«Империя превыше всего», еще одна российская игра с литературной основой, в какой-то момент лишилась лицензии Ника Перумова и вообще как-то забуксовала в разработке. Состоявшийся, наконец, релиз показал: своего согласия писатель не дал по понятным причинам.
![]() |
Похождения главного героя (офицера титульной Империи) представлены миссиями двух типов. Есть стратегический режим, напоминающий классический Z. По карте разбросаны флаги, захватывая которые вы получаете возможность строить юниты и возводить защитные турели. Скорость пополнения ресурсов прямо пропорциональна количеству реквизированных баз. Отряды делятся на технику, обычных бойцов (вербуются сразу «пачками») и специалистов, у каждого из которых есть особый навык вроде лечения или ослепляющей гранаты. Разнообразием IceHill не балуют, зато каждому бойцу находится применение. Впрочем, подобные стратегии всегда ценились прежде всего за динамизм и напряженную атмосферу. У «Империи» для этого есть все предпосылки, но если они и проявятся, то только в мультиплеере (сюжетная кампания предлагается только за одну из трех сторон конфликта) — AI проваливает все попытки навязать борьбу.
Есть еще и второй вариант развлечений, так называемый «прямой контроль». И вот тут все совсем грустно: больше всего происходящее напоминает Alien Shooter, плюс постоянная борьба с камерой и интерфейсом, минус драйв. Тактика сводится к постоянному отступлению спиной вперед и стрельбе по догоняющим врагам. И камера, и герой управляются мышью, так что, потянувшись к панели способностей, вы обязательно развернете экран на 90 градусов. Это при том, что обзор и так никуда не годится: если сзади нападает монстр, вы узнаете об этом лишь когда вас начнут кусать за филейные части.
На «Империю» в свое время возлагали большие надежды как на одну из первых отечественных игр, поддерживающих технологию AGEIA PhysX. Взрывы отдельных зданий выглядят вполне сносно, но гордые слова о тотальной разрушаемости всего и вся разбиваются о бронированные ящики и скамейки, которым нипочем даже очередь из гранатомета. А уж каменные глыбы, отскакивающие от головы главного героя как шарики для пинг-понга, — зрелище просто сюрреалистическое.
Со временем к «Империи» можно притерпеться и начать получать удовольствие. Это неплохая космическая сага и весьма посредственная игра, страдающая от тонны недоделок. Если у стратегического режима еще есть потенциал, то экшен заинтересует разве что самых ортодоксальных любителей фантастики.
![]() | ![]() |
Рейтинг «Мании»: 5,0