IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Претенденты: The Yawhg, Gone Home, Remember Me, Stanley Parable

Необычные концепции — это скорее по части небольших независимых проектов. Когда на большую игру не хватает времени, денег и людей, приходится выкручиваться непопулярными способами. С другой стороны, только голодный художник может творить. Плохо, когда оригинальный творческий замысел — это, по сути, все, что есть в произведении. Посмотрите на Rain, The Unfinished Swan или даже на Shelter: идея необычная, но все остальное — лишь притянутый за уши эпатаж.

Через Steam Greenlight ежедневно проходят десятки самых разных игровых концепций, но немногие из них добираются до большого релиза. Удивлять игроков становится все сложнее, но некоторым это все же удается. С необычной стороны к проблеме человеческих судеб подошли создатели The Yawhg — во всех отношениях маленького проекта, в котором можно только делать выбор, а затем смотреть, к чему это приведет. Но, с другой стороны, как любое произведение с действительно творческим замыслом, The Yawhg заставляет думать и проецировать игровые события на самого себя. Что будет с вами, если наступит конец света? Что будет с вами, если вы и дальше будете бездарно прожигать свою жизнь?

Другим откровением 2013-го стала Gone Home — чертовски трогательная визуальная новелла (не совсем подходящее определение, но лучше ничего не придумывается), создатели которой отважились рассказать в формате видеоигры историю про любовь девушки Сэм к своей школьной подруге. В этой игре, в отличие от прошлогодней Dear Ester, нет эпатажа и пафоса, история подается просто и понятно, а фантазия создателей может поспорить только с их смелостью. Видеоигра-мелодрама, да еще и про однополую любовь, — это сильно.

Не менее смелыми оказались разработчики игроиздевательства под названием The Stanley Parable. Высмеяв все игровые клише и саму индустрию, они умудрились построить увлекательный геймплей лишь на основе выбора. Пойти в синюю дверь, как того просит рассказчик, или в красную, повернув против системы? Сознательно умереть назло или подчиниться, отправившись дальше по сюжету? В Stanley Parable множество развилок, и каждая ведет к своей, уникальной, концовке.

Почти любой хороший независимый проект выделяется нестандартным творческим замыслом — иначе просто не выжить. Но этот год преподнес одну очень необычную игру, у которой был издатель. Remember Me многим не понравился потому, что не оправдал ожиданий. Боевая система хоть и экспериментальная, но скучная, мир почти не интерактивен, свободно путешествовать по нему нельзя...

Игровое сообщество ждало явно не этого. И за разочарованием многие игроки банально не разглядели всю концептуальность игры. Новый Париж образца 2084 года — это самая актуальная модель нашего будущего! Мы никогда не увидим будущее, каким его рисовали Филип Дик или, скажем, Айзек Азимов. Просто потому, что их концепции устарели, а мир за последние годы слишком изменился. Мы живем в эпоху социальных сетей, когда грани между национальностями, обычаями и идеями стираются и вместо них образуется новая, общая для всех, «глобальная деревня», как писал в своих книгах знаменитый философ Маршалл Маклюэн. Благодаря социальным сетям у людей становится все меньше личного — чувства и мысли смешиваются, образуя единый разум человечества. И нет смысла спорить с тем, что эволюция человечества продолжится именно в этом направлении.

Dontnod Entertainment в своей дебютной игре, возможно, сами того не понимая, нарисовали самое реалистичное будущее из всех когда-либо нарисованных. Мир, где люди свободно обмениваются воспоминаниями и где их воспоминания легко доступны многим (не так ли теперь в социальных сетях?), а все их жизни хранятся в одном месте, образуя суперличность — цифровое существо, обладающее воспоминаниями всех и сразу. Один из районов Нового Парижа получился идеально утопичным — его жители согласились постоянно обмениваться друг с другом воспоминаниями, поэтому преступность исчезла как факт.

Remember Me, может быть, и не слишком удачна как игра, однако ее концепция — явно лучшее, что случилось с фантастикой в этом году.

Загрузка плеера...

Прогноз на 2014 год

Когда говоришь о творчестве, очень сложно что-то загадывать. Никто не мог представить, какой получится Gone Home или Remember Me, до их выхода. Точно так же и мы сейчас вряд ли сможем что-то спрогнозировать. Впрочем, интересные концепции обычно приходят из мира инди-игр, а с ними в будущем году все будет в порядке — Transistor, Everybody's Gone To The Rapture, Among The Sleep, Below...
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 29 из 34
08.01.2014 | 18:18 yaKUBoffi4 [179393]
Был до последнего уверен, что выиграет Притча о Стэнли :3
Согласны 20 из 22
08.01.2014 | 19:40 avendator16 [284720]
Стэнли - это не только отличный замысел , это уже новый жанр.
Согласны 17 из 24
08.01.2014 | 20:27 Commander [208418]
Рад, что хоть где-то Remember Me победил. Отличная игра ^__^
Согласны 14 из 17
08.01.2014 | 20:33 karco [2092]
Не понятно, почему нет papers, pleaese. По моему, и замысел и его реализация там гениальны.
Согласны 1 из 1
08.01.2014 | 20:46 Commander [208418]
avendator16
Стэнли - это не только отличный замысел , это уже новый жанр

Согласен, только всё-таки Стэнли - это изначально мод, выпущенный в 2011 году.
Согласны 7 из 11
08.01.2014 | 20:52 ppfunat [93332]
Мы живем в эпоху социальных сетей, когда грани между национальностями, обычаями и идеями стираются.
Печаль,но действительно стадо,а не люди кругом
Согласны 1 из 2
08.01.2014 | 21:20 svinodoy [108280]
Gone Home - не игра!
Согласны 4 из 21
08.01.2014 | 21:20 Ger_Ger [229939]
Чего? Remember Me? Игромания, ау! Стенли гениальнее этого раза в два, да их вообще не сравнить! Идея хорошая, но в The Stanley Parable идея - даже не сеттинг, а сам геймплей! Я разочарован...
Согласны 6 из 10
08.01.2014 | 22:23 ПринцПерсии [29898]
Молодцы!!!Редкая из номинаций, с которой я согласен на 146%!!!
Согласны 2 из 3
08.01.2014 | 22:27 SpiritShaman [12132]
В The Stanley Parable рассказчик просит идти в красную дверь, а не синюю!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования