IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Clive Barker's Jericho
Название: Clive Barker's Jericho   PCX360PS3
Разработчик: MercurySteam Entertainment
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 23 октябрь 2007
Дата выхода в России: 15 ноябрь 2007
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Clive Barker's Jericho
Всего: 6
Статьи о Clive Barker's Jericho
На новую игру, к которой приложил руку сам Клайв Баркер, мы, честно говоря, возлагали большие надежды. Нельзя сказать, что они не оправдались, — с точки зрения фирменного баркеровского стиля Je...More
Уважаемые читатели, добро пожаловать в отдельный женский батальон... тьфу, то есть отряд специального назначения «Иерихон», занимающийся уничтожением демонов в промышленных масштабах. Есть неизвестн...More
примерно шесть часов непрерывного забега через фекалии, гной, цепи, внутренности, какие-то секреционные выделения и черт знает что еще. Тут в принципе нет ни одного персонажа, с которым можно было бы ...More
Для начала необходимо расставить самые главные точки над i. Clive Barker's Jericho, по большому счету, не имеет практически никакого отношения к первой игре под брендом Clive Barker's — Clive Barker...More
...хранятся в городской памяти. Древнее зло ее изрядно освежает, что приводит к впечатляющим результатам: прошлое и будущее затерянного в африканской пустыне поселения смешались, и теперь за каждой из...More
Всего: 3
Новости о Clive Barker's Jericho
Первый эпизод новой игры выйдет до конца этого года.More
"Бука" отправила в российские магазины игру Clive Barker`s Jericho, которая предлагает вместе с отрядом опытных бойцов окунуться в мрачный мир и дать бой силам зла. У каждого героя есть люби...More
Компания Codemasters сообщила об отправке на "золото" тактического боевика с horror-элементами Clive Barker’s Jericho. На территории Европы игра выйдет 26 октября в версиях для РС, Pla...More

Для начала необходимо расставить самые главные точки над i. Clive Barker's Jericho, по большому счету, не имеет практически никакого отношения к первой игре под брендом Clive Barker's — Clive Barker's Undying, вышедшей в 2001 году. Абсолютно другой стиль, другой сюжет и другой геймплей. Это больше не сочетание Indiana Jones и Tomb Raider с видом от первого лица, а тошнотворная слизь, мерзкие монстры и пронзающий кожу вой... Над играми работали разные студии, их выпускали разные издательства; в конце концов, в Jericho преследуются совершенно другие цели — напугать игрока так, чтобы задрожали даже пятки.

Несмотря на то что обе игры Клайва Баркера официально относятся к жанру action, Undying несет в себе элементы адвенчуры, а Jericho — хоррора. Так что фанатам первой далеко не обязательно понравится вторая. Отчасти такая резкая смена формата связана с тем, что в случае Undying от Баркера практически ничего не зависело. Имя в названии проекта и некоторые рекомендации на заключительной стадии разработки — вот и все его участие. Но Jericho совсем другой случай... Клайв изначально уделял игре много времени и внимания, постоянно следил за выполнением его предписаний — в общем, держал руку на пульсе. И в итоге игра появилась на свет такой, какой ее хотел видеть автор. Ведь достаточно посмотреть послужной список британского писателя, чтобы понять — именно классические ужасы были его настоящей страстью.

Так выглядит «смерть» в Jericho. Но через несколько секунд специально обученный боец вернет нас обратно...

Сказка на ночь

Создание людей — дело нелегкое, и с наскоку тут ничего не получится, нужна тренировка. Господь Всевышний тоже не был застрахован от ошибок. До появления Адама и Евы на Земле жило другое разумное существо под кодовым именем «Первенец». Но потом Создателя что-то не устроило и бедолагу списали в утиль. Однако сам «Первенец» с таким ходом событий не согласен и всячески пытается вернуться туда, где первоначально должна была властвовать его раса, — то есть на Землю. Непонятно, правда, по каким причинам бракованный материал не был уничтожен полностью, да не суть. Факт в том, что теперь группе «Иерихон», в состав которой и входит наш герой, выпадает прямо-таки эпическая миссия — спасти человечество. Их задача — определить местонахождение очередной межпространственной дыры в космосе, которую неспокойное чадо открыло для своего прибытия, и захлопнуть портал. Если это не сделать, то настанет конец света, всеобщая агония и вечные мучения. Как? Вы не знаете? Вторая мировая, Наполеон, Крестовые походы и прочие «темные пятна» истории нашей планеты — за всех них ответ несет именно «Первенец», который уже несколько раз пытался выбраться из заточения.

Уровни выглядят вполне предсказуемо для хоррора — стекающий откуда-то и куда-то мерзкий гной, запекшаяся кровь, темные углы и вездесущая ржавчина, образовавшаяся везде где только можно... Ни дать ни взять Silent Hill. Картину дополняют враги, наскоро слепленные из каких-то ошметков плоти, пронизанные гвоздями и другими сельхозпредметами. А это уже верная отсылка к The Suffering...

Периодически Jericho прерывается на модные ныне «интерактивные ролики». Игроку необходимо вовремя нажимать определенную последовательность клавиш, дабы выбраться из сложной ситуации. Привет, Fahrenheit!

Львиную долю игры вам предстоит провести со своими верными напарниками-спецназовцами, постоянно куда-то бежать и слышать классические возгласы вроде «Чисто!» или «Прикрой меня!». Тактически хоррор-экшен — это что-то новенькое. Хотя, если честно, напугать толком у Jericho не получается — да и командной игры как таковой нет... Каждый из семи бойцов обладает своими собственными умениями, но по-настоящему они необходимы только тогда, когда этого требует сценарий — в остальных же случаях коллег из игры просто можно убрать. А сами ситуации, при которых возникает данная потребность, — довольно надуманны и явно созданы для нарочитой демонстрации того, что «эти парни пошли с нами не просто так». «Раскалывание» команды на две группы с последующим поиском «потерявшихся», например. А уж когда главный герой получает способность вселяться в спецназовцев и использовать их умения — игра полностью превращается в театр одного актера.

Другая проблема Jericho состоит в том, что геймплей здесь прямой, как стрела. Уровни хоть и большие, но свободы действий — никакой. Радует только, что сама кампания сравнительно коротка — и смертельно надоесть игра не успевает.

Саундтрек в готическом стиле в Jericho оказался как нельзя к месту и, что бывает довольно редко, действительно радует слух. Визуально игра выглядит приятно — не сногсшибательно, но вполне качественно. Кстати, уровень графики в версиях для PC и Xbox 360 — идентичен, а вот PS3-версия лишилась некоторых эффектов и получила некорректную цветопередачу (кроме того, количество кадров в секунду на приставке от Sony редко превышает 40). Почему так вышло? Вопрос без ответа. А что помешало включить режим кооператива, когда игровая механика Jericho просто создана для этого? Вопрос без ответа номер два...

Противники ловко используют любое ваше замешательство, а сбросить схватившее за горло чудовище будет не так-то просто... И снова штамп, на этот раз — Condemned: Criminal Origins.

***

Clive Barker’s Jericho — пример игры от не очень опытных разработчиков, которые, увы, не определились, чего же они хотят. Здесь встречаются потуги на хоррор, эпический сюжет, хитрую боевую систему с тактическими элементами — но ничто из этого толком не реализовано. Играть если и стоит — то только из-за оригинальной истории, которая не омрачается затянутостью прохождения.

P.S. Кстати, сам Клайв Баркер не отрицает, что в случае успешности Jericho сюжет игры может быть положен в основу полнометражной кинокартины. Тем более Баркер уже имеет опыт работы на «фабрике грез» — и в качестве сценариста, и в качестве продюсера, и в качестве режиссера (один «Восставший из Ада» 1987 года чего стоит).

Рейтинг «Игромании.ру»: 3,5/5

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 56Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования