IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Chaos on Deponia
Название: Chaos on Deponia   PCMac
Русское название: Депония 2: Взрывное приключение
Серия: Deponia
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 6 ноябрь 2012
Дата выхода в России: 23 ноябрь 2012
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
8.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Chaos on Deponia
Все
Chaos on Deponia - Trailer
 трейлер PCMac
2 ноября 2012 | 1 мин. 47 сек. | Просмотров: 21739
Сумасшедший рисованный квест с харизматичными героями.
Еще материалы по
Chaos on Deponia
Всего: 2
Статьи о Chaos on Deponia
«…Вслед за Edna & Harvey сериал Deponia окончательно утвердился в качестве живой классики жанра, о которой когда-то будут вспоминать так же, как сейчас о Monkey Island. Да и сам Руфус, конечно, вылиты...More
Вторая часть «Депонии» ни в чем не уступает первой, а кое-где даже превосходит ее.More
Всего: 2
Новости о Chaos on Deponia
ФОРМУЛА ИГРЫ
Deponia 2: Взрывное приключение
70% Deponia
15% The Curse of the Monkey Island
10% отсылок к классике
5% Гоал

«Депония» успешно избежала множества граблей, на которые до этого наступали игры от DaedalicEntertainment, и пришла к нам в виде красивого, крайне позитивного и лишь самую чуточку серьезного квеста. И немецкая компания явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Теперь Daedalic намерены создать не просто хороший квест старой школы, но целую серию квестов в духе Sierra. И вторая часть похождений Руфуса (а он, по его собственным словам, уже давно решил, что история будет трилогией) уже на ваших мониторах.

Новейшая история Руфуса

► Два Руфуса в одном временном промежутке не уживаются. Один «гораздо моложе», другой «гораздо опытнее» — и это при том, что разделяет их примерно десять минут.

«Взрывное приключение» продолжает историю Руфуса — невыносимо заносчивого и самоуверенного, но очень деятельного обитателя Депонии, планеты-свалки. Руфус ненавидит жить среди металлолома, терпеть не может родную планету со всеми ее обитателями. Всю свою жизнь он посвящает бесплодным попыткам покинуть планету и попасть на Элизий — огромную станцию на орбите Депонии, где (разумеется, по слухам) все красивы, здоровы и богаты, полно зеленой травы и чистой воды и куда любому депонийцу путь заказан.

Кто все эти люди?

Хотя «Взрывное приключение» содержит не так уж и много отсылок к первой части, понять сюжет игры, не зная завязку, невозможно. Если вы вдруг пропустили один из лучших квестов пятилетки и не знаете, кто такая Гоал, почему Руфус строит из себя чуть ли не спасителя галактики и чем плохи органонцы, — вам сюда, в огромный страшный спойлер первой части.

Кроме шуток! Читайте это, только если решили поиграть во вторую часть, не играя в первую. Так вот...

Читать далее...

Как в лучших книгах

► Штаб-квартира движения Сопротивления Органону. Тренер боевых дельфинов — наша старая знакомая Тони, которую жизнь не просто столкнула с Руфусом, но и подчинила ему.

Со времени первой части прошел... день. Руфус не оставляет безумные попытки бежать с планеты и собирает очередное теперь-уж-точно-рабочее летательное устройство, на котором умудряется даже оторваться от земли... И сбить спасательную шлюпку Гоал буквально в нескольких метрах от Элизия — прекрасная элизианка снова оказывается на поверхности планеты. Руфус счастлив — судьба дает ему второй шанс клещом вцепиться в девушку и не выпускать, пока они оба не окажутся за пределами Депонии.

Увы, Гоал его счастья не разделяет — очередное сотрясение мозга при падении на планету окончательно вывело из строя ее мозговой имплантат и привело к жестокому расслоению личности. Теперь Руфусу предстоит налаживать отношения не с одной элизианкой, а в буквальном смысле с тремя — заносчивой великосветской дамой, задиристой хулиганкой и наивной девочкой. Цель же остается прежней — сделать ноги с Депонии.

Вообще, в излишней логичности вступление упрекнуть трудно — следуя канонам хитов современности, оно скомканное, встречает натянутыми диалогами, не игравшим в первую часть ничего не проясняет, а у игравших вызывает ощущение «не верю». Нас будто пытаются одновременно познакомить и с сюжетом первой «Депонии», и с главным героем, и с жанром квеста вообще, а заодно сделать какую-никакую подводку ко второй части — и в итоге толком не объясняют ничего. По счастью, заканчивается такое знакомство очень быстро, а дальше начинается... гхм, продолжение.

Лица, покер, кирпичи

► В ипостаси благородной леди Гоал требует романтического ужина в приличном ресторане. Устроить это на Депонии совсем не просто.

Если первая часть набирала темп медленно и осторожно, то «Взрывное приключение» сразу же окунает нас в водоворот событий. Беготни по уровням стало меньше, зато диалогов куда больше, а количество шуток, пародий, хохм и аллюзий просто зашкаливает. Руфус то умудряется помереть в лучших традициях классической серии от «Сьерры», то жалеет, что от Органона не сбежать на гигантских орлах, то натыкается на световые мечи. Особенно радуют минуты, когда герои пытаются общаться напрямую с игроком, — четвертая стена, конечно, не ломается, но трещины в ней появляются. Иногда Руфус берет на себя роль закадрового голоса и объясняет нам происходящее, а один раз встретится даже головоломка, в которой нужно (внимание!) отключить фоновую музыку, потому что она мешает герою сосредоточиться и вспомнить пароль.

Плотность потока шуток только усиливает эффект от моментов, когда юмор отодвигается в сторону и на передний план выходит самая что ни есть серьезная драма. Как бы Руфус ни пытался этого отрицать, он начинает меняться. Пусть это не его заслуга, пусть его вынуждают к этому обстоятельства — но эгоистичный, самовлюбленный нахал начинает делать хоть что-то не для себя. Или, по крайней мере, не только для себя. Это замечательно подчеркивает главный посыл игры — то, что таким Руфусом быть нельзя, потихоньку начинает понимать даже сам Руфус.

И впервые в серии герой сталкивается с тем, что из-за его стремления предать всех и бросить всё, чтобы спастись самому, могут действительно погибнуть люди, — ход, которого совершенно не ожидаешь от настолько веселого и пародийного квеста. Хотя никаких трагедий в игре все равно не предвидится — капля реализма только разбавляет общую комедийность обстановки, не давая шуткам стать приторными.

Стремянка в облака

► Ассортимент мини-игр значительно расширился. К примеру, задиристую ипостась Гоал Руфус будет поражать в простеньком файтинге.

Несомненный плюс «Взрывного приключения» — куда более глубокое раскрытие характеров персонажей. Если первая «Депония» почти полностью крутилась вокруг собственно Руфуса, то здесь он занимает собой лишь треть фокуса, оставляя куда больше экранного времени другим героям.

Мы поймем причину душевных терзаний Гоал и пронаблюдаем за сближением Руфуса с каждой из ее личностей. Узнаем мотивы органонцев и даже проникнемся к их командиру некоторым сочувствием. Увидим, что инспектор Клетус вовсе не карикатурный злодеюга, каким он казался в первой части. Наконец, посочувствуем спутникам Руфуса — флегматичному капитану мусорного корабля Бозо и ворчливому ученому Доку с характерной прической, на которых с завидным постоянством сыплются все шишки от гениальных планов героя.

Загрузка плеера...
► Официальный трейлер. Дает прекрасное представление о личности главного героя.

Кстати, корабль Бозо из декорации, каковой он был в первой части, превратился в важную часть игрового процесса. Руфус больше не заперт в рамках одного села и ближайших окрестностей, а путешествует на плавучем мусорщике между разными островами. Локации от этого не увеличились и головоломки запутаннее не стали, но разнообразия прибавилось значительно. Кроме черно-желтых груд металлолома в кадре наконец-то появились и море, и небо, да и архитектура мусорных городов теперь куда живее и веселее. В целом, визуальный стиль слегка отодвинулся от стиля «Машинариума» и потянулся скорее к «Обезьяньему острову».

Но самый главный плюс «Взрывного приключения» — игра стала на голову выше как квест. Исчезли моменты в стиле «а что мы тут делаем-то?», депонийская логика приблизилась к нормальной человеческой. На любой сложный момент обязательно найдется подсказка — причем (что в последнее время удивительно) в русской локализации такие намеки в диалогах не потеряли. Что более важно, умудрились не потерять игру слов там, где она несла смысловую нагрузку, — например, в диалоговых головоломках.

► К некоторым головоломкам, как и прежде, поставляются памятки в виде книжек с картинками. Полезно и красиво.

* * *

«Взрывное приключение» — почти идеальная вторая часть трилогии. Она развивает идеи первой части, доводит сюжетную линию до кульминации, и — как, черт побери, и положено! — заканчивается на самом интересном месте. Недостаток только один — при таком подходе испорченная концовка в будущей третьей части намертво убьет впечатление от всей серии. Но думать об этом даже не хочется — зато очень хочется узнать, что же будет дальше.

Порадовало
Огорчило
  • общение с Руфусом напрямую;
  • задиристая ипостась Гоал;
  • появление у «плохих парней» вменяемой мотивации.
  • притянутое за уши вступление;
  • интерфейс, который чудом умудряется тормозить;
  • отсутствие хоть каких-нибудь сведений о третьей части.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ДЖОННИ-МНЕМОНИК
Два часа добиваться от дрессированных дельфинов хоть чего-то дельного.
Особые рейтинги
9/10
Персонажи
В «Депонии» персонажи были колоритными, во «Взрывном приключении» они стали вдобавок живыми и запоминающимися. Как старые знакомые, так и новые герои.
8/10
Связность повествования
События обеих частей связаны во вполне последовательную цепочку, которая начинается в первой «Депонии». Ощущение чуждости сюжетного поворота или не вписывающейся в канву идеи за всю игру не возникло ни разу.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО

Повествование, неловко скомканное концовкой первой «Депонии», выравнивается так же неловко, но очень быстро — и дальше идет гладко. События выстраиваются в безумную, невероятную, но чертовски увлекательную последовательность, которая чуть ли не каждую секунду заставляет то улыбнуться, то засмеяться, а то и вовсе замолчать и задуматься. Но как завершится история Депонии, нам даже не намекнули — все решится в третьей части.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 10Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 12
16.11.2012 | 01:08 SplinterX [74117]
Да с концовками у daedalic вечно беда. Одна банальщина или просто чушь. А у большинства их игр шедевральна только первая треть. Что касается депония 2 то игра шедевр целиком и полностью. Поэтому в двойне обидно, что без солюшена не пройдешь. Особенно вышеупомянутую "загадку" с фоновой музыкой. Вот убить был готов разработчиков. Тот же машинариум, может он и считается легким, но я прошел игру без солюшена. Если бы в депонии 2 была бы такая же логичность, то ее можно было бы отнести к лучшим квестам всех времен и народов. а пока что тут скажешь, daedalick продолжайте быть занудами.
Согласны 4 из 4
16.11.2012 | 06:25 Cofee [175203]
Ну что же, раз так расхваливают, то я, пожалуй, опробую игру сам.
Согласны 8 из 8
16.11.2012 | 11:09 IVL [39374]
прошел без прохождения, загадка с фоновой музыкой - прекрасна. именно таких моментов, когда надо мыслить нестандартно, не хватает в современных квестах.
Согласны 10 из 10
16.11.2012 | 12:53 Станислав Степанченко [134056]

SplinterX
Поэтому в двойне обидно, что без солюшена не пройдешь. Особенно вышеупомянутую "загадку" с фоновой музыкой. Вот убить был готов разработчиков.


А меня наоборот эта загадка неимоверно порадовала.
Раз Руфус пожаловался, что "туц-туц-туц" на фоне мешает сосредточиться. Два пожаловался. Три пожаловался. Ну, думаю, вот щас как выключу это "туц-туц-туц" -- как ты тогда запоешь?
Выключил. Приготовился злорадствовать на тему "Вот как разработчики облажались, не предусмотрели!". И тут бац -- Руфус перестает жаловаться и нормально вспоминает код.
Пять секунд полнейшей эйфории :)
Согласны 2 из 6
16.11.2012 | 14:49 SplinterX [74117]
Станислав Степанченко, Само решение меня не бесит, по началу то очень забавно, но потом все таки обидно становиться. Можно ведь хотя бы намекнуть получше, например если руфус сказал бы фразу в стиле "вот если бы я управлял этим миром в нем вообще бы не было музыки". ну или более сложный намек.
а вот там где нужно было стоять перед рыбаком и ничего не делать намного лучше прикол.
Согласны 0 из 1
16.11.2012 | 15:21 bloodhit [770]
Депония шикарна, прошел первую часть на немецком угорая от озвучки и невидимого огнемета, тыкая на всё на всё подряд.
Увидев руссабы у второй части в стиме сразу же купил, но поставить рус сабы и нем. озвучка нельзя=( А жаль она просто угар:D
Согласны 0 из 1
16.11.2012 | 16:29 blinka [113632]
что-то мне эта игрушка напоминает. никак не могу понять что....
Согласны 0 из 4
16.11.2012 | 16:40 RikkoWeller [172799]
Что-то видимо только я не разделяю радости. Не понравилась.
Согласны 2 из 2
16.11.2012 | 20:07 Gunmage [172481]

blinka
что-то мне эта игрушка напоминает. никак не могу понять что....


Старые игры от LucasArts? Игра замечательная, вот только короткая.
Согласны 4 из 4
16.11.2012 | 21:22 Ko1oT [11901]
Очень веселый квест,Руфус может встать рядом с Саймоном и Гайбрашом
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2021 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования