IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Warlock 2: The Exiled
Название: Warlock 2: The Exiled   PC
Серия: Warlock
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Ino-Co Plus
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 10 апрель 2014
Сайты игры:
http://www.warlock2.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Warlock 2: The Exiled
Все
Только на русском / с субтитрами
Warlock 2: Wrath of the Nagas - Launch Trailer
 к релизу PC
22 октября 2014 | 40 сек. | Просмотров: 1215
Новое дополнение, добавляющее в игру расу амфибий, которые строят свои города на водных гексах.  Будет и новая кампания, связанная с ними.
Warlock 2: The Exiled - Instant Access Gameplay Trailer
 трейлер PC
20 марта 2014 | 1 мин. 40 сек. | Просмотров: 30391
Путешествие между мирами-осколками.
Warlock 2: The Exiled - Adventure Trailer
 трейлер PC
4 февраля 2014 | 1 мин. 19 сек. | Просмотров: 8228
Путешествие по нескольким мирам.
Warlock 2: The Exiled - Announcement Trailer
 трейлер  СУБ PC
3 октября 2013 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 34238
Официальный видеоанонс Warlock 2: The Exiled.
Еще материалы по
Warlock 2: The Exiled
Всего: 4
Статьи о Warlock 2: The Exiled
Война планетарных масштабов: тройка лучших стратегий минувшего года.More
Не столько продолжение, сколько попытка привести в порядок все, что было не так в первой части.More
«…Warlock: Master of the Arcane — глобальная стратегия, претендовавшая на лавры не то Master of Magic, не то Civilization 5, — начиналась отлично (магия! война! города!), но наскучивала спустя считанн...More
Отечественная Ino-Co продолжает искать формулу идеального глобального варгейма.More
Всего: 1
Новости о Warlock 2: The Exiled
Игра Warlock 2: The Exiled уже находится в разработке и выйдет на РС весной следующего года.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Warlock 2 идет по стопам первой части и создает отличное первое впечатление. В ней стало больше контента, появился новый режим с сюжетом, сразу приложены мультиплеер и редактор всего и вся. Да и выглядит продолжение куда более броско, чем Master of the Arcane.

Но на одном только первом впечатлении глобальная стратегия далеко не уедет, и первая Warlock это наглядно доказывала. Партию в ней было весело начинать, но невыносимо скучно доигрывать — из-за фундаментальных ошибок в системе 4Х-фантазия краснодарской Ino-Co рано или поздно рушилась. И хотя Warlock 2 оказалась лучше во всем, ее долговечность точно так же остается под сомнением.

Загрузка плеера...

Заблудшие волшебники

Warlock — это Civilization V пополам с Master of Magic. У первой она позаимствовала интерфейс, карту из шестиугольников и сражения в духе классических варгеймов. У второй — фэнтезийные расы, параллельные миры и глобальные заклинания вроде огненных шаров, призыва монстров и терраформирования. В отличие от «Цивилизации» Warlock почти целиком сосредоточена на войне, и The Exiled стремится развить ее идеи.

► Теперь в Ардании заседают наши старые знакомые — те великие маги из первой части, которым повезло. Остальные, включая седобородого Миральбуса, бежали на осколки, и за них снова можно сыграть.

Победить в Warlock можно было несколькими способами, и один из них — раньше всех исследовать и произнести заклятие Единения. В The Exiled выясняется, что один великий маг ровно таким вот образом выиграл свою «партию», стал всемогущим Единым, набрал себе свиту и прогнал прочь из Ардании остальных великих магов. Изгнанники обосновались на осколках миров, обретающихся на астральной орбите Ардании, и пытаются вернуться домой.

В The Exiled можно играть по-старому — на большой карте с континентами, островами и обширными параллельными мирами. Но главная ее фишка — новый «Режим изгнанника», в котором большие миры заменяются крохотными осколками, соединенными сетью порталов. Каждый маг, будь то игрок или ИИ, начинает игру на своем осколке и постепенно продвигается по цепи миров к Ардании, пробиваясь сквозь толпы экзотических тварей, строя и захватывая новые города и время от времени схватываясь с конкурентами.

► В теории уменьшение свободного пространства должно было привести к более камерным баталиям в духе «Кодекса войны», но на деле все осталось по-старому. ► В новом режиме от кораблей толку еще меньше, чем раньше, потому что они не могут свободно перемещаться между осколками. Если нужно пересечь водную преграду, надежнее запастись летающими войсками или поднять сушу с помощью магии.

Победить должен тот, кто первым найдет и одолеет Единого. Либо — как в первой Warlock — захватит и удержит святые земли или разозлит одного из богов и побьет его аватара. Но чаще всего побеждает тот, кто попросту задавит остальных магов. На деле это значительно проще и, чисто по ощущениям, естественнее.

Чем ближе осколок к Ардании, тем противнее монстры, которые на нем живут. Родной остров вы зачистите без труда, на втором и третьем уже придется вертеться, чтобы не терять войска. Это разумно, это уместно. Но как только вы к этому приноровитесь, вам обязательно попадется остров с какими-нибудь лунными шагоходами или демонами-мучителями, любой из которых одним ударом снесет вашего высокоуровневого рыцаря, а ходом позже добьет ваших лекарей и лучников. Путь к Ардании всегда лежит через такие «бутылочные горлышки», где сила монстров подскакивает резко и внезапно, поэтому, пока вы не наберетесь сил, придется сидеть в пределах уже изученных осколков, нос к носу с другими великими магами.

► Если в настройках партии выбрать самую большую карту, рано или поздно в попытках наладить связь между городами на разных осколках можно будет голову сломать.

Воевать или заключать союзы и пытаться пробиться вместе? Если вы не играете с живыми соперниками, в последнем смысла точно нет. ИИ в Warlock был трогательным имбецилом на любом уровне сложности и в The Exiled почти не изменился. Великие маги по-прежнему с огромным трудом преодолевают моря и водоемы, не пользуются мощными заклинаниями, даже если давно овладели армагеддоном и призывом драконов. И понятия не имеют, что делать с горными перевалами, которыми мы перекрыли проход к порталу со стартового осколка.

Противники с радостью предложат нам дружбу и помощь, но пользы от них не ждите. Проще пойти на оппонентов войной и заслужить захватническую победу — только вот, с учетом слабоумия великих магов и их неспособности что-нибудь противопоставить нашему боевому катку, война с ними рано или поздно сведется к медленному пережевыванию одного города за другим.

Поэтому мультиплеер в The Exiled очень кстати. В первом Warlock он появился не сразу, зато тут уже есть — и это очень важно. Если хочется сыграть партию с великими магами, у которых есть мозги, без живых игроков не обойтись.

Пожалуйста, смейтесь!

► Иногда в вариантах ответа на события проблескивает изобретательность. Жаль, что редко.

В «режиме изгнанника» появился эрзац-сюжет: нас и других магов подталкивают к действию с помощью событий наподобие тех, что случаются в «Эадоре» и стратегиях от Paradox. Простенькие задачки вроде «постройте тыквенную ферму» были и в первой части, но теперь у многих событий есть текстовая подоплека и несколько возможных решений.

Предположим, портал на соседний осколок перекрыл жадный огр. Мы можем дать ему денег, подсунуть огру иллюзорное золото, потратив на это капельку маны, либо вызвать здоровяка на бой. Начинание замечательное, но, увы, дальше дело заходит редко. Тексты большинства событий скупые и укладываются в три строчки, попытки проявить остроумие в типичной арданийской манере — болезненно неуклюжи. «Магугл его знает! Я тебе что, варлокопедия?» — поняли? Ну гугл же! Википедия! Ну! Ну!..

Бывают сюжетные события, связанные с борьбой изгнанников с Единым, но они редки и из партии в партию идут в одном и том же порядке. Зачастую они сводятся к «получи, зараза, толпу жирных тварей в незащищенный тыл, страдай, рыдай и моли о пощаде». Эти неизящные попытки навязать историю утомляют, и после пары-тройки забегов по осколкам классический режим без сюжета и с единой картой снова становится главным. Классическая 4Х-песочница без претензий радует куда больше, чем возня с очередным капризным союзником Единого.

► Ограничение на размер владений можно обойти, преобразуя города в храмы, крепости и свободные поселки. Правда, хоть сколько-нибудь весомая польза есть только от храмов и крепостей. ► Луноход с соседнего осколка заглянул к нам в гости. К несчастью для него, в этот раз мы готовы его встретить.

Впрочем, как и первая часть, Warlock 2 неожиданно находит себя в исследовании. Хотя у режима с осколками немало проблем, его реабилитирует то, что миры красивые и очень разные. На них почти всегда находится что-нибудь, на что интересно поглазеть: даже если вы не проживете в лунном мире и пары ходов, босс-луноход непременно произведет на вас впечатление. Вовсе не война, не сюжет, а исследование миров — гарантия того, что нового режима хватит на пару-тройку вечеров.

И это не единственный аспект, в котором Warlock 2 стала интереснее. Заклинания больше не изучаются в случайном порядке — появилось три наглядных древа исследования. Универсальную стратегию из первой части, с застройкой всего свободного пространства, теперь худо-бедно пресекает предел на количество городов. Мультиплеер и редактор карт, кампаний, боевых единиц и всего остального — тоже необходимые и желанные новшества.

С другой стороны, Warlock 2 все еще не хватает многих элементарных вещей. Например, до сих пор нет своей «Цивилопедии», а без нее о различиях между расами и пользе от конкретных ресурсов приходится узнавать исключительно опытным путем. Где лучше построить город — рядом с осликами или серной шахтой? А догадайтесь!

► С помощью терраформирования можно выжать максимум производительности из городов или крепко насолить сопернику. ИИ этим, увы, не пользуется, но в мультиплеере ваш противник с этим набалуется почти наверняка.

Кроме того, новые механики — квесты с выбором и осколки миров — явно не задействованы на полную катушку. Складывается впечатление, что Ino-Co добавили их, только чтобы заложить фундамент для людей, которые освоят редактор и станут наполнять игру своими придумками. На это косвенно намекает и отдельное меню «Кампании», в котором пока удручающе пусто. Все новинки Warlock 2 сделаны будто бы для того, чтобы модостроителям было с чем работать.

Переводить стрелки на энтузиастов, чтобы те доделали игру, — не лучшая затея, но прогнозы делать трудно. Судя по отзывам в Steam, Warlock 2 нравится многим, несмотря на все свои недостатки. Почти наверняка среди этих людей найдутся те, кто готов делать отличные модификации, и, скорее всего, именно они помогут The Exiled достичь того уровня, на который она претендует.

Порадовало
Огорчило
  • миры-осколки, которые интересно исследовать;
  • не слишком большой, но все-таки прогресс в исправлении ошибок первой части;
  • мультиплеер и редактор всего (вообще всего!).
  • все еще контуженый ИИ;
  • все еще не хватает вменяемой базы знаний;
  • все еще странный баланс и монстры, которые в сотни раз опасней игроков.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Все время во вселенной
Доползти до Единого на самой большой карте.
Особые рейтинги
4/10
Арданийская юморина
Как и все игры про Арданию, начиная с первой Majesty, Warlock 2 по возможности старается быть веселой и ироничной. Получается не очень. Словно весь запас хороших шуток и каламбуров ушел на трейлеры.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 24Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 1
16.04.2014 | 21:20 Mas7er [197931]
"«Магугл его знает! Я тебе что, варлокопедия?» — поняли? Ну гугл же! Википедия! Ну! Ну!.."
Так-то скорее имеется в виду цивилопедия)хотя черт его знает, что у них там на уме.
Согласны 2 из 2
17.04.2014 | 01:00 Pogos [204218]
Спасибо за статью. Все интересно, по полочкам, а главное - правдиво.
Согласны 0 из 0
17.04.2014 | 04:40 Serafim1991 [138826]
Напомнило не так давно вышедший(по крайней мере для меня) Эадор.
Не являюсь фанатом подобных игр, но все же: сильно похоже на Эадор(сравнивать больше не с чем, в другие подобные игры не играл(если они есть вообще))?
Согласны 0 из 0
17.04.2014 | 08:31 abrakadabra666 [307853]
Ерунда. Войска быстро прокачиваются, становятся терминаторами и просто сносят все на своем пути. Монстры вскоре перестают представлять опасность. Города их сносят за 1 выстрел. А тупо отвлекают и бесят.
Согласны 0 из 1
17.04.2014 | 11:02 Ego.maniac [195243]
го 3х3 варлоками
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования