IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Cities in Motion 2
Название: Cities in Motion 2   PCMac
Другое название: Cities in Motion 2: The Modern Days
Серия: Cities in Motion
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Colossal Order
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 2 апрель 2013
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Cities in Motion 2
Все
Cities in Motion 2 - Launch Trailer
 к релизу PCMac
4 апреля 2013 | 1 мин. 13 сек. | Просмотров: 2300
Этот город никогда не спит, всегда в движении.
Еще материалы по
Cities in Motion 2
Всего: 2
Статьи о Cities in Motion 2
«…Главное нововведение сиквела, помимо похорошевшей графики, — это рост и развитие городов, в которых мы ведем свою деятельность. Как и в реальной жизни, населению здесь свойственно постепенно прираст...More
Вроде бы та же басня, что и в первой части: автобусы, трамваи... но на самом деле — совершенно другая игра.More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Cities in Motion 2
65% Cities in Motion
15% SimCity
10% вращения Земли
10% суровых испытаний

Ну как, настроили городов? Залили улицы мегаполисов нечистотами? Устроили коллапс дорожного движения? Если вы от души наигрались в SimCity, то теперь вам будут мстить. Мстить за города, которые вы бросили на съедение транспортному кризису и перенаселению, за города, прочерченные запутанными и бессмысленными дорогами. В Cities in Motion 2 придется расхлебывать всё.

Осторожно, двери закрываются

Транспортные менеджеры — игры почти всегда нишевые. И если стратегии про железные дороги до сих пор иногда выпускают, то последние хорошие симуляторы дорожного движения, которые вспоминаются, — это Chris Sawyer’s Locomotion и Transport Giant 2004 года. Но спасибо серии Cities in Motion — выход первой части в 2011 году вернул жанр к жизни и заодно приятно удивил ветеранов дорожной науки.

► На окраинах городов рабочие и спальные районы разделены довольно четко, а в центре сам черт ногу сломит.

Cities in Motion оказалась достаточно понятной, чтобы не разбегались зеваки, и в меру сложной. Основа — виртуальный город (только заранее отстроенный разработчиками, а не развивающийся, как в SimCity). Его населяют семь категорий жителей: рабочие, «белые воротнички», бизнесмены, студенты, пенсионеры, туристы и безработные. Каждый гражданин — несомненно, уникальная личность, но потребность у всех одна: ехать. Наша задача — удовлетворять ее любой ценой и желательно с ветерком.

К счастью, все возможные маршруты передвижения мы можем предугадать: различные фильтры подсказывают, где живут и работают менеджеры, где поселились туристы, а где кормят голубей убеленные сединами старцы. Средства доставки человечков — самые разные: автобусы, троллейбусы, трамваи, метро. Расположили остановки, составили маршруты — и вот миниатюрные коробочки уже нарезают круги по кварталам, доверху набиваясь горожанами и приезжими.

► Какой-то хилый автопарк, правда? Можете купить другой за сорок реальных рублей. К счастью, подобных предложений в игре совсем немного. Пока что.

В первой части Cities in Motion подобная схема работала преотлично, пусть игра и довольно сурово обходилась с игроками. Слишком длинный маршрут? Тогда миритесь с толпами на остановках и толпами же в салонах. Автобус проезжает по мосту — и вот он уже ржавеет в пробке, а пассажиры стремительно разочаровываются в нашей компании. Короче говоря, механика не давала спуску — так и должно быть, это же симулятор!

Но даже в этом плане Cities in Motion 2 смогла переплюнуть предка: это уже не игра, а интерактивный учебник для работников Минтранса.

И я по шпалам, опять по шпалам...

Почему-то в рекламной кампании Cities in Motion 2 больше всего внимания уделили развитию городов. Такие дела! Теперь это не статичные декорации, а непонятная и неторопливая экосистема. То и дело нам сообщают: население выросло до 50 тысяч человек, до 55 тысяч, до шестидесяти — растем, значит.

Если верить создателям, темы развития зависят от наших действий. Логика такова: жители не имеют возможности устроиться на работу дальше двух кварталов от дома — город замирает и почти не шевелится. Даже дорожное движение вялое. Когда вмешивается игрок и сооружает транспортную сеть, город выходит из спячки, растет, а на трассах уже кишат автолюбители. Строятся новые дома, все довольны.

► Город огромен, даже не пытайтесь создавать маршрут из одного конца в другой — кондукторы лягут спать уже в середине пути.

Конечно, рост городов — это прекрасно, просто замечательно. Но погоду в Cities in Motion 2 делают не каменные джунгли, а простая и обыденная вещь: депо. Раньше маршруты представляли собой замкнутые орбиты, где транспорт появлялся из ниоткуда и туда же исчезал. Продолжение на корню губит старую систему. Теперь «Икарусы», трамваи, троллейбусы и даже вагоны метро начинают свой путь из уютного убежища с бандой механиков и ровно там же его и заканчивают. Вроде бы мелочь? Напротив! Проектировать маршруты стало на порядок сложнее, а в довесок появилось расписание, которое можно менять по ситуации — чтобы остановки не превращались в Болотную площадь.

► Из одного депо могут начинаться несколько маршрутов — и наоборот. Только смотрите, чтобы число автобусов не зашкалило: починить не успеют.

Расписание тащит за собой еще одно нововведение, такое же понятное и очевидное, — смена дня и ночи. Естественно, появился дневной цикл горожан: утром все отправляются на работу или учебу, вечером мчатся восвояси или заворачивают в кабак, на выходных едут отдыхать. В результате дневные часы знаменуются тишиной и простоем, а вечером и утром от выхлопных газов слезятся глаза. Не сумеете приспособить расписание под темп городской жизни — и вуаля, бюджет растаял, а доверие населения уже не то.

ЭТО ВАЖНО: кроме всего прочего, в игру добавили многопользовательский режим. Можно как взаимодействовать в кооперативе, так и сражаться друг с другом за сферы влияния. Наличие соперника, конечно, здорово оживляет процесс, да только найти этого соперника не так-то просто.

На первый взгляд, все идеально со стороны и логики, и геймплея. Транспортные потоки скудеют и полнеют, вынуждая нас подстраиваться под их ритм, а машины обрели опору в виде станций депо, которые тоже заставляют подправлять привычные схемы. Нет, заново учиться играть не придется, хоть структура Cities in Motion фундаментально поменялась. Придется вооружаться терпением и штудировать игру, словно это книга по квантовой физике.

► Не ленитесь коренным образом менять расписание, чтобы транспорт чередовался, а не сбивался в пробки.

Почему же баня-то упала?

Запустили кампанию, подбоченились — настала пора обилетить всех в этом городе! Открыли депо, посмотрели, кто где живет и куда поедет просиживать штаны. Расставили остановочные знаки или павильоны (зависит от вашей щедрости), закупили машины и отправили их кружиться в бесконечном вальсе.

► Из восьми маршрутов только один прибылен и один окупается. Что делать с остальными — покажут наблюдения.

Потекли денежки? Черта с два! Народец скапливается у обочины, пока автобусы дефилируют мимо пустых остановок, расходы потихоньку точат ваше благосостояние. Увеличиваем частоту выезда из депо, запустили несколько маршрутов по соседству — а дыра в кармане растет. Потенциальные пассажиры потолпятся в ожидании, да и садятся за руль сами (или возвращаются домой пить горькую).

НА ЗАМЕТКУ: если вам не хватает существующих дорог, постройте еще! Раньше такого не разрешали. Функция хорошая, только извлечь пользу из новой трассы выходит не всегда.

Масштаб неудач берет новые высоты. Трамвайные линии словно проложены в пустыне, троллейбусы бесцельно кружат по городу, метро везет домой одну радостную пенсионерку. Деньги кончаются, мы в недоумении хлопаем глазами.

А все оттого, что мы в самом начале взяли неверный курс. Каждый маршрут необходимо отслеживать: где, когда и как надолго скапливаются люди, где они чаще всего выходят, не попадает ли транспорт в пробку. Следим, мониторим, вносим изменения — идем дальше. Настоящий бизнес.

► Лучше множество коротких линий, чем одна исполинская. Желательно, чтобы они частично пересекались или совпадали: тогда на остановках будет не так тесно.

Финансовые рычаги есть и за границами дорожного движения. Понизим цены на билеты, и в наши вагоны набьются бедные, но счастливые студенты. Заменим открытые всем ветрам площадки на роскошные павильоны со скамейками — и даже бизнесмен не побрезгует воспользоваться вашими услугами.

Те, кто не готов погружаться в Cities in Motion 2 с головой и выписывать в блокнот время пассажирской активности или не располагает таким количеством времени, оказываются в неловком положении. Для них игра — это череда непроходимых препятствий, громоздкий интерфейс и серый визуальный ряд, ничем не напоминающий яркую и впечатляющую картинку первой части (не оттого ли, что в игре больше нет минувших эпох, а только современность?). Понятое дело, нынче далеко не каждый сможет пожертвовать десятками часов ради усвоения принципов игровой механики. Но без этого получить удовольствие от Cities in Motion 2 невозможно.

► Придираться к графике можно, но не стоит — не забывайте про масштаб. А вот стиль подпортился.

* * *

Cities in Motion 2 с виду настолько непривлекательна, что в ее богатый внутренний мир сложно поверить. Знаете, такими невзрачными, тугими и неподатливыми бывают обычно экзотические симуляторы от Virtual Playground (слабо порулить тюрьмой и пивоварней?). Cities in Motion 2 однозначно лучше, правдоподобнее и сложнее первой части, но выяснить это эмпирически смогут только самые сильные духом.

Порадовало
Огорчило
  • этот самый реализм!
  • геймплей значительно глубже, чем раньше;
  • можно платить водителям гроши и наблюдать за реакцией толпы, которую не пустили в автобус.
  • «то ли я дурак, то ли лыжи не едут»;
  • внешний вид потускнел, навалилась безысходность;
  • очень мало техники — ее явно припасли для DLC.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Дураки и дороги
Взять три кредита на постройку метро и не дождаться ни одного пассажира.
Особые рейтинги
10/10
Чей нос длиннее?
Серия Cities in Motion, по идее, не должна конкурировать с SimCity — и не делает этого. Только города в игре подозрительно велики — уж не в насмешку ли над детищем Maxis? Что касается Cities in Motion 2, то здесь с площадью все в порядке, иногда даже оторопь берет — разве получится охватить всю территорию транспортной сетью?
4/10
Оживленность
Даже в час пик на улицах подозрительно безлюдно, а многих дорог словно и не касалась покрышка автомобиля. Центральные улицы, конечно, другое дело, но в первые минуты игры может показаться, что тут вообще никто не живет.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Беда Cities in Motion 2 даже не в том, что за удачными стратегиями приходится лезть в дебри, а в том, что вы рискуете пройти мимо отличного транспортного симулятора, приняв его за дешевую поделку из Восточной Европы.
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 12 из 15
07.05.2013 | 16:46 B-gear [33397]
Отличная игра! С друзьями всю ночь играли) Рекомендую)
Согласны 9 из 17
07.05.2013 | 18:48 Every [156487]
Игра не очень! Не играл всю ночь с друзьями( Не рекомендую(
Согласны 2 из 7
07.05.2013 | 23:20 Stormhell [133362]
Если честно никогда не понимал людей, любящих такие игры, прямо рай для будущего начальника транспортного отдела.
Согласны 2 из 4
07.05.2013 | 23:24 Chuiko_Alex [16449]
А мне просто интерфейс не понравился...
Согласны 2 из 3
07.05.2013 | 23:48 Андрей Скочок [192775]
Хочу ачивку с Цоем и Икарусом. Простите.
Согласны 3 из 4
07.05.2013 | 23:56 Евгений Баранов [53317]
Андрей Скочок, такая мысль проскочила, но была отвергнута... и попала под колеса.
Александр Пушкарь
Но сил моих больше нет трамвайные рельсы прокладывать.

Вроде бы починил прокладку - мне удавалось без особых проблем построить линии. Другое дело - заработать на них.
Согласны 0 из 0
08.05.2013 | 20:05 gobott [36478]
Я подобные игры меряю по Transport Tycoon, и что первая часть СiM, что вторая, совсем не дотягивают то TD ни по удобству управления, ни по общей увлекательности. снёс через пару часов игры.
Согласны 0 из 0
08.05.2013 | 20:07 gobott [36478]
.... и да любителям TD советую обратить внимание на A.Train.9... конечно не TD, но ближе чем CiM и ей подобные.
Согласны 1 из 1
08.05.2013 | 21:52 lcfer [49166]
мне одно стало не понятно и до сих пор не разобрался для чего метро...Метро в основном подземка,а на поверхности трамваев хватает...прокладывать рельсы по городу и уничтожать дома...короче трамвая хватит....А ЕСЛИ КТО разобрался пожалуйста отпишитесь.
Согласны 1 из 1
09.05.2013 | 05:18 Kombs [196501]
lcfer
мне одно стало не понятно и до сих пор не разобрался для чего метро...Метро в основном подземка,а на поверхности трамваев хватает...прокладывать рельсы по городу и уничтожать дома...короче трамвая хватит....А ЕСЛИ КТО разобрался пожалуйста отпишитесь.

В основном строю как метро, но иногда и вдоль автобанов выстраиваю на поверхности, пути под землю опускаю только около съездов. Составы большие под завязку 160 человек набиваются
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования