|
Ненакрашенная страшная, и накрашенная...
С вашего позволения мы немного нарушим традиции и начнем с графики. Она не просто поразила автора этих строк в самое сердце, но и заставила серьезно призадуматься — стоило ли покупать последний GeForce, чтобы созерцать на своем мониторе вот это. “Вот это” — топорно сделанные модели и ужасные лица игроков, которым позавидует любой зомби из типового фильма ужасов категории B. Отдельного разговора заслуживают текстуры: все они отрисованы в рахитичном разрешении, вдобавок рисовать их поручили дальтонику или как минимум цветоаномалу. Когда при повторе или демонстрации скриптовых роликов на движке камера выхватывает близкие ракурсы, можно увидеть интересные вещи — например, фиолетовые, красные, синие и даже зеленые пятна в квадратной шевелюре игрока-блондина. Мы, конечно, понимаем — для спортивного симулятора консоли имеют наивысший приоритет... Но помилуйте — на одном и том же движке сделать графику в FIFA 2005 хуже, чем в FIFA 2004! Спасибо, что хоть анимацию не испортили, с другой стороны, лучше она тоже не стала — добавилась пара новых движений и, собственно, все.
Наша радость не была бы полной без упоминания болельщиков (они так и остались спрайтовыми), моделей стадионов (они как всегда превосходны), а также
|
Перед тем как мы перейдем к рассмотрению “начинки”, то бишь геймплея, давайте расставим все точки над i во всем, что касается “обертки”. Звуковые эффекты практически не изменились по сравнению с прошлым годом — комментаторы также воспринимаются как родные — все тот же гундосый британский прононс и знакомые реплики. Традиционно порадовал саундтрек, но — странно — некоторые треки нам уже довелось услышать в NHL 2005.
Традиционно разочаровал интерфейс. О таких достижениях компьютерного прогресса, как манипулятор типа “мышь” в EA Sports по-прежнему не слышали: попытки пользоваться ей для навигации по различным меню гарантированно доводят до истерики. Информативность таблиц, как обычно, стремится к нулю, так как из-за “красивого” обрамления и огромных шрифтов на экране помещается максимум 4-5 столбцов. Для доступа к остальным данным таблицу приходится долго и мучительно скроллить.
Но корявый и неудобный интерфейс спортивных симуляторов EA Sports — это дело привычное, чай не в первый раз. Удивительно другое — на дворе 2005-й год, а “футбольный цех” EA все никак не удосужится сделать меню с настройками параметров геймплея и AI. Хотите настроить силу удара, точность паса, вероятность перехвата мяча и “злобность” арбитра? Хотеть, как известно, не вредно. Самое смешное и обидное, что в NHL и NBA подобные настройки являются стандартом de facto уже не первый год. Впрочем, о чем мы? Хоккей для канадцев — святое, баскетбол — экспортный продукт для штатовских братьев по разуму, то ли дело
|
Гораздо больше приятных эмоций вызвало управление, которое не только не усложнилось, но стало заметно проще, не потеряв при этом в функциональности. Однако имейте в виду, что геймпад, как и раньше, является более предпочтительным выбором, чем клавиатура.
Что мячу хорошо, для шайбы — смерть
Мяч, наконец, не “приклеен” к ногам виртуальных футболистов, а живет своей собственной жизнью. На первый взгляд может показаться, что это не такое уж и принципиальное нововведение, но первые же матчи убеждают в обратном. Благодаря свободному мячу в FIFA 2005 можно проворачивать такие штуки, как, к примеру, пас из-под ног ведущего противника. Еще одно использование новой возможности — легкий проброс при прорывах — просто нажимаем на бегу Shift, и нападающий, не прекращая бега, несильным толчком прокидывает мяч на пару метров вперед, оставляя защитников в дураках.
|
Плавно переходим к еще одной важной теме — AI. На этом фронте без кардинальных перемен, но определенные положительные изменения все же есть. Первое, что бросается в глаза, — более грамотная игра компьютера в пас (даже на самых легких уровнях сложности), а также осмысленные комбинации, часто приводящие к созданию голевых моментов. По этой же причине игра в защите теперь требует большего внимания и осторожности, особенно с учетом двух важных факторов. Во-первых — отбор мяча, который стал еще сложнее — теперь это можно сделать только в непосредственной близости от ведущего игрока, поэтому жертву придется долго и упорно догонять. Тут мы плавно подходим к фактору номер два — игрок с мячом всегда бежит немного быстрее, чем без него. Не сказать, что подобное решение добавило в FIFA реализма, но то, что с компьютером стало сложнее играть — факт. К сожалению, “поумнение” совершенно не коснулось вратарей, которые по-прежнему совершают непростительные ошибки.
Ты работаешь в офисе
В противовес симуляторной части игры, где усовершенствования становятся заметны после пяти-шести матчей, огромный прогресс в режиме карьеры виден сразу. Менеджмент в FIFA 2005 — одна из самых добротно сделанных и увлекательных частей геймплея.
|
Система управления клубом держится на двух китах — призовых очках и бюджете. Очки тратятся на апгрейды тренерского штаба, что напрямую влияет на параметры ваших игроков и их способность быстро восстанавливаться после проведенных матчей. Также можно совершенствовать медиков, скаутов, финансовый отдел и так далее.
Бюджет команды тратится на трансферы игроков. Сама процедура трансферов немного изменилась — теперь даже при наличии необходимого бюджета далеко не всегда удается подписать нужного игрока. Привереда может отказаться играть в вашей команде из-за недостаточного престижа клуба. Зато уж если вам удастся захомутать в низшую лигу звездного игрока, то конкуренты могут смело класть зубы на полку.
Превосходно сделана симуляция матчей, которые вам неинтересно играть “вручную”. Теперь это несложный текстовый репортаж в стиле: “Рональдо выходит один на один с вратарем... Перекладина! Шевченко сбивают в штрафной, назначен пенальти.” Более того, при желании вы можете в любой момент остановить симуляцию и перенестись на поле, для того чтобы лично вмешаться в ход игры. Другими словами, можно просимулировать игру со слабым соперником и в случае грозящего поражения или ничьей зайти в игру на последние 20 минут, чтобы показать зарвавшемуся компьютеру, кто тут в доме хозяин.
* * *
Таким образом, увлекательный менеджмент и зрелищный геймплей буквально за уши вытягивают новую FIFA из той пропасти, куда ее норовят утащить доисторическая графика и совершенно невменяемый интерфейс. “Старожилы” жанра, вне всякого сомнения, приобретут FIFA 2005 и будут в нее с азартом играть и без нашего текста. Однако тем, кто равнодушен к виртуальному футболу, новинка от EA Sports вряд ли придется по душе — суперграфикой и легкостью в освоении, то есть тем, что обычно привлекает случайных прохожих, тут и не пахнет.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 65%
Геймплей: 9
Графика: 6
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 5
Новизна: 6
Рейтинг “Мании”: 7.5
Дождались? Увлекательный геймплей, отличный менеджмент и совершенно непростительная для 2004 года графика — вот три главных особенности нового футбола от EA Sports.