IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Contrast
Название: Contrast   PCX360PS3PS4
Разработчик: Compulsion Games
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 15 ноябрь 2013
Дата выхода в России: 22 ноябрь 2013
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Contrast
Все
Игромания
Contrast - Блиц-обзор
 ИМ  блиц-обзор PCX360PS3PS4
26 ноября 2013 | 2 мин. 29 сек. | Просмотров: 3625
Несмотря на интригующее начало этой игры, стоит признать — сценарий в Contrast играет далеко не главную роль.
Contrast - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
15 ноября 2013 | 21 мин. 32 сек. | Просмотров: 7450
Необычный 2D/3D платформер про приключения двух девушек в мире теней. Возможно ли изменить прошлое игрой светотени?
Contrast - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
14 ноября 2013 | 1 мин. 39 сек. | Просмотров: 618
Кулисы призрачного театра разъезжаются, свет гаснет, спектакль начинается. Ролик к выходу игры.
Contrast - Music Trailer
 трейлер PCX360PS3
17 октября 2013 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 1295
Диди и ее верный друг... Тень.
Еще материалы по
Contrast
Всего: 3
Статьи о Contrast
«…Contrast — это коротенькая история, которую можно пройти за несколько часов, но она не оставит вас равнодушным. Потому что каждый из нас мечтал, стремился, рвался из обычного мира, который порой каж...More
Короткая история о семейных ценностях, трудностях любви и играх со светом.More
«…Главную героиню Contrast зовут Диди, живет она в мире бурлеска, кабаре, джаза и нуара. Чтобы понять, что такое Contrast, представьте, будто ночной портовый кабачок «Голубой ангел» из одноименного фи...More
Всего: 4
Новости о Contrast
Когда We Happy Few появится в продаже, не известно.More
Краткие итоги дня...More
Краткие итоги дня...More

Тень... Разве есть еще одно столь же заурядное явление, которому придают столько значения? Иные племена чураются даже наступать на нее — душа, говорят, пострадает! Тень обвиняют в самостоятельной жизни и в разных преступлениях, а кто-то ею даже торгует. Contrast c феноменом тени обошлась практично и цинично, как престарелый физик. Здесь силуэты — такая же реальность, как сама реальность. А сама реальность... скажем, не совсем реальна.

Шерше ля фам

Ночь и звездное небо. Оно сверху, оно снизу. Снизу? Точно, мы висим в эфире. Целый город висит в пространстве, разорванный на десятки фрагментов. Здесь тесная улочка, тут болтается скверик, вон там — кинотеатр. Неоновые вывески, тусклые огни, костюмы и шляпы. Хороший город, словно извлеченный из мрачной французской киноленты межвоенной эпохи.

► Разговоры выглядят странно: Диди обращается к невидимым людям, лишь тени и голоса которых выдают их присутствие.

Главная героиня — пестро одетая акробатка по прозвищу Dawn («Заря»), молчаливая и грациозная. Ее единственный друг — девочка Диди, по несносности готовая соперничать с Пеппи Длинныйчулок. Мама девочки — ресторанная певичка Кэт, последняя женщина на свете, которую можно записать в матери-одиночки. Изгнанный из семьи папа (папа ли?) — предприимчивый неудачник мистер Фенрис, вечно находящийся в долгу у каких-то мрачных типов.

► Однажды Заря заменит собой куклу принцессы в театре теней. Тяжелее роли ей не доставалось!

На фоне Contrast разворачивается семейная драма. Разлад, горе, попытки примирения и противостояние попыткам примирения, дочурка, которой непонятны ссоры взрослых («Нет, Диди, этот пистолет игрушечный!»)... Почему на фоне? Потому что Заря — воображаемый друг. Настолько, знаете ли, воображаемый, что совершает куда больше полезных действий, чем реальные люди, от которых в игре есть только тени. И возникает вопрос — кто здесь настоящий? Эта двойственность раскроется только в финале, причем раскроется в духе BioShock Infinite — с применением квантовых фокусов и атомных мистификаций.

► В гостинице всего пять этажей, но добраться до верхнего — та еще загогулина (при рабочем лифте-то!).

Героев немного, но все они по-своему ярки. Эпатаж и распущенность Кэт противостоят материнскому долгу и социальным службам, которые живо интересуются побегами Диди. Фенрис — авантюрист и человек минутного порыва, но его неудержимо тянет назад, в семью, а загадочный иллюзионист Винченцо скрывает за маской заносчивого артиста бескорыстный дух ученого. Одна только Заря прячет душу в закрома и молча творит свои великие дела.

Прыжок в темноту

► Надежной опорой может служить как саксофон музыканта, так и жердочка, которую подняла Диди.

Contrast — это головоломный платформер, построенный вокруг умения героини превращаться в двумерную тень. Вы нажимаете кнопку, камера зависает где-то сбоку, а Заря оставляет от себя только тень, в виде которой преодолевает препятствия и пропасти. В зависимости от ситуации формы нужно менять: пролом в стене не даст пройти тени, а вот обойти ее в телесной форме можно запросто. С другой стороны, плоть не просочится, например, сквозь стекло, зато свет (и тень) проникают через него безо всяких проблем.

Иногда перед прохождением «теневой» полосы препятствий надо правильно установить источник света — так, чтобы появились силуэты нужной формы, по которым можно допрыгать куда вам нужно. Удивительный опыт: из хаоса фигур нужно самолично возвести дорогу к цели.

Эпизодов с хитросплетениями реальности и теней меньше, чем должно быть в такой игре, зато каждый раз они поражают изяществом замысла. Сладкая пытка — когда сознание насильно перестраивается вслед за изменением правил игры и законов физики. Но, увы, Contrast — это еще один пример (см. Journey of a Roach), когда светлая идея попросту не успевает раскрыться в слишком короткой игре.

► Не сказать, что поиск верного положения теней заставит надолго задуматься, но удовольствие от решения пространственной загадки никуда не девается.

Теневой бизнес

► При желании поднятый предмет можно забрать с собой «в сумрак». Ящикам и шарикам игра обязана как минимум двумя восхитительными моментами.

С художественной точки зрения Contrast бесподобна: здесь есть чудесный ночной город, злачные заведения, фешенебельные отели и кинотеатры, прыжки по теням от шляп препирающихся людей. Но разработчикам явно не повезло с ресурсами, и на многом пришлось сэкономить. Например, на тестировании: вы не раз проклянете чьи-то кривые руки, когда Заря стукнется о невидимую стену, завязнет по щиколотку в текстурах или споткнется об угол забора.

Или на детализации. Самые подробные места в игре — это дом Диди и маяк в финале, а все прочее оказалось в прискорбном запустении. Казалось бы — сколько занятных подробностей должно быть в кабаре! Но нет. Стены, столики, рояль, улика в дальнем углу.

Впрочем, кое-какими деталями игру таки насытили. В Contrast надлежит собирать документы, связанные с историей семьи Диди (газеты, афиши, письма, счета, море разных бумаг), они раскроют немало интересных нюансов, которые вы иначе не выяснили бы.

► «Нет, моя дочь не душевнобольная. У нее просто богатое воображение!» А меж тем плод ее богатого воображения — то есть Заря — чинит цирковой реквизит и таскает тяжести. ► Светочей немного, но даже из них можно сделать коллекционный фетиш. Все, мне нужны все!!

Кроме того, на каждом уровне спрятаны светочи, переливающиеся шары, необходимые для прохождения некоторых ключевых точек — и для статистики. Их немного, но спрятаны они обычно хорошо. Сначала предстоит понять, как добраться до светоча, потом найти нужные тени, проскочить в нужную щель. Вышло гораздо изящнее и доступнее, чем, например, погоня за трофеями Загадочника в Batman: Arkham City.

* * *

Contrast действительно контрастна. Мы привыкли, что игры с настолько выдержанным визуальным стилем отполированы до блеска, но как раз полировки Contrast и не хватает. Доведи разработчики свою задумку до ума, был бы шедевр на века, а так вышел просто хороший, в меру нестандартный платформер.

Порадовало
Огорчило
  • нуар, тоскливый мрак и угнетающий неон;
  • свет и тень как материалы для постройки уровня;
  • неожиданно хороший сюжет.
  • окружению не хватает деталей;
  • Заря порой «барахлит»;
  • мало и скупо.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Всем выйти из сумрака!
Выйти из тени. Сейчас же!
Особые рейтинги
3/10
Молчание — золото
За всю игру Заря не произнесет ни слова. Мы-то знаем, что подобный прием («безмолвный герой») должен приводить к более глубокому вживанию. Вроде бы и Заре полагается помалкивать: она же «воображаемый» друг! Но немота Зари совершенно неуместна. К ней часто обращается Диди, многие улики так и просят, чтобы их прокомментировала находчивая циркачка. От Зари постоянно ждешь, что она скажет хоть слово, но — увы.
9/10
Освещение
Игра про тени просто обязана обладать воистину волшебной системой освещения. Почти так оно и есть. Свет буквально преображает некоторые помещения: из сумрачных серых в сияющие золотистые. Тени четкие и аккуратные — еще бы! Жаль, что тень Зари совершенно не соответствует ее истинной фигуре, — мы так и не поняли, как точеная дама превращается в округлого бесполого манкурта.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
С эстетической точки зрения Contrast гораздо ценнее большинства трехмерных платформеров, но ее портят бесчисленные шероховатости. Без того стиля, которым наделили игру, беготня по кромкам теней была бы занятием тоскливым.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 12Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 7
03.12.2013 | 01:02 berezhnoy [114639]
Локализация есть? Если нет, то есть ли хоть какие-то русификаторы? А то ой как хочется попробовать такую конфетку.
Согласны 8 из 9
03.12.2013 | 02:25 Денис Майоров [1013]
berezhnoy, ну потраченый перевод найти, наверное, можно, но зачем? Даже совсем элементарных знаний языка должно хватить.
Согласны 1 из 5
03.12.2013 | 07:03 Lajnus [103318]
Легко догадаться о чем речь идет, если судить по сценке, по контексту. Но в уликах голимый текст, а хотелось бы вникнуть получше. В декабре в Стиме должна появиться локализация.
И на счет контекста - из формулы игры решили выкинуть юмор и знаки сложения - равенства?
Согласны 3 из 5
03.12.2013 | 10:31 Олег Чимде [144476]
Lajnus
И на счет контекста - из формулы игры решили выкинуть юмор и знаки сложения - равенства?

Да, решили, что нужно приносить больше пользы. "Культурный контекст" — это в первую очередь рекомендация. Вещи, которые мы советуем изучить, если вам понравилась игра. Но юмор никто не выкидывал:)
Согласны 1 из 1
03.12.2013 | 14:25 PitBuLL96 [211865]
Если в стиме будет локализованная, то возьму скорее всего. Идея то интересная.
Согласны 0 из 0
03.12.2013 | 17:59 Kantid [63886]
Одна из немногих более-менее удобоваримых инди игр.
Согласны 2 из 2
04.12.2013 | 07:12 Lajnus [103318]
Олег Чимде, это ко всем играм теперь будет прилагаться?
Не могу представить себе культурный контект доты, батлы или какого-нибудь файтинга. В конце концов, бывают попросту плохие игры, которые и под соусом культурного контекста плохи. Формула полезна своей наглядностью и универсальностью.
Согласны 0 из 0
04.12.2013 | 08:53 Serega-A [60622]
После 20 декабря вроде как локализация будет.
Согласны 3 из 3
04.12.2013 | 09:58 obiwan87.17 [159288]
Раньше все время переживал из=за отсутствия локализаций. Но в один момент решил, что надо учить язык. Просто чтоб играть в оригинале. Просто взял и начал играть в игры на английском, со словарем. И слова запоминать. Вначале было трудно. Но теперь понимаю все, могу играть без локализации, не во все конечно, но тем не менее пропал страх перед играми на английском. Всем советую, не бояться и играть в оригинале. Язык так конечно не выучите, но понимать научитесь.
Согласны 0 из 0
04.12.2013 | 16:21 Niflung [147147]
Serega-A
После 20 декабря вроде как локализация будет.

Это, я как понимаю только на пк будет?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования