IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Hotline Miami
Информация по игре
Lucius
Информация по игре
Naughty Bear
Информация по игре
The Punisher (2005)
Видео по теме
Все
Hotline Miami - PS3/PS Vita Trailer
 трейлер PCMac
20 февраля 2013 | 56 сек. | Просмотров: 938
А вам нравится делать другим людям больно?
Lucius - Launch Trailer (с русскими субтитрами)
 к релизу  СУБ PC
15 ноября 2012 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 1355
Маленькие детки — маленькие бедки. Это точно не про него. С Люцием серьезных проблем хватало всегда.
Lucius - Launch Trailer
 к релизу PC
29 октября 2012 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 655
Маленькие детки — маленькие бедки. Это точно не про него. С Люцием серьезных проблем хватало всегда.
Naughty Bear - Gold Trailer
 трейлер X360PS3
19 мая 2011 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 144
Еще более жестокое "Золотое издание".
Lucius - Trailer
 трейлер PC
20 декабря 2010 | 1 мин. 12 сек. | Просмотров: 906
Все началось 06.06.1966...

На самом деле большая часть героев боевиков — либо серийные, либо массовые убийцы. Они расправляются с врагами без всяких колебаний, и совесть их обычно не мучает. Против нас ведь злодеи, чего их жалеть? И зачем портить игроку удовольствие, лишний раз напоминая, что убивать нехорошо? Конечно, иногда появляется какой-нибудь Spec Ops: The Line, но это чистой воды исключение.

Однако сегодня мы продолжаем разговор об играх, главные герои которых — честные маньяки и не скрывают этого.

The Punisher

В 2004 году усилиями Volition вышла игра The Punisher, основанная на комиксах про одного из самых жестоких антигероев в мире. Взяв за основу бесподобные сюжеты Гарта Энниса и правильно расставив акценты, разработчики сделали превосходный подарок поклонникам Фрэнка Касла.

В первую очередь речь идет о методах Карателя. Он никогда не славился избытком гуманизма, и в игре Volition это проявляется во всей красе. Фрэнк жестоко пытает противников, молниеносно орудует огромным ножом, пихает гранаты в разинутые от ужаса рты, жарит врагов в печи, скармливает пираньям, дырявит дрелью, давит катком, насаживает на циркулярную пилу, кидает в вентилятор, расчленяет лазером Тони Старка... Список можно продолжать еще очень долго, но смысл прост: Каратель перевоспитывает преступников с неисчерпаемым энтузиазмом безжалостного социопата. За это мы его так любим.

► За убийство во время допроса мы получаем штраф. Но кого это волнует. ► The Punisher может стать отличным утешением для всех, кто не дождался достойной игры про Декстера Моргана. Фрэнк Кастл тоже убийца-социопат, уничтожающий преступников. Только методы у него куда жестче.
Особый гость: Naughty Bear

Naughty Bear обещала стать Manhunt в антураже детского телешоу. До какого-то момента ей это удается: злобный мишка устраивает охоту на плюшевых идиотов, режет их, стреляет, забивает подручными предметами, сжигает и даже запугивает до самоубийства. Выбивать пух из разноцветных медведей, копируя методы заправского Джейсона Вурхиза, поначалу вполне интересно. Однако уже через полчаса понимаешь, что анимаций убийств в игре маловато, реализованы они скудно, миссии унылы и однообразны, а заняться больше нечем. Но за первые полчаса игре спасибо.

► С такой примитивной реализацией Naughty Bear еще смотрелась бы на портативных и мобильных платформах. Но никак не на PS3.
Отверженные: Serial Killer

В 2010 году по форумам гуляла благая весть: некий умелец мастерит rogue-like о буднях серийного убийцы. Игра так и называлась — Serial Killer. Основываясь на механике игр вроде Nethack, разработчик хотел сделать игру мечты, с уликами, возможными свидетелями и расследованием ваших «шалостей». Серийный убийца не останавливается, пока его не остановят, поэтому Serial Killer предлагала продержаться как можно дольше. Но игра довольно быстро исчезла с радаров, оставив после себя только геймплейный ролик и фрустрацию.

Lucius

Как и Naughty Bear, приключенческая игра Lucius основана на превосходной концепции. Еще бы, ведь это игровая версия «Омена», где нам отводится роль... маленького Антихриста. Смысл прост: всех убить и не попасться. В родном доме мальчика много нежелательных обитателей, и каждому предназначено по «несчастному случаю» разной степени кровавости. С каждой загубленной душой Люциус получает новые способности, которые помогут ему придумать еще более изощренную расправу.

Но с Naughty Bear игру роднит и еще одно: плохая реализация. Lucius загубила собственная посредственность. Никакого простора для фантазии, каждую жертву можно убить лишь одним способом, до которого еще предстоит додуматься. Никакого демонического веселья, садистского удовольствия и вообще интереса в этом процессе нет. Тем не менее разработчики уже анонсировали продолжение. Будем надеяться на лучшее.

Игры кончились: Chucky: Wanna Play?

История очень смешная. В 2012 году на «Кикстартере» собирали деньги на игру Chucky: Wanna Play?. В основе — знаменитая хоррор-франшиза «Детские игры» про куклу-убийцу Чаки. Судя по всему, нам готовили садистский стелс-боевик. В своих аппетитах разработчики замахнулись на без малого миллион, а собрали... 585 долларов. И даже милое видео им не помогло, не хотят люди играть с Чаки. Злой он.

► Возможно, весть о проекте просто не нашла своих адресатов. А вообще геймплейные кадры не особенно вдохновляли развязывать кошелек.

Calm Time

Симулятор убийцы — жанр настолько нишевый, что большая часть его представителей сделана любителями. Один из таких инди-проектов — хоррор Calm Time, короткий и яркий. Все в нем предельно просто: психопат в своем уединенном поместье устроил вечеринку. Играя за него, вы берете на кухне нож и методично вырезаете удивленных гостей (среди них есть и ребенок). Жертвы с криками бросаются врассыпную, но покинуть территорию им не удастся, и останется только настичь раздражающих чужаков и заткнуть им рты.

А в подвале можно найти изуродованный труп женщины, чей призрак регулярно появляется и многозначительно следит за нами, но не вмешивается. Здесь зло — это вы.

Несмотря на предельный минимализм, игра предлагает любопытную систему повреждений. Один удар ножом замедлит жертву и позволит выследить ее по пятнам крови. Два удара заставят беднягу ползти в луже крови и молить о пощаде. Третий удар восстановит тишину.

► Похоже, именно такими должны быть игры, посвященные убийцам. Короткими, простыми и предельно атмосферными.
Особый гость: игры Bethesda

Свобода — вещь замечательная. И в играх Bethesda мы вольны стать, в частности, серийными убийцами. Прокрадываться в дома и устраивать хозяевам бойню, нападать на случайных путешественников, вырезать спящих в лагерях — и так далее, и тому подобное. Никто не мешает придумать почерк, ритуал и прочие атрибуты маньяка-убийцы. Более того, в Fallout 3 благодаря системе расчленения игрок с хорошей фантазией мог художественно раскладывать ошметки своих жертв или собирать очаровательные коллекции. Есть в игре и перк, позволяющий заделаться каннибалом, — эта возможность, кстати, перекочевала в Skyrim.

► Помимо прочих радостей, в Fallout 3 можно побывать серийным убийцей вполне официально. Сложно устоять перед такой возможностью!
► А еще там без всяких модификаций можно «собраться» в знатного Фредди Крюгера. Нужны лишь маска гуля и перчатка когтя смерти.

Есть лишь одна неприятность: NPC в играх Bethesda еще не научились адекватно реагировать на убийства, и, по большому счету, всем на ваши зверства плевать.

► В Skyrim отсутствие «фоллаутовской» жестокости можно компенсировать модификациями. Например, есть одна, позволяющая отыгрывать настоящего Ганнибала Лектера: извлекать органы из тел и использовать их в готовке разных блюд. Миссис Ловетт была бы в восторге!

Beautiful Escape: Dungeoneer

Эту удивительную штуку сделал на RPG Maker один бразильский умелец. И из всех игр в нашем списке она лучше всего погружает в будни настоящего серийного убийцы. А ведь убийство — даже не самоцель в этой игре.

Вердж любит девушку Дэйли. Давно, сильно и безответно. Вот уже три года он в депрессии, эмоционально и творчески истощен, что пагубно влияет на его работу. Ну, работа — это громко сказано, скорее хобби. Вердж у нас — член подпольного клуба по интересам. Участники клуба называют себя данжионерами: они заманивают людей к себе домой, связывают в специально обустроенной пещере и пытают. Процесс записывается на камеру и отправляется на особый сайт, где остальные данжионеры оценивают проделанную работу и пишут рецензии. Видео настолько откровенны, что посторонние принимают их за имитацию.

► Чтобы добиться идеального эффекта, нужно найти к каждой жертве персональный подход. Если у человека гидрофобия, грех не использовать воду. Если жертва — счастливая мать и образцовая христианка, ваш козырной туз — изнасилование.

Вердж стал садистом ради Дэйли: он увидел ее видео на сайте и влюбился. Среди данжионеров Дэйли нет равных, поэтому Вердж хочет завоевать ее уважение, а дальше — чем черт не шутит! — и любовь. Поднимать репутацию парня будем мы, он как раз приметил несколько замечательных кандидатов на визит в пещеру.

► Здесь Вердж смотрит рецензии и любуется фотографиями своей музы.

В игре нет ничего лишнего: закупаемся инструментами, втираемся в доверие к жертве, приглашаем домой. Очнется бедняга уже в пещере, но сперва мы расставляем по ней ловушки, а когда все будет готово, уходим и ждем. Чтобы жертва не сбежала, ее нужно либо убить, либо свести с ума. Но высший пилотаж — это Beautiful Escape (красивый побег). Когда здоровье и психика подопытного будут на пределе, его можно отпустить — психически он из пещеры все равно уже не выберется.

По окончании мы можем прочитать на сайте данжионеров отзыв на сделанное видео и увидеть оценку. Несмотря на простоту и мизерную продолжительность, игра вышла интересной, оригинальной и чертовски стильной. Ее можно скачать совершенно бесплатно здесь.

Hotline Miami

Дверь с грохотом распахивается, и получивший створкой по физиономии полицейский падает на пол. Чтобы прийти в себя, ему нужно несколько секунд — а за это время вошедший амбал в маске единорога успевает зарубить всех присутствующих тесаком. Забрызгав комнату кровью, среди ошметков внутренностей, психопат садится на единственного выжившего и колотит его головой об пол, пока мозги не вытекут. Затем выдирает из мертвых пальцев дробовик и уходит. Впереди еще много дел. Стольких еще надо убить, столько еще раз — умереть.

► Формально в Hotline Miami мы убиваем в основном бандитов, но в центре внимания в игре явно не социальная справедливость, а удовольствие от процесса.

В этом — вся Hotline Miami. В двух с половиной пикселях игра показывает сотни вариаций этого сценария, и они отчего-то не надоедают до самых финальных титров. Главный герой — кто он? Да какая разница! Это мы, игроки, кидаемся винтовками, режем глотки и выдавливаем глаза. Мы надеваем маски всевозможных животных и гуляем по кислотному Майами. Мы впадаем в транс, завороженные мелодией, и какая кому разница, кто там в следующей комнате — бандиты, копы... Да хоть первоклассники, главное — не сбиваться с ритма!

Hotline Miami может сколько угодно закручивать сюжет, погружая нас вместе с главным героем в трясину безумия и бесконечных вопросительных знаков. Главное — не останавливаться, пока не смолкнет музыка. А она не смолкает.

* * *

Мы назвали не все игры о серийных убийцах — просто потому, что в общей массе это неприметные, кривые и безликие инди-поделки. А ведь по-настоящему атмосферные «подвиги» серийного убийцы не ограничены уничтожением беззащитных людей. Тут нужен азарт охоты. Нужен психологизм. Нужны достойный вызов, разнообразие и... конфликт.

Как показал горький опыт многих разработчиков, игру о серийном убийце слишком просто сделать скучной и унылой. Чтобы она увлекала, недостаточно позволить убивать мирных граждан. Серийный убийца — материя более тонкая. Мало сделать протагониста маньяком, надо еще и пробудить интерес к его похождениям, заставить вжиться в образ и закрыть глаза на отвратительность поступков. Ну а ежели вы просто психопат, который душит бродячих собак в переулках, сойдет и Manhunt 2.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 7
21.09.2014 | 18:32 redflower [345399]
Спасибо за статью. Будет во что поиграть этим вечером :)
Согласны 5 из 5
21.09.2014 | 19:27 Raito-san [36390]
Данжионер шикарен, рекомендую даже стойким борцам за мораль. Сюжет и концовка того стоят.
Согласны 1 из 6
21.09.2014 | 19:30 Александр Койнов [VK] [345406]
Ну и как же можно было забыть про Condemned: Criminal Origins? Далеко не инди-поделка. Игра про серийного убийцу серийных убийц. Ни в первой, ни во второй частях статьи эту игру не упомянули. Стыдоба...
Согласны 5 из 5
21.09.2014 | 19:48 Johan_Kane [298261]
Александр Койнов [VK]
Ну и как же можно было забыть про Condemned: Criminal Origins? Далеко не инди-поделка. Игра про серийного убийцу серийных убийц. Ни в первой, ни во второй частях статьи эту игру не упомянули. Стыдоба...

Если Вы ещё не поняли, статья об играх, в которых серийный убийца - протагонист. Никто про Condemned не забыл, но там главный герой - опальный агент ФБР, который серийного убийцу серийных убийц как раз пытается поймать.
Согласны 2 из 2
21.09.2014 | 19:59 Hugin12 [343241]
Спасибо за статью! Взял на заметку пару игр)
Согласны 2 из 2
21.09.2014 | 20:04 Shadowlordm [152606]
Где Номер 47?
Согласны 3 из 3
21.09.2014 | 20:32 Johan_Kane [298261]
Shadowlordm
Где Номер 47?

Было желание сделать специальным гостем, но, к сожалению, количество допустимых символов ограничено. А 47 - это всё же профессиональный убийца, пусть в игре и можно устроить кровавую баню.
Ещё больше хотелось написать про Кратоса, который, например, в God of War 3 был ну прямо классическим серийником: убивал богов по списку, имел почерк (бесцеремонно присваивал часть их силы) и явно наслаждался их мучениями. Чего стоит только отрубленная голова Гелиоса, которую он с собой таскал половину игры и использовал как оружие и фонарик.
Скажу по секрету, изначально вообще должна была быть только одна часть, просто я расписался)
Согласны 0 из 0
21.09.2014 | 23:09 ganja69man.alex [211402]
Чего стоит только отрубленная голова Гелиоса,
Не отрубленная, а оторванная!. С особым садизмом оторванная.
Согласны 0 из 0
21.09.2014 | 23:52 Johan_Kane [298261]
ganja69man.alex
Чего стоит только отрубленная голова Гелиоса,
Не отрубленная, а оторванная!. С особым садизмом оторванная.

Да, действительно оторванная :)
Согласны 0 из 3
22.09.2014 | 01:36 raein [342922]
а как же серия manhunt ?:P
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования