
Одна из самых нестандартных серий игр про Марио и Луиджи дебютировала на 3DS. И это не очередной платформер, а самая настоящая jRPG — с длинными битвами, развитием персонажей и закрученным сюжетом. Как это все вяжется с двумя усатыми парнями в комбинезонах — разбираемся дальше.
Луиджи, младшему брату Марио, в этом году удивительно везет на внимание — сначала его гоняли по мрачным коридорам в Luigi’s Mansion 2, потом засунули в один из самых сложных платформеров текущего поколения — New Super Luigi U, и наконец дали основополагающую роль в Mario & Luigi: Dream Team. Но если с первой игрой все совсем ясно (мы уже писали о ней), а со второй — примерно ясно уже по названию (однако не поленитесь почитать нашу рецензию), то вот с Dream Team — не очень. Давайте для начала вспомним историю сериала, чтобы не запутаться.
Первая ролевая игра про Марио появилась в 1996 году на SNES и называлась Super Mario RPG: The Legend of Seven Stars. Тогда Nintendo благоразумно отдали разработку Square (ныне — Square Enix), признанным экспертам в создании хороших ролевых игр. Были там и пошаговые битвы, как в Final Fantasy, и неторопливое исследование мира, с попутным решением простых головоломок, закупкой зелий и снаряжения. Но, несмотря на коммерческий успех и высокие оценки критиков, логического продолжения игра не получила.
Произошло это из-за конфликта студии c Nintendо. В итоге у Square остались некоторые права на общую концепцию, Nintendo же пришлось сменить название и преобразовать игру. Так на свет появился сериал Paper Mario (до Paper Mario: Sticker Star он выходил исключительно на стационарных консолях), а затем Mario & Luigi (эксклюзив для портативок Nintendo).
Последний лучше всего сохранил дух исходной Super Mario RPG и особенно полюбился игрокам. В первую очередь — благодаря интересному геймплею и необычным дизайнерским и сюжетным находкам Сигэру Миямото: стандартное спасение Принцессы из «другого замка» уже не прокатило бы. В Mario & Luigi: Superstar Saga братьев-водопроводчиков отправили в королевство Бинбин, спасать похищенный голос Принцессы Пич. В Partners in Time Марио и Луиджи перемещались между прошлым и настоящим, а по пути им помогали их детские копии из прошлого. В Bowser’s Inside Story братьев и вовсе занесло внутрь Боузера (им можно было даже управлять!).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Super Mario RPG вышла в Европе с изрядным опозданием — если в Японии и США релиз случился весной 1996 года (и это была последняя игра про Марио на SNES), то до Старого Света ролевка добралась спустя аж двенадцать лет — в сервис Virtual Console на Nintendo Wii.
Ты — то, что тебе снится
В Грибном Королевстве тишь и благодать, врагов не видно, народ счастлив — почему бы не отдохнуть? Принцесса Пич по такому случаю получает официальное приглашение понежиться в лучах солнца на острове Засыпайя, где правит профессор Храпштейн. Приглашение — жест доброй воли, акция, абсолютно бесплатный отдых, ведь остров только-только начали превращать в курорт. Бедная наивная Пич! Совсем не разбирается в маркетинге! Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Отпуск, конечно же, оказывается безнадежно испорчен: герои отправляются прямиком в царство снов, где застряли, как выясняется, все жители острова. Куда деваться? Нужно спасать древний народ!

А дальше? Дальше вас ждет уже привычная механика Bowser’s Inside Story, правда, на смену путешествиям по организму Боузера пришли трансцендентальные блуждания по снам Луиджи. Игра делится на три фундаментальные части: исследование острова Засыпайя наяву, с попутным решением побочных квестов, странствование по снам Луиджи и сражения. Первый пункт не особенно интересен — как и в прошлых частях, на растерзание дается псевдосвободный мир, открывающийся постепенно. Куда интереснее странствия по снам и бои.

Во снах камера меняет изометрический вид на привычный для платформеров вид сбоку, и тут в памяти опять же всплывают «внутрибоузерные» путешествия из Bowser’s Inside Story, с поправкой на вселенную и дополнительные возможности Луиджи.
Марио не придется разгуливать по грезам брата в одиночку — ему на помощь приходит Луиджи-баюн — высокий, статный, смелый, сильный (в общем, такой, каким доходяга Луиджи воображает себя в мечтах).
Но без легкого психоделического налета сон не был бы сном, так ведь? Готовьтесь, Луиджи будет превращаться то в дерево, то в толпу собственных мини-клонов, то еще во что-нибудь — в фантазии водопроводчику не откажешь. Все эти метаморфозы будут помогать Марио справляться с врагами и преодолевать препятствия.
НА ЗАМЕТКУ: в сражениях от Луиджи-баюна тоже есть польза. Перед боем он вселяется в Марио и усиливает его атаки, а также увеличивает здоровье и «ману» на 50% от собственных — учитывайте это и улучшайте эти параметры, чтобы в битве с боссом не очутиться у разбитого корыта.
Берегите голову
В сражениях с врагами пройдет не менее четверти игры. В основе лежит стандартная боевая механика jRPG, но со своими дополнениями. Если еще до начала битвы братьям удастся засечь врага и прыгнуть на него (или ударить молотом), он получит небольшой урон. Затем игра сверяет показатели скорости у Марио с Луиджи и противников — у кого больше, за тем и право последующего хода, а потом по очереди.

Атак четыре: прыжок, удар молотом, дуплет или «атака Луиджинна», однако каждую можно усилить QTE, вовремя нажав кнопку удара еще раз. Существенным расхождением с механикой jRPG старой школы это назвать сложно, но бои все же разнообразит. Обязательно потренируйтесь в режиме обучения — рано или поздно попадутся враги, которых можно победить только так.
В jRPG издавна принято, что все атакуют по очереди и во время атак высчитывается вероятность критического урона, контрудара и так далее. В Dream Team все несколько иначе — игрок может контратаковать в любой момент, главное — успеть.
На Марио несется толпа разъяренная коконосцев? Если подгадать момент и вовремя подпрыгнуть, удастся пробежаться по их головам и нанести урон. А если на вас бежит взрывоопасный Часоклюв, достаточно стукнуть его молотом на подлете — взрывом не заденет.

Магии в игре нет, зато есть спецатаки, которые выглядят как мини-игры. В реальном мире, когда братья сражаются бок о бок, эту роль играют дуплеты — парные атаки братьев, которые успешно проводятся только если «синхронизироваться». Например, атака красным панцирем — Марио достает из широких штанин панцирь купы, и они с Луиджи начинают поочередно бить по нему столько раз, сколько игрок сможет нажать «в ритм» кнопки А и В, но не больше десяти раз за одну атаку.
В мире снов дуплеты заменяются атаками Луиджинна. Как вам идея собрать мини-клонов — Луиджат в огромный молот и силами Марио обрушить его на врага? Или превратить их в снаряд для игры в Breakout. Использовать врагов в качестве кеглей тоже не возбраняется, даже наоборот.
Все это великолепие рушит один недостаток — новые дуплеты и атаки Луиджинна можно получить, лишь собирая разбросанные по всему острову кусочки головоломок. Это сильно раздражает — ползать по всему острову в поисках последнего кусочка бывает весьма муторно.

И наконец, битвы с боссами, превращенные в мини-игры со своими правилами. В них братьям предстоит и бег с препятствиями, и битва на два фронта (братьев начинают атаковать с двух сторон, игроку же стоит внимательно следить за направлением атаки и отбивать ее), и многое другое. Особенно отметим битвы с великанами, в которых Луиджи вырастает размером с небоскреб. Вымахавший зеленый братец перестанет умещаться на экране, и консоль придется перевернуть набок и использовать для управления стилус — уж где-где, а на битвах с боссами заскучать критически невозможно.
Будем драться со взбесившимся роботом-оросителем — придется постоянно от него убегать и уклоняться от летящих снарядов. Братья-крепыши — и вовсе четыре разных босса, со своими условиями победы: одного берут только критические удары, другого — контратаки, а третий восстанавливает все здоровье после трех ходов. Есть, впрочем, законное послабление: если победить ну никак не удается, игра предлагает снизить сложность и повысить силу братьев Марио на одну конкретную битву.
Порадовало
Огорчило

- приятный визуальный ряд;
- интригующий сюжет (наконец-то вселенная не крутится вокруг принцессы!);
- оригинальное смешение снов и реальности;
- чарующие виды курортов острова Засыпайя;
- русская локализация.

- крайне тягостное начало — игра раскачивается лишь к третьему-четвертому часу прохождения;
- битвы бывают очень затянутыми;
- изобилие обучающих элементов.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции

Первая ролевая игра про Марио появилась в 1996 году на SNES и называлась Super Mario RPG: The Legend of Seven Stars. Тогда Nintendo благоразумно отдали разработку Square Enix,
Ревьювер,хотя я очень ценю тебя как одного из 3.5 человек,имеющего 3дс в России,в приличных местах за
такие вещи бьют по щщам.
очень странная игра лучше подожду зельду и покемонов в ноябре.
Не, правда крутая получилась игра. Сам никогда не играл в серию, но Dream Team очень даже хороша.