IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Cities: Skylines
Название: Cities: Skylines   PC
Разработчик: Colossal Order
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 10 март 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Cities: Skylines
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Cities: Skylines - Snowfall Reveal Trailer
 трейлер PC
19 января 2016 | 1 мин. | Просмотров: 24329
В Cities: Skylines пришла зима.
Cities: Skylines - After Dark Expansion Trailer
 трейлер PC
8 августа 2015 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 45588
Ночь опускается на город в Cities: Skylines.
Cities: Skylines - Обзор
 ИМ  обзор PC
19 марта 2015 | 3 мин. 57 сек. | Просмотров: 5395
Cities: Skylines для успеха достаточно было обойти привычные грабли конкурентов.
Cities: Skylines - Trailer
 трейлер  СУБ PC
18 февраля 2015 | 1 мин. 26 сек. | Просмотров: 78874
Стать градоначальником и главным архитектором легко. Смотрите сами.
Еще материалы по
Cities: Skylines
Всего: 4
Статьи о Cities: Skylines
StarCraft 2: Legacy of the Void, Galactic Civilizations 3 и другие соревнуются за звание лучшей игры про командование всем и вся.More
Долгожданный ответ SimCity: градостроительный симулятор с малыми масштабами и большими амбициями.More
Расследуем тайны мрачного Ярнама, вживаемся в роль маньяка, во всех подробностях изучаем полицейские будни, командуем звездным флотом и... пестуем рысят.More
Маленькая финская студия делает правильный SimCity.More
Всего: 19
Новости о Cities: Skylines
Вышло дополнение Natural Disasters к симулятору градостроительства Cities: Skylines.More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Cities: Skylines своим существованием во многом обязана удачному положению звезд. Когда SimCity разочаровала, Tropico застоялась, а Cities XL закопалась еще глубже в себя, достаточно было сказать: «Мы делаем игру про города, без постоянного онлайна и площадью больше двух квадратных километров», чтобы вас все полюбили.

«Мы давно просили Paradox профинансировать градостроительный симулятор, но сомнения сохранялись до последнего, — рассказала «Игромании» Марина Халликайнен, CEO студии Colossal Order. — А тут — такая оказия».

Загрузка плеера...

Настоящие города

Когда в Colossal Order начинали работать над симулятором городской транспортной сети Cities in Motion, в студии было всего девять человек. «Мы всегда хотели сделать полномасштабный градостроительный симулятор, но тогда у нас не было ни сил, ни ресурсов. Приходилось сужать фокус», — рассказывает Марина.

Но, несмотря на конкретную направленность, обе Cities in Motion всегда были играми не про транспорт, а все-таки про города. Про города, которые живут своей жизнью, города, где всё связано со всем и на всё находится причина. Почему никто не хочет ездить на наших трамваях? Почему наши маршрутки постоянно застревают в пробках? Почему на одних остановках яблоку негде упасть, а другие пустуют? Все просто: потому что вы не поняли специфики и не проследили конъюнктуру. В вашем городе все до единой детали симулируются, а не берутся из воздуха — это настоящая живая экосистема, в которую нужно вникнуть.

Теперь этот же подход применили к Skylines. Впечатление от последней SimCity сильно портило то, что каждый видимый гражданин города — статист, живущий для того, чтобы вылупиться в точке А, проследовать в точку Б и раствориться в пучинах отчаяния. Здесь такого нет.

► Город начинается с квадрата размером как раз с застраиваемую площадь из последней SimCity. По мере того, как город будет расти, мы сможем расшириться еще на восемь таких же.

Я нарочно сел на хвост одному из своих горожан, чтобы в этом удостовериться. Синдзи Икари, гражданин буквально только что основанного поселка городского типа Токио-3, живет простой жизнью: работа-дом-работа-забегаловка, чередуя пешие прогулки с ездой на припаркованном возле дома скутере. Живет просто, но живет.

Потоки счастья

«Правда, ради симуляции нам пришлось ограничить население миллионом человек», — с легким расстройством в голосе отмечает Марина. Но если подумать, это не всего миллион, а целый миллион настоящих писающих человечков, которые приезжают в ваш город в поисках хорошей жизни, занимают рабочие места, образуют пробки и толпы возле университетов, тратят деньги на общественный транспорт, устраивают пожары и время от времени умирают. Не самый плохой показатель.

К тому же идея «всё связано со всем» простирается далеко за пределы жизни горожан. Например, в Skylines играет роль течение рек: поставьте водозаборную станцию ниже сливных сооружений — и получите отравленный своими же испражнениями город. Вода очень старается вести себя по-настоящему и даже заполняет трубопроводы не мгновенно, а потихоньку. А если, скажем, намудрить с положением дамб, можно затопить весь город.

► Ронять на города огромных роботов, плюющихся блюдцами, как в SimCity 4, мы пока не сможем. Верим и надеемся, что кому-нибудь придет в голову сделать правильную модификацию.

И так со всем. Налоги не идут из ниоткуда, дома не пустеют просто так, автобусы не окупаются без предпосылок (после Cities in Motion пренебрегать детализацией транспортных сетей преступно). Все так, как должно быть, — это же градостроительный симулятор, а не каталог дорожных покрытий.

Для людей

Главной проблемой Cities in Motion был интерфейс и в целом высокий порог вхождения. У Skylines с этим гораздо лучше: игра открывает новые возможности с той скоростью, которая нужна, чтобы не потеряться (во всяком случае, на протяжении первого часа), а интерфейс аккуратен и прибран.

Финны наняли специально обученного человека для работы над управлением, и это хорошо заметно, особенно в мелочах. Вся необходимая информация (вроде востребованности нового жилья и рабочих мест) всегда на виду. Прокладываете дороги — игра покажет, на каком расстоянии от них получится строить. Резолюции вроде указа об экономии воды или запрета на курение собраны на отдельном окошке, и сразу ясно, что они делают. Вклады, налоги, прибыль и затраты — тоже под рукой, в простом и доступном виде.

► Разбив город на кварталы, можно задать для каждого отдельные законы, ставки по налогам и прочее. Очень удобный инструмент.

Еще тут можно росчерком кисти делить город на кварталы — это местная фишка, позволяющая отделить фешенебельные районы от трущоб, сельское хозяйство — от тяжелой промышленности, установить для каждого района конкретные показатели по налогам и действующим правилам, а заодно воспользоваться прерогативой и обозвать кусочек своего Токио-3 Маленькой Арменией.

Colossal Order построили работающую самодостаточную систему, чтобы в перспективе наращивать ее бесконечно долго, — как раз как это делают Paradox со своими глобальными стратегиями. Все основы, которых ожидаешь от градостроительного симулятора, здесь есть: транспортные системы, контроль загрязнения, системы преступности и здравоохранения, водоснабжение и электрификация (от ветряков до атомных станций), разбиение территории на жилые, коммерческие и промышленные зоны. И они работают.

► Дух времени как он есть. Когда-то в SimCity 4 о городе с точки зрения его жителей мы узнавали из новостей. Теперь за это же отвечает вроде как «Твиттер».

Чего-то в релизной версии, конечно, не будет. Скажем, тоннелей — они появятся с первым бесплатным DLC. Потом наверняка будут стихийные бедствия, более глубокая специализация кварталов и так далее. Остальное смогут добавить с модификациями: интеграция со Steam Workshop подразумевается как бы сама собой.

* * *

Cities: Skylines во всем кажется правильной: от подхода к моделированию города до отношения к стороннему контенту. Конечно, она вряд ли сразу окажется достаточно масштабной, чтобы утолить все амбиции мэра: Colossal Order работают в поте лица, и их уже не девять, а тринадцать, но это все еще очень небольшая команда. И близко не Maxis.

Мне сказали, что на достижение пика развития города уйдет что-то около пятнадцати часов — что сравнительно немного. Впрочем, на этом подобные игры обычно не заканчиваются, а Skylines обещает стать достаточно гибкой, чтобы придумывать новые и новые занятия.

Факторы успеха
Факторы риска
  • хороший градостроительный симулятор на фоне неудачного выступления конкурентов;
  • убедительная симуляция всего;
  • аккуратный интерфейс и размеренная прогрессия;
  • надежда на долговременную поддержку;
  • модификации с Муми-Долом, чердаком Карлсона и Эквестрией вряд ли заставят себя долго ждать.
  • не слишком много контента на старте;
  • симуляция может привести к фееричнейшим глюкам.

Будем ждать?

Маленькая финская студия делает SimCity лучше, чем с этим справилась Maxis. Для счастья нужно всего ничего.
Рейтинг ожидания: 90% 
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 20Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 11
18.02.2015 | 19:44 Leprekon [147884]
все равно мало (территории для застройки)
Согласны 5 из 6
18.02.2015 | 21:16 vastelin [218786]
Leprekon
все равно мало (территории для застройки)
А какой же размер нужен? С Россию?
Согласны 9 из 9
18.02.2015 | 21:34 Bibizinskiy [176012]
"Синдзи Икари, гражданин буквально только что основанного поселка городского типа Токио-3, живет простой жизнью..." а по вечерам, фапает на коматозную Аску и управляет большим человекоподобными роботом. =) Кстати да, роботов хотя бы из того же SimCity стоит и добавить, пусть и в виде модификаций.
Эх, походу жертвы действительно нужны даже не смотря на современные технологии и компы. Ну да и ограничение по площади застройки(хотя даже 36км уже не мало тащемта, не говоря уже про 100) и населениям в лям человек можно вполне себе простить и обойтись без большего. Главное чтоб это все работало как надо, а не так же как у конкурентов.
Согласны 6 из 6
19.02.2015 | 17:07 raffkona [377725]
Надо признать, что новая SimCity недопилена. Посыл правильный, есть интересные идеи, но экономика скудная. В игре вообще какая-то урезанная система дорог, просто возмутительно малые территории для городов и много чего еще.
Помнится SimCity 4 была настолько необъятная и требовала к себе особого внимания, чтобы разобраться в процессах.
Вот почитав и посмотрев про Cities: Skylines зародилась надежда поиграть в что-то достойное и современное.
Согласны 3 из 3
19.02.2015 | 23:40 Promtovari [175445]
raffkona
Надо признать, что новая SimCity недопилена. Посыл правильный, есть интересные идеи, но экономика скудная. В игре вообще какая-то урезанная система дорог, просто возмутительно малые территории для городов и много чего еще.
Помнится SimCity 4 была настолько необъятная и требовала к себе особого внимания, чтобы разобраться в процессах.
Вот почитав и посмотрев про Cities: Skylines зародилась надежда поиграть в что-то достойное и современное.

Согласен.
Максис стоило хотяб сделать возможность расширения города путем покупки за деньги ближайшей земли. Но нет! Вот вам жалкий квадрат територии - вертитесь как хотите. А с дополнением "Города будщего", с этими мегабашнями город чут ли в высоту не становился больше, чем в ширину.
Это глупо. Честное слово.
Согласны 1 из 1
20.02.2015 | 09:02 raffkona [377725]
Promtovari
raffkona
Надо признать, что новая SimCity недопилена. Посыл правильный, есть интересные идеи, но экономика скудная. В игре вообще какая-то урезанная система дорог, просто возмутительно малые территории для городов и много чего еще.
Помнится SimCity 4 была настолько необъятная и требовала к себе особого внимания, чтобы разобраться в процессах.
Вот почитав и посмотрев про Cities: Skylines зародилась надежда поиграть в что-то достойное и современное.

Согласен.
Максис стоило хотяб сделать возможность расширения города путем покупки за деньги ближайшей земли. Но нет! Вот вам жалкий квадрат територии - вертитесь как хотите. А с дополнением "Города будщего", с этими мегабашнями город чут ли в высоту не становился больше, чем в ширину.
Это глупо. Честное слово.

Добавлю еще, что когда я построил международный аэропорт - потратил много времени и сил, наладил экономику и все ресурсы сам туда отправлял, - то получил не "выгоду для региона", а жуткие пробки и закрытие оного из-за "нехватки рабочих", ведь все они в этих пробках и стояли днями. В итоге выкачал все ресурсы из города впустую ))) Вот еще вариант ачивки редакции для описания игры SimCity )))))
Согласны 0 из 0
20.02.2015 | 13:40 Роман Сираев [VK] [377778]
SimCity разочаровала, Tropico застоялась, а Cities XL закопалась еще глубже в себя. Когда это Cities XL закопалась в себя? По мне так еще нету лучше симулятора, чем Cities XL. Там и карты 10х10, и население не ограничено, и графика на высоте. Правда притормаживает, но это не критично.
Согласны 2 из 2
21.02.2015 | 11:14 daryKENG [127941]
Роман Сираев [VK]
SimCity разочаровала, Tropico застоялась, а Cities XL закопалась еще глубже в себя. Когда это Cities XL закопалась в себя? По мне так еще нету лучше симулятора, чем Cities XL. Там и карты 10х10, и население не ограничено, и графика на высоте. Правда притормаживает, но это не критично.

Притормаживает при прокладке кварталов на >6 домов и дорог средней дистанции?

А теперь по нашему делу, об игре. Ну флаг в руки разработчикам, так же удачи и 100грамм для храбрости. Они с ходу пытаются создать градостроительный симулятор мечты... удачи им с этим, очень надеюсь что выйдет у них (ресурс доверия более чем велик, разработчики надежные) и нас ждет лучшая игра в своем жанре за последние 10 лет
Согласны 0 из 0
23.02.2015 | 21:17 Денис Гавриленко [VK] [366838]
Интересно, почему тут дата вода 19 марта а везде 10 марта?
Согласны 0 из 0
05.03.2015 | 13:26 AlekseyNIk [179098]
Меня что то напрегает отсутствие небоскребов - сколько стримов по игре не смотрел - нигде нет общая гамма у игры достаточно серая, что печалит.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования