IGROMANIA.RU
Registration
Экс: главный редактор "Игромании" и "Навигатора игрового мира", директор издательства "ТехноМир", директор по продюсированию в Nival и что-то там еще. Предпочитает хорошее, ненавидит отвратительное и считает металл единственной музыкой в мире.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Bastion
Название: Bastion   PCX360iOSMacLinux
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Supergiant Games
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 20 июль 2011
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Bastion
Всего: 6
Статьи о Bastion
Мы собрали и представляем на ваш суд несколько достойных внимания примеров любительских кавер-версий на хиты из игр.More
Денис Давыдов обращается к теме жизни, смерти и выбора в свете аркадного ролевого шедевра Bastion.More
Вторая половина дайджеста, посвященного сентябрьским мобильным играм: от свинок-автолюбителей до портированных хитов древностиMore
Сочная, полная деталей картинка и великолепный саундтрек буквально влюбляют в игру.More
«…Никакой многочасовой беготни по подземельям, никакого сбыта барахла, накопленного за полдня грабежей и убийств, никаких боссов, убиваемых в тридцать заходов, или изнуряющих почтовых квестов тут нет....More
Всего: 3
Новости о Bastion
До конца недели на игры от Warner Bros. распространяются большие скидки.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)   Codes (1)  

То сказано глупцом и признано глупцами,

Что будто смерть для нас творит ужасным свет!

Пока на свете мы, она еще не с нами;

Когда ж пришла она, то нас на свете нет!

В. А. Жуковский (октябрь 1814 г.)

Кинофильм «Чужой 3» не снискал массового успеха. А мне полюбился. Может, из-за режиссера, Дэвида Финчера, чьи работы я слишком высоко ценю по фильмам «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра»... Как бы то ни было, в фильме есть замечательная фраза. Звучит она примерно так: «Прекращение одной жизни — это всегда рождение чего-то нового». Ее произносит пахан местной тюрьмы, читая импровизированную молитву над погибшими, а тем временем в другом месте из собаки, издыхающей в агонии, «вылупляется» склизкий зубастый Чужой. Одно — умерло. Иное — родилось. И оно убьет почти всех, кто слушает сейчас молитву. Оно тоже имеет право на жизнь. И оно готово за это право бороться. Как, наверное, и вы, верно?..

Конец света... Одно умирает, другое рождается. Что произойдет 21 декабря? Не имею ни малейшего понятия. Возможно, ничего. А может статься, мы проснемся и обнаружим, что все эти годы (столетия, тысячелетия...) смотрели в зале виртуальной реальности обалденный интерактивный фильм с полным погружением. «О, а ты сыграл моего отца! Как у тебя здорово получилось! — Особенно ремнем было правильно тебя постегать по заднице, в роли твоего папки! А то в предыдущей жизни ты меня приказал засечь насмерть на базарной площади... — Да-а... было дело! Теперь мы проснулись!» В общем, понятия не имею.

► Стреляй, Паренек. Пули и стрелы, дротики и ядра, лезвия и огонь — что угодно. Убей, чтобы дойти. Ради всех, кто выжил. Не переживай. Ты, главное, не переживай за них...

Bastion. Маленький шедевр мирового значения, случившийся с игровой индустрий в 2011 году и за год расплодившийся на куче платформ. Мир, в котором почти все погибли. «They didn’t make it». Мир, провернувшийся вокруг своей оси. «The Calamity took it all». Цитадель цивилизации поглощена разбушевавшейся природой. Люди превратились в пепел. Чудовища, ранее сдерживаемые, заполонили все и вся. Звезды исчезли с неба. Горы, леса — неузнаваемо преобразились. Возможно, если настанет конец света, кто-то из вас обнаружит себя в роли Паренька (the Kid), который вместе с несколькими выжившими должен нести на себе грехи сгинувшего поколения людей, точно так же, как в концовке он тащит на себе таран с головой быка, того самого уродливого быка — преданного осмеянию бога народа ура (Ura, ударение на первый слог). Обнаружите ли вы себя в такой вот роли? Понятия не имею.

► Боги исчезнувшего мира, как мотыльки к свету, стремятся к человеческому теплу. И требуют кровавую дань за поклонение им. ► Испытание на прочность за отведенное время. Паренек должен превзойти лучших из лучших, которые были, которых уж нет. И он способен, поверьте.

Паренек идет, и перед ним, в буквальном смысле этих слов, словно бы из небытия рождается мир. Искореженный мир. Пространство, подобно ступенькам, липнет к его ногам, призывая сделать еще один шаг. И следующий. Он понятия не имеет, что произойдет дальше... Ему надо восстановить бастион. Он уничтожает каждую тварь, препятствующую ему («He’s done what’s best for them, don’t you worry. Don’t you worry...»). Уничтожает не потому что, а для того, чтобы.

Для того чтобы жить. Чтобы отменить наступивший конец света. Если его возможно отменить.

Bastion не содержит особенно глубоких идей, но стучится в самое нутро играющего — через музыку, через голос рассказчика, через рождающееся из небытия пространство, через безысходность и надежду, через цель и средства, через выбор и отсутствие выбора, через предопределенность и человеческую волю, через смерть одного и рождение другого, уже свершившееся или еще предстоящее.

► Выпивка приобрела особое значение. Настойки на ликерах, бренди и роме позволяют плеваться иглами, восполнять жизнь на контратаках и оставаться в живых, когда должен умереть. ► Любой цивилизации нужно отхожее место для смыва нечистот.

Очевидно, конца света не существует. Умирает одно. Рождается другое. Мы каждый день умираем и рождаемся, ведь наши клетки отмирают, и на их месте образуются новые. Перед сном мы отпускаем минувший день, чтобы окунуться в небытие и вынырнуть наутро к новой жизни, которая кажется нам продолжением прежней. Да вы все сдохли, ребята, когда заснули в предыдущую ночь. Просто... вы этого не заметили.

Но в отличие от дней рождения и каждого последующего Нового года всемировые концы света случаются, по логике вещей, один раз в жизни. И как его отмечать — не важно, на рождении чего-то нового это не скажется. Можно прочесть молитву, можно посмотреть телек, сходить на лыжах, поплевать в потолок или поиграть в любую из новых игр. А можно — как вариант — в первый или во второй раз пройти Bastion (в игре заложен смысл пройти ее дважды). И прочувствовать, каково это.

► Реальность поднимается из небытия при каждом шаге. Я не умею показать это на скриншоте. Вот эта вся странная искореженность из дерева — ее не было, пока Паренек не приблизился. Ничего не было. Совсем, совсем ничего...

Каково это. Когда заканчивается одно и начинается другое. Катастрофа случилась не из-за Паренька, но от него в огромной степени зависит то, что произойдет с этим миром дальше (как и от его наставника, который к случившемуся как раз причастен, а еще, по некоторым догадкам, был отцом Паренька... там... в прежнем сне, который забрало Calamity).

В Bastion, как и в жизни, мы определяем, куда идем, даже если дорога кажется предопределенной. Наше будущее рождается из осколков пространства, поднимаясь нам навстречу из пучин мироздания. От нас зависит, будет ли жить чудовище, вырвавшееся из трупа собаки или из руин прежнего мира. Чудовище тоже хочет жить и готово бороться. Bastion — про победу воли Паренька над чудовищами, — кто бы и что бы ни выступило в их качестве. Как и третий «Чужой». Как и многое другое в нашей жизни.

Вот, допустим, 21 декабря наступит конец света (грандиозный, а так-то ведь маленькие и средние концы света наступают по миллиону причин и поводов сплошь и рядом). Мир изменится, не знаю, к лучшему ли, к худшему... но в любом случае — к новому. И вы останетесь живы. Ваши действия?

► Бастион. Ключ к спасению цивилизации. То, что может вернуть ее к жизни. Или оставить в прошлом со всеми ошибками... Но ключ ничто без руки, которая повернет его в скважине. Судьба выбрала руку Паренька...
► Сакраментальный вопрос Зулфа. Не возвращайся, и пусть Бастион падет! Зачем рисковать? У Паренька нет ответа на этот вопрос. Потому что для него не существует такого вопроса.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 4
20.12.2012 | 13:41 Денис Давыдов [29373]
Woodcutter, Поэтому ее разумно проходить второй раз. Появляется еще одно испытание. Но важнее, что уже доступны все боги и улучшения. На первые миссии уже идешь с иглометом и на максимальной сложности. Ну и так далее.
Согласны 3 из 4
20.12.2012 | 13:51 Toxa123 [182866]
классная игра. Рассказчик вобще нечто, игра проходиться запоем. мне понравилась оригинальная боевая система, и сюжет, а то, что мир восстанавливается под ногами паренька - интересный дизайнерский ход. вообще игра сама по себе очень оригинальна.
Согласны 2 из 2
20.12.2012 | 14:11 Toxa123 [182866]
полдня до конца света... обещали ещё 5 авторов. у вас будет "час до конца света" ? но вобще очень здорово устроили, так интересно читать про любимые игры сотрудников игромании.
Согласны 1 из 1
20.12.2012 | 14:41 DeGree [33861]
Proper story's supposed to start at the beginning. Ain't so simple with this one.
Согласны 1 из 2
20.12.2012 | 15:01 Demon78Rus [93234]
Мы умрем?)!
Согласны 0 из 0
20.12.2012 | 15:23 Y@HIKO [1673]
"Build that wall", "Setting Sail, Coming Home", "Mother i'm here", "The Pantheon" до сих пор играют в моем плеере. Действительно, игра - инди-шедвр прошлого года.
Кстати, всем фанатам игры Valve преподнесли отличный подарок - анонсер Bastion для Dota 2.
Согласны 0 из 0
20.12.2012 | 15:52 haosada [71855]
А игромания диджитал выйдет до конца света? Просто интересно - так как уже повезло со временем купить бумажную)
Согласны 0 из 0
20.12.2012 | 16:40 Wolfgans [171792]
Достойнейшая игра, проходилась на одном дыхании, жаль слишком короткая((
Согласны 0 из 0
20.12.2012 | 17:00 Денис Давыдов [29373]
haosada, Сразу после. : ) А то чего зря напрягаться, только выложим - а тут бах. Лучше дождемся, и тогда уже...
Согласны 0 из 1
20.12.2012 | 17:04 Денис Давыдов [29373]
DeGree, Вообще, игру прямо-таки хочется растащить на цитаты. Правда, почти все они лишаются смысла в отрыве от Bastion. Но внутри игры... звучит фантастически. Множество фраз и реплик.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования