IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Во что играли 5 лет назад

The Operative: No One Lives Forever

39 Kb

Дата выхода: 2000 год

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: Fox Interactive/Monolith

Пять лет назад, равно как и сегодня, парни из компании Monolith находились на гребне своей славы. Сейчас они законно пожинают плоды успеха F.E.A.R. (рецензию на который непременно см. в соответствующем разделе), а тогда... Тогда они выдали на-гора The Operative: No One Lives Forever.

The Operative — это не просто качественный и высокотехнологичный для своего времени экшен, это еще в своем роде и гениальнейший трибьют Джеймсу Бонду, да и вообще всем шпионским фильмам середины прошлого века. Вот только представьте себе: самый разгар шестидесятых, холодная война, отважная “агентша особого назначения” по имени Кейт Арчер, повсеместные суперзлодеи и советские шпионы, музыка в стиле “гламурный джаз”. В общем, по духу — чистой воды бондиана.

По геймплею, впрочем, тоже. Гранаты, замаскированные под женскую помаду, пудреницы-отмычки, солнечные очки со встроенной фотокамерой — для полноты счастья не хватало разве что рации-туфельки. Периодически прикидываясь stealth-экшеном, No One Lives Forever был меж тем не чужд и ураганным перестрелкам, и нехитрым загадкам и даже периодически прикидывался натуральным детективом.

В общем же и целом — пик карьеры Monolith и один из главных экшенов во всей истории жанра.

Во что играли 10 лет назад

Master of Magic

Дата выхода: 1995 год

18 Kb

Жанр: Глобальная стратегия

Издатель/Разработчик: Microprose/Simtex

А вот вам игра, которая в свое время была культом такого масштаба, перед которым запросто меркнет любой, извиняюсь, “контерстрайк”. Глобальная фэнтезийная стратегия, удачно сочетающая в себе элементы Civilization, Master of Orion и, вы не поверите, Magic: The Gathering, так сильно засела в народной памяти, что в редакцию “Игромании” до сих пор приходят письма в духе “а выйдет ли когда-нибудь вторая часть?”...

В общем же и целом: в Master of Magic вы играли роль некоего верховного архимага, а по совместительству и мудрого правителя сказочного королевства. Вы строили города и расселяли подданных по континенту, в специальных лабораториях изучали новые магические заклинания и, конечно же, сражались с армиями магов-конкурентов. Что любопытно: для осуществления всех действий, будь то мирное созидание или кровавые битвы, требовалась мана — единственный местный ресурс. Поэтому основная стратегия игры заключалась в своевременной оккупации “нодов” — единственных источников этой волшебной энергии.

Master of Magic, в отличие от все той же Civilization, был игрой куда как более динамичной, но при этом — и дьявольски сложной. Может быть, поэтому, а может быть, потому, что преданные фанаты не проявляли такой активности, как фанаты “Цивилизации”, но продолжению этой игры так и не суждено было выйти.

Во что играли 15 лет назад

The Cardinal of the Kremlin

18 Kb

Дата выхода: 1990 год

Жанр: Шпионский симулятор

Издатель/Разработчик: Intracorp/Capstone

Как очевидно можно судить по году выхода этой игры, серые кардиналы существовали в Кремле еще задолго до появления там Березовского, Волошина и этого... современного... черт, кто там у нас сейчас в кардиналах? Ну да неважно.

Куда как важнее другое — уже десять лет назад бравый соловей американского генштаба по имени Том Клэнси вовсю творил. И как творил — о! — что там ваш Ghost Recon или какой-нибудь Splinter Cell с его диктатором по имени Комбайн Николадзе!..

Например, в начале девяностых дядя Том написал книжку “Кардинал Кремля”, в которой в искрометной и поучительной форме рассказал о том, как агенты ЦРУ сорвали планы СССР по строительству сети противоракетной защиты. Естественно, что, как в случае и с другими творениями дяди, сей роман был немедленно “игроизирован”.

Игровая версия The Cardinal of the Kremlin представляла собой навороченный “шпионский симулятор”, в котором мы, продираясь сквозь сотни окошек, графиков и статистических экранов, пытались всячески оттянуть строительство советских СОИ и строили всякие козни apparatchikam из советского политбюро. То, скажем, засылали в Москву шпиона с чемоданом долларов, или — отправляли в Афганистан пять вагонов оружия “для борьбы с захватническим советским режимом”... Так или иначе — подробности не имеют никакого значения, ибо игра все равно получилась очень и очень средней. Суть нашего рассказа совсем в другом: раскрыть вам глаза на тот факт, что Клэнси примерял свой творческий потенциал к нашей индустрии еще 15 лет назад.

И — сами видите, до чего он допримерялся...

Во что играли 20 лет назад

Elite

18 Kb

Дата выхода: 1985 год

Жанр: Торгово-космический симулятор

Издатель/Разработчик: Firebird Software

Игра-жизнь, игра-легенда, игра-мечта, игра-наше все. Если вы не знаете, что такое Elite, то можно сказать — не знаете ничего о праматери большинства современных “глобально-торговых космосимуляторов”. По геймплею она была похожа на свежий X3, а по духу и степени привыкания — на любимых в народе “Космических рейнджеров”.

Тот, кто успешно проходил первое испытание — парковку на космической станции, попадал в, натурально, параллельный мир. Мир, в котором были восемь полноценных галактик, сотни систем, тысячи планет, мириады других кораблей и бесконечное число вариантов развития событий. Хотите — занимайтесь торговлей, хотите — охотой на пиратов, а хотите — сами становитесь работником ножа и топора и зарабатывайте репутацию главного космического негодяя. Спекулируйте товарами, сражайтесь с конкурентами, покупайте для корабля новое оборудования, перевозите в трюме контрабанду — в общем делайте все что угодно. В наши дни и то подобная свобода действий в играх дурманит и пьянит, а представляете, что творилось с игроками двадцать лет назад?

Мало того что “Элита” была уникальна и необъятна даже по нынешним меркам, она ко всему прочему на долгие годы определила главные пути развития всех без исключения игр со “свободной волей выбора”.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования