IGROMANIA.RU
Registration
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Black Desert
Название: Black Desert   PC
Разработчик: Pearl Abyss
Издатель: Gamenet
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 12 октябрь 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Black Desert
Все
Игромания
Black Desert - Environment Tour
 трейлер PC
29 октября 2015 | 23 мин. 59 сек. | Просмотров: 15516
Прогулка по миру игры.
Игромир 2015 - Интервью с Gamenet. Black Desert
 ИМ  контакт PC
7 октября 2015 | 27 мин. 34 сек. | Просмотров: 0
Игромир 2015, день второй. Беседуем с Анной Григорьевой.
Твари виртуальные. Животные Black Desert
 ИМ  спец PC
3 сентября 2015 | 11 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
Пытливый натуралист в мире Black Desert не сможет и шагу ступить, чтобы не наткнуться на новый вид живности.
Клуб игропутешествий - Black Desert: все пути ведут к морю
 ИМ  клуб PC
24 июля 2015 | 13 мин. 30 сек. | Просмотров: 17299
Клуб игропутешествий отправляется на берег моря в Black Desert.
Black Desert - Character Creator Trailer
 трейлер PC
22 октября 2014 | 3 мин. 45 сек. | Просмотров: 20363
Редактор внешности почти наверняка оправдает существование Black Desert как таковое.
Еще материалы по
Black Desert
Всего: 15
Статьи о Black Desert
Вспоминаем, что происходило и происходит в мире онлайновых игр.More
Мы совершили экскурсию на сервер, где обретаются те, кто оплатил подписку, и подглядели, каково им там в их уютном оплаченном мирке.More
Эти маги подтверждают: все новое — хорошо забытое старое.More
Два месяца прошло с начала публичного тестирования Black Desert. Что там успело измениться?More
Первые впечатления от замысловатого, умопомрачительно красивого, но не идеального виртуального мира.More
Всего: 31
Новости о Black Desert
А доход от мобильных игр впервые превысил 10 млрд руб.
More
На новых землях игрокам нужно выживать в суровом климате.More
В игре появились новые предметы, локация и класс.More

Самое сложное с Black Desert — не начать ожидать от нее слишком многого. Мы прекрасно знаем, во что обычно выливаются якобы революционные MMO: если они вообще доживают до релиза, то на деле оказываются куда тривиальнее, чем на словах. Как The Old Republic, например.

И лучше сразу учесть, что к Black Desert это тоже так или иначе относится. Почти все принципы, которые она использует, уже кем-то реализованы — в той же Lineage 2, Ultima Online (эта старушка вообще в каждой бочке затычка) и даже EVE. Торговля, политика, открытое PvP — всё это уже было. Тысячу раз. А Black Desert всего-навсего старается подать проверенные идеи более... модно.

И скорее преуспевает в этом, чем нет. На сугубо тактильном уровне Black Desert вовсе не ощущается как MMO, причем это ощущение складывается из сущих мелочей — таких, на которые онлайновые ролевки обычно не считают нужным размениваться. Скажем, тут фигурки персонажей начинают отчаянно пытаться сохранить равновесие на краю обрыва. А еще могут по-людски вскарабкаться на возвышение — что само по себе почти бесполезно, но трогательно (вспомнил, как бегал по крышам на Хоринисе из Gothic 2, всхлипнул). Не говоря уже о том, как тут выглядят сражения.

Но в остальном — да, всё уже было. И как раз это обнадеживало. Меньше шансов, что что-нибудь пойдет не так.

И тем не менее в корейской бете что-то умудрилось пойти не так. По пути к релизу Black Desert теряла свои главные особенности одну за другой.

Pearl Abyss показывали огромных рейдовых боссов прямо в рамках мира — а потом их убрали. Обещали двести часов на развитие до упора и ощущение собственной важности после любого достижения — и тоже убрали. Пятидесятый уровень берется за каких-то два дня, и все герои мигом уравниваются в возможностях.

Хвастались системой торговых путей и... нет, не убрали. Но сейчас в ней просто нет нужды, потому что заработать легче легкого и без нее.

А больше всего Pearl Abyss гордились тем, что их MMO — по-настоящему MMO. Кооперация, сообщение и разделение труда в первоначальной концепции Black Desert были залогом счастья. Но на корейских серверах об этом в конце концов забыли — сейчас почти весь контент осваивается в одиночку. Агрессивная конкуренция и охота на других игроков? Бесполезно и слишком дорого обходится. Политика и войны гильдий? Неорганизованный и бессмысленный кавардак.

Что ждет корейскую версию дальше, пока неясно. Вокруг нее больше нет того ажиотажа, что полтора-два года назад. Pearl Abyss и издатель Daum могут как продолжить гнуть свою линию и двигаться в сторону онлайновых парков развлечений, так и вообще передумать. В конце концов, для корейского рынка игра, одолевающая кризис самоопределения прямо на ходу, — не такая уж дикость.

Но знаете, что самое смешное? Вполне вероятно, что все это будет касаться только Кореи. На запад Black Desert, как говорят, идет своим путем.

Когда мы беседовали про русскую локализацию с ребятами из GameNet, они много говорили о том, что локализованная версия будет гораздо злее и сложнее. Дескать, менталитет у нас другой, не как у «казуальных» корейцев, — злой и сложный. Подозрения, конечно, закрались очевидные: ага, ну да, урежете скорость прокачки раз в пять, и «привет, заходи, у нас тут хардкор». С какой стати региональному издателю изменять игру радикальнее?

Только на деле-то все гораздо интереснее. Весь «хардкор» был заложен в Black Desert с самого начала. Мировые боссы, вменяемое PvP, торговля один на один, дома не в инстансах — все это в игре было на старте корейского ЗБТ. Было и работало, пока эти фишки не выдавили одну за одной, превратив Black Desert в прямолинейный парк развлечений безо всякой индивидуальности, зато с потрясающим редактором персонажей и эпилептической боевкой.

В начале статьи мы упоминали EVE — так вот, Black Desert должна была стать чем-то подобным. Огромным чистым полотном, в котором игроки насаждают свои правила и порядки. Не ждите, что в ней будет просто добиться большого успеха. И быстро это тоже не будет... да и весело далеко не всегда. Но при наличии хорошей компании все усилия окупятся сторицей.

И для того, чтобы «наша» версия стала такой, какой игра задумывалась изначально, локализаторам нужно не сочинять ее заново, а вернуться к той Black Desert, какой она была на старте корейского тестирования. На западных форумах можно наблюдать интересную вещь: англоязычные игроки буквально молятся на русские сервера — они всерьез рассматривают их как цель для побега на случай, если Daum набедокурят с американской и европейской версиями. Даже удивительно, на что многие готовы ради хорошей «песочницы».

Главное, что Black Desert все еще может удаться то, что не удалось ArcheAge, — онлайновый мир, где можно поселиться. В буквальном смысле: с домом, грядкой и без угрызений совести. С хорошей боевкой, абсолютной свободой и невообразимой красотой вокруг.

Пусть хотя бы в этот раз всё пойдет как надо.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 137Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 11 из 11
11.04.2015 | 12:31 Fenk [216633]
Неужели это не обзор, расхваливающий игру и наших издателей?
Ну да, у нас будет настоящий "хардкор". Продюсер хочет сделать 2 месяца кача до 50 лвл с 6 часовым онлайном ежедневно.
При том, что локации в игре не рассчитаны и на 15 человек. И на 10 не все.
А там будут очереди по несколько десятков.
Согласны 8 из 9
11.04.2015 | 12:49 Ze-et [228074]
Не возлагаю надежд, попробую после релиза, но боюсь будет что-то вроде АА. Запасусь терпением и продолжу ждать EQ Next =)
Согласны 8 из 8
11.04.2015 | 12:56 Dr.Vegetable [391241]
*Шутка про то, что авторы мешок с деньгами не довезли*
Согласны 0 из 7
11.04.2015 | 12:58 Avesalom [362530]
Не надо ля-ля-ля. На сайте люди голосуют за время прокачки. И думаю будет в районе 300 часов, а не за один вечер, что маразм, согласитесь. Во вторых Уровень подымается не только за битье мобов на спотах, которых достаточно. Чем дольше игра до капа тем больше смысла в группах (увеличенный опыт), крафте, побочных квестах.
Согласны 1 из 1
11.04.2015 | 13:12 Dei [191385]
Остаётся только ждать, главное, чтобы локализатор не пошёл на попятную, ссылаясь на технические проблемы.
Согласны 0 из 5
11.04.2015 | 13:15 FlamesoFF [144769]
Ради такой графики можно и поиграть, даже если геймплет будет как в линейке.
Согласны 4 из 4
11.04.2015 | 13:25 n0rdwind [344318]
Артемий, спасибо Вам за очередную качественную статью. Уж очень нравитесь мне Вы как автор :)
Я с Вами полностью согласен - очень бы хотелось, чтобы ей удалось создать реальную песочницу, свободную и опасную, завораживающую и непредсказуемую. Единственное, что меня смущает - это привязка класса к полу персонажа.... Почему-то я этого совсем не люблю. :)
Согласны 2 из 2
11.04.2015 | 13:48 Артемий Козлов [175017]
Avesalom
И думаю будет в районе 300 часов, а не за один вечер, что маразм, согласитесь. Во вторых Уровень подымается не только за битье мобов на спотах, которых достаточно. Чем дольше игра до капа тем больше смысла в группах (увеличенный опыт), крафте, побочных квестах.

Никто не спорит, что это нужно. Речь о том, что подъемом капа дело не должно ограничиваться. Урезание скорости прокачки — далеко не единственное, что случилось в корейской бете с ее запуска: одно изменение потянуло за собой другое, третье, четвертое, и как результат баланс в корейской БД крепко ушатался. Надо налаживать.
Согласны 1 из 2
11.04.2015 | 13:57 Fenk [216633]
Avesalom
Не надо ля-ля-ля. На сайте люди голосуют за время прокачки. И думаю будет в районе 300 часов, а не за один вечер, что маразм, согласитесь. Во вторых Уровень подымается не только за битье мобов на спотах, которых достаточно. Чем дольше игра до капа тем больше смысла в группах (увеличенный опыт), крафте, побочных квестах.

Ага, не только. Ты будешь апать собирательством и переработкой дольше, чем любой средний игрок на мобах.
Согласны 6 из 18
11.04.2015 | 15:11 nbst [359290]
Пока есть ВоВ , ни 1 другая ММО не нужна. Проверено десятилетием.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования