IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Трудно быть Богом
Название: Трудно быть Богом   PC
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Burut Creative Team
Издатель: Акелла
Дата выхода: 18 октябрь 2007
Сайты игры:
http://tbb.akella.com
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Трудно быть Богом
Всего: 7
Статьи о Трудно быть Богом
Запустите игру, создайте профиль, выйдите из игры. Загляните в папку, куда установлена игра, и найдите там каталог Profile/<имя профиля>. Внутри вас поджидает файл local.ini, который ...More
игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать...More
Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои н...More
Из «Трудно быть богом» получилась весьма качественная сюжетная action/PRG — особенно для «Бурута» и славянской игровой промышленности. С проработанным миром и п...More
...«ТехноМир» выступил в этом году с социальной антитрэш-акцией. Будучи утомленными потоком продукции сомнительного качества, мы вместе с пиар-отделом запустили в коридоры конференции живо...More
Всего: 3
Новости о Трудно быть Богом
Компания "Акелла" напоминает, что с 26 октября в продажу поступит коллекционное издание ролевой игры "Трудно быть богом", основанной на знаменитом произведении братьев Стругацких.В...More
"Акелла" сообщила, что 18 октября, на день раньше официального срока, в продажу в торговой сети "СОЮЗ" поступила ролевая игра "Трудно быть богом", основанная на произведе...More
"Акелла" отправила в печать один из самых многообещающих российских проектов – игру "Трудно быть богом", основанную на произведениях братьев Стругацких. Релиз состоится 19 ок...More

Боевая система чрезвычайно комфортна: выносливость тратится на удары и практически мгновенно восстанавливается в блоке, который герой может держать вечно.

Глядя на «Трудно быть богом», становится мучительно жаль тех лет, что отечественные разработчики потратили на создание оригинальных ролевых игр с псевдославянским колоритом. Что, спрашивается, мешало раньше обратиться к творчеству братьев Стругацких?

Долгие годы русские RPG страдали от отсутствия вменяемых сюжетов, литературных диалогов и ярких образов. Но очень удачно выстроились предпосылки. Сначала интерес к Стругацким подстегнул «Сталкер», затем Федор Бондарчук взялся экранизировать их «Обитаемый остров», и, наконец, Алексей Герман («Хрусталев, машину!») недавно закончил съемки одноименного фильма (с Леонидом, представьте, Ярмольником).

Тут все и закрутилось. Сюжет «Трудно быть богом» идеально подходит для вдумчивой ролевой игры: история Руматы Эсторского, агента Земли на далекой планете, сосредоточена на характерах, на внутреннем напряжении. Здесь — море грустной иронии, глубокого антитоталитарного смысла и скрытой работы под прикрытием (герой постоянно примеряет чужие личины). Ну и, конечно, это просто кладезь ярких образов и цепких выражений, которые пошли в народ. «Почему бы трем благородным донам не зайти/выпить/сыграть в кости?» — это оттуда.

Делать на таком материале очередной Diablo-клон было бы расточительством, поэтому игра сосредоточена на сюжете, на персонажах и диалогах. Румата и антитоталитарный смысл уступили место аборигену, плутающему в сетях детективной интриги: кто же эти боги, которые все видят, но сделать ничего не хотят, откуда пришли и где их технологии? Замена не равноценная, но, как оказалось, жизнеспособная. Первая половина игры проходит на ура: Burut CT, обломавшие немало зубов на «Златогорье», по итогам все-таки научились конструировать внятный мир. Сюжет вполне интригует, из книги перекочевала фирменная ирония и некоторые колоритные образы во главе с доном Тамэо и бароном Пампой.

С лошадки придется часто слезать — драться на ней неудобно, а спецудары можно проводить только на земле.

При этом сценаристы демонстрируют умение изящно увязывать знакомые имена и события со своим видением того, что было после отправки Руматы на Землю. Кое-где они и вовсе работают чуть ли не на уровне оригинала. Так, герою периодически является его альтер-эго, диалоги с которым остроумны, в них есть мысль, игра ума и цепкие наблюдения.

Но главное — работает возможность менять личины, выступая в зависимости от ситуации в образе вора, монаха, «благородного дона», наемника, серого штурмовика или солдата арканарской республики. Это позволят не только избежать лишних проблем на дорогах и посещать территории, которые контролируют представители той или иной группы, но и по-разному решать задания. Вариантов множество: можно грубо схватиться с вором-аристократом в образе наемника, но тогда не избежать проблем с его родственниками, поэтому лучше надеть изящный камзол и заявить тому в лицо: «Не вижу причин, почему бы двум благородным донам не устроить дуэль?!».

Ряд квестов доступны для лиц в определенной одежде: других будут игнорировать или бить. Ко всему прочему есть параметр «Дипломатия», который позволяет, независимо от внешнего вида, убеждать собеседников в своей правоте, экономя деньги и здоровье.

Ролевая и боевая системы в этой ситуации играют прикладную роль: их задача не мешать. Тут все лаконично, почти примитивно, но функционально: пара ключевых параметров, плюс несколько эффективных спецударов для различных типов холодного оружия. Плюс огнестрельное оружие и техника землян, а также лошадки, которые не слишком удобны в управлении, но весьма эффективны.

* * *

Вся эта конструкция завернута в приятную, богатую деталями картинку и совершенно недурно озвучена. «Аллилуйя!» и «Выбор редакции»? Не спешите. Запала сценаристов до конца не хватило: интрига в итоге оборачивается очередной банальщиной со склада ролевых штампов, которая никак не вяжется с духом книги. Обретенная было свобода испаряется, а увлекательные квесты во второй половине игры чередуются с унылыми почтовыми забегами по густонаселенным, но скучным локациям. Не радует также отвратительная оптимизация движка (загрузки могут длиться по 10 минут), ляпы в озвучке и редкие, но меткие программные ошибки. В общем, приход большой русской RPG снова откладывается, но прогресс налицо.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 65%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 6,0

Дождались? Качественная ролевая игра с переодеванием, авторам которой для полноценного триумфа не хватило то ли времени, то ли усидчивости и последовательности.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 16Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2020 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования