IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Massive Assault Network 2
Название: Massive Assault Network 2   PC
Серия: Massive Assault
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Издатель в России: yuPlay
Дата выхода: ноябрь 2006
Дата выхода в России: 28 сентябрь 2007
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Massive Assault Network 2
Всего: 1
Статьи о Massive Assault Network 2
...первым пошаговым варгеймом были шахматы. Варгеймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое со...More
Всего: 2
Новости о Massive Assault Network 2
Компания yuPlay и студия Wargaming.net анонсировали первый российский турнир по русской версии онлайновой стратегии Massive Assault Network 2 – "MAN 2 Летний Кубок RU 2008".Лучшего стр...More

Как известно, первым пошаговым варгеймом были шахматы. Варгеймом трехмерным и весьма реалистичным по меркам военной науки того времени. С тех пор клетки стали шестиугольными, добавились спецэффекты и звуковое сопровождение, но постепенно варгеймы все больше становились уделом избранной группы. Пока в 2003 году Massive Assault не развернула жанр лицом к народу. А вышедшая следом Massive Assault Network позволила игрокам помериться полководческим талантом друг с другом.

Massive Assault Network 2 (для краткости просто MAN 2) — это все тот же Massive Assault Network, только с большим числом юнитов, апгрейдов, возможностей и, что самое удивительное, с большей динамикой. Для начала можно пройти обучение и сыграть пару тренировочных миссий с компьютером, а затем отправиться на сервер. Бесплатная демоверсия содержит всего одну карту-планету, заплатив же $39,95, вы получаете доступ ко всем ресурсам игры. Сервер следит за успехами каждого геймера, присваивая новые звания соответственно достигнутым победам.

Первое и самое главное изменение в MAN 2 — резко возросшая скорость игры, и это несмотря на то, что мы говорим о пошаговой стратегии. Напомним, что первая часть больше всего напоминала шахматы по переписке: вы делали ход, игра записывала его и отправляла на сервер, откуда данные скачивал противник. Баталии при таком подходе растягивались на несколько недель. В MAN 2 ход противника обычно занимает полторы-две минуты, а у вас в это время есть возможность последить за тем, какие действия он предпринимает. Или просто полюбоваться окрестностями, выбирая место для очередного танкового прорыва. Такие вот быстрые шахматы получаются.

Выбор юнитов разнится от традиционных танков и чуть менее привычных мехов до весьма необычных механизмов.

Подобная оперативность достигается за счет деления хода на несколько этапов, что существенно облегчает процесс управления армией. Начинается все с боевой фазы: войска идут куда приказано и стреляют в кого положено. Если вы послали отряд вместо севера на юг или по ошибке подстрелили не того — к вашим услугам кнопка Undo. Очень удобная штука для любителей думать задним умом, к тому же дает возможность попробовать все варианты и выбрать лучший.

Повоевав, можно заняться экономикой — собрать налоги с подконтрольных вам территорий и расплатиться за свежие войска. Количество юнитов увеличилось и теперь достигает 36 штук — плюс по три уникальных для каждой из двух рас. Разнообразие вновь принесено в жертву выверенному балансу — солдаты обеих армий отличаются лишь внешним видом. Зато оба игрока находятся в равных условиях, да и излюбленному принципу RTS «камень-ножницы-бумага» в MAN 2 места нет. Кстати, не стоит думать, что в шахматах менеджмент отсутствует — один из древних вариантов этой игры позволял соперникам рекрутировать во время партии по одной дополнительной фигуре.

Новоприбывшие юниты можно размещать исключительно в тех странах, которые находятся под вашим контролем. Для захвата любого государства — нейтрального или вражеского — необходимо выдворить с его территории чужие войска и штурмом взять столицу. После этого вам полагается денежный приз и дополнительная головная боль в лице партизан — если вы вторгаетесь на нейтральную территорию, противник имеет право объявить себя защитником слабых и созвать под свои знамена ополчение этой страны. Партизаны не являются серьезной военной силой, но всегда ходят раньше остальных и своими рейдами по тылам изрядно действуют на нервы. К тому же, если противник с их помощью отразит ваше нашествие, страна в благодарность тут же перейдет на его сторону.

Наконец, четвертая фаза, когда действуют знакомые по первой части Secret Allies, они же — секретные союзники, они же — рояль в кустах. В начале каждой партии на сторону обоих игроков встают по десять случайных стран, не известных для противника. В любой момент союзника можно «рассекретить», получив солидное подкрепление. Правильно выбранный для удара из засады момент может решить исход боя.

Сюжет остался прежним: черные воюют с белыми... в смысле, Free Nations Union с Phantom League. Графика также не претерпела серьезных изменений по сравнению с первой частью. В стане шутеров за такое расстреливают на месте, но здесь это позволяет играть без всяких тормозов даже на слабых машинах.

Но есть одна проблема — отсутствие всякой новизны. Все это мы видели в MAN, а еще раньше — в Massive Assault. Вся новизна MAN 2 заключается в паре новых юнитов, и потому игра очень быстро приедается. Планеты отличаются друг от друга лишь цветом ландшафта. Случайный набор секретных союзников отнюдь не делает каждую партию уникальной, как об этом говорят разработчики. Более того, после нескольких партий вырабатывается определенный шаблон действий и начало партии превращается в скучную рутину. Фанатам серии это впечатление не испортит, а вот всем остальным...


Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 9.0

ДОЖДАЛИСЬ: В MAN 2 нет места стечению обстоятельств или соревнованию на скорость реакции — только интеллекту соперников. К сожалению, нет в игре и новизны. MAN 2 станет лучшим подарком для любителей пошаговых стратегий, но для всех остальных — вряд ли.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 7.5

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования