IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
This War of Mine
Информация по игре
The Talos Principle
Информация по игре
Shadowgate (2014)
Информация по игре
Sherlock Holmes: Crimes & Punishments
Информация по игре
Broken Age
Информация по игре
Valiant Hearts: The Great War
Информация по игре
Murdered: Soul Suspect
Информация по игре
The Vanishing of Ethan Carter
Информация по игре
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
Видео по теме
Все
Игромания
This War of Mine - Anniversary Edition Trailer
 трейлер PC
14 ноября 2016 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 1533
К годовщине игры This War of Mine студия 11 Bit выпустила бесплатное обновление This War of Mine: Anniversary Edition. В нем игроки получат три новых ...
This War of Mine - The Little Ones Trailer
 трейлер PS4XONE
28 августа 2015 | 1 мин. 50 сек. | Просмотров: 12464
«Даже на войне дети остаются детьми», — уверяют разработчики в трейлере.
The Talos Principle - PlayStation 4 Deluxe Edition
 трейлер PS4
30 июля 2015 | 1 мин. 20 сек. | Просмотров: 12827
Головоломка The Talos Principle готовится к выходу на PS4.
The Talos Principle - Launch Trailer
 к релизу  СУБ PC
22 декабря 2014 | 1 мин. 16 сек. | Просмотров: 934
Существует ли проявление разума более явное, нежели любознательность? Наши мифы полны тайн, загадок и божественного знания...
This War of Mine - Launch Trailer
 к релизу PC
28 ноября 2014 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 48137
От войны не зарекайся, она может нагрянуть в любой момент на порог любого дома. Ролик к выходу игры.

Адвенчура года

Претенденты: Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, Murdered: Soul Suspect, This War of Mine, The Talos Principle, Broken Age, Tex Murphy, The Vanishing of Ethan Carter, Heroine Quest, Valiant Hearts: The Great War, Shadowgate

Возможно, вы удивитесь, не обнаружив среди прочих номинаций рубрику «Квесты». Согласно общепринятому определению жанра adventure (или «приключенческих игр»), он зиждется на трех столпах: исследовании, повествовании и решении задач. Квесты — или, как их называют на Западе, point’n’click adventures — всегда были одним из подвидов приключенческих игр.

Что любопытно, обыкновенные квесты с набиванием инвентаря и многочасовыми размышлениями вида «куда бы всунуть вилку, чтобы с неба рухнула живая корова» давно стали редкостью. Не умерли, но по большей части эволюционировали. И чем дальше, тем больше квестов отбрасывает пресловутое point’n’click. Та же Dreamfall — едва ли не лучший пример.

Поэтому мы окончательно решили: пора расширять рамки. Давно пора.

Самая отборная квестовая дичь в этом году — целых два наследника «ролевого квеста» Quest for Glory. Во-первых, Heroine Quest, во-вторых, несколько менее искренняя Quest for Infamy. Тут вам и приключение, и ролевая игра, и рисовка времен фараонов. Однако авторам Heroine Quest удалось не только сымитировать визуальный стиль классики от Sierra, но и насытить игру подробными описаниями, любопытной болтовней и массой необязательных и неожиданных деталей. Вроде смерти от обморожения. Дословный ремейк древней Shadowgate подобные вещи, кстати, тоже очень любит: это вроде бы и квест, но умирать в нем вы будете до ужаса часто.

Второй пришелец из прошлого — совершенно иного сорта. Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure — уцелевший реликт эпохи «живого видео», когда актеры среднего и не очень пошиба изображали перед нами драму, а мы им увлеченно верили. Tesla Effect под завязку набита старомодными загадками, длинными беседами по душам и элементами нуара с примесью фантастики. Весьма милая вещица, по значению сходная с реликтовым излучением.

Но пока кто-то ударяется в ностальгию, другие покоряют новые вершины. Sherlock Holmes: Crimes & Punishments от Frogwares наделала очень много шума — сначала неаккуратным политическим скандалом, а потом и неожиданной качественностью. Очередная часть серии о самом британском детективе продолжает экспериментировать с загадками, моральным выбором и впечатляющими сюжетами собственного производства.

Однако местный бриллиант — это, конечно же, дедуктивные (на самом деле индуктивные) цепочки. Редкая детективная игра предлагает ловить преступника действительно своим умом, но «Шерлок» с этим справляется. Пожалуй, единственное, чего не хватает Crimes & Punishments, — допросов в духе L.A. Noire, с богатой мимикой участников.

Обратная сторона эволюции квестов — Broken Age, приключение про двух бунтующих подростков из абсолютно разных миров. Очень достойное и изящное произведение, которое однозначно претендовало бы на первое место в номинации... если бы было законченным. Финала истории мы до сих пор не дождались — Double Fine снова, мягко говоря, не очень преуспели по части менеджмента, и вторую половину Broken Age мы ждем только к началу следующего года.

Далее стройными рядами идут проекты, которые их авторы попытались наполнить некими особыми смыслами, подтекстом и романтикой, моралью, наконец. The Vanishing of Ethan Carter от маленькой (но опытной) польской студии в восемь человек выглядит красивее почти всего, что выходило в этом году, и складывается в небольшой и очень гладкий мистический рассказ. Темная, зловещая, но очень приятная вещь на голову выше многих «симуляторов ходьбы».

Murdered: Soul Suspect тоже ударяется в мистику, но не без вовлечения игрока: протагонист только что умер, превратился в призрака и должен найти повинного в этом зловещего маньяка. В нагрузку — великолепная история с привидениями и весьма занятные правила игровой вселенной. И зачем-то — кособокий экшен. И, конечно, само расследование, проводимое нередко с помощью чтения мыслей живых людей.

The Talos Principle достойна особой оценки. Это совсем не рядовая головоломка про искусственный интеллект, смысл жизни и другие вселенские вопросы, которые она поднимает занимательно, красиво, хотя и явно не для всех. Загадки и закопанная вглубь история связаны тут между собой лишь опосредованно, но и то и другое даже по отдельности интригует и заставляет двигаться вперед. Игра прекрасна и парадоксальна в той же мере, что и тандем, ее породивший: Croteam, создатели Serious Sam, и Том Джуберт, написавший сценарий для The Swapper. Итог — магический. Но учитывая, что The Vanishing of Ethan Carter сделали авторы Painkiller и Bulletstorm, — уже почти закономерный.

А вот до вершины добрались две по-своему обыденные, но на редкость поучительные игры, по социальной важности неожиданно перевешивающие всех конкурентов вместе взятых. This War of Mine — симулятор выживания в гражданской войне, и герои здесь — именно гражданские. Слабые, уязвимые и всеми забытые. Они таскают найденный в руинах скарб и обустраивают нехитрый быт, стараясь не впасть в отчаяние. При других обстоятельствах это был бы очередной survival с тошнотными зомби, но тема обратной стороны войны искупает многие грехи. И история в This War of Mine у каждого своя. Из тонны событий, которые с вами могут произойти, в уме достраивается целый рассказ. Почти всегда — до предела пронзительный.

Однако This War of Mine во многом полагается на вашу фантазию: часть игроков увидит в ней лишь отработанную математику местной выживательской механики. А Valiant Hearts: The Great War, которую неожиданно (возможно, и для себя) выпустила Ubisoft, рассказала о войне гораздо доступнее. Гибрид квеста и платформера, рассказывающий о семье, которую первая мировая война разрубила надвое и бросила по разные стороны фронта, о многочисленных трагедиях, которые последовали за убийством эрцгерцога Франца Фердинанда, о сломанных жизнях ни в чем не повинных людей. О нашей истории.

Valiant Hearts за несколько часов передает тот опыт, что писатели начала прошлого века познали на собственной шкуре. Война — это не то что плохо, это просто бессмысленный кошмар, где нет места театральному пафосу и картинному героизму. Здесь офицер-ублюдок посылает отряд под пулеметный огонь. Сотни тысяч трупов тонут в грязи безо всякой надежды на похороны. Саперы обеих сторон роют тоннели в сантиметрах друг от друга — и взрываются к чертовой матери. Великая война вылилась в Великое разочарование, и Valiant Hearts, хоть и держится истинно французского шутливого и жизнерадостного тона, не дает забыть, что топливом для нее послужили слезы миллионов. Чтобы мы помнили: все юниты и фраги — это чьи-то дети и ранние похороны.

Ах да, еще в этом году вышел третий акт Kentucky Route Zero. Может, в следующем году ее все-таки доделают?

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Загрузка плеера...

Прогноз на 2015 год

Для любителей приключенческих игр год должен получиться очень сытным. Особенно если вернутся все, кто не успел вернуться в этом. Бенуа Сокаль готовит Syberia 3, создатели Neverhood лепят Armikrog из того же пластилина, что и раньше. Восставшая из пепла Sierra поручила новой команде перезагрузку King's Quest, авторы Myst и Quest for Glory делают Obduction и Hero-U соответственно. Вдобавок Amanita наконец-то выпустит Samorost 3, Daedalic доделает продолжение The Whispered World, а Tale of Tales (The Path) — свою очередную арт-инсталляцию Sunset.

Многие уже начатые приключения их авторы будут развивать. Возрожденную Dreamfall Chapters ждет новый «том» — Rebels. Тим Шафер выпустит наконец вторую часть Broken Age (сколько можно ждать-то?). Несколько стареньких квестов будут переизданы: дважды покойная Grim Fandango хотя бы.

Есть резон ожидать RiME, философскую притчу про мальчика и остров. А еще — The Witness от Джонатана Блоу (Braid) и Pavillion. Night in the Woods расскажет о проблемах взросления в антураже «Кошачьего супа». Очередные выходцы из GSC усердно трудятся над Cradle, а создатели Remember Me — над подозрительной Life is Strange. Вот так.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 2
11.01.2015 | 11:06 GLOBALgamer [1058]
Фак е, всё как по расписанию :D
Согласны 1 из 2
11.01.2015 | 11:23 Святослав Артюшкевич [GP] [367837]
А где Randal's monday? Шикарный квест от создателей Deponia, во всяком на мой взгляд
Согласны 0 из 0
11.01.2015 | 11:31 Kpamoc [6642]
Ну наконец-то, с третьего раза у меня адвенчуры прокнули.
Не зря 60 баллов влил)))
Согласны 0 из 2
11.01.2015 | 12:20 TitanOFgame [368253]
Что там у вас случилось? Почему статью выложили в 11:03, а не как обычно в 11:00? Так-то ничего страшного,просто я думал,что у вас всё по расписанию.
Согласны 0 из 0
11.01.2015 | 13:04 _Guru_ [291767]
Отличный топ!
Согласны 15 из 15
11.01.2015 | 13:37 Sutener [322604]
TitanOFgame
Что там у вас случилось? Почему статью выложили в 11:03, а не как обычно в 11:00? Так-то ничего страшного,просто я думал,что у вас всё по расписанию.

Опоздали на 3 минуты, трагедия какая!
Согласны 5 из 6
11.01.2015 | 13:40 alexnewvegas [156671]
А как же Ходячие Мертвецы сезон 2 ?
Согласны 3 из 3
11.01.2015 | 14:07 Leon [14049]
alexnewvegas
А как же Ходячие Мертвецы сезон 2 ?

В игровых сериалах будет.
Согласны 7 из 14
11.01.2015 | 14:47 Alejandero Dijachovic [GP] [343871]
Неаккуратный политический скандал - это как? Вероятно, бывают скандалы аккуратные?
И не было никакого никакого скандала - просто 1С ведут себя в своём стиле и лижут анус плешивому, как это уже было в случае со снятием с продажи Company of Heroes 2
Согласны 5 из 9
11.01.2015 | 14:57 xxxxxx [291526]
Для меня адвенчура 2014 - Murdered Soul Suspect.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования