Бредит играми с тех пор, как в глубочайшем детстве поборол своего первого циклопа в первых же «Героях». С того времени побывал в тысяче и одном онлайновом мире, попытался сорок раз полюбить «Доту», столько же раз вернулся в LoL, и, в конце концов, остался верен всему пошаговому.
В исходной Ace Patrol мы воевали самолетами времен Первой мировой, а в Pacific Skies внимание переключилось на вторую. Мы снова становимся командиром авиаотряда и
лично ведем к победе одну из сторон конфликта, на этот раз —
американо-японского. И все бы здорово, но самолетная мини-тактика от Сида
Мейера, которая великолепно чувствует себя на мобильных платформах, на PC кажется... бедноватой.
Загрузка плеера...
Однообразие в кубе
► На сюжет можно не обращать внимания — он сугубо вторичен и не особо интересен. Скупые куски текста — наш единственный источник информации.
У вас есть энное количество самолетов и четко поставленная
задача — например, подбить бомбардировщик, обстрелять вышки или... снова
подбить бомбардировщик. Миссии постоянно повторяются и за полтора-два часа
успевают изрядно надоесть.
Спасает то, что Firaxis довольно изобретательно перенесли авиационные баталии на пошаговую
механику. Вместо того чтобы отдавать команды вида «лети сюда», вы выбираете
конкретные маневры — «горки», «бочки» и прочие виражи, — стараясь взять на
мушку вражеских пташек и не подставить под пули свои. Для исполнения
конкретного финта придется соблюсти определенные требования. Самолет летит со
скоростью сонной чайки, еще и не под тем углом? Шиш вам, а не «бочка»! Впрочем,
изрешетить весь вражеский авиаотряд более чем реально и без знания тонкостей
пилотажа, даже на самой зубодробительной сложности.
► Зенитки и облака, в которых можно прятаться и устраивать засады, всякий раз распределяются по полю по-разному. Попытка внести элемент неожиданности, прямо скажем, вялая.
Еще сильнее огорчает, что брифинги никто не запрещает
пропустить мимо ушей, — для победы достаточно подбить весь вражеский отряд, и
пусть все прочее катится в тартарары. Поскольку такой способ зачастую удобнее,
игра превращается в череду одноликих боев. Хотя если бы нам дали весомый повод
проходить миссии «правильно» — игралось бы веселее.
НА ЗАМЕТКУ: выходить из боя желательно с минимальными потерями, потому как сбитые летчики
попадают либо в госпиталь, либо в плен и в ближайшее время не смогут вылететь.
Для пущего азарта можно активировать перманентную смерть, тогда пилоты будут
отправляться прямиком на тот свет.
Перестрелки в небесах
Каждый маневр меняет скорость самолета или его положение в
пространстве, поэтому просчитывать движения наперед — единственный способ
стопроцентно контролировать машины. Удобнее всего держаться повыше, так и
нападать проще, и врагам сложнее всадить очередь в ваш самолет. Однако когда
воздушные суда на одной высоте, возможности для обстрела открываются не в
пример более широкие, причем для обоих. Рискнуть и поравняться с неприятельским
самолетом или не сбавлять высоту? Зависит от того, стоит ли игра свеч.
► Если научиться толково маневрировать, одним самолетом можно положить несколько вражеских. Но тут должно очень повезти.
► Пилотов можно со временем обучить новым маневрам и наградить простенькими улучшениями. Негусто.
Потолочные сложности требуют определенного мастерства, но
совсем не такого высокого, какое могло бы понадобиться в битве против живого
противника. Может, игра заслужила бы лишний балл, будь в ней возможность
сражаться по сети. Сейчас в Ace Patrol есть только hotseat,
который не позволяет даже настроить матч — все, кроме фракций игроков,
выбирается случайно. Самое забавное, что в версии для iOS нормальный онлайновый режим есть.
* * *
Трехдолларовый ценник только подтверждает, что разработчики
осознают реальную стоимость своей игры. Ace Patrol хороша как скромное мобильное
развлечение, но на персоналках ей делать нечего. Она попросту не выдержит
конкуренции с гигантами жанра, из числа которых ее выделяет разве что
нестандартная тематика. Но этого недостаточно.
Порадовало
Огорчило
тема самолетов в тактических играх затрагивается не так
часто;
занятная идея пошаговой авиавойнушки.
кроме «занятной механики» в игре нет ничего;
однообразие во всем.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
А что я? Я ничего!
Поиграть в Ace Patrol на PC, вернуться на iPhone и сделать вид, что ничего не было.
Особые рейтинги
3/10
Научный интерес
Было бы интересно сравнить самолеты с их реальными прототипами, но тут научный интерес притупляют, если не обнуляют, слабенькая детализация (как внешняя, так и на уровне механики) и небольшой выбор моделей.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
На фоне других «больших» тактик (вроде той же XCOM) Ace Patrol — это несерьезно. Лучше обратить внимание на мобильную версию игры — на телефонах и планшетах самолеты от Сида Мейера недурно справляются с ролью «убийцы времени».
"тема самолетов в тактических играх затрагивается не так часто;" - и слава Богу.