IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании.ру». Влюбился в видеоигры в ту же секунду, как впервые увидел Super Mario Bros. на "Денди". Тем не менее, понял, что хочет связать свою жизнь с индустрией только после того, как в шесть лет выиграл SEGA Mega Drive 2 у Леонида Якубовича в "Поле чудес". И это не шутка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Spec Ops: The Line
Название: Spec Ops: The Line   PCPS3X360Mac
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8-16)
Разработчик: Yager Development
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 29 июнь 2012
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Spec Ops: The Line
Все
Только на русском / с субтитрами
Spec Ops: The Line - Launch Trailer
 к релизу PCPS3X360
28 июня 2012 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 1212
Последствия смертоносной песчаной бури. Ролик к выходу игры.
Spec Ops: The Line - Behind The Line Part 1 Trailer
 нестандарт PCPS3X360
24 июня 2012 | 4 мин. 30 сек. | Просмотров: 955
Игровая вселенная и основные действующие лица.
Spec Ops: The Line - Grenades Trailer
 трейлер PCPS3X360
22 июня 2012 | 54 сек. | Просмотров: 787
Забрасывание вражеских супостатов гранатами.
Spec Ops: The Line - Community Gameplay Trailer
 трейлер PCPS3X360
12 марта 2012 | 1 мин. 23 сек. | Просмотров: 711
Работа в команде. Помогает выжить.
Spec Ops: The Line - Multiplayer Pre-Order Bonus Trailer
 трейлер PCPS3X360
21 февраля 2012 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 421
Мультиплеерные бонусы в обмен на предзаказ.
Еще материалы по
Spec Ops: The Line
Всего: 7
Статьи о Spec Ops: The Line
«…В Spec Ops все взаимодействие с окружением сводится к тому, что в некоторых местах можно прострелить стеклянную стенку или потолок — и врагов поблизости засыплет песком. Еще два или три раза за игру...More
Отряд «Дельта» из трех человек отправляется в разрушенный Дубай, где пропал целый батальон военных.More
«…Начинается Spec Ops: The Line со вступления почти копполовского масштаба — десяток вертолетов летят над уничтоженным песчаной бурей Дубаем. Мы наблюдаем всю сцену, держа палец на гашетке пулемета, з...More
Эксклюзивный репортаж "Игромании.ру" из Лондона: презентация возрожденной серии шутеров.More
Всего: 16
Новости о Spec Ops: The Line
В сегодняшнем эфире — «Игра по заявкам».More
2K Games покинул один из ключевых сотрудников.More
Краткие новости дня...More
Всего: 8
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (8)  

Мы уже видели игры про снег и лед (Lost Planet, «Анабиоз: Сон разума»), про воду (Hydrophobia) и даже про воздух (Cloud, Flower, LostWinds), а вот нормального песка в играх не было вплоть до 2011 года — именно тогда появился монструозный Uncharted 3: Drake’s Deception и показал всем, как должна выглядеть самая крутая виртуальная пустыня.

Чуть позже вышла Journey и тоже всех покорила: завернутая в ковер летающая субстанция трогательно семенила по сухому песку и взмывала в воздух под прекрасную музыку. Такая предыстория приводится лишь по одной причине — по плану Yager Development, их Spec Ops: The Line должна была выйти раньше обоих названных проектов и стать первой игрой с песком в одной из главных ролей.

Замок из песка

Воображение мгновенно рисует десятки картин. Вот мы устраиваем засаду, притаившись в бархане, изнывая от ожогов, бегаем по раскаленному песку, постоянно ищем воду, чтобы сохранить силы и не умереть от жажды, в рукопашных схватках бросаем песок в глаза врагу, вычищаем постоянно заклинивающее в неподходящий момент оружие… в общем, придумать можно было кучу сцен и геймплейных элементов.

В Spec Ops все взаимодействие с окружением сводится к тому, что в некоторых местах можно прострелить стеклянную стенку или потолок — и врагов поблизости засыплет песком. Еще два или три раза за игру боевой отряд попадает в песчаную бурю: главный герой чуть медленнее передвигается, врагов сложнее заметить, но основной игровой процесс никак не меняется.

► По ходу игры главный герой меняется не только внутренне, но и внешне.

Словом, с песком не сложилось. Другое дело, что, несмотря на слабую интерактивность, декорации в игре потрясающие. Вид разрушенных небоскребов Дубая, роскошных яхт и торговых центров производит мощное впечатление. Смотреть на то, как такой красивый город медленно тонет в песке, — действительно тяжело. Как выясняется дальше, мертвый мегаполис — это не просто удачный сеттинг, а неприкрытая метафора разработчиков.

Не ходи на бархан

The Line рассказывает оригинальную историю деградации бравых американских солдат. Маленький отряд капитана Мартина Уокера отправляется в Дубай, чтобы отыскать загадочный взвод №33 и его предводителя — полковника Джона Конрада. Взвод снарядили для спасения местных жителей, но вот уже много дней от солдат не было новостей. Наша задача — вытащить из зоны бедствия спасателей, а по пути прихватить с собой как можно больше гражданских.

Буквально сразу все идет не так. Оказывается, что военные из «тридцать третьего» не очень-то нуждаются в помощи, на сцену выходит сразу несколько сторон с непонятными целями и биологическое оружие «Фосфор». Все стреляют друг в друга. Понять, кто хороший, а кто плохой, не получается. В такой обстановке больше других страдают невинные гражданские — об их интересах не печется вообще никто, людей убивают направо и налево.

► Диджей, один из центральных персонажей игры, ставит на радио старичков Deep Purple, Бьорк и Джимми Хендрикса.

Уокер и двое его подчиненных, Луго и Адамс, проходят через настоящее испытание, пытаясь выяснить, что, черт подери, происходит. Часто их ставят перед абсолютно аморальным выбором — стать палачами или умереть самим; приходится переступать через себя. В игре есть по-настоящему жуткие и шокирующие сцены. Вот разъяренные гражданские, которых вы вроде как всю игру спасаете (на самом деле нет), хватают американца и вешают на ваших глазах, а теперь с ненавистью смотрят на вас. Что делать? Быть съеденным толпой или открыть огонь по безоружным людям?

Другая зарисовка. Вас, отряд из троих человек, окружила настоящая армия неизвестной стороны, врагов едва ли не сотня. Попытаться перебить их самостоятельно или использовать биологическое оружие? Гордо умереть в бою или навлечь на солдат, которые, вполне возможно, тоже не знают, против кого воюют, нечеловеческие муки? Мы не привыкли видеть такое в дорогих видеоиграх, и уже за это Yager стоит отдать должное — у редкой студии хватило бы мужества заговорить с игроком на столь сложные темы.

Другое дело, что, если разобраться, весь так называемый выбор не более чем фикция. Убийства невиновных избежать просто нельзя: не нажмете вовремя кнопку — game over. Как художественный прием — игрок лично спускает курок, а не смотрит угрюмые ролики — идея имеет полноценное право на существование, но вот говорить о какой-то сложной системе взаимоотношений и нелинейности не приходится.

Пляжный гирсофвор

Сюжет выделяет The Line среди десятков одинаковых милитари-шутеров, а вот геймплей здесь абсолютно стандартный. Игра не выдерживает никакого сравнения с жанровыми чемпионами. Gears of War, у которой Spec Ops переняла механику, на голову выше — там и стрелять в разы веселее, и укрытия реализованы по-человечески, и дискотека вокруг настоящая. Spec Ops на прогресс последних лет наплевать: разработчики почему-то уверены, что если бросить игрока в большой торговый центр, забитый под завязку врагами, то все будет о’кей. Такой подход имеет право на существование, он работает в Uncharted, но там, извините за каламбур, реализована нормальная песочница. То есть прохождение линейно, но каждый отдельный бой развивается абсолютно уникальным образом: можно скинуть с башни двоих, потом разнести из ракетницы укрытие и закидать оставшихся врагов гранатами; можно застрелить одного, вырубить прикладом второго, подобрать в кувырке автомат и застрелить третьего; можно убрать всех по-тихому в рукопашную — и так далее. В Spec Ops же приходится уныло отстреливаться, сидя за  пуленепробиваемой стенкой.

► Величественная панорама разрушенного Дубая врезается в память надолго.

Довершают картину раздражающие мелочи: оружие совсем не чувствуешь, вместо нормального стрекота автоматы издают какие-то нелепые звуки, отдача запредельная, враги никак не реагируют на выстрелы, некрасиво умирают и, что самое печальное, вообще не понимают, что делают на поле боя. Солдаты постоянно без необходимости выходят из-за укрытий, не докидывают гранаты, заходят в тыл и секунд по десять просто на вас таращатся. Тем не менее даже на нормальном уровне сложности Spec Ops довольно строптивая игра, умирать приходится часто. Все просто — недостаток ума ИИ компенсирует олимпийской медалью по биатлону: даже на бегу и с расстояния метров в пятьсот любой противник может навесить вам хедшот из пулемета, не глядя в прицел. Профессионалы, что с них взять.

 

На выходе получается достаточно неоднозначный шутер. С одной стороны, здесь позавчерашняя графика и скучно стрелять, с другой — атмосфера некогда величественного, а теперь мертвого Дубая, оригинальная история разложения моральных устоев и неожиданно удачный рок-саундтрек.

Выйди The Line в 2009-м, а лучше в 2008 году — мы бы, не глядя, поставили ей восемь баллов и наградили почетной медалью «Выбор редакции», но для 2012 года — это просто неплохая игра.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Шутер, который рассказывает мрачную историю о деградации людей на войне. В качестве декораций — потрясающие виды песчаного Дубая. Ни разу не прорыв, но достаточно оригинальная игра, на которую стоит обратить внимание.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 22Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования