
Близкие по духу
Интрига была мощная: дополнение про одного из боссов — Сейфоголового, вид от первого лица, акцент на жесткий экшен... Сложно было поверить, что именно этим закончится история The Evil Within, одной из самых загадочных, тонких, творческих игр последних лет. Наверняка где-то подвох!
Но на самом деле интриги и подвоха не было — все именно так, как показано в трейлере. Синдзи Миками выложил все карты на стол сразу, а что с этим делать — уже ваши проблемы.
Ранее в сериале: мы не стали ограничиваться одной рецензией, а проделали огромную работу по изучению последнего произведения Синдзи Миками. Перед прочтением обязательно ознакомьтесь с анализом сюжета оригинала, а также с рецензиями на дополнения The Assignment и The Consequence. Берегитесь спойлеров!
Суд
The Executioner похожа на больную шутку. Есть тут что-то общее с работами Хидэо Кодзимы: помните, как поклонники бушевали, когда в Metal Gear Solid 2 спустя час игры неожиданно сменили главного героя — со Снейка на Райдена? Но в итоге всем, конечно, понравилось. Надули, но слишком красиво, чтобы обижаться.
Точно такое же восхищенное изумление испытываешь, запустив финальное дополнение к The Evil Within. Вместо того чтобы ответить на все накопившиеся вопросы и элегантно завершить историю игры, Синдзи Миками запихивает вас в тело одного из боссов и отправляет на зачистку тех, кто остался после истории Кастелланоса и Кидман. От первого лица. С гигантским молотом наперевес. Да.
Если вы серьезно относились к The Evil Within и пытались разгадать сложносочиненную загадку Синдзи Миками, как я, то в первые минуты The Executioner на вас наверняка нападет истерический смех. Игра намеренно подает себя совершенно иначе, нежели предыдущие дополнения. С первых же кадров нас втягивают в сюжет на редкость грубо: ваша дочь подключена к машине виртуальной реальности STEM, но выбраться сама не может. Вас поместят в тело сейфоголового существа, и ваша задача — следуя приказам, уничтожить всех остальных обитателей мира. Вот вам огромный молоток, отправляйтесь на поиски. Вы здесь и судья, и палач.
За убийство врагов и разломанные бочки и вазы здесь дают... монетки. Монетки нужно тратить в магазине. У боссов есть полоски здоровья. Аптечки моментально восстанавливают здоровье. Хватайте врагов и кидайте их на колья! Делайте фаталити! Стреляйте из коломета! Рвите врагов на части бензопилой! Сражайтесь на арене! Господи, Миками-сан, да что вы делаете, вы, чертов гений!

The Executioner — игра в игре. А если учитывать, что события The Evil Within сами по себе игра, то это... игра в игре в игре. Притом нарочито вычурная, буквально вопящая о том, что она собой представляет. Вспомните тренировочные миссии в «Матрице» или игры внутри системы в «Трон». И пусть слэшер из The Executioner даже никудышнее, чем экшен из The Evil Within (Сейфоголовый неповоротлив, приемов мало), кому какое дело до механики? Синдзи Миками мог запросто сделать хоть пошлый клон Dota 2 внутри STEM, и хуже от того не стало бы.

Казнь
Но в каждой шутке (даже самой больной), как известно, есть доля правды. Благодаря The Executioner мы узнаем больше о работе системы STEM, куда были загружены все герои игры, а также получаем ответ на самый животрепещущий вопрос.
Итак, вопреки нашим ранним предположениям Рувик все-таки вырвался из виртуального мира, вселившись в тело шизофреника Лесли. То, на что в предыдущих дополнениях лишь намекали, в The Executioner заявляют открыто. Но рожденный больным разумом мир продолжает существовать и без своего хозяина: каждый побывавший в нем, судя по всему, оставил свой отпечаток. И, как теперь выяснилось, пользователей машины STEM оказалось гораздо больше, чем мы думали.

Тайна века: вы ничего подозрительного не заметили на скриншотах? Приглядитесь. Нет? Ну ладно. Так вот, куда и почему исчезли черные полоски сверху и снизу экрана?!
Девушка Кидман, отправившаяся в систему с частичными правами администратора, вытащила Себастьяна Кастелланоса в реальный мир, но отпечаток его разума остался внутри. Как и отпечаток разума преданного напарника — Джозефа Оды. Но если Кастелланос смог противиться влиянию STEM и благодаря силе своего разума даже почти сумел уничтожить Рувика, то Джозефу повезло меньше. Больной мир сломал его, превратив в монстра, как и многих других. Да-да, сюрприз: все боссы, с которыми сражался Себастьян в The Evil Within, были реальными людьми.
![]() | ![]() |
► «Они кажутся тебе монстрами?» — спрашивает Винсент девушку Хизер в Silent Hill 3, чем чертовски пугает и ее, и игрока. В The Evil Within, как оказалось, всё обстоит еще хуже. Вы убивали живых людей, но спасти их было уже невозможно. |
Однако история Себастьяна и Кидман закончилась, подошло время для эпилога. И свой рассказ создатель заканчивает даже более неожиданно, чем мы могли предположить. Он отправляет вас в последнее путешествие — зачистить все, что осталось от вас самих. Вы, пройдя этот нелегкий путь, как и все прочие, оставили свой след в STEM. Добро пожаловать на место судилища и казни, это ваше персональное, триумфальное аутодафе.
Порадовало
Огорчило

- весьма нетипичное завершение истории;
- ответы на важные вопросы и новые подробности;
- возможный задел на продолжение (кто эта девочка?);
- приятное издевательство.

- пищи для поиска смыслов существенно меньше;
- слэшер не очень удался;
- чуть скомканная концовка.
Как мы играли
На чем: PS4
Сколько: полтора часа на первое прохождение и еще столько же на второе. Игра меж тем в два раза дешевле остальных дополнений.
«Ачивка» редакции

ОЧИЩЕНИЕ!
Очищая STEM, случайно удалить сохранения от всей The Evil Within.
Я ещё и оригинал то не прошёл.
Это вы зря! Наверстывайте немедленно:)
Тупое мясо.
3 раза начинал оригинальную игру. В последний раз дощёл до сейфоголового... Странная какаято игра.. Поверхностная игра какаято.. Нет ощущения стабильности, и это не комплимент. Всё время вечная нехватка патронов, кривое управление, кривая камера, маленький угол обзора - всё это делает игру неуютной и отбивает всякое желание в неё играть. И это нифига не челлендж, это тупое усложнение геймплея самыми подлыми способами. Добивает постоянное крафтование болтов для арбалета, добивает отнимание управления у игрока, сюжет какойто тупой, диалоги вообще ниочём. Я не понимаю, почему эта игра заслужила продолжения и продолжает раскрывать свою унылую историю в качестве аддонов играя за других персонажей.. Особенно меня удивил аддон где играешь за сейфоголового. Что такого уникального в этом очередном боссе? Чем он заслужил главную роль в истории? Короч хрень а не игра. Я пытался её осилить, честно. Единственное мне понравился уровень в деревне зомбаков, что в начале игры, там хоть есть где разгуляться. Но без спец. мода, который убирает чёрные полоски с экрана, когото высмотреть прячась в траве практически нереально. Разрабам ноги вырвать надо за это. Блин, ну так просто нечестно
Так это хорор а не калфодути!!
Мне лично понравилось из-за определенных правил сложности, играл на средних и мне хватило выше крыши, а кто-то играл на высокой сложности ради того, чтобы разблокировать и пройти на максимальной хардкорной.
Не стал читать до конца рецензию, пока не прошел дополнение. В статье все причисляют Миками, НО разве он имеет отношение ко всем DLC??? Помню когда анонсировали дополнения, где-то в декабре, читал что это все задумки студии.
3 раза начинал оригинальную игру. В последний раз дощёл до сейфоголового... Странная какаято игра.. Поверхностная игра какаято.. Нет ощущения стабильности, и это не комплимент. Всё время вечная нехватка патронов, кривое управление, кривая камера, маленький угол обзора - всё это делает игру неуютной и отбивает всякое желание в неё играть. И это нифига не челлендж, это тупое усложнение геймплея самыми подлыми способами. Добивает постоянное крафтование болтов для арбалета, добивает отнимание управления у игрока, сюжет какойто тупой, диалоги вообще ниочём. Я не понимаю, почему эта игра заслужила продолжения и продолжает раскрывать свою унылую историю в качестве аддонов играя за других персонажей.. Особенно меня удивил аддон где играешь за сейфоголового. Что такого уникального в этом очередном боссе? Чем он заслужил главную роль в истории? Короч хрень а не игра. Я пытался её осилить, честно. Единственное мне понравился уровень в деревне зомбаков, что в начале игры, там хоть есть где разгуляться. Но без спец. мода, который убирает чёрные полоски с экрана, когото высмотреть прячась в траве практически нереально. Разрабам ноги вырвать надо за это. Блин, ну так просто нечестно
Есть такая фраза: "НЕ ДАНО!"...
Vadimka1
Я ещё и оригинал то не прошёл.
Это вы зря! Наверстывайте немедленно:)
Не подскажите, это последнее длц? Я тоже пока не играл в игру, ждал пока последнее сюжетное длц выйдет.