IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
CheПай
Название: CheПай   PC
Мультиплеер: Hot-seat
Разработчик: Studio DVA
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: май 2007
Еще материалы по
CheПай
Всего: 1
Статьи о CheПай
...расставлялось друг против друга два набора шашек, а участники, пользуясь щелбанами, пытались выбить фигуры соперника с игровой территории (как правило, школьной парты, исписанной заявлениями вроде ...More

Игру CheПай автор этих строк заприметил еще на «ИгроМире» — сами разработчики скромно показывали ее на единственном компьютере, который был запрятан в недрах стенда «Нового диска». Мы ничего писать про проект не стали, потому как сотрудники Studio DVA божились, что игра выходит вот буквально через месяц. С тех пор прошло сами понимаете сколько времени, и вот CheПай вышел.

Если вы вдруг не знакомы с правилами «Чапая», поясняем. В школьные годы те, кто в шахматы по разным причинам не играл, промышляли следующей забавой: на любой поверхности расставлялось друг против друга два набора шашек, а участники, пользуясь щелбанами, пытались выбить фигуры соперника с игровой территории (как правило, школьной парты, исписанной заявлениями вроде «кто считает, что завуч идиот, пририсуй вагон!»).

Так вот, CheПай — это то же самое, только на вашем компьютере и в 3D. Идея, в общем, гениальная: игра с легкостью запускается чуть ли не на офисном компьютере, а школьная ностальгия, как известно, с годами только крепнет.

Интерактивный CheПай имеет следующие поправки: все трехмерные шашки скачут, толкаются и ведут себя согласно законам физики. В жизни, понятное дело, по-другому быть и не могло, зато там отсутствовали бонусы, которых в Studio DVA насочиняли штук двадцать. На один ход шашки тяжелеют, приобретают липкие свойства, притягивают/отталкивают от себя объекты, взрываются и так далее. Тут есть некоторые проблемы: многие бонусы несбалансированны и, скажем, «стопудоном», как бы чудесно он ни назывался, вы вряд ли будете пользоваться.

Вторым внушительным отличием трехмерного «Чапая» от реального являются игровые карты. Их тоже довольно много, и все, на первый взгляд, выдающиеся: события разворачиваются то на шахматном поле, а то и на Луне. Это, казалось бы, прекрасное обстоятельство, на самом деле является главным недостатком CheПая. Потому что карты спроектированы очень неудачно: шашки бьются о посторонние предметы, рикошетят и, в общем, делают все, кроме того, что нужно: сталкивать соперника за борт. В итоге партия в трехмерного «Чапая» затягивается до размеров шахматной, а в жизни это было скорее блиц-развлечение на перемену.

Но уже после первого сеанса становится понятно, что СheПай — это на самом деле первый русский ответ Worms. Управление тут точно такое же: мышью вы выбираете направление, в котором полетит шашка, а «пробелом» определяете силу броска. Ну и сама концепция командных hot-seat-схваток понятно откуда взята. Каждую отдельную шашку в команде можно самолично именовать, ходы совершаются по очереди — все сходится. Даже AI, как и в случае с Worms, никуда не годится: регулярно совершает абсолютно самоубийственные действия и пропускает очевидные возможности.

При этом от CheПая неуловимо веет такой здоровой, правильной придурью, которая была присуща первым играм «К-Д Лаб» (см. «Вангеры» и «СамоГонки»), — одну из AI-шашек даже зовут КранК. Тут очень уместный и совершенно неожиданный саундтрек, занятный дизайн и бюджетная, но при этом крайне смешная анимация. И вообще, CheПай наделен очень верной атмосферой — не слюнявой улыбкой половины casual-игр, а именно что здоровым оптимизмом.

Возможность поименовать каждую отдельную фишку хоть неоригинальна, но по-прежнему работает.

Это тут называется ни много ни мало «стратегический вид».

* * *

Понятно, что Worms Studio DVA не подвинуть — масштаб, бюджет и опыт не тот. CheПай спотыкается в ожидаемых местах — гейм- и левел-дизайне. Но при этом сама идея создания простой, массовой и построенной на физике hot-seat-игры очень правильная. Приятно, что в стране начали появляться такие дебютанты, которые не лепят заказное приложение к билету в кино и не замахиваются на «Фоллаут , только лучше», а вместо этого заняты небольшими, простыми в производстве играми. В текущих условиях это самый верный путь для взросления. Мало того, ситуация с игрой в целом поправимая: нужно сбалансировать бонусы и нарисовать новых карт — и тогда все заиграет, как задумывалось.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Наш ответ Worms. По совместительству — интерактивная версия самой простой и самой смешной школьной забавы.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 52Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования