IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Серия: Shin Megami Tensei
Разработчик: Atlus
Издатель: Atlus, NIS America
Дата выхода: 13 ноябрь 1997
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Все
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers - Trailer
 трейлер PS3DSSega Saturn
28 октября 2013 | 1 мин. 15 сек. | Просмотров: 7653
История хакера-подростока, нашедшего устройство для вызова демонов.
Еще материалы по
Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Всего: 1
Статьи о Shin Megami Tensei: Devil Summoner - Soul Hackers
Классическое ответвление одной из первых японских ролевок. На английском вышло спустя шестнадцать лет — наконец-то!More
ФОРМУЛА ИГРЫ
Soul Hackers
60% Digital Devil Story: Megami Tensei
25% заговоров корпораций
14% повседневности
1% современной графики

В серии Megami Tensei почти полсотни игр, и где-то половина из них никогда не выходила на английском. Энтузиасты пытались переводить их сами, но до конца работу доводили единицы.

Впрочем, в свете выхода последних двух Persona интерес к серии на Западе резко подскочил, и Atlus стали восполнять недостающее. На PSP наконец-то вышла переведенная Persona 2: Innocent Sin, а на 3DS появилась Soul Hackers. Ее перевода ждали с 1997 года, и спустя шестнадцать лет Atlus вдруг вспомнила об этом и переиздала ее на портативке Nintendo.

Загрузка плеера...

Канэда! Тэцуо!

Шестнадцатилетнюю Soul Hackers можно ставить в один ряд с Akira, Serial Experiments Lain и Ghost in the Shell. Хотя почти все, о чем сценаристы Atlus грезили в середине девяностых, уже давно существует в реальности, сюжет Soul Hackers — это огромной мощи музейный экспонат. Памятник киберпанку, воплощение веры доисторических японцев — по нему отлично видно, что представляли себе люди, когда зарождался интернет. Никто сегодня не сумеет воспроизвести атмосферу Soul Hackers, так же как у Голливуда вряд ли получится настоящий «Акира».

В вымышленном японском технополисе Амами начинается тестирование виртуальной реальности «Парадигма Икс». Народ слетается на новинку как на свежие ватрушки, ну а мы почти сразу выясняем страшную правду: «Парадигму» построили для того, чтобы красть людские души!

► В «Парадигме Икс» нас встречает Капитан Парадигма — супергерой, годный только на то, чтобы объяснять новичкам местные правила.

Молчаливый протагонист совершенно случайно налаживает контакт с древней индейской мудростью и находит компьютер, позволяющий подчинять и призывать демонов. Он — это мы, а вместе с нами благовоспитанная школьница, одержимая буйной демонессой, и команда хакеров с уникальным набором комплексов. Мы спасаем мир, и в общем-то всё.

По сравнению с сюжетами основных Shin Megami Tensei история Soul Hackers гораздо более приземленная. Если не хотите углубляться в классику, взгляните на Nocturne или Strange Journey. И там, и там нельзя с ходу понять, кто плохой, а кто хороший. В этих играх просто нет таких категорий — ангелы и демоны олицетворяют порядок и хаос, но ни в коем случае не добро и зло. Подонки могут обнаружиться даже на стороне закона, как у Желязны в «Амбере», например. Игроку пудрят мозги, он сорок раз успевает понять, что все не так просто, как кажется, — и прекраснее всего то, что в итоге ничто не мешает плюнуть на все выяснения и наподдать и тем, и другим.

► В Soul Hackers каждый высокоуровневый злодей устроен так, чтобы ни у кого не возникало сомнений в его злодейских намерениях.

В Soul Hackers, напротив, все ясно сразу: вот «Парадигма Икс», вот злодей, который ее построил. Что ни делай, злодея придется наказать. Герои кажутся пробивными идиотами, их противники — расчетливыми маньяками. Скука!

Но в итоге оказывается, что персонажи и их развитие — чуть ли не самое ценное в истории Soul Hackers. У ключевых действующих лиц обнаруживаются весомые причины казаться придурками, и из-за этого им все же начинаешь сопереживать. Они не так просты, как кажутся, и им через многое придется пройти.

Каменный суп

► В бою фигурки демонов и олицетворяющие наш отряд пиктограммы по очереди бьют друг друга заклинаниями и спецспособностями.

Soul Hackers — это dungeon crawler от первого лица, немножко в духе ранних Wizardry и Eye of the Beholder. Почти каждая локация устроена в виде дискретного лабиринта, и каждый шаг может привести к случайной стычке с монстрами.

Лабиринты большие и запутанные, а сражения (пошаговые, как в классических jRPG) случаются часто. Но противники — не обычное мясо, а разумные (как правило) демоны, с которыми можно наладить контакт. Иногда это помогает избежать боя, стрясти с противника что-нибудь ценное или даже убедить демона присоединиться к команде.

Изначально в отряде только протагонист и его одержимая подруга Хитоми, но к ним сразу же начинает проситься разная нечисть. В Soul Hackers есть легионы созданий из разных религий и мифологий, начиная с мелочевки вроде гарпий и водяных и заканчивая божествами ранга Тора и Вишну. Подразумевая общее стремление собрать их всех, игры серии иногда сравнивают с «Покемонами» , хотя первая Megami Tensei появилась за десять лет до них.

► Дизайн демонов — сильнейшая черта серии. Почти все образы были созданы при участии легендарного со-основателя Atlus Кадзумы Канэко.

Общего на самом деле не так много. Soul Hackers, например, ни секунды не пытается воспитать привязанность к прирученным демонам. Здесь, как во всех ранних «Мегатенах», монстры даже не растут в уровне. Отработавший свое демон перестает быть лучшим другом и превращается в ресурс для комбайна: когда сил «покемона» перестает хватать, его остается лишь объединить с другим демоном, чтобы получился новый, более способный, вид.

Команду важно сохранять эффективной, но компактной. Во-первых, есть ограничение на объем группы. Во-вторых, призванные демоны без перерыва жрут отдельный ресурс — магнетит. В-третьих, у каждого монстра свое мировоззрение и характер, а также отдельная шкала отношения к герою. Например, порядочный демон вряд ли подружится с героем-анархистом и из принципа не станет реагировать на его указания.

► Виктора можно повстречать во всех четырех Devil Summoner. Он учит нас творить с демонами разные полезные вещи.

Как правило, у спутников есть свое мнение насчет того, как нужно вести бой. Если в команде есть раненые, сострадательные создания наверняка ослушаются приказа «Бей!» и пойдут лечить своих. А демоны с характеристикой «тупой» лучше всего понимают приказ «в бой!», и просить их о более конкретных вещах редко есть смысл.

Просто и сердито, в Soul Hackers получилось непрямое управление поинтереснее, чем в любой другой jRPG. С одной стороны, мы чувствуем контроль над ситуацией, а с другой — остается место для сюрприза. Если бы в Soul Hackers не было непредвиденных ситуаций, вынести ее до конца было бы куда сложнее.

А я-то в советские времена о-о-о!

► Когда все вокруг выглядит так, без карты совсем никуда. Ориентиры встречаются редко, а если и встречаются, то оказывается, что никакие это не ориентиры.

На прохождение всех подземелий уйдет двое, а то и трое суток чистого времени. Они нарочно построены так, чтобы заставить игрока плутать. На нижнем экране 3DS отрисовывается карта, и она очень помогает, но прежде чем увидеть полный план подземелья, его нужно оттопать целиком. То есть уткнуться носом в каждый тупик, потрогать каждую дверцу и обшарить каждый тайник — иначе останутся незаполненные места. Ум манчкина пробелов не приемлет.

Кроме того, первоначальная версия игры с Sega Saturn не слишком заботилась о здоровье игрока. Точки, где можно подлечиться и сохраниться, располагаются, будто назло, вдали от боссов (хорошо, что уже часу на третьем разрешат сохраняться в любом месте), а каждой полуторной шайке демонов ничто не мешает в полхода угробить героя безо всяких к тому предпосылок.

► Сначала Немети выглядит так, как на картинке слева. Если кормить его монетками, он будет расти — в продаже появятся более и более крутые демоны.

Переиздав игру, Atlus пошли на очевидный компромисс: те, кого все устраивает, проходят Soul Hackers по старинке, а остальные пользуются легальными читами. В 3DS-версии можно на лету подстроить сложность игры, раскрыть карту и все слабые места враждебных «покемонов». Еще появился демон Немети, которому можно скормить накопившиеся бонусные монетки в обмен на редких демонов.

Порадовало
Огорчило
  • «покемоны» для взрослых;
  • непредсказуемость работает во благо;
  • игры хватает надолго;
  • колоритный сюжет из девяностых.
  • затянутые подземелья и регулярное повторение одних и тех же действий;
  • поначалу персонажи только раздражают;
  • «олдскульный» баланс;
  • графика почти не изменилась.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Метатрон — мой покемон
Дважды пройти игру и защитить диссертацию по культурологии.
Особые рейтинги
8/10
Демоны
В Soul Hackers где-то полторы сотни разных легендарных тварей, и почти со всеми можно побеседовать и завербовать их в команду. Обидно только, что не всем хватило диалогов, — за час-другой, проведенный в одной локации, одни и те же реплики повторяются уже, кажется, в тысячный раз.
1/10
3D
Soul Hackers — еще одна жертва во славу 2DS. Графика со времен Saturn и PlayStation One почти не изменилась, а большую часть видеороликов даже не трогали. Стереоскопический режим работает, но с тем же успехом его вполне могло и не быть.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Игра 1997 года на 3DS вышла почти без изменений, и это далеко не всегда хорошо. Впрочем, если вы любите классические Shin Megami Tensei (или хотите полюбить, а искать что-то другое желания нет), обязательно сыграйте. Для полного счастья на 3DS не хватает только первого Devil Summoner и дилогии про Райдо Кудзуноху.
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 5
28.10.2013 | 19:54 FreedomRed [159193]
Успел выучить японский пока дождался.
Согласны 0 из 0
28.10.2013 | 22:34 WonDerFFinal [195441]
Круто. Надеюсь доживу наконец до пятой части. Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?). А пока понастольгирую, играя в Soul Hackers.
Согласны 0 из 0
28.10.2013 | 22:52 Артемий Козлов [175017]
WonDerFFinal
Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?).

Они же едва-едва четвертую выпустили! Или таки пятую, если считать четвертой Strange Journey.
Но когда она выйдет у нас, пока никто не знает. У Атлус просто-таки беда с европейскими релизами.
Согласны 0 из 0
28.10.2013 | 22:58 filrev [19190]
я скорей на 3дс куплю шин мегами с пошаговыми боями.
Согласны 0 из 0
29.10.2013 | 00:08 WonDerFFinal [195441]
Артемий Козлов
WonDerFFinal
Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?).

Они же едва-едва четвертую выпустили! Или таки пятую, если считать четвертой Strange Journey.
Но когда она выйдет у нас, пока никто не знает. У Атлус просто-таки беда с европейскими релизами.

Извиняюсь, нужно было конкретизировать, я про Persona 4 (Которая несколько лет назад на PS2 вышла). Давно пора бы сделать пятую (Несколько раз Atlus информировали нас о том, что пятая в процессе), а то переизданием решили заняться (все кто хотел уже несколько раз оригинал прошли)... это, в принципе, тоже хорошо, но все же.
Согласны 1 из 1
29.10.2013 | 01:34 Raito-san [36390]
Уходи, наркоман.
Согласны 0 из 0
30.10.2013 | 01:22 Андрей Скочок [192775]
Артемий Козлов
WonDerFFinal
Если ее так долго делают - должна быть офигительной (Или, неужто идеи закончились?).

Они же едва-едва четвертую выпустили! Или таки пятую, если считать четвертой Strange Journey.
Но когда она выйдет у нас, пока никто не знает. У Атлус просто-таки беда с европейскими релизами.

Мне по большому секрету говорили (не скажу, кто, но ему можно и нужно доверять), что европейский рынок у Атлус не в приоритете. Впрочем, вряд ли это большая тайна для всех)
Согласны 0 из 0
31.10.2013 | 09:13 VanDerSchool [179026]
Ох, как на ностальгию-то пробивает, чуть ли не насмерть!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования