IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

С повсеместным приходом трехмерной графики активно развивались различные стереоочки и шлемы виртуальной реальности. Многие наверняка помнят о шлеме VFX 3D, о котором не писал разве что ленивый. Однако дальше обзоров и небольшого успеха дело не пошло. В итоге системы виртуальной реальности стали уделом энтузиастов, которые создают тематические сайты и форумы, где обсуждают последние новости, веяния и особенности тех или иных моделей. В большей степени проблема со стереосистемами заключается в том, что они очень дорогие — цена на некоторые продукты доходит до нескольких тысяч долларов.

Однако компания СТЭЛ (3dstereo.ru) представила свои аналоги — стереоочки 3DS-GM и 3DS-GS — за скромные деньги.

Очки для циклопов и не только

23 Kb

3DS-GM - функциональные и удобные во всех отношениях очки.

Собственно, что представляет собой 3D-стереонабор от СТЭЛ? Очки, контроллер и диск с необходимыми программами и драйверами. При этом оборудование можно купить как по частям, так и в комплекте.

Контроллер 3DS-PC2M отвечает за работу очков и поддерживает работу в форматах “вертикальная стереопара”, “попеременная стереопара”, а также в режиме для получения искусственного стереоизображения. С помощью 3DS-PC2M можно выровнять по вертикали оба ракурса стереоизображения.

В случае с современными компьютерами дополнительное питание для контроллера не требуется, он получит его от самой видеокарты. Подключается 3DS-PC2M между выходом видеокарты и монитором, через специальный VGA-переходник. Если у вас установлена старая карта, то, скорее всего, потребуется блок питания. Любопытной особенностью контроллера стала возможность подключить сразу две пары очков. Для тех, кто собирается смотреть 3DS-фильмы или играть на телевизоре, компания специально разработала контроллер 3DS-TV1.

Для тестов мы получили сразу две пары очков: 3DS-GM и 3DS-GS. Первые представляют собой классическую модель с двумя раздельными ЖК-ячейками размером 32х25 мм каждая. Внешне они смотрятся современно и компактно, на практике очень удобны. Необычно то, что производят их не в нашей стране, а за границей. По своим характеристикам они идентичны продукции от компании X3D. Оправа 3DS-GM выполнена из пластика, а дужки можно регулировать. Защита от постороннего света у них минимальна, так что рекомендуем либо использовать 3DS-GM в темноте, либо постараться поставить монитор так, чтобы избавиться от постороннего света.

Стереоочки 3DS-GS выглядят необычно и старомодно, такое ощущение, что над дизайном разработчики не так много трудились. Ну да ладно, пойдем дальше. Чем уникальны 3DS-GS? В отличие от привычных моделей с двумя ЖК-ячейками в них использовано общее панорамное окно, поэтому их дизайн больше напоминает шлем виртуальной реальности. Плюсом такой конструкции стала хорошая защита от света и улучшенное восприятие объема благодаря использованию панорамного вида. Несмотря на то что в них реализована пассивная вентиляция воздуха, при долгом использовании в 3DS-GS становится жарковато. Диаметр оголовья можно регулировать, весят очки больше, чем 3DS-GM.

Ограничение и тех, и других очков заключается в том, что их можно использовать только с ЭЛТ-мониторами, ЖК-дисплеи не подойдут ввиду специфики их технологии. Пожалуй, это единственное серьезное ограничение. Для того чтобы насладиться 3D-изображением, желательно, чтобы монитор поддерживал большие частоты — от 100 Гц и выше.

Пособие начинающего стереомана

Формат стереоизображения — метод вывода двух ракурсов на экран монитора (они составляют стереопару). Существует три основных формата: стереопара попеременная и стереопара вертикальная.

Коммутационные средства — средства для реализации стереоизображения. К ним относятся стереоочки и панели. Важными характеристиками являются контраст и время переключения, определяющие качество разделения ракурсов и частоту.

ЖК-стереоочки —очки с двумя окнами, в каждом находится прозрачная ЖК-ячейка.

Коммутационный метод — получение на экране дисплея двух попеременно чередующихся изображений (двух ракурсов). Левый ракурс попадает на левый глаз, правый, соответственно, на правый. Для реализации стереоизображения на экране дисплея оно должно быть представлено в формате “попеременная стереопара” (о ней ниже).

Трехмерная сцена — изображение, где ощущение объема создается за счет законов геометрии (изменения масштаба объектов пропорционально удаленности). Такое изображение часто называют 3D-изображением, но в нем мы воспринимаем только один ракурс сцены, поэтому нет возможности реализовать ряд уникальных эффектов, которые присущи стереоизображению.

Стереоизображение — наблюдение двух ракурсов сцены, образующих стереопару. В различиях ракурсов содержится информация об объеме трехмерной сцены. Когда каждый из ракурсов переносится на соответствующий глаз, получаем трехмерную сцену в истинном объеме. Аналогично мы видим реальный мир.

Стереопара — пара изображений, представляющих два ракурса одной трехмерной сцены.

Стереопара попеременная — поочередное предъявление ракурсов изображения на одном дисплее, при этом под каждое отводится вся площадь экрана. В этом формате делают 3DS-фильмы, также он используется в играх — реализуется с помощью стереодрайверов.

Стереопара вертикальная — предъявление двух ракурсов стереоизображения с вертикальным расположением одного над другим на экране (под каждое изображение отводится половина экрана). Этот вариант используется только на ПК. Его достоинство — высокая совместимость, возможность записи 3DS-видеофильмов с любым стандартом сжатия (MPEG-1,2,4).

3D-стерео на практике

Ну а теперь перейдем от слов к делу. Процесс подключения контроллера очень прост: переходник соединяем с VGA-выходом видеокарты с одной стороны и кабелем от монитора с другой. В нашем случае мы использовали эталонную GeForce 6800 GT от NVIDIA. Кроме стандартного драйвера скачали фирменный стереодрайвер. Стоит сказать, что продукция этой компании предпочтительнее именно потому, что у них есть свой драйвер для стереоочков, в случае с ATI придется использовать сторонние.

31 Kb

Панорамные очки 3DS-GS - уникальная новинка от СТЭЛ.

Установки и настройки в драйверах простые — в стандартном меню есть раздел, посвященный 3D-стерео, где можно назначать горячие клавиши включения и выключения стереорежима, изменения цветовой гаммы и сведения-разделения ракурсов. В одной из закладок можно включить тестовое стереоизображение, чтобы точно настроить все параметры и прочувствовать стереоэффект. Он действительно есть, правда, до этого момента икс придется тщательно поэкспериментировать с настройками.

Тестировали стереоочки 3DS-GM и 3DS-GS в самых различных играх: “Мафия”, Max Payne 2, Far Cry, Fate, Warсraft III: Reign of Chaos, DOOM 3, Half-Life 2, Thief 3: Deadly Shadows, Need for Speed: Underground 2 и некоторых других. Для каждой приходилось заново настраивать стереоизображение, каждая игра имеет свою специфику. Вообще в одних стереоэффект явный и игра преображалась, в других он выглядит весьма блекло. Так, например, в тех же DOOM 3 и Need For Speed: Underground 2 толку от очков не так много и эффекта практически не чувствуется, особенно в первом. Другое дело — Half-Life 2 и Thief 3: Deadly Shadows, в них эффект объема и трехмерности весьма неплох и добавляет атмосферы, особенно в мрачном и темном мире Гаррета.

14 Kb

К контроллеру 3DS-PC2M можно подключить сразу две пары очков.

Очень хорошо себя показали очки в “Мафии”, Max Payne 2 и Far Cry. Персонажи, окружающий мир, машины, двери и все остальное смотрелось натурально, живо и объемно. Особенно зрелищно выглядели джунгли в Far Cry — пожалуй, это именно та игра, с которой и нужно начинать знакомство с 3D-стерео.

Отдельная история — трехмерные стратегии и РПГ, которые мы рассмотрели на примере Warсraft III: Reign of Chaos и Fate. Мы ожидали, что стереоэффект будет весьма условным, на практике оказалось иначе. При этом ощущения совсем другие, нежели в случае с тем же Far Cry. Экранные меню в играх смотрелись, как и положено, чисто двухмерными, а вот мир буквально оживал: создавалось ощущение, что мы смотрим на реальных персонажей и их приключения, как на рыбок через стекло аквариума. Крайне необычный эффект!

Если сравнивать очки 3DS-GM и 3DS-GS между собой, то однозначного победителя нет. Первые очень удобные, у них классический и практичный дизайн, они легкие, при этом обеспечивают качественный стереоэффект. Зато 3DS-GS с панорамным окном позволяют глубже погрузиться в игру и лучше защищают от окружающего света, однако с эргономической точки зрения они не столь удобны и тут есть еще над чем поломать голову разработчикам. Однако именно эта модель подойдет тем, кто носит очки, — конструкция спроектирована так, что там достаточно много свободного пространства.

Все, что вы хотели знать о 3D-стерео!

Virtual & Really.Ru (www.really.ru) — первый сайт, на который стоит зайти, если вы хотите ознакомиться с миром 3D-стерео. На этом источнике вы найдете множество новостей, статей и ссылок на заданную тему. Кроме этого на сайте есть форум, на котором всегда можно задать свои вопросы и получить ответы.

igrushek.net (www.igrushek.net) — интернет-магазин, где можно купить стереоочки и 3DS-фильмы.

Азбука стереофотера (www.necster.narod.ru/az_book/az_book.html) — статья, в которой просто и понятно рассказывается об основах стереофотографии, методе съемки и способах просмотра.

* * *

Впечатления от 3D-стереоизображения оказались очень интересными. К сожалению, не все игры одинаково хорошо смотрятся в стереорежиме — одни лучше, другие хуже, однако первых больше, и это радует. Если вы хотите испытать новые ощущения от уже привычных игр, стереоочки — это то, что доктор прописал.

Плюсом наборов от СТЭЛ является их дешевизна. Так, комплект “Мини”, в который входят очки 3DS-GM, контроллер 3DS-PC2M и диск с подборкой необходимых программ и драйверов, стоит $64, вариант “Панорама” с очками 3DS-GS дороже — уже $110. Каждый компонент можно приобрести отдельно, не стоит забывать, что контроллер допускает подключение двух очков одновременно! Правда, здесь может возникнуть одна проблема: каждый человек индивидуально воспринимает стереоизображение, а на мониторе установить две настройки сразу ну никак не получится...

В общем и целом очки 3DS-GM понравились больше: они более компактные, при этом хорошо работают. Дизайн 3DS-GS выглядит сыро, потенциально панорамный подход более перспективен, осталось только доработать дизайн.

Благодарим компанию СТЭЛ (3dstereo.ru) за предоставление стереоочков на тесты.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования