IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Hitman GO
Информация по игре
Monument Valley
Информация по игре
World of Tanks Blitz
Информация по игре
FRAMED
Информация по игре
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Информация по игре
FTL: Faster Than Light
Информация по игре
BioShock
Видео по теме
Все
Игромания
Топ-10 космических игр
 ИМ  спец Все платформы
6 февраля 2017 | 11 мин. 31 сек. | Просмотров: 0
В нашем топе мы собрали 10 лучших космических игр, в которых особенно силен дух исследования неизведанного.
Hitman - история серии
 ИМ  спец Все платформы
15 марта 2016 | 16 мин. 24 сек. | Просмотров: 0
За последние полтора десятка лет Сорок Седьмой заслуженно выстрадал репутацию самого виртуозного и неуловимого убийцы.
FRAMED - iOS Trailer
 трейлер iOS
21 ноября 2014 | 1 мин. 10 сек. | Просмотров: 7462
Помесь головоломки, интерактивного комикса про шпионов и стелса.
Monument Valley - iOS Video
 нестандарт iOS
21 ноября 2014 | 3 мин. 47 сек. | Просмотров: 7335
Разработчики рассказывают о работе над дополнением Forgotten Shores. К слову, DLC вышло размером с оригинальную игру.
World of Tanks Blitz - Launch Trailer
 к релизу AndroidiOS
17 июля 2014 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 17744
Креативный ролик к выходу долгожданных мобильных «Танков».

Мобильные игры года

Все больше компаний находят интересное применение вашим гаджетам с их сенсорными экранами, акселерометрами и арсеналом коммуникационных модулей. И это здорово.

Да, в этом году было немало «традиционных» игр, вышедших на телефонах и планшетах: навскидку назовем Kero Blaster от создателя культовой Cave Story или замечательный пост-«рогалик» Wayward Souls. Но они с тем же успехом могли бы появиться на других платформах (Wayward Souls тому подтверждение — скоро она выходит на PC) и ничего от того не потерять, а в чем-то даже сделаться лучше.

С этими же играми так просто не обойтись.

Формат и повествование

В 2014 году на PC вышла Year Walk. На деле она перенесена с iOS, притом весьма качественно — разработчики хорошо адаптировали под настольный формат все, что можно было адаптировать. Однако кое-что игра потеряла: очаровательную интуитивность манипуляций с игровым окружением.

Как ни крути, средства ввода-вывода тех же телефонов и планшетов пусть и сравнительно ограниченны, но позволяют реализовать то, что на домашнем компьютере получится не так естественно. Как и традиционный геймпад, и клавиатура с мышью, и телевизор с монитором, ваш телефон — это вещь в себе. На этой платформе могут быть уместны игры совершенно иного формата.

80 Days

Все, что Inkle делали в своих Sorcery!, воплотилось в лучшем виде в 80 Days. Это длинная, талантливо написанная и по-настоящему нелинейная история, основанная на классическом романе Жюля Верна. Что было бы, если б Филеас Фогг и его слуга Паспарту решили облететь планету не тем маршрутом, что был в книге? Что угодно.

С одной стороны, это очень приятная книга, с другой — все-таки игра. В роли Паспарту вы планируете свой путь, пакуете чемоданы и следите за тем, чтобы мистер Фогг был вами доволен и не хворал. Всего этого тут в достаточной мере, чтобы не отвлекать от чистого принятия решений и одновременно представлять собой занятный вызов вашим талантам.

Framed

Пожалуй, самая необычная игра года с точки зрения именно подачи истории. Каждый условный уровень — это ожившая комиксовая страничка, где каждый раз что-то не так. Меняя окна местами, вы ищете правильную последовательность и попутно наблюдаете за огромным числом вариантов того, как эту ситуацию можно было испортить еще. Framed приятно выглядит и в самом деле ощущается так, будто вы переписываете историю на свой лад парой росчерков пальцев.

Этой игре не хватает только самостоятельного сюжета. И она слишком быстро заканчивается. Скорее эксперимент, чем цельный опыт.

The Sailor's Dream

Авторы Year Walk и Device 6 в этом году продолжили свои изыскания в области интерактивных историй. The Sailor’s Dream — это в еще большей степени игра ощущений. К неожиданным визуальным находкам и интересному подходу к управлению прибавилась сильная звуковая составляющая, о которой мы написали в одном из соседних текстов.

К слову, те же авторы выпустили под конец года приятную интерактивную историю The Sensational December Machine.

Monument Valley

Красивая минималистская сказка в эшеровских декорациях. Это вроде бы и головоломка — но ни секунды не сложная. Вернее, достаточно сложная, чтобы разгадка приносила вам удовлетворение, но недостаточно, чтобы вы где-то застряли.

Monument Valley, она не столько про проверку вашей сообразительности, сколько про тактильное удовольствие от того, как ловко вы управляетесь с метаморфозами, происходящими с уровнями по вашему указанию. Настолько близкий контакт с игрой невозможно передать посредством клавиатуры и мыши.

Адаптация правил

Но пока одни заняты маленькими инновациями, другие стремятся запихнуть в ваши карманы «большой» игровой опыт. Кто-то просто портирует свои игры. Но далеко не всем жанрам, форматам и механикам место на сенсорных экранах — и эта пара, на наш взгляд, усвоила урок лучше всего.

Hitman GO

«Пошаговая головоломка про Агента 47» — краткое описание Hitman GO звучит гораздо хуже, чем она играется. Все характерные черты серии свели до простого «вычислить — выследить — уничтожить», и получилось неожиданно хорошо. По-своему стильная, изящно скроенная и весьма долговечная вещица.

World of Tanks Blitz

Те же «Танки», только меньше. Но меньше ровно там, где нужно. «Светляки» все так же светят, ПТ-САУ все так же караулят в кустах, тяжелые и средние танки прут в авангарде, и только артиллерия осталась в «большой» версии. Она тут не ко двору: в Blitz другие карты и совершенно иная динамика боя. Как раз такая, чтобы успеть сыграть партию на ходу: столкнулись, разошлись, и еще по одной. Мобильный онлайн не имеет права на длинные сессии, и Blitz это понимает едва ли не лучше прочих.

Что нужно (и не нужно) портировать

Но да, «кто-то просто портирует свои игры». И иногда эти игры смотрятся на мобильных платформах очень органично. Бывает такое.

FTL: Faster Than Light

Блестящий rogue-like и лучший симулятор самого несчастного космического капитана. Мы уже очень много его хвалили, и здесь достаточно сказать, что на планшетах игра ощущается едва ли не лучше, чем на компьютерах. Судьбы ваших подчиненных — вот они, на кончиках ваших пальцев. В кои-то веки буквально.

Кстати, помимо нее в 2014 году вышла Out There, которая явно во многом вдохновлялась FTL. Там тоже космос, тоже процедурная генерация и тоже охота за ресурсами, но вместо сражений и управления командой Out There фокусируется на выживании и давящей атмосфере одиночества. Чудесная игра. В начале года обещают выкатить большое контентное обновление.

Hearthstone

Тут ничего удивительного, Hearthstone изначально разрабатывалась с прицелом на планшеты. И она там очень кстати: возможность вписать партию в перерыве между чем угодно и где угодно — бесценная штука.

Версии для планшетов на iOS и Android уже есть, осталось дождаться того же самого, но для телефонов.

BioShock

Здесь можно описать еще немало важных мобильных версий, в которые приятно играть на сенсорном экране, но мы решили просто перечислить их ниже. А эту историю закончим обратным примером. Потому что мы так можем.

Главная задача «мобильного» BioShock — заявить на весь мир: «Мы так можем!» Это одна из самых красивых игр десятилетия у вас в кармане, что само по себе звучит очень здорово. И плевать, что даже на шестых iPhone игра выглядит немножечко мертвой. Вы же не играть в нее собираетесь?

Важные упоминания: Thomas Was Alone, Valiant Hearts: The Great War, XCOM: Enemy Within, Botanicula, Final Fantasy VI, Broken Age, The Banner Saga, Papers, Please

* * *

Среди прочего вспомним Bounden, которая необычайно хитрым образом заставляет вас танцевать; милую арифметическую головоломку Threes!, потерявшуюся, как ни обидно, за армией низкосортных клонов; медитативную Eliss Infinity и неожиданно азартную Castle Doombad.

Главная проблема, которую предстоит решить мобильным играм, — это отделение зерен от плевел. На фоне вала мелкой неинтересной ерунды, неизобретательных копий и громких катастроф вроде новой Dungeon Keeper многие хорошие вещи попросту теряются. И в этом году мы твердо намерены сделать так, чтобы как можно меньше ценных игр прошло мимо вас.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
22.01.2015 | 16:18 DaDobert [240195]
"Все, что Inkle делали в своих Sorcery!, воплотилось в лучшем виде в 80 Days. Это длинная, талантливо написанная и по-настоящему нелинейная история, основанная на классическом романе Александра Дюма"
Вы уверены?
Согласны 9 из 9
22.01.2015 | 16:57 nodano [7295]
Жюль Верн же написал 80 дней
Согласны 2 из 2
22.01.2015 | 17:24 Im Vlad! [12161]
Как можно было забыть про Icewind Dale на iOS и андроиде? Это ж замечательный способ ознакомиться с классикой тем, кто в нее не играл раньше (такие, как я). И портирована отлично.
А вообще, весь 2014 год прошел на планшете, как игровой платформе, для меня в разных портах игр с больших платформ: VVVVV, The Banner Saga, Baldur's Gate 2, Hearthstone, тот же Icewind Dale. Плюс всякие мелкие безделушки, которые помогают убить время.
Хороших игр становится больше с каждым годом всё больше на мобильных платформах, и это хорошо. :)
P.S. Даже не знаю, кто сейчас больше оборотов в гробу набирает: бедняга Дюма или обесчещенный Жюль Верн.
Но и тот и другой пытаются сейчас с одинаковой силой вдавить лицо ладонью в затылок. :)
Согласны 1 из 6
22.01.2015 | 17:41 TPEHAK [214152]
Такой шлак, или ПС Вита уже не считается за мобильную платформу?
Согласны 2 из 2
22.01.2015 | 18:41 paintenzero [371156]
И правда, из-за обилия неинтереснного в стопах пропустил много хороших игр... Спасибо, Игромания!
Согласны 10 из 10
22.01.2015 | 18:42 Lizardino [26483]
TPEHAK
Такой шлак, или ПС Вита уже не считается за мобильную платформу?

Тут имеются ввиду игры на телефоны и планшеты, а Вита это скорее портативная приставка, как и Нинтендо дс и другие. А это уже отдельный рынок игровой индустрии. Если допустим 40-летний руководитель какой-нить любой фирмы может легко, по совету консультанта в магазине купить себе в виде переговорного устройства со своими клиентами телефон на андроид и ОС, и при изучении его залезть в плеймаркет или аппстор и установить себе в одно касание из вышеперечисленных игруль, то вряд ли он же пойдет и купит себе виту, для того, чтобы порубиться в хотлайн маями на совещании. Читай кароч, что это рынки для разных людей, хоть и там и там много общего слоя населения - геймеров)
Согласны 2 из 3
22.01.2015 | 19:50 vastelin [218786]
TPEHAK, она и не считалась. Это ПК? Нет. Это телефон? Нет. Это планшет? Нет. Это консоль.
Согласны 0 из 0
23.01.2015 | 05:22 Dima_82 [1910]
Heartsone... Скачалось более 500 мегабайт. Потом написала - распаковка. На средине распаковки - память на sd карте закончилась и программа тупо зависла. Ну не покупать же ради карт топовый планшет. Оптимизация ужасная., от близзардов такой глупости, как эта игра, не ждал.
Согласны 0 из 0
23.01.2015 | 12:35 Varangian [36407]
не понял, не написать подробно про игры, которые во многих других изданиях названы главными мобильными играми года - кощунство я про The Banner Saga и Valiant Hearts: The Great War
Согласны 0 из 0
23.01.2015 | 17:55 TPEHAK [214152]
Мобильная означает компактная, легкопереносимая. ПС Вита подходит под определение мобильной платформы. Топ следовало бы назвать топ игр на устройствах обладающих функцией телефона. ПВ Вита не консоль и не приставка, так как консоль или приставка это устройство которое приставляют, или подключают. Игровая приставка это игровое устройство подключаемое к стороннему устройству вывода изображения и звука. ПС вита имеет свои собственные устройства вывода звука и изображения, поэтому ПС Вита не может являться по дефолту консолью или приставкой, она ялвяется игровой платформой, мобильной игровой платформой, или портативной игровой платформой, что является синонимами. Вита ТВ только является консолью-приставкой, так как не обладает своим экраном и динамиками.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования