
В Warframe вы — невероятно ловкий киберниндзя, который носится по стенам, шинкует пришельцев хайтековыми катанами и мачете и палит во все стороны из фантазийных луков и винтовок. Кооперативный боевик, появившийся на PC прошлой весной, вошел в стартовую линейку четвертой PS, и тут, само собой, возник вопрос: а нужен ли он там? Начинать в Warframe всегда весело — но хватает ли плясок футуристических ниндзя надолго?
Галактика в опасности!
О представителях народа тенно, за которых мы играем в Warframe, известно лишь то, что они умелые бойцы и все до единого используют варфреймы — суперкостюмы, улучшающие физические навыки и обеспечивающие совершенно нечеловеческое проворство. Пробежаться по стене, изящно спрыгнуть на пол и киношным подкатом проскользнуть в полузакрытый люк — будничная в общем-то комбинация. Освоившись, можно выполнять трюки и посложнее, но это уже только для души — реальное применение продвинутой акробатике находится редко.
Воевать предстоит главным образом в PvE-миссиях на одного или нескольких человек. Видов заданий около полутора десятков, но чаще всего мы под разными предлогами (выкрасть данные там или спасти заложника) должны сбегать из точки А в точку B и обратно.
![]() |
![]() |
► Иногда цель задания может внезапно измениться: например, миссия-саботаж (вывести из строя генератор) оборачивается операцией по учинению геноцида. Или внезапно начинает тикать таймер: не уложимся в срок — провал обеспечен. | ► В режиме Nightmare в миссиях ставится некое условие (скажем, все игроки в группе ежесекундно теряют здоровье, но его можно восполнять убийствами), и иногда настолько гадкое, что даже в команде приходится попотеть. |
Моделей варфреймов шестнадцать, и различаются они набором способностей, от которых зависит стиль игры. Эмбер дает доступ к огненным умениям массового поражения, но проседает по мобильности. Некрос позволяет пользоваться некромантскими штучками: воскрешать павших врагов, наводить ужас и все в таком духе. А Рино отлично защищен и дает возможность больно бить по площади, но работает только на ближней дистанции.
Способности потребляют энергию, которая восполняется в основном с помощью особых предметов. Попадаются они нечасто, поэтому умения варфреймов зачастую берегут, как берегли гранаты в классических боевиках: энергия консервируется до последнего, и под конец миссии обнаруживаешь, что навык не использовался ни разу за всю миссию.
![]() |
![]() |
► Уровни в Warframe генерируется случайно, но получается пока неказисто: нас часто загоняют в узкие темные помещения, где и не разойдешься толком. Бывают помещения попросторнее, и даже иногда дают подышать воздухом, но редко. | ► Пока противники не знают о нашем присутствии на базе, мы можем их по-тихому перерезать. Но это и вполовину не так весело, как решетить всех в открытую, к тому же незамеченным поди еще подкрадись. |
Поэтому основным оружием остаются футуристические катаны, топоры, булавы и причудливых форм винтовки и пистолеты. Ближний бой вызывает в памяти Metal Gear Rising: Revengeance: противника можно буквально разрубить надвое, пусть и не так лихо, как это получалось у Райдена. С дальнобойным оружием все проще, но ощущение оно оставляет приятное: снаряды красиво рассекают воздух, тушки врагов живо реагируют на попадания. А еще инопланетянина можно пригвоздить к чему-нибудь выстрелом из лука, которые в sci-fi полюбили уже давным-давно.
Все покупается во внутриигровом магазине либо выколачивается из боссов, хотя в чрезмерной щедрости последних не обвинишь. В обоих случаях мы получаем не само оружие, варфрейм и боевого питомца, а только чертеж. Чтобы изготовить желаемое, нужно еще насобирать ресурсов или купить готовый образец в обход возни с чертежами за реальные деньги.

Варфреймы, оружие, карточки-улучшения, эксклюзивные модные расцветки — за реал можно купить все. И, просим заметить, задорого! Один костюм с неплохим обвесом уже обойдется долларов в тридцать. Впрочем, если покупать что-то за внутриигровые деньги, цены вполне приемлемые — копить можно своими силами, правда, на один варфрейм может уйти до полутора недель неспешной игры. Но не печальтесь, в кооперативе разница между игроками ощущается не слишком сильно, а в PvP стравливают бойцов с более или менее равной экипировкой.
Царапающий тигр, плюющийся дракон: в PvP-схватках, где потенциал акробатики, по идее, должен раскрываться на полную, бегать по стенам и махать катаной без толку — здесь безоговорочно царит огнестрел. Кроме того, никакой рейтинговой системы нет, а за победы не поощряют. В общем, тут, как говорил Портос, «я дерусь, потому что дерусь».
Из шкафов, контейнеров и противников иногда выпадают карточки-улучшения, которые можно установить на оружие, варфреймы и роботов-питомцев. Прибавки вроде «+5% к скорости перезарядки», «+10% к критическому урону» незначительны только поначалу, а если карточку улучшить, бонус получится солидный. В конечном счете из какого-нибудь медленного дробовика можно вылепить скорострельную пушку, да еще больно бьющую током.

Некооперативный кооператив
Проблема Warframe как кооперативной игры — в том, что контакт с командой здесь почти ничего не значит. Взаимодействие между игроками минимально — можно разве что поднимать тяжелораненых. За прохождение в команде дают ровно те же награды, что и в одиночном режиме, а противники там почти не крепчают. Кооператив здесь примерно того же толка, что в играх для вечеринок: вместо напряженной командной работы получается развеселое «стреляй куда стреляется».

Сплотиться принуждает лишь то, что поначалу (и это «поначалу» будет длиться долго) играть в одиночку весьма непросто. Даже если все идет хорошо, всегда есть шанс погибнуть в считанные секунды, схлопотав, скажем, удар щитом от инопланетного омоновца и попав из-за этого под перекрестный огонь. А когда вы сражаетесь в команде, под боком всегда есть кто-нибудь, кто тут же поднимет вас на ноги. Из-за этого проблем в кооперативе почти не бывает.
Относительно недавно у кланов (устойчивых объединений игроков) появилась возможность обустроить собственное додзё — своего рода штаб. Процесс обустройства мотивирует игроков сплотиться — ресурсов на строительство нужно много, и лучше всего копить их большой компанией. Постройки бывают разные, полезные и не очень: например, генераторные комнаты позволяют строить больше помещений, а исследовательские центры — изучать эксклюзивные виды оружия.
С тех пор как появилась клановая система, ее почти не меняли. Вариантов ее развития уйма: сверхсложные клановые миссии, рейдовые боссы, грызня кланов за ресурсы. Хочется верить, что постепенно этим займутся, иначе потенциально удачная социальная платформа будет попросту загублена.
* * *
У Warframe однопользовательская натура. Смысла объединяться с другими игроками мало: командной работы минимум, а играть в кооперативе слишком легко. Клановая система — первый шаг к решению проблемы, но, чтобы избавиться от проблемы полностью, нужно глубже развивать идею. Здесь весело бегать с друзьями (в конце концов, много вы знаете мультиплеерных игр с акробатикой и расчлененкой?), но только какое-то время. Что вы станете делать дальше — зависит от того, готовы ли вы днями копить ресурсы на новые варфреймы.
Порадовало
Огорчило

- простая в исполнении и эффектная акробатика;
- обширные возможности настройки;
- располовинивать пришельцев катаной очень весело!

- нет реальной необходимости пользоваться акробатикой;
- однотипные миссии;
- по большей части коридорные уровни;
- невелик стимул объединяться с другими игроками.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции

После того как собрал все прайм игра приелась - захожу не чаще чем 3 раза в неделю.
Оценку бы поставил 7.5
Не знаю, на оборонах и выживаниях, очень даже приветствуются адекватные игроки и сплоченность команды, ибо от хаотичного беганья по всей карте, толку мало. Да и на боссах иногда тоже попадаются раки с 80-200 щитами, которые только постоянно умирают, мешая другим, а потом еще и матерят всех в чате. Концентрация школоты в игре довольно высока и не русскоговорящей тоже. Игра еще довольно сырая: серверов нет и весь комфорт и минимум глюков зависит от пинга до"хоста". Присутствуют застревание в текстурах, попадание маркеров заданий, глюки с отображением мобов, некоторые босы и ключевые мобы тупо пропадают\ не появляются. И прочие мелкие баги. Вроде и патчи постоянно с обновлениями выпускают, но базовый геймплей так и остался глючным.
Рецензия на Warframe 2.0? Несколько месяцев назад, выходила рецензия на эту игру, причем, она не описывала действительной ситуации внутри игры. В этот раз, ситуация схожа. Автор как минимум, не видел последние изменения в игре (update 11), и скорое объединение PC и PS4 игроков, пока играют раздельно.
Мы приняли к сведению претензии и сняли рецензию с сайта, чтобы позволить настояться и игре, и нашим от нее впечатлениям. Занятно, кстати, что тогда выдвигали те же аргументы: "А вот скоро выйдет апдейт, а вот скоро все изменится". Прошло полгода, Варфрейм остался Варфреймом.
Давайте перестанем приукрашивать действительность. 6.5 - это отличная оценка для игры, которая в конце концов оказывается гриндфестом ради гриндфеста.
играть соло в неё - скучно, а вот в пати с друзьями - очень даже весело.
Это, пардон, заслуга друзей, а не игры.