IGROMANIA.RU
Registration
Автор статей на Игромании.ру. Так и не смог рассказать о себе ничего вменяемого и интересного. Поэтому, после многих попыток скинул редакторам этот текст. И, о чудо, его пустили на сайт. И даже фотку повесили рядом.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
War of the Roses
Информация по игре
Chivalry: Medieval Warfare
Видео по теме
Все
Chivalry: Medieval Warfare - Console Trailer
 трейлер X360PS3
16 сентября 2014 | 1 мин. 2 сек. | Просмотров: 751
Ролик консольной версии Chivalry: Medieval Warfare.
Chivalry: Medieval Warfare - Launch Trailer
 к релизу PC
21 октября 2012 | 2 мин. 15 сек. | Просмотров: 1486
Жестокое средневековое побоище.
War of the Roses - Launch Trailer
 к релизу PC
19 сентября 2012 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 838
«Война Роз» возобновляется с новой силой. Ролик к выходу игры.
War of the Roses - Pre-Order Trailer
 трейлер PC
21 августа 2012 | 28 сек. | Просмотров: 517
Две противоборствующие стороны призывают взяться за оружие.
Chivalry: Medieval Warfare - What is Chivalry Trailer
 трейлер PC
16 июля 2012 | 4 мин. 10 сек. | Просмотров: 1644
Разработчик отвечает на простой и вместе с тем сложный вопрос: что же такое Chivalry?

В минувшем месяце на свет друг за дружкой появились два мультиплеерных боевика про средневековье — War of the Roses и Chivalry: Medieval Warfare. Доныне монополию на подобные развлечения удерживала Mount & Blade: Warband, но теперь и у нее появились конкуренты.

Обе новые игры — про Темные века, обе — многопользовательские боевики. И обе, безусловно, заслуживают внимания. Вместо того чтобы рецензировать их по отдельности, мы решили взвесить их в сравнении. Кому отдать предпочтение — «Розам» или «Рыцарству»?

Сейчас разберемся.

Краткая информация

Chivalry: Medieval Warfare

Онлайновый боевик в средневековом антураже. Начинался как любительская модификация для Half-Life 2, но в итоге вырос в коммерческий проект на Unreal Engine 3. События происходят в вымышленном королевстве, где между собой борются два ордена: рыцари Агаты и масоны. Мультиплеер с шестью режимами поддерживает до 64 игроков.

War of the Roses

Онлайновый боевик в средневековом антураже. Разработан студией Fatshark (Krater, Lead and Gold) под патронажем Paradox. События основаны на реальной войне Алой и Белой Розы — борьбе за власть двух знатных английских родов. Сражения проходят на десятке карт в двух режимах, с поддержкой 64 игроков.

Боевая система. «Кто как кого и того»

«Война Роз» неукоснительно следует традициям Mount & Blade: вид от третьего лица, вдумчивая боевка с четырьмя направлениями ударов и блоков (хук слева отбивается левым блоком, и далее по аналогии), а еще — славься, рыцарство! — возможность повоевать верхом. Одеть бойца можно по вкусу, причем экипировка очень сильно влияет на боеспособность. Тяжелые доспехи делают из рыцаря настоящего Железного Дровосека: стальной панцирь так просто не пробьешь, целиться надо в незащищенное место.

В теории это здорово и реалистично, но на практике не всегда весело: можно до потери пульса долбить клинком по латам, нанося минимум урона, или мучительно пытаться попасть кинжалом в щель забрала (которое, кстати, можно опустить, натурально сузив поле зрения). В любом случае удар в спину без труда успокоит любую «консервную банку», особенно если взять кувалду потяжелее.

► Chivalry. Арбалетчики носят за спиной павезу, которую при случае можно поставить на землю, — простое и удобное укрытие от стрел. Приятная деталь. ► War of the Roses. Что ни бой, то потешный поединок стальных буратин. Удар сверху, удар снизу, ать-два, ать-два.

Если в War of the Roses исход боя решают холодный расчет и выдержка бойцов, то в Chivalry куда важнее реакция. Три вида ударов — рубящий сбоку, рубящий сверху и колющий — легко обходят неграмотную защиту, ведь блок ставится всего на пару мгновений. Постоянный блок обеспечивает только щит, но пинок а-ля Дюк Нюкем легко его нейтрализует, а ложные выпады помогают перехитрить даже самого осторожного противника. Тяжелые доспехи в Chivalry, в отличие от «Войны Роз», поглощают урон не полностью, но движения все равно сковывают, что позволяет легкой пехоте вертеться вокруг тяжелых вояк и противно жалить коротким мечом. Однако короткий меч легковеса убивает с трех-четырех ударов, тогда как носитель секиры отсылает противника к предкам с одного взмаха. Баланс, так его разэдак.

В «Розах» часто становишься свидетелем нелепой перепалки двух «танков»: один беспощадно осаждает второго, тот отчаянно ковыряет первого... а воз и ныне там. Бой до первой (второй, пятой, одиннадцатой...) ошибки может изрядно затянуться, и чаще его доводит до конца напарник одного из бойцов, внезапно возникший за спиной у врага.

В Chivalry нет убедительных консервных банок и конницы, боевка поощряет рыцарский подход: за ратушей, честное один на один, без посторонних! Встреча двух одинаковых по выучке воинов — зрелищная пляска в ожидании единственной ошибки оппонента; ее обычно за глаза хватает, чтобы выйти из боя победителем. Но в то же время именно поэтому отвечать требованиям Chivalry получится далеко не сразу. Новички будут бесславно гибнуть или случайно резать своих — friendly fire есть в обеих играх, но в Chivalry куда проше обезглавить напарника случайным взмахом алебарды.

Впрочем, это показывает боевку Chivalry только с лучшей стороны. Она куда динамичнее и требовательнее к навыку, несмотря на меньшее число деталей.

Доспехи War of the Roses пробиты. 1:0 в пользу Chivalry.

Настройки персонажа. «Хочу коня, топор и шлем!»

► Chivalry. Метательное копье — наверное, лучший выбор для лучника. Стрелы все равно летят медленно (и по странной траектории), а копьем можно и вблизи ткнуть. ► War of the Roses. За каждое преимущество непременно приходится чем-то платить. Скажем, выбрав такую заточку клинка, мы будем больнее ранить сквозь легкие доспехи, но потеряем в прочности.

В вопросах специализации бойцов War of the Roses и Chivalry снова оказываются на противоположных концах палки.

Классовая система War of the Roses вместо бетонных стен предлагает только металлический каркас. Есть четыре готовых класса, но с остальными можно экспериментировать как вздумается. Выбрать доспехи, оружие, пачку перков-талантов (вроде умения оглушить врага или бонуса к колющему урону), если хочется — скакуна. Можно даже изменить материал брони и форму заточки меча, что скажется на параметрах вроде урона и защищенности. Все открывается по мере прокачки, прокачка идет по мере набора опыта и денег, а они, в свою очередь, набираются с успехами в бою. Развитие достаточно быстрое, и экспериментировать со всем ассортиментом можно уже через три-четыре дня умеренной игры.

В Chivalry настроек персонажа негусто. Система зиждется на четырех классах. В пределах класса нам позволено выбрать оружие из ряда заготовленных вариантов. И все. Лучник может лишь мечтать о нормальном мече, а легкий пехотинец — о секире. Назвался лучником — изволь-ка стрелять.

Если помянуть еще и настройки внешности из «Роз» (гербы, знамена, плюмажи), сомнений и вовсе не остается. Специалисты широкого профиля из War of the Roses легко одолевают узколобых неумех из Chivalry. 1:1

Режимы и карты. «Дисциплина и локация — выбирайте!»

В War of the Roses два режима — и как прикажете любителю кровавой средневековой сечи развернуться на чугунно-стандартном team deathmatch и не менее стандартном захвате точек? А вот Chivalry хвастается разнообразием. Тут и командное «мясо», и «все против всех», и тот же захват точек. В режиме «царь горы» команде необходимо некоторое время удерживать точку, а на «Арене» — выиграть несколько боев до последнего выжившего. В придачу — ряд любопытных сценариев в духе Enemy Territory или Assault из Unreal Tournament. Оборона деревень от карательных отрядов, осада замка, защита королевской семьи — вот уж где настоящие дела для благочестивых рыцарей и отпетых негодяев!

► Chivalry. На лице товарища то ли ужас, то ли ярость, но все равно очевидно: дело плохо. Враги пришли убивать крестьян. ► WotR. Пока вдали кого-то бьют, мы радостно присваиваем контрольную точку. Нас за это очень щедро наградят.

Карт в обеих играх маловато, но в War of the Roses они еще и скучные. Пожухлые деревушки, несостоявшиеся городки, блеклые опушки... Большие, конечно, но катастрофически безликие. Могли бы генератор сообразить: раз уж скучно, то пусть хоть всегда по-разному.

В Chivalry — другое дело. Не похожие друг на друга замки, темные леса, колоритный ближневосточный город и даже гладиаторская арена, где можно насаживать недругов (и другов) на торчащие повсюду шипы.

Chivalry успешно борется с клаустрофобией отменным дизайном локаций, тогда как «Война Роз» не может предложить ничего, кроме нескончаемого горизонта. Розы вянут, а рыцарство галантно кланяется. 2:1

Общая подача. «Чем мы елку украсим...»

► Chivalry. Лучник занял выгодную позицию в развалинах какой-то Аграбы. ► War of the Roses. «Белые» прищучили несчастного Ланкастера. Будут бить.

В плане внешности проблем у обеих игр с достатком. Во-первых, интерфейс. Невооруженным взглядом видно, что обе игры бюджетные: с эргономикой особых проблем нет, но шрифты и меню выглядят дешево. Вроде бы ерунда, но оставляет неприятный осадок.

Вопрос с графикой в целом — гораздо более тонкий. War of the Roses больше всего подходят эпитеты «гладкая» и «вылизанная». Бойцы сияют «настоящими» доспехами и детальными физиономиями. Окружение старается не отставать: лишь флора получилась не очень, а все остальное — более чем. Правда, «Розы» подтормаживают даже на вполне современных машинах, и настройки, похоже, мало на что влияют.

Chivalry идет куда плавнее, но модели менее подробные, окружение угловатое, а когда персонажам вздумается поболтать (например, в обучающем режиме), вдруг обнаруживается, что в 2012 году кто-то еще умеет говорить с закрытым ртом. Но главная клякса в тетради Chivalry — баги. Игроки застревают в стенах, стрелы зависают в воздухе, а оружие не успевает отрисоваться к началу боя.

► Шоу-дурдом «Как развлечься в Chivalry» от Cricken

Так что, несмотря на большую требовательность к железу, здесь побеждает War of the Roses. 2:2

Реалистичность. «У нас всё взаправду!»

К великой скорби неравнодушных, ни в War of the Roses, ни в Chivalry идеального средневековья не получилось. С точки зрения деталей, вооружения и информационных сводок — все хорошо. Хорошо, да мало.

Непонятно почему в Chivalry отреклись от конницы. Не до конца ясно, зачем в War of the Roses система перевязки (даже на грани смерти можно успеть перебинтоваться и выжить) и железобетонная необходимость добивать врагов. Странно выглядят баллисты и катапульты в Chivalry — порушить можно всего ничего, а пальба по пехоте навевает тоску. Оба пациента столь рьяно пытаются показать свои лучшие стороны, что совсем забывают о сокрытии неудачных.

► Chivalry. У этого рыцаря не было шансов. Теперь у него нет руки. ► War of the Roses. Пока корчащемуся бойцу не нанесут эффектный coup de grace, товарищи легко поднимут его на ноги. Мораль проста: всегда добивать.

Впрочем, если отбросить брюзжание о реалистичности, преимущество останется за Chivalry. Только в «Войне Роз» есть настоящая история: с местами реальных сражений, реальными противниками и реальным всем остальным. Но только Chivalry не стесняется показать самые суровые черты средневековья. И дело даже не в том, что здесь рубят головы и конечности. В «Розах» — идеализированные знатные воины в сияющих доспехах. В Chivalry — мрак, грязь и зарубленные беззащитные крестьяне.

Давящее ощущение Темных веков склоняет весы Фемиды в сторону более тяжелой и сильной Chivalry. 3:2.

* * *

Такие похожие и в то же время такие разные. Со стороны War of the Roses — огромные просторы, вдумчивая боевка и богатые возможности для настройки персонажа. Chivalry делает ставку на жестокость, динамику и интересные режимы. Что выбрать? Ответим неожиданно: выбирайте, что хотите! По очкам Chivalry с небольшим отрывом побеждает, но это не значит, что War of the Roses никуда не годится. Просто найти на нее любителя оказывается чуть сложнее.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 21
16.11.2012 | 08:11 Cofee [175203]
Очевидный ответ. В 90% обзорах так и пишут: "выбирайте то, что вам больше нравится". Вау-эффекта не получилось на сей раз.
Согласны 5 из 7
16.11.2012 | 09:34 Cofee [175203]
"К великой скорби неравнодушных, ни в War of the Roses, ни в Chivalry идеального средневековья не выло. С точки зрения деталей, вооружения и информационных сводок — все хорошо. Хорошо, да мало."
Исправьте, "выло" на "было"
Согласны 2 из 3
16.11.2012 | 10:11 Gunmage [172481]

Cofee
Исправьте, "выло" на "было"


Может, все-таки на "вышло"?
Согласны 5 из 5
16.11.2012 | 10:13 Cofee [175203]
Gunmage,
Да на что угодно. Статьи редактировать надо.
Согласны 5 из 6
16.11.2012 | 12:47 tvorog8088 [120896]
Судя по стримам чивалри получше будет, всетки разчлененка есть)))
Согласны 12 из 12
16.11.2012 | 12:53 FrostHand [175551]
Видимо неспроста mount&blade 2 была анонсирована.
Согласны 3 из 4
16.11.2012 | 16:05 Cofee [175203]

Nerzyllys
FrostHand
Видимо неспроста mount&blade 2 была анонсирована.
Что кстати по ней новенького? Есть инфа у кого?


Кроме старого дешевого тиза ничего нету
Согласны 3 из 9
16.11.2012 | 16:41 RikkoWeller [172799]
Вот не соглашусь. Вор оф розес получше будет.
Согласны 3 из 3
16.11.2012 | 17:56 Mannarox [72022]
мне нравиться chivalry, только вот бы сделали осадную технику внятнее и карт побольше
Согласны 1 из 1
16.11.2012 | 22:18 Azzz!MYT [225]
Ого, Игромания Крикена прокачала =)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования