
Вот и закончилось бета-тестирование Battlefield 4, игра вышла на финишную прямую — до релиза осталось чуть больше недели. И если однопользовательскую кампанию мы будем оценивать вместе с вами 29 октября, то некоторые выводы относительно мультиплеера можно сделать уже сейчас.
Battlefield 4 предсказуемо двигается по пути эволюции, а не революции — о чем сами DICE не раз заявляли. Но из Battlefield, в отличие от сериала Call of Duty, пока не делают ежегодную дойную корову с минимумом изменений. Относительно небольшие, но важные нововведения в BF4 не дают назвать ее «прокачанной Battlefield 3». Это самобытная игра.
Превью на одиночную кампанию игры читайте в соседнем материале.
Эволюция или революция?
Масштаб карт увеличился. Впервые в истории — мы не шутим! — онлайновых шутеров мы можем поучаствовать в вертолетных сражениях среди небоскребов. На карте из бета-версии порой разворачивались натуральные кошки-мышки — вертушка одной из команд «убегает» от противника по сложному коридору между зданиями, прячется за строениями, а потом хитрым кульбитом заходит врагу в хвост. Хищник и жертва меняются местами. Если вы смотрели фильм «Голубой гром», то представляете, о чем речь. BF4 — первая игра, в которой подобные прятки на геликоптерах узаконили и сделали самостоятельной частью геймплея. Учитывая, что управление вертолетами в целом упростили, опробовать новый формат игры смогут все желающие, не тратя уйму времени на обучение пилотированию.

Графику отлакировали, но кардинальных отличий от BF3 не видно. Подрисовали здесь, добавили текстур высокого разрешения там, в целом причесали — получилось красиво, но это все тот же Frostbite 3. Со всеми его прелестями и недостатками. Впрочем, запас прочности у движка такой, что еще года на три-четыре хватит.
Режим командира можно будет опробовать только в полной версии, поэтому пока не будем делать прогнозов, а вот что уже стало понятно — DICE продолжают экспериментировать с событиями на картах, происходящими прямо во время раунда. Падение небоскреба — его видели, наверное, все — это не просто постоянный скрипт, срабатывающий в определенный момент времени, как, скажем, падение антенны на карте «Граница Каспия» в BF 3. В четвертой части масштабные события во время раунда приводят к серьезным изменениям на всем уровне. После падения небоскреба в воздухе повисает пыль, видимость резко снижается, и заметно меняется вся тактика ведения боя.

Нам ужасно любопытно посмотреть, что будет меняться на других многопользовательских картах и насколько это отразится на восприятии игры. Сейчас известно еще о двух подобных «триггерах» — на одном из уровней можно будет «выкинуть» на берег огромный корабль, а на другом — взорвать дамбу и затопить город. Там, где вы совсем недавно перемещались на своих двоих, можно будет проплыть только на лодке.

Разработчики называют всю эту свистопляску Levolution, но по сути перед нами давно обкатанный в MMORPG эффект фазового перехода, только перенесенный на рельсы онлайнового шутера. Эксперименты на этом поприще случались и раньше, но лишь DICE наконец решились сделать фазовые изменения обязательным элементом игры. И это тот самый элемент, который вполне можно назвать революционным, а не эволюционным. Осталось только понять, насколько интересно будет испытывать фазовый переход из раунда в раунд — не будет ли это слишком радикально менять тактику и давать одной из сторон очевидное преимущество.

Еще очень интересно, повлияет ли Levolution на классические для BF 3 ситуации, когда одна из команд контролирует большинство точек, и уже за пятнадцать — двадцать минут до конца раунда ты прекрасно знаешь, кто победит. Возможно, DICE вводят фазовые переходы в том числе и для того, чтобы избавиться от этого элемента «предсказуемого проигрыша», позволить отстающей команде разом переломить ход боя, дать последний шанс на победу. Если у шведов все получится, нас ждет самый глубокий Battlefield в истории серии.
Факторы успеха
Факторы риска

- уникальный мультиплеер с размеренным, тактическим геймплеем;
- шикарная графика;
- DICE!

- тормоза и баги на PC;
- довольно высокие системные требования.
Стадия разработки
Будем ждать?

Почему Call of Duty ещё существует?
Это загадка не легче вопроса бытия и смысла жизни.
Скорее всего потому что идиотами земля полнится - иначе объяснить, почему люди из года в год покупают одно и тоже, сложно.
Почему Call of Duty ещё существует?
может потому , что у неё нет конкурентов? а тролям никак не надоест кидатся в неё гуано?
ttnschwn
Почему Call of Duty ещё существует?
может потому , что у неё нет конкурентов? а тролям никак не надоест кидатся в неё гуано?
Каким троллям? Игра объективно ужасна по всем параметрам, начиная с движка, устаревшего лет 7 назад. Сам Бобби Котик открыто признался, что держит фанатов игры за полных кретинов и не собирается внедрять в неё инновации, пока её покупают.
а то ж тут больше никто не играл, одни вы...
ttnschwn
Почему Call of Duty ещё существует?
Это загадка не легче вопроса бытия и смысла жизни.
Скорее всего потому что идиотами земля полнится - иначе объяснить, почему люди из года в год покупают одно и тоже, сложно.
Потому что это идеальная игра и этому баттлфилду до нее как до Луны по всем показателям.
Veles Sibir
ttnschwn
Почему Call of Duty ещё существует?
Это загадка не легче вопроса бытия и смысла жизни.
Скорее всего потому что идиотами земля полнится - иначе объяснить, почему люди из года в год покупают одно и тоже, сложно.
Потому что это идеальная игра и этому баттлфилду до нее как до Луны по всем показателям.
Шутник.