IGROMANIA.RU
Registration
Закончил журфак и считает, что сделал это не просто так. Сам пишет тексты редко, предпочитая оставаться в тени чужой славы. Свою первую игру запустил на ZX Spectrum, и с тех пор его так и не отпустило.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Journey
Название: Journey   PS3PS4
Мультиплеер: Интернет (2)
Разработчик: Thatgamecompany
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 13 март 2012
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9.5
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Journey
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Journey - Анализ сюжета
 ИМ  спец PS3PS4
31 июля 2015 | 7 мин. 31 сек. | Просмотров: 3575
Разбираем сюжет Journey и раскладываем все по полочкам.
Journey - Ролик к выходу игры
 к релизу  РУС PS4
21 июля 2015 | 20 сек. | Просмотров: 48132
Официальный ролик на русском, приуроченный к выходу игры на PS4. Обратите внимание: с цитатами «Игромании».
Journey - Collector's Edition Trailer
 трейлер PS3
4 июня 2013 | 1 мин. 51 сек. | Просмотров: 1155
Коллекционное издание для ценителей.
Journey - Collector's Edition Trailer
 трейлер PS3
28 июня 2012 | 1 мин. 55 сек. | Просмотров: 585
Презентация коллекционного издания.
Journey - Dev Diary Video 2 (с русскими субтитрами)
 дневник  СУБ PS3
4 апреля 2012 | 6 мин. 20 сек. | Просмотров: 1968
Совсем юная личность оказывается в пустыни и понимает, что ей нужно добраться до вершины горы... Зачем и почему — расскажут сами авторы этой жемчужины...
Еще материалы по
Journey
Всего: 9
Статьи о Journey
Существует целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история.More
Цикл запущен вновь. Разбираем сюжет Journey и раскладываем все по полочкам.More
Во второй раз покупаем уже пройденные игры и рассказываем, почему совершенно не сожалеем о содеянном.More
Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное делоMore
Подводим итоги уходящего года, выбираем три лучшие игры 2012.More
Всего: 24
Новости о Journey
Студия thatgamecompany показала тизер-арты своего нового проекта.More
Владельцы PS3 получат Prince of Persia: Forgotten Sands и Datura.More
Четыре главных релиза сегодняшнего дня.More

«Так и не договорившись между собой насчет подробностей сюжета, мы отказались от определенности, решив, что рассказанную намеками историю каждый сможет прочесть по-своему», — отвечал на вопрос о сюжете своего последнего произведения Дженова Чен. Journey как раз недавно вышла на PS4 с обновленной графикой, так что тема вновь актуальна.

Теорий вокруг игры, которую мы однажды назвали игрой года, действительно много, но в основном речь идет о символизме. Одни размышляют об эволюции: начинаешь ты немощным существом, но со временем накапливаешь достаточно сил и можешь взлетать все выше, парить все дольше. Другие говорят о колесе сансары и перерождении. Третьи, по старой привычке, обращаются к Фрейду: игрок — это сперматозоид, который стремится достичь матки.

Но давайте оставим метафизику в покое, пусть каждый видит в Journey что-то свое, раз уж так задумано. Сейчас же речь пойдет об истории цивилизаций и жизненной энергии — благо на этот счет игра вполне однозначна.

Загрузка плеера...

Каким мир был?

Наверняка сейчас многие не игравшие (и некоторые игравшие) рассмеялись: ну какой анализ сюжета в двухчасовой игре, где нет диалогов, а в качестве главного героя — бесполое нечто в красной мантии? Но дело вот в чем: как и, к примеру, в Dark Souls, в Journey нужно играть внимательно и вдумчиво (речь не о первом прохождении, конечно). Местный сюжет рассказывают в первую очередь декорации и фрески.

Итак, сначала была Гора. Что было до нее — неизвестно. Быть может, ничего, а быть может, Боги. Гора выплеснула из себя жизненную энергию, благодаря которой появилась флора, фауна, а следом и разумная форма жизни — Белые (команда Дженовы Чена первоначально называла их Духами, а затем переименовала в Предков).

Одно и то же зерно жизни было в каждом живом существе — эти «зерна», энергию, мы будем находить на протяжении всего путешествия. Белые росли, эволюционировали, умнели. Со временем они смогли понять, что энергию можно хранить, и взрастили нечто такое, что мы назовем Тканью. Ткань может хранить в себе этот ценный ресурс, как кувшин — молоко. Как цистерна — нефть.

Первоначально Белые жили в гармонии с природой: почитали леса и думать не думали о покорении небес, о величии, просто довольствовались тем, что имеют. Но цивилизация разрасталась. С помощью жизненной энергии Белые отстроили города и обеспечили их электричеством, изобрели машины, которые эту энергию собирали бы, а потом добрались и до небес, на своем пути погубив всю природу вокруг себя.

По одной из теорий, страсть к гигантизму — неизбежный признак увядания цивилизации. Так было с Древней Грецией, Египтом, ацтеками и майя, так было с Римом, так было с Советским Союзом. Так было и с миром Предков.

Энергия, питавшая города, иссякла: окружающий мир не мог давать столько, сколько требовали исполинские города. Гора замерзла, умерла — ее высосали до остатка. И вот между Белыми вспыхнула гражданская война за последние энергетические ресурсы. Бойня шла на земле и в небе, а главной военной силой стали летающие машины, производившиеся в промышленных масштабах.

Вскоре Предки истребили самих себя, а то, что осталось от городов, засыпало песком.

Что осталось от мира?

Journey — это экскурсия по культурным и научным достижениям некогда процветавшей цивилизации. Мы начинаем свое путешествие среди монолитов, точно таких же, какие устанавливали на своих могилах Предки. Любой замкнутой системе свойственно сохранять энергию: одно умирает, но благодаря этому нечто другое рождается. Как многие древние народы, Белые, судя по всему, считали, что через такие монолиты можно вернуть свою жизненную энергию земле, чтобы она подарила жизнь кому-то еще. С помощью монолитов игрок возрождает память Предков.

На пике своего развития цивилизация Предков стала весьма небрежно относиться к природе и к самой жизни. Они строили тюрьмы для Ткани, чтобы использовать ее на благо своих городов, — подобные сооружения мы встречаем по пути множество раз. Проще говоря, все их города, заводы и машины работали на энергии, получаемой из Ткани.

Машины изначально создали ради покорения неба, как мы — самолеты, но в ходе гражданской войны их производство было поставлено на поток (на одном из еще рабочих заводов мы однажды побываем). И, вот ирония, машины пережили своих хозяев. Теперь они рыщут по руинам в поисках любой энергии — будь то обычное создание из Ткани или сам игрок.

Но не все было похоронено под песком. Кое-какие стены выстояли, чтобы мы смогли оценить, насколько прекрасен был город Предков до того, как они взялись за оружие. Когда-то у них были самые настоящие небоскребы, соединенные друг с другом красивейшими высокими мостами, купавшиеся в свете большого солнца, каждый вечер заходящего за Горой.

Но, похоже, не все Белые жаждали войны за ресурсы и кровопролития. Некоторые из них, зная, что умирают, строили на собственных могилах у подножья Горы исполинские храмы, которые аккумулировали в себе энергию мертвых, перерабатывали ее и возвращали природе. Этот момент вполне явно отражен на одной из фресок, надежно спрятанной внутри храма.

Эти Белые и оставили монолиты, чтобы вы их нашли и сумели разобраться в своем предназначении.

В чем предназначение?

Все циклично. Что-то рождается, что-то умирает. Белые истребили сами себя, оставив природе лишь руины своих городов. В них сохранилась и энергия, столь необходимая Горе, чтобы попробовать еще раз. И тогда приходите вы — Красный. Вы не вполне живое существо. Как и все остальное в мире, за исключением машин, вы — дитя Ткани (иначе почему машины бросаются на вас, едва завидев?), ходячий аккумулятор, задача которого — собрать как можно больше энергии и вернуть ее Горе. И для этого вам придется умереть.

Вы — инструмент природы, и за ошибки Предков расплачиваться именно вам. Однако именно благодаря вашим стараниям Гора вновь начинает пробуждаться: на ее вершине жизнь бьет ключом, а сам воздух наполнен жизненной энергией. И, возможно, когда-нибудь она вновь выплеснется наружу, порождая деревья и птиц. Но кто будет жить в новом мире? На этот вопрос Дженова Чен ответа, увы, не дает.

Journey — это в первую очередь история о том, насколько важна жизнь. О том, как сильно ее нужно ценить. О том, что жизненную энергию нужно не только получать, но и дарить.

И пусть вы — всего лишь аккумулятор, который когда-нибудь выйдет из строя, ваше предназначение недооценить невозможно. Вы несете жизнь чему-то большему. Тому, что будет после вас.

Энергия во Вселенной никуда не девается, она просто переходит из одного в другое.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 15Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 2 из 18
27.07.2015 | 19:27 Bulbigood [7411]
>2015
>Писать обзоры на Journey
Согласны 27 из 28
27.07.2015 | 19:59 Hugin12 [343241]
Bulbigood
>2015
>Писать обзоры на Journey

>2015
>До сих пор не понимать разницу между рубриками "рецензии" и "прямым текстом".
Согласны 19 из 20
27.07.2015 | 20:02 A6N6T6ON [173079]
Прекрасная статья. Спасибо.
Согласны 2 из 7
27.07.2015 | 20:35 Ruthenius [213448]
Пойду пройду на Ютубе
Согласны 1 из 21
27.07.2015 | 20:58 Bulbigood [7411]
Hugin12
Bulbigood
>2015
>Писать обзоры на Journey

>2015
>До сих пор не понимать разницу между рубриками "рецензии" и "прямым текстом".

Придираться к словам - типичная реакция обиженного неуважением к игре с Глубинным Смыслом (с)
Согласны 22 из 22
27.07.2015 | 21:03 Станислав Степанченко [134056]
Bulbigood
Придираться к словам - типичная реакция обиженного неуважением к игре с Глубинным Смыслом (с)

Ничего себе "придираться к словам".
Вы бы еще астероид туманностью назвали и сказали, чтоб не придирались к словам. Или процессор -- монитором :)
Согласны 6 из 6
27.07.2015 | 21:15 Дмитрий Соболев [VK] [465511]
Эта энергия будет отдана новым Белым, что повторят в точности путь тех, что были до них...Снова всё поглотит песок и снова появится необходимость в Красном... и так будет происходить всё снова и снова, так и происходит...
Согласны 2 из 2
27.07.2015 | 21:39 Рыцарь [59657]
Интересная статья, но я думаю, что главный герой не аккумулятор. Дело в том, что в начале игры он видит звезду в небе. Позже можно понять, что это было такое же существо, что и герой игры. Тогда либо аккумуляторов много, либо это другая форма жизни. Иначе какой смысл предкам было показывать главному герою историю их цивилизации. Мне так хочется верить. Но это мое мнение). А игра - шедевр и настоящее произведение искусства. А музыка действительно потрясающая, выворачивающая душу наизнанку.
Согласны 1 из 9
27.07.2015 | 21:47 daryKENG [127941]
Мда... прямым текстом про сюжет игры... в которой сюжета особо и не завезли...
Согласны 6 из 11
27.07.2015 | 21:59 Shtirliz72 [173950]
Олег Чимде По одной из теорий, страсть к гигантизму — неизбежный признак увядания цивилизации. Так было с Древней Грецией, Египтом, ацтеками и майя, так было с Римом, так было с Советским Союзом. Так было и с миром Предков.
Извините, но тут вы написали явную чушь и бред. Гигантизм не является признаком упадка цивилизации. Как раз таки наоборот, - он является подтверждением мощи этого государства.
Не понятно, причём тут упомянут Советский Союз? В СССР на период крушения никакого гигантизма не наблюдалось. Скорее, гигантизм в СССР являлся олицетворением эпохи Сталина. Но при нём никакого увядания заметно не было.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования