IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Supreme Commander
Название: Supreme Commander   PCX360
Серия: Supreme Commander
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 16 февраль 2007
Дата выхода в России: 5 апрель 2007
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Supreme Commander
Всего: 10
Статьи о Supreme Commander
Несколько хитростей для победы.Когда заряд силового поля истощается, поле на время перестает работать. Но если отключить в это время поле горячей клавишей, а затем включить его, то оно снова...More
3DS Max MDB Importer/ExporterCompany of Heroes Model ExporterCorsix's Mod Studio (для Warhammer 40 000: Dawn of War, Warhammer 40 000: Dawn of War — Winter Assault и Company of Heroes)Halo Bitma...More
S.T.A.L.K.E.R. 3DS Max Exporter (Plugin for 3D Studio Max 1.1)S.T.A.L.K.E.R. LtxEditor v1.02aMP SDK S.T.A.L.K.E.R. SHoC UpdateAutodesk 3DS Max 9 Service Pack 2 (SP2)Silverfall Map EditorBlender3D Supr...More
3844 годЦивилизацияБудущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют пере...More
...все-таки получилась уникальная стратегия. Он создал очень простую внешне игру, попросту наплевав на модные ныне тенденции. Юниты рождаются не сквадами, а выкатываются из ангаров, по старинке, строг...More
Всего: 2
Новости о Supreme Commander
Анонс второй части масштабной фантастической стратегии Supreme Commander был только делом времени. Сегодня долгожданное заявление, наконец, прозвучало, правда, без подробностей.Компания Square Enix со...More
В одном из интервью глава студии Gas Powered Games Крис Тейлор поделился своим взглядом на сиквелы и возможную полноценную вторую часть стратегии Supreme Commander.Тейлор считает, что сегодня делать с...More
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Друзья, держите один очень важный совет: главное при знакомстве с Supreme Commander — крепко стиснуть зубы и перетерпеть первую пару часов. В эти самые вот часы игра, которая, между прочим, позиционировалась как одна из самых ожидаемых стратегий 2007-го, будет выглядеть жалкой попыткой скомпилировать чужой RTS-опыт. Время позора начинается прямо с заставки. Освоение космоса, технологический скачок, три расы, которые объединению во всегалактическую ООН предпочитают планетарные бомбардировки... кажется, почти все это мы уже видели? Да, видели. Чуточку оправдывает Gas Powered Games только подача сюжета — история во всех трех кампаниях Supreme Commander развивается быстро, динамично и временами даже преподносит сюрпризы.

Жаль, конечно, что разработчики не проработали построения — иногда техника сбивается в натуральную кучу-малу.

Второй шок ждет нас уже на поле боя. Весь последний год разработчики кормили публику лощеными скриншотами с потрясающе стильными батальными сценами. Футуристические юниты, прелестный дизайн, симпатичные карты — все это осталось там, на страницах с многочисленными превью. На «настоящий» же Supreme Commander первое время смотришь с широко раскрытыми от ужаса глазами: ландшафт, ровный и однообразный, как гладильная доска, юниты и постройки, собранные всего из нескольких полигонов, — все как-то мелко, несерьезно и некрасиво.

Экономическая и боевая система, на первый взгляд, опять же скучны. Список доступных построек скромен: инфраструктура для добычи двух ресурсов (mass и energy), разные радары-сонары, три вида фабрик по производству военной техники и, собственно, все. Более того — первое время трем расам доступен практически одинаковый ассортимент военной техники. В бою же работает ровно один принцип — «камень-ножницы-бумага». То есть все юниты очень узкоспециализированны: кто-то «работает» исключительно по наземным целям, кто-то — по воздушным и т. д. Причем если в случае с танками это вполне логично, то вот крупный морской фрегат, не обладающий даже примитивными средствами ПВО, выглядит уже несколько странно. Впрочем, после первого апгрейда фабрик появляются и более «универсальные» юниты.

Сами же бои в Supreme Commander, несмотря на некоторую однотипность, оказываются увлекательными настолько, что после пары первых серьезных стычек реально забываешь обо всех недостатках игры. Во-первых, схватки очень динамичны. Авиация здесь перемахивает даже самую огромную карту в считанные десятки секунд, да и наземная техника движется очень шустро. Во-вторых, система «камень-ножницы-бумага» при такой вот динамичности придает геймплею особый раж. Ведя бой, постоянно приходится маневрировать войсками, отправляя на разные участки фронта «правильные» группы. Чуточку ошибся — и вот звено вражеских истребителей валит на землю добрую половину твоей бомбардировочной авиации. В-третьих, искусственный интеллект уже после пары стычек начинает вызывать уважение. Он ведет разведку, пробует разные стили игры, атакует то с одного, то с другого направления, меняет состав войск и не боится отступать... жаль только, что в кампании AI крепко закован в скриптовые кандалы — и всю его силу получается прочувствовать только в «скирмише».

Ну и, наконец, четвертое, самое важное. Уже совсем скоро бои в Supreme Commander начинают приобретать действительно эпический размах. Забудьте про «хирургические» операции маленькими группками — здесь в драках с каждой стороны обычно сходится по несколько сотен юнитов. Впрочем, победить только за счет численного преимущества получается далеко не всегда — очень важно во всей этой суматохе еще и нащупать слабое место противника, найти, например, участок, где у него практически нет противовоздушной обороны, организовать там массовые бомбардировки и через получившуюся брешь бросить в бой наземные силы.

За самыми зрелищными сражениями приходится следить с высоты птичьего полета — иначе просто потеряешь контроль над ситуацией.

При этом управляться с сотнями подчиненных совершенно несложно. Гениальная находка Gas Powered Games — возможность плавного перехода между тактическим и стратегическим режимами. Вот вы, приблизив камеру к земле, маневрируете небольшим отрядом, по отдельности руководя каждым юнитом, а вот, повернув колесико мыши, переходите в стратегический режим и видите поле боя целиком, со всеми подчиненными сразу. Сделано очень просто — и потрясающе удобно. Более того, Gas Powered регулярно используют свою придумку для того, чтобы разнообразить геймплей. В каждой миссии игрок стремительно взмывает вверх по «карьерной лестнице» — сначала ему приходится действовать на небольшом участке карты, а потом, после первых успехов, территория расширяется, на ней появляются новые враги и зачастую управляемые компьютером союзники.

Кроме того, масштабные битвы удивительным образом преображают и саму игру. Ты уже не обращаешь внимание на простоту ландшафта и малополигональную технику — все внимание занимают сумасшедшие перестрелки, море взрывов и красиво погибающая техника. При таком подходе примитивность графического движка полностью оправдана — отрисовать сотни детальных юнитов сегодня не способен компьютер ни одной конфигурации.

* * *

Вообще, Supreme Commander — очень наглядный представитель «массовой» стратегии, доступной, наверное, любому человеку. Эта игра проста в освоении, в ней очень логичный, ничуть не «мудреный» геймплей и потрясающе зрелищные бои. Ничего сложного и замысловатого — но играть тем не менее на удивление интересно.

Рейтинг: 4\5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 161Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
04.11.2015 | 18:20 chingis09 [307961]
Нихуясе...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования