|
|
Beyond Divinity — продолжение первой игры сразу в нескольких смыслах. Во-первых, действие происходит все в той же вселенной. Во-вторых, история, участниками которой вам предстоит стать, начинается ровно с того места, где закончилась Divine Divinity. В-третьих, игра использует тот же, хоть и модифицированный, движок — отныне все персонажи стали трехмерными, а колесико мыши позволяет менять масштаб. И наконец, в-четвертых, Larian не постеснялась на полную катушку эксплуатировать ностальгию поклонников Divine Divinity — глаз то и дело натыкается на знакомые детали, ухо ловит привычные музыкальные фрагменты, а иногда удается посетить места, памятные по первой игре.
Сохранились ролевая система и система роста персонажа, а вот система умений изменилась до неузнаваемости. От игры одиночным героем вам предстоит перейти к управлению партией минимум из двух, максимум — из пяти персонажей. Появились совершенно новые фишки — случайно генерируемые тренировочные локации BattleFields и магические куклы, которые могут приходить на помощь в трудных ситуациях. Наконец, основное действие происходит в совершенно новом мире — Немезиде. Но давайте обо всем по порядку.
За что боролись, на то и напоролись
|
|
По ходу игры вы будете находить ключи от вышеупомянутых BattlеFields. С одной стороны, дополнительные локации, где можно заниматься прокачкой героя, напоминают об Арене из Might & Magic. С другой — случайную генерацию мы уже видели в Daggerfall (предтеча знаменитого Morrowind, если тут кто не в курсе). Арена меняет свой вид от акта к акту: сначала местность похожа на перелески герцогства Феролл, потом это лавовые поля, потом — елочки и заросшие камышом болотца эльфийского леса, а затем — кристальный лес. Подземелья стандартны до зевоты — два больших этажа и третий маленький. На первых двух уровнях вас ждут обыкновенная фауна, сундуки, бочки и бутылки, на последнем — квестовые твари. Очевидный плюс Арены — найдя ключ от нее, вы можете переноситься туда в любое время из любого места и затем возвращаться назад в тот же самый момент игры. А на Арене круглосуточно дежурят купцы с набитыми деньгами карманами. Улавливаете? Проблема сбыта трофеев и перегруженности персонажей исчезает вовсе.
Путь наш извилист, цели наши светлы
Геймплей, как водится, состоит в изведении монстров и поисков ключей и рычагов, чтобы открыть следующую дверь, чтобы вынести очередную партию монстров и найти очередную порцию ключей и рычагов. Увлекательно, как прополка грядки с редиской. И так с первого до 11-12 уровня героя.
|
Выйти из тюрьмы можно двумя путями: культурно открыв дверь ключом или некультурно ее взорвав, затопив при этом лавой весь замок. Разница в том, что во втором случае за успешный теракт выдают очки опыта. А вот ролик тут и там почему-то показывают совершенно одинаковый.
Зато второй и третий акт искупают все недостатки первого. Вулканическая Немезида совсем не похожа на зеленый Ривеллон, но этот мир по-своему прекрасен. Вы будете перебираться через лавовые поля и любоваться кристаллическими лесами, удивляться гигантским грибам и искать сокровища в кружевах паучьих тенет, вас ждут полные ловушек темные пещеры и тайны древних храмов, где обитают живые боги. Немезида — это мир сюрпризов, и исследование его доставляет огромное удовольствие. Яростные бои будут сменяться минутами затишья, головоломные квесты — смешными бытовыми сценками. К тому же, к основной сюжетной линии добавится дополнительная нить — некий Некромант будет вас время от
|
Четвертый акт — Академия — самый неоднозначный. С одной стороны, ясно, что без определенных интеллектуальных усилий освоить искусство межпространственных прыжков не удастся. Поэтому изучение раанаарского письма и счисления кажутся естественными. С другой стороны, методы обучения в Академии экстремальные, и преподаватель запросто может запустить студента по лабиринту наперегонки со злым здоровенным демоном — если ученик доберется до выхода живым, значит урок усвоен. Так что не соскучишься. С третьей стороны, встречаются избитые загадки типа “волк-коза-капуста” или “два стража — лживый и правдивый” и квесты, требующие тупой беготни: вас послали за книгой к А, А отдал ее Б, Б передал своему сыну В, а В заявляет: “Это такая в коричневом переплете с золотыми буковками? Никогда не видел!” И так далее... А с четвертой стороны, тут вас ждут самые
|
Играть можно по-разному. Хотите — срезайте все углы, двигаясь по колее сюжетной линии и игнорируя вопли стоящих на обочине шестисот NPC, желающих всучить вам дополнительные три сотни квестов. А хотите — ныряйте в игру с головой. Для таких фанатов приготовлено множество сюрпризов. Например, вы натыкаетесь на деревянный ключик. А где-то стоит деревянный сундучок, к которому он подходит. А в том сундуке — каменный ключ от каменного сундука... и так целая цепочка. Ведь интересно узнать, что спрятано в последнем сундуке? В игре есть множество предметов, с которыми можно экспериментировать, манипулировать, комбинировать между собой. Например, удваивающее предметы зеркальце. Причем будет ли оно работать или треснет, зависит от вашей удачи (luck).
Страшнее бага зверя нет
Печально, но факт: созданная меньше чем за два года Beyond Divinity хромает на все четыре лапы, грозя оттеснить на второе место незабвенного чемпиона глюков Daggerfall, прозванного в народе Buggerfall’ом. С момента европейского релиза
|
|
Почему-то пропали подсказки, объяснявшие, что именно делают магические геммы. Попробуйте догадаться, чего ждать от какой-то YIT-VORR или PAG-USTR. Вот и приходится сначала покупать их вслепую, а потом методом тыка вставлять в вещи. Конечно, “save-load” помогут разобраться, но хотелось бы вернуть привычные удобства и не мучаться.
Наконец, до сих пор где-нибудь в 4-м акте вы можете столкнуться с нестабильным багом, когда в многоступенчатом квесте не срабатывает очередной триггер, и вы застреваете, так и не выполнив задание. Рекомендованное лекарство — отойти подальше от заказчика, вывалить на землю квестовые предметы, а потом снова собрать их в багаж. Обычно помогает. Можно перечислять и дальше, но думаю, вы уже уяснили, что бывает, если экономить на тестировании.
Компания “Бука”, которая собирается выпустить игру в июле, обещает использовать самый последний патч, который изваяет к этому моменту Larian. Весьма гуманно.
Divine Divinity заканчивается финальным боем между главгероем, Divine One, и Демоном Лжи. Последнее, что нужно сделать протагонисту после победы — уничтожить созданного демоном младенца, который должен стать новым воплощением Лорда Хаоса. Но Divine One не может поднять меч на лежащего на алтаре беззащитного ребенка. Он выносит дитя из подземелья. Так начинается новый виток истории. Ребенку дали имя Дэмиан. Оставлять Дитя Хаоса на Ривеллоне разумно посчитали опасным, и ребенка отправили в другое измерение — Немезиду, где жила мудрая раса владевших магией раанааров. Там мальчика отдали на воспитание в семью главы раанааров и ректора раанаарской магической Академии. Так у Дэмиана появились сводные брат и сестра, а сам он стал обучаться магическому искусству создания порталов между измерениями. И только один мир оставался для него навсегда закрытым — его родина, Ривеллон. Что случилось дальше, вы узнаете из Beyond Divinity, где вам предстоит встретиться с уже взрослым Дэмианом. Кстати, к коробочному изданию игры прилагается написанная Райяной Пратчетт новелла “Дитя Хаоса”, которая рассказывает о судьбе Дэмиана и его детстве. |
* * *
Beyond Divinity оставляет после себя двоякое впечатление. Местами игра вызывает эйфорию, а местами — выть от тоски хочется. Некоторые аспекты проработаны досконально, — например, вас ждут 300 видов снаряжения, среди которых особо хочу отметить полюбившиеся мне луки. Их в игре три вида, два из них наносят магический ущерб — теневой (Shadow) или костяной (Bone). К ним также прилагается дюжина видов стрел разной убойной силы. Магов ждут жезлы, наносящие ущерб магией духа (Spirit Magic), причем наносимый вред зависит от величины вашего интеллекта. А сколько видов ловушек вы можете ставить! Красивых, разноцветных, вредоносных — сердце радуется!
Но древний движок и гора багов делают свое черное дело. Остается впечатление, что Larian поторопилась с выпуском игры. Надеюсь, что в следующий раз, — а открытый конец приводит к неизбежному умозаключению, что “продолжение следует”, — все будет иначе. Даже если это продолжение придется ждать три года.
Реиграбельность: да
Классный сюжет: да
Оригинальность: нет
Легко освоить: нет
Оправданность ожиданий: 80%
Геймплей: 8
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Продолжение Divine Divinity почти дотягивает до оригинала. Крепкий сюжет, юмор, увлекательный геймплей, интерактивный мир, отличная музыка Кирилла Покровского с одной стороны, и древний движок с кучей багов — с другой. Что победит — решать вам.
Рейтинг “Мании”: 8.0