IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Ori and the Blind Forest
Название: Ori and the Blind Forest   PCXONE
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Moon Studios
Дата выхода: 11 март 2015
Сайты игры:
http://www.oriblindforest.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Ori and the Blind Forest
Все
Игромания
Ori and the Blind Forest: Definitive Edition - Стрим «Игромании»
 ИМ  Поиграем! XONE
17 марта 2016 | 1 час 45 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима Ori and the Blind Forest: Definitive Edition.
Ori and the Blind Forest: Definitive Edition - Trailer
 трейлер XONE
10 марта 2016 | 1 мин. 46 сек. | Просмотров: 24908
Авторы обещают, что в Definitive Edition будут новые локации и уровни сложности, а также мелкие изменения в игровом процессе.
Ori and the Blind Forest - Launch Trailer
 к релизу PCXONE
17 марта 2015 | 1 мин. 38 сек. | Просмотров: 46518
Интерактивная детская сказка и великолепный платформер в одном лице.
Ori and the Blind Forest - TGS 2014 Prologue
 трейлер PCXONE
19 сентября 2014 | 10 мин. 3 сек. | Просмотров: 1307
Красивый пролог к игре, показанный на TGS 2014.
Ori and the Blind Forest - E3 2014 Trailer
 трейлер PCXONE
11 июня 2014 | 2 мин. 4 сек. | Просмотров: 38148
Мультяшный платформер, в котором странному зверьку предстоит выбраться из умирающего леса.
Еще материалы по
Ori and the Blind Forest
Всего: 9
Статьи о Ori and the Blind Forest
Вспоминаем самые возмутительные моменты, выпавшие на нашу долю в прошлогодних играх.More
Super Mario Maker, Ori and the Blind Forest, Axiom Verge и другие в борьбе за звание лучшей игры про бег и прыжки.More
Прекрасное с виду и обманчиво сложное приключение.More
Расследуем тайны мрачного Ярнама, вживаемся в роль маньяка, во всех подробностях изучаем полицейские будни, командуем звездным флотом и... пестуем рысят.More
Всего: 13
Новости о Ori and the Blind Forest
Обновленный платформер Ori and the Blind Forest вот-вот доберется до персональных компьютеров.More
Но на Xbox One переиздание игры все же появится 11 марта.More
Всего: 5
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (5)  

Из четырех лет, ушедших на создание Ori and the Blind Forest, студия Moon потратила полтора года на одно только оттачивание механики. Это время точно не пропало даром: Ori может выглядеть сколько угодно прекрасной, но в первую очередь это все же исключительный платформер — сбалансированный, продуманный, сложный.

Загрузка плеера...

Природа, мать твоя

В центре Ori and the Blind Forest — исследование обширного мира и решение платформенных задачек. Не заковыристых головоломок, как в Braid, а тех, что испытывают прежде всего вашу реакцию и ловкость.

На плечи крохотного Ори возложена задача спасти родной лес от надвигающейся катастрофы, и для этого он должен найти три стихийные сферы — воды, воздуха и огня. Сопровождает Ори светлячок Сейн. Он не говорит стихами, как Игникулюс из Child of Light, и не достает писклявым «Эй, слушай!», как фея Линка, зато умеет разрушать препятствия и бить монстров.

► Трогательное вступление вкратце рассказывает о том, как жилось обывателям волшебного леса до катаклизма. Как видите, намного лучше.

Ori плавно движется от простого к сложному. Ори и Сейн изучают новые способности, и эти способности сразу находят отражение в дизайне уровней. Открываются двойной прыжок и бег по стенам — и игра тут же находит им применение. Разрешают отпрыгивать от врагов, запуская себя в воздух, словно ракету, — готовьтесь к задачкам, где нужно регулировать направление полета снарядов, использовать монстров как батуты и закреплять полученный навык в бою с боссом, чьи паттерны завязаны на использовании нового умения.

Механики развиваются, дополняются, пересекаются между собой, но все это происходит постепенно. Новые умения естественно вплетаются в общую канву, и спустя минуты уже возникает стойкое впечатление, будто они были тут все время.

► Когда Ори находит одну из сфер, лесные воды очищаются, открываются потайные пещеры и появляются новые проблемы — хищные рыбы, к примеру.

В таких условиях особенно гармонично работает открытый мир. Вы постоянно возвращаетесь в старые локации и обнаруживаете там места, куда с вашими прежними способностями добраться было невозможно. Окружающий мир эволюционирует вместе с главным героем, скверна, терзающая лес, ослабляет хватку. Места, в которых вы уже бывали, меняются, что открывает новые пути.

Ori поощряет исследователей: проявив внимательность, вы постоянно будете находить новые пути и тайники. После череды сложных боев или очередного изнурительного платформерного этапа возврат в уже пройденные локации в Ori — очень приятная разрядка.

► «Великим злом» в Ori and the Blind Forest служит древний дух Куро, ослепленный ненавистью ко всему, что питает жизнь.

Чем дальше в лес

Ori можно назвать какой угодно: разнообразной, продуманной, умопомрачительно красивой… но только не простой. Она требует хорошей концентрации и не прощает ошибок. Вот платформы, которые раскрываются и закрываются каждый раз, когда вы прыгаете. К ним добавляется пара смертоносных лучей, шипы под ногами и стаи страшных ворон, готовых наброситься на Ори. Что-то не склеилось — откатывайтесь назад к контрольной точке.

Но мысли «вот тут перегнули палку» обычно не возникает: в дизайне испытаний Ori честна и не опускается до мелких подлянок. Не успел среагировать, слишком рано прыгнул, не рассчитал траекторию полета? Сам виноват.

► Лесная чаща — пожалуй, самая атмосферная локация. Ори умудряется моментально там заблудиться: карта не работает, где-то вдалеке ухают филины, а лес то и дело меняется, открывая новые закоулки.

На помощь приходит гибкая система сохранений. Контрольные точки в Ori — это своего рода расходный ресурс. Сохраниться можно почти в любом месте (лишь бы не посреди боя), но на это тратится мана — которая нужна в том числе для заклинаний Сейна. Как результат, вы сами находите баланс между силой и безопасностью: либо пролетаете все уровни на кураже, испепеляя монстров мощными боевыми чарами, но рискуя потерять все достигнутое после одной фатальной ошибки, либо двигаетесь тихо, степенно, сохраняясь после каждой полосы препятствий, но теряя в боевой мощи. Вспомните, как вы пренебрегали точками сохранения в Shovel Knight или Lords of the Fallen ради большей награды и адреналина. В Ori получилось очень похоже.

► С таким импровизированным парашютом можно перебираться через большие пропасти и, в случае чего, быстро удирать от врагов.

Тем дальше в лес

Выглядит Ori потрясающе, и сложно сказать, что впечатляет сильнее: изумительно плавная анимация всего на свете или то, что в этом мире нет ни одной одинаковой травинки. Джунгли сменяются подводными гротами, вулканическими пещерами и жутковатыми лесными опушками с ухающими где-то вдалеке филинами и висящими на ветках летучими мышами.

Как игре Ori нужно немного времени, чтобы разогнаться: те же стычки с монстрами сперва не слишком воодушевляют и даже докучают. Но вскоре Ори учится, к примеру, в прыжке пробивать броню крепких монстров или обращать против врагов их же атаки — и нудные поначалу схватки превращаются в изумительный танец. Изумительный и внешне, и по тактильным ощущениям.

► В недрах вулкана вы переживете один из самых напряженных моментов игры.

Еще Ori можно пожурить за то, что она мешает ее открытому миру состояться как открытому миру. Ничто не мешает напрячься и разблокировать карту на 100%, собрав все ее частички и ключи от дверей, а заодно до упора развив способности Ори, но это попросту утомляет. Ближе к финалу Ори буквально летает по уровням, но, когда бросаешь сюжет и решаешь целенаправленно обыскивать противоположные широты мира, вдруг приходит тоска по быстрому перемещению в любом его проявлении.

Важная ремарка для тех, кто оставляет потайные закоулки на потом: после титров прохождение автоматически начинается заново. Имейте это в виду, если собираетесь выбивать все достижения, и перед концовкой сохранитесь в запасную ячейку.

► В этой задачке нужно контролировать полет снаряда, время от времени перенаправляя его от одного портала к другому. Одно неверное движение, и все придется начинать заново.

* * *

Но все это — мелочи. В Ori мало нового и оригинального, но почти все, что другие делали до нее, она пересказывает с усердием и талантом, достойным восхищения. Это разом и прелестная детская сказка, и просто исключительный платформер. Красивый и выверенный.

Порадовало
Огорчило
  • разнообразие грамотно реализованных механик;
  • потрясающе живописный мир;
  • простая, но милая сказочная история;
  • исследование гармонично вписано в прохождение по сюжету.
  • нельзя продолжить исследовать мир после финала;
  • иногда не помешало бы быстрое перемещение.
Как мы играли
Во что: копию игры предоставил издатель в день релиза.
На чем: Xbox One
Сколько: шесть часов ушло на прохождение игры, еще час — на открытие оставшейся карты. Открыли не всё.
«Ачивка» редакции
Голова – дуршлаг
Так и не вспомнить, какого диснеевского героя вам напоминает Ори.
Оценка сайта
9,0
Великолепно

Вердикт

Одурманивающе красивый, интересный и по-своему глубокий платформер. Ori and the Blind Forest не держит вас за дурака и постоянно подкидывает новые испытания, но не теряет хватку: игра всегда ровно настолько сложная, насколько нужно.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 18Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 21 из 21
17.03.2015 | 20:45 grob4er [205847]
Ачивка зачет. Я реально все пытался вспомнить, кого же мне Ори так напоминает.
А игра сама потрясная. Свои 9 баллов заслужила с лихвой.
Согласны 9 из 9
17.03.2015 | 20:47 Алексей Кузнецов [VK] [354304]
Спасибо за хорошую рецензию к хорошей игре
Согласны 1 из 1
17.03.2015 | 20:50 Alibastra [188759]
СУПЕР цацка! Красота!
Согласны 3 из 6
17.03.2015 | 21:12 rstreg [292480]
как хочется почитать обзор, но пролистал спецом, хочу игру пощупать сам . и вам советую так же делать
Согласны 1 из 6
17.03.2015 | 21:18 Don_Faraone [377462]
А мне Ори напомнил персонажа из одного дебильного российского мультика - лунтика. А что: те же большие глаза с большими черными зрачками и 4 уха...
PS. Куро - не злой дух. Это обычная сова, только она еще и мстит...
Согласны 2 из 2
17.03.2015 | 21:30 Михаил Северин [VK] [391051]
Игра достойна этой оценки,кое где пробирает выругаться в отдельных моментах(но тут игра показывает на собственную пряморукость), эпизод с восходящим потопом был самым сложным, но и самым запоминающимся,под аховую музыку...потрясающе!Всем советую поиграть,Ori новый,свежий
взгляд на платформеры!
Согласны 10 из 10
17.03.2015 | 21:32 _Guru_ [291767]
Игра ручной работы, обязательна к ознакомлению.
Согласны 1 из 1
17.03.2015 | 21:32 pashakul [159280]
Возможность исследования мира после сюжетной линии добавят в следующих обновлениях.
Велика вероятность, что появятся быстрые перемещения между колодцами духов (вроде так они называются)
Согласны 1 из 1
17.03.2015 | 21:52 zvovs [197294]
Отлично! Ждал этот платформер, знал что разрабам удастся сделать всё на отлично.
Согласны 0 из 1
17.03.2015 | 22:02 MadMax12 [23542]
Хм, видимо редакция считает, что пролог у этого платформера отвратительный, или игра на самом деле не напоминает игры на Сеге. А-а, похоже что вы не согласны в изумительности этой прекрасной игры. Хорошо, учтём на будущее, чтобы не хвалить статьи по обозреваемым играм, а то удаляют ведь.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования