Endless Space — еще один яркий представитель космических стратегий класса 4X. Корни этого межзвездного Иггдрасиля тянут соки из далеких миров забытого прошлого. Родоначальник 4Х, Master of Orion, явил себя миру в 1993 году, а основы механики, подсмотренные у идейного вдохновителя всей «космической» династии — Civilization Сида Мейера, не менялись десятилетиями: Explore, Expand, Exploit, Exterminate — «исследуй, расширяй, используй, уничтожай». И в игре от Amplitude Studios они фигурируют почти в первозданном виде.

Деньги — это пыль!

Без видового разнообразия в открытом космосе скучновато, поэтому инди-разработчики подарили нам целых девять рас. Мозговитые софоны не вылезают из лабораторий; агрессивные хишшо верны самурайскому кодексу и требуют его соблюдения от всех остальных; амебы видят вселенную — и всю карту — насквозь; армия клонов аристократа Горацио коллективно страдает манией величия; крэйверов, как и неприхотливых сеятелей, мучает тяга к захвату новых миров; наконец, пилигримы наловчились избегать ужасов войны. А человеку разумному доверили роль промышленного магната: земляне выступают как Объединенная империя — сонм жадных корпораций, и как Флот Шеридан, честолюбивые милитаристы.

► Думаете, в этом бардаке свихнуться недолго? Ошибаетесь! Централизованное управление донесет важные приказы до всех колоний.

Цельной карты, как в Galactic Civilizations, нет — звездные системы стянуты паутиной гиперпространственных шоссе, но продвинутые технологии позволят прокладывать трассы на свое усмотрение. Кое-где искажают материю червоточины, уберегающие звездные миры от любителей «раша» на ранних стадиях игры.

Вокруг каждой звезды вращается от одной до шести планет, и экспроприации подлежат именно они, а не системы целиком. Но несколько враждующих рас не смогут сосуществовать у одной звезды — если вы колонизировали или отвоевали особо привлекательную планету, ее соседки автоматически попадают под ваш протекторат.

Галактическая экономика стоит на четырех столпах-ресурсах: еда, индустрия, наука и пыль — универсальная денежная единица, вызывающая ностальгию по Dune и Пряности. От еды зависит скорость роста населения, от индустрии — возведение планетарной инфраструктуры и строительство кораблей, от науки — новые запчасти для судов, улучшения для колоний и прочие плоды технического прогресса, а пыль — это наше финансовое благополучие.

► Сообщения могут уведомлять о важнейших изменениях в обстановке, а могут — о прелестях изученной технологии. Полезность сомнительная.

При этом темпы роста ресурсов напрямую зависят от населения планет, а производство от ландшафта: вулканические негостеприимные миры — рай для промышленности, а кишащие живностью джунгли не дадут опухнуть с голоду всей звездной системе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разглядывать планеты — сплошное удовольствие: водная гладь блестит на солнце, над поверхностью неспешно ползут облака, а в ночной темноте светятся мегаполисы.

Не устраивает продовольственная ситуация на отдельно взятой планете? Чтобы ее исправить, можно изменить приоритеты развития: для каждого мирка они свои, и все четыре их разновидности дают бонусы к четырем ресурсам соответственно — к примеру, колониальная торговля наладит добычу пыли, природопользование наполнит склады снедью, а научный прогресс повысит эффективность этих манипуляций.

► Океаническая планета — кормушка для ученых и ловушка для туристов. А какие там закаты, с голубым-то солнцем...

Голова, говоришь, яичком?

Ученые мужи готовы грызть гранит науки в четырех направлениях: экспансия, дипломатия (вкупе с торговлей), война и прикладные науки. Исследовательские проекты совершенствуют инфраструктуру, боевые модули для кораблей — и расширяют кругозор дипломатов, а по большим праздникам открывают новые горизонты: терраформирование, например. Некоторые технологии доступны только определенным расам.

► Модель на экране можно покрутить, но даже самые серьезные модификации не изменят внешний вид.

Напоминание для тех, чьи руки уже тянутся к зазубренному боевому топору, — создание могучего флота начинается с проектировки кораблей. Правда, судостроение здесь — всего лишь выбор стандартизированных модулей, а модели самих звездолетов неприкасаемы и тюнингу не поддаются. Кроме того, ракетные шахты, лазерные турели и прочий обвес на этих моделях невидимы. А ведь в тех же Galactic Civilizations 2 конструирование корабля было игрой в игре, почти как создание существ в Spore.

► Флоты идут на сближение и раздают друг другу на орехи. Жаль, что так называемая «свободная камера» управляется просто отвратительно.

Здешние сражения могут несколько удивить. Столкнулись мы, например, с вражьей флотилией, гордо отвергаем «автобой» и жмем «ручной контроль». И тут выясняется, что контроль осуществляется при помощи... космических игральных карт. Игрок и противник выбирают по одной карте на каждую из трех фаз боя: дальняя дистанция, где эффективны ракеты, средняя — для лазеров, и ближняя — где еще в чести кинетическое оружие. Засим звездный властелин наблюдает за последствиями блиц-игры то ли в сабакк, то ли в межпланетный покер. А порулить звездолетом и сделать противнику красочный «бдыщ» в ходовой отсек вам никто не позволит.

► Пилигримы — сепаратисты из Объединенной империи, в вечном поиске древней расы Бесконечных... И вечно в бегах от лоялистов.

Диковинный компромисс между RTS и строгой пошаговостью: не из-за денежных ли трудностей решено было отказаться от обоих вариантов? Жаль, что получившаяся помесь нечасто требует присутствия адмирала за «игральным столом». Когда противостояние между империями достигнет внушительных масштабов, вы вряд ли станете снисходить до руководства — военная мощь флота выражена числом, и повторить подвиг трехсот спартанцев здесь не получится.

► Еще немного пыли — и герою пора с вещами в камеру клонирования. Мы на службе у Горацио и нации, полностью состоящей из его копий.

Сид жил, Сид жив, Сид Endless

Чем ближе мы знакомимся с Endless Space, тем отчетливей проступают подозрительно знакомые черты... святые угодники, это же Civilization! Все космические стратегии ведут свой род от «Цивилизации», но Endless Space еще и пальпируется как творение MicroProse и смахивает скорее на третью часть серии.

Во-первых, почти та же градация дипломатических отношений (нейтральные-дружеские-теплые-тесные; в Civilization III они живописно иллюстрировались лицами ваших оппонентов), штучная торговля технологиями, системами, деньгами, полезными ресурсами, которые, кстати, делятся на стратегические и ресурсы роскоши, — еще один реверанс.

► Пограничная планета как проходной двор. Однажды это кончится плохо.

Население планет, изображенное на экране системы маленькими фигурками, не менее громко заявляет о родстве с вечной «Цивой». Фигурки, кстати, можно свободно перетаскивать в пределах одной звезды. Выслали всех на вулканическую планету — получили мощное производство, айда клепать ведра с гайками для оккупации галактического ядра. Сослали в шарашки на обледенелый шарик и вырвались вперед в научно-технической гонке.

По ощущениям эти манипуляции напоминают перетасовки работяг в пределах города с шахт на фермы, с ферм на шахты — смотря что требуется нашей империи. В той или иной форме эти действия есть почти во всех 4Х-стратегиях (например, в Light of Altair с ее планетарными ячейками), но чтобы так явно перекликаться с близким родственником! Мало того, новые технологии со временем откроют возможность терраформирования. Не нужна пустынная планета с процветающей торговлей? Изменяем климат, заливаем водой процентов на девяносто пять и наслаждаемся избытком морепродуктов вкупе с подвигами ученых, которым нравятся морские пучины и арктические льды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: пускать устаревшие корабли на слом — не выход. Поделитесь пылью с инженерами, и они мгновенно улучшат корыто версии 1.0 до дредноута v. 5.89. Но если таких «корыт» накопился целый флот, казна изрядно похудеет. Почти так же хлопотно и дорого было переоснащать копейщиков-ветеранов в моторизованную пехоту в Civilization III.

► К уровням сложности прилагаются забавные комментарии. Новичок: «ИИ верит, что линия Мажино — безупречная защита». Бесконечный: «Ты не пройдешь!»

Несмотря на странное сходство, процесс не наскучивает: еще одно полезное свойство «Цивилизации». Обилие рас идет на пользу реиграбельности, а искусственный интеллект на удивление легко подстраивается под ваш стиль игры; попробуете ощетиниться одними лишь корабельными ракетами — спустя пару боев неизбежно сломаете зубы о ПРО.

А если к этому добавить и свирепость пиратов — видимо, потомков варваров из «Цивы», здешний AI можно счесть достойным уважения. Этот «кремниевый разум» станет гонять игрока в хвост и гриву, пока начинающий властелин не дорастет до опытного императора. И тогда уже начнет лениво жонглировать вариантами завершения игры, размышляя, какое первенство выбрать: военный триумф, преимущество в науке, принуждение всех к миру (есть и такой способ) или, наконец, строительство Неуязвимой Империи, настоящего Чуда Света.

Порадовало
Огорчило
  • ИИ, быстро и адекватно реагирующий на действия игрока;
  • колонизация систем, которая не заканчивается высадкой поселенцев на одной планете;
  • сверкающая броня кораблей и красочные взрывы в космических боях.
  • сражения, результат которых мало зависит от нашего участия;
  • мощные до безобразия пираты;
  • предельно упрощенное конструирование кораблей.
Главные рейтинги
Геймплей
8/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Нечего надеть!
Несколько раз преобразовать ландшафт планеты и все равно остаться недовольным.
Особые рейтинги
6/10
Контакты третьего рода
Выдумать инопланетные расы — полдела. Редко видишь по-настоящему необычные и интересные цивилизации: ну, насекомые, зеленые человечки, железки с тяжелым характером. Amplitude Studios справилась с этой задачей не до конца. Наравне с таинственными амебами и не менее загадочными сеятелями в Endless Space обитают банальные злые жуки-киборги и большеголовые умники. Сюда бы дельфинов из Sword of the Stars.
9/10
«Широкий простор для мечты и для жизни»
Чтобы встретить вторую точно такую же планету в одной и той же галактике, придется организовывать поисковую операцию. Пять размеров планет, одиннадцать типов ландшафта, десятки редких ресурсов, аномалий и лун с затерянными руинами древних цивилизаций — из этих деталей и складывается галактический калейдоскоп. И звезды, кстати, весьма разнообразны: желтые, белые карлики, красные гиганты, голубые сверхгиганты. Это круче, чем учебник по астрономии, честное слово!
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
Великолепно

Выходцев из Ubisoft можно поздравить. Endless Space заставит серое вещество кипеть, радуя современной картинкой. Ради такого редкого праздника не грех перетерпеть «карточные» сражения и хромой конструктор кораблей.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
16.08.2012 | 00:11 Silver Black [173657]
Хм, мне одному интересна эта игра?
16.08.2012 | 03:40 Otec_Mixail [181536]

Silver Black
Хм, мне одному интересна эта игра?

Вы прочитали про про примитивность сражений? В таких играх данный элемент должен быть на высоте. А здесь его просто недоделали. Поэтому о какой либо популярности этой игры даже среди фанатов жанра, коим я тоже являюсь, говорить не придется. К сожалению.
16.08.2012 | 04:09 Кирилл Талер [148033]
Otec_Mixail
4Х-стратегии обычно не предполагают масштабных боёв в реальном времени с возможностью перехватить управление в любую секунду. Пример: в статье упоминалось про интереснейший конструктор кораблей в GalCiv 2, но и в ней игрок тоже не мог влиять на ход боя.
16.08.2012 | 07:24 Naphi [181115]
Симпатично, жаль не "мой" жанр
16.08.2012 | 08:16 Matvin [179484]
Кажется, меня "зацепило". Где мой трон Повелителя Галактики?!!)))
16.08.2012 | 09:50 Cat-Woman [154953]
Игра великолепна, вот только мастерство АИ просто убивает. Если в военном деле ещё как-то можно превосходить их, то по скорости заселения планет и развития технологий меня всегда опережают, даже на самой лёгкой сложности=(, или я нуб, или в мой версии слишком завышен уровень аи, во всех партиях меня опережают по очкам на 2-3 тысячи.
16.08.2012 | 11:14 Dissi [143711]
Судя по прочитанному игра очень схожа с Master of Orion 3. Давно ждал чего-нибудь наподобие.
16.08.2012 | 12:02 Leprekon [147884]
полностью согласен с оценкой (это редкость, обычно тут играм ставят какие то не очень адекватные оценки), игра просто великолепна
16.08.2012 | 13:41 Unknowned [62044]
Эхх... Вспоминаю как в детстве играл в master of orion 3. Все время нажимал на кнопку "пропустить ход" )))
17.08.2012 | 13:23 Otec_Mixail [181536]
Повторюсь. В игре очень сильно урезан микроменеджемент. Так-же способ ведения боя с помощью игральных карт почти полностью убивает боевую составляющую игры.
В результате получается довольно жалкое подобие на Master of Orion. Конечно графика довольно прилична, этим игра и привлекает неискушонного игрока.
Эх, если бы учли недоработки Master of Orion 3 такие как интеллект компьютера и с учетом современных наработок в подобных играх и сделали что-то похожее, но более продвинутое...
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».