IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Stronghold Crusader 2
Название: Stronghold Crusader 2   PC
Серия: Stronghold
Разработчик: Firefly Studios
Издатель: Firefly Studios
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 23 сентябрь 2014
Дата выхода в России: 23 сентябрь 2014
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Stronghold Crusader 2
Все
Stronghold Crusader 2 - Launch Trailer
 к релизу PC
15 октября 2014 | 1 мин. 50 сек. | Просмотров: 44634
Перерождение серии Stronghold после провальной третьей части.
Stronghold Crusader 2 - Trailer
 трейлер PC
19 февраля 2014 | 2 мин. 42 сек. | Просмотров: 48445
Ремейк оригинального Stronghold Crusader. Обещана улучшенная графика, поддержка HD-разрешения и сетевой режим.
Еще материалы по
Stronghold Crusader 2
Всего: 3
Статьи о Stronghold Crusader 2
Война планетарных масштабов: тройка лучших стратегий минувшего года.More
Stronghold оправился после унизительного фиаско и готов блеснуть мрамором неприступных стен.More
По просьбам наших читателей мы публикуем список самых ожидаемых, по мнению редакции «Игромании.ру», игр 2014 года.More
Всего: 1
Новости о Stronghold Crusader 2
Студия Firefly уточнила дату выхода стратегии в реальном времени Stronghold Crusader 2.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Пережитый позор произвел на британскую студию Firefly эффект мощной затрещины: вместо еще более ужасного, чем Stronghold 3, порождения тьмы мы видим Stronghold Crusader 2. Firefly отреставрировали знаменитый замковый симулятор — и почти все, что было варварски разграблено в Stronghold 3, в этот раз бережно отстроили заново. С оговорками, но тем не менее.

Загрузка плеера...

Выкраду вместе с забором

Ключевым аргументом в споре в Stronghold всегда были толстые и неприступные стены. Но почему-то именно от крепостей в Stronghold 3 остались рожки да ножки: единственная разновидность стен строилась как в обыкновенных RTS: ткнул в одной точке, ткнул в другой — получил забор. Даже удвоить толщину нельзя, не говоря уже обо всем прочем. Но теперь все заработало: и удвоить, и утроить, и в шесть рядов, и лесенку прилепить, и конфигурация какая угодно — в Crusader 2 вернули сетку строительства, поэтому стена ставится фрагментами.

Конечно, в первозданном виде этот бесподобный, хотя и слишком занудный инструмент создания цитаделей не вернулся. Так, нет низких стен, парапеты встроены по умолчанию, всего один вид сторожки и маловато башен. Но и с таким нехитрым набором можно соорудить что-нибудь непрошибаемое и приятное глазу.

► Укрепления рушатся столь живописно, что чинить их уже не хочется. Разбитая вдребезги башня — как местная «Мона Лиза».

Однако защита бастионов стала куда более сложной задачей. Например, стрелки ни за что не разместятся на башне так, как вы прикажете. Пятеро из десяти обязательно останутся на соседней стене, и вам придется рассаживать их по одному. Это рождает забавный парадокс: на маленькой башенке умещается полтора десятка лучников. Если запихивать их туда по одному.

ЭТО МАЙКЛ БЭЙ: зато движок Havok достойно рисует повреждения каменных строений. Стены крошатся — во! Башни рушатся — во! Трупы катаются по земле и бьются в припадке бессильной злобы на мироздание — ...! Ну, хотя бы исчезают быстро.

Но преимущество высоты и каменных парапетов отчего-то не так велико, чтобы застрельщики на стенах и башнях могли легко отбиваться от значительно превосходящих сил. Crusader 2 словно вытряхивает нас из родной цитадели и тащит за руку: давай воевать! по коням! где копейщики? Изначально серия была немного про другое: первые сорок минут соперники соревновались в возведении уродливых или не очень замков, ощетинивались баллистами, еще полчаса собирали армию и одним ударом решали, чей лорд толще. Новый геймплей предполагает менее ленивого и более инициативного игрока.

► Солдаты шагают абсолютно синхронно — опыт Total War прошел мимо Firefly. ► На нейтральной территории можно строить только баррикады и прочую чепуху: капитальные стены разрешены только на домашней территории.

Зато Firefly смогли почти полностью искоренить дурные мысли в головах ваших бойцов. Лучники не катятся с башен, роняя тапки, только чтобы схватиться с мечниками в рукопашной и сдохнуть. Копейщики и пехота нестройными, но послушными ватагами скачут ровно туда, куда вы им прикажете, а не в дубовую рощу по ягоды. Правда, боевой строй солдаты держат неохотно и сбиваются в несолидные кучки. А солидных куч и нет — Crusader 2 не дает накопить толпу войск.

Тем не менее сам процесс священной войны радует примерно так же, как и в оригинале, с поправкой на уменьшенный масштаб, реалии нового движка и, разумеется, скудный умишко компьютерных противников.

Холоп нашего времени

Бытие крепостного под нашим началом беспросветно и печально. Для него — не для нас. Винтики экономических цепочек вновь крутятся в верных направлениях. Крестьяне несут зерно на склад. Мельник забирает его, перемалывает, возвращает. Пекарь уносит мешок муки и в конце концов достает из печи ворох горячих буханок свежего хлеба. Но все это необходимо защищать и оберегать: представьте, какая безобразная дыра в графике образуется, если убить носильщика с пшеницей в самом начале.

► Пока внизу греховодничает народ, сеньор возносит молитвы Всевышнему. Ну какое же кровопролитие без молитв?

Такой жестокий распорядок для Stronghold привычен. Как ни забавно, именно экономическую составляющую в третьей части испортить не смогли, да и тут тоже все в порядке. Что пятнадцать лет назад, что сегодня слаженность механизма зависит только от ваших усилий. Удачно ли поместили амбар? Не забыли вырыть колодец рядом с фермами? Далеко ли кузнецу ковылять до арсенала? Далеко? Значит, кто-то сегодня останется без кирасы.

ЭТО ВАЖНО: Crusader в названии помимо темы крестовых походов указывает еще кое на что: большие проблемы по части пищевой логистики. Здания для производства еды строятся только на зеленых пастбищах оазисов, а их предательски мало. В самых запущенных случаях придется тесниться на одной делянке с вашим противником.

► Зеленые луга — ценнейший из ресурсов, потому что нет ни единого способа увеличить его запасы (как, например, в Anno 1404)

Некоторые детали не выдержали проверку... временем? Черта с два временем! Просто у кого-то не дошли руки. Так, в Crusader 2 под корень вырезали строения репутации — всякие увеселения, клумбы, танцующих цирковых медведей, а также виселицы, выгребные ямы и клетки. Первые понижали работоспособность, повышали счастье. Вторые — наоборот. Но в Crusader 2 понятия безделья нет в принципе, и потому ничего из этого не нужно. Очень обидная потеря — как для механики, так и для антуража.

* * *

Однако по-настоящему роковой недостаток у Stronghold Crusader 2 один — отвратительно дешевая реализация. Графики это почти не касается: немного устаревшая, она все равно рисует лавочки и домишки с кучей подробностей. А вот заставки, арты, вступительный ролик сделаны на уровне начинающего любителя, уверенного в своем профессионализме. То же касается и озвучки.

Но если стерпеть уродливость оформления, сама игра вас приятно удивит. После того как мы все пережили Stronghold 3, это — настоящий праздник.

Порадовало
Огорчило
  • строительство эпичных замков и классическая экономическая система;
  • лучше, чем Stronghold 3;
  • да и вообще работает (слава богу, тьфу-тьфу-тьфу, чур меня)
  • халтурный вид;
  • ужасная оптимизация;
  • возможностей меньше, чем в исходной Crusader.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Старый пес, старые трюки
Убить вражеского лорда толпой ассасинов-наемников в первую минуту сражения.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Каким-то неведомым чудом Stronghold вернулась с того света. Покойник попахивает, но все же рад, улыбается и готов к новым свершениям.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 9 из 12
15.10.2014 | 22:10 vorys [45251]
слишком высокая оценка для сего творения. просто было взять и сделать новый графон и все. и то не смогли.
Согласны 2 из 2
15.10.2014 | 22:22 sonichero [117145]
Эта часть мне больше понравилась чем 3 стронгхолд, хоть игра зверски тормозит и адски тяжёлая) последнюю миссию часов 7 проходил новерное)
Согласны 9 из 9
15.10.2014 | 22:24 Ger_Ger [229939]
0_0 Ее починили? В начале она же забагована была как смертный грех! С дядей, который меня с игрой и познакомил, 10 минут ржали над сломанной системой стен. Больше двух слоев? Будет просто Адъ неработоспособный. Оборона - самое серьезное средство против обороны в игре (каламбурчик-с). И катапульты. Стены в 2 секунды выносятся.
Что до нового геймплея, то тут все... Быстрее раза в два. Оборона строится за 5 минут, экономика, работающая как часы - за 10. Вроде и хорошо, а вроде и кропотливое выстраивание обороны сказало "пока".
Еще стоило сказать про новых юнитов. Какие то имеют смысл, какие то - как мечтатель горшков с огнем - очень на любителя. Но егеря и мелеви порадовали. Про "лучников на башне" - загнал на самую большую сто и наслаждался первым в мире пулеметом.
Так же Fireflyцы провели работу над аутентичностью. Теперь у султана именно мечеть, а не церковь, а вместо свинофермы - баращки. Но это мелочи. Хоть и приятные. Еще экономически выгодно стало втыкать церковь и поднимать налоги до уровня "Жрите свечи, меня не колышет". Что они, судя по расходу этих самых свечей, и делают. Трактир потерял смысл...
Оформление... Тем, кто играет в первый "Крус", оно как черный ход в туалете. Но карту с фигуркой жалко...
Согласны 4 из 4
15.10.2014 | 22:26 Ger_Ger [229939]
vorys, могли. Но после 3 богомерзия уже никак. Вытащили себя за волосы из говна - и на том спасибо, глядишь, сделают как в старые-добрые.
Согласны 2 из 7
15.10.2014 | 22:26 CaptainFail [183395]
Забавно как можно было просрать все полимеры, я даже пиратить это гуано не собираюсь, надеюсь светляки разорятся и марку купит кто-нибудь более способный, в идеале Sega с CA, или парадокс.
Согласны 8 из 10
15.10.2014 | 22:27 Ger_Ger [229939]
CaptainFail, жалко, что хейтеров - неадекватов не банят.
Если ее купит Sega, то мы узрим худший стронгхолд века. У меня все.
Согласны 0 из 5
15.10.2014 | 22:56 Still7 [57410]
третья часть была отличной. после патчей всё игралось замечательно. в эту ещё не играл
Согласны 1 из 1
16.10.2014 | 00:06 Артемий Козлов [175017]
Ger_Ger
CaptainFail, жалко, что хейтеров - неадекватов не банят.
Если ее купит Sega, то мы узрим худший стронгхолд века. У меня все.

Sega ладно, но вариант с Парадоксами мне нравится. Хотя что-то мне подсказывает, что Firefly слишком гордые, чтобы кому-то сдаваться.
Согласны 2 из 2
16.10.2014 | 00:28 Ирокез Плискин [VK] [301383]
эх, не смогли firefly!
по-моему главной фишкой серии всегда было строительство своего замка и последующее поднятие целины с разоружением соседних аггрессоров. а здесь, как верно подметил Ger_Ger, всё быстрее раза в два. как будто firefly пытались сделать какой-то старкрафт в плане того что всё сводится к тому чтобы собрать ораву латников, двинуть их на базу врага и ПАБИДИТЬ!
с тоской на душе и грустью в сердце ухожу играть в старый стронгхолд.
видимо, firefly так и не врубились, в чем была фишка первых игр серии.
Согласны 5 из 5
16.10.2014 | 00:42 Аронд [179865]
Читаю комменты и плачу. Видимо снова придется вернуться на первых Крестоносцев и Стронгхолд 2. :(
Ничего сверхестественного при разработке данной игры нету. Так почему разрабы так косячат?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования