IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
Заместитель главного редактора «Игромании.ру». Уверен, что надо чаще играть в плохие игры, чтобы понимать свое счастье. Любит, когда шумно. Фетишизирует абстрактные игровые механики и хороший мультиплеер.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Invisible, Inc
Информация по игре
Nuclear Throne
Видео по теме
Все
Invisible, Inc. - iPad Launch Trailer
 трейлер iOS
10 октября 2016 | 1 мин. | Просмотров: 157
Ролик к выходу игры на iPad.
Nuclear Throne - Pre-E3 2014 Trailer
 трейлер PS4PS3Vita
16 мая 2014 | 1 мин. 14 сек. | Просмотров: 911
Мутанты, рвущиеся к Ядерному Трону.
Invisible, Inc - Trailer
 трейлер PCMac
17 января 2014 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 75748
Шпионская тактическая стратегия.

О номинации: сюда включены игры, где можно проиграть, начать заново и неожиданно обнаружить, что условия изменились до неузнаваемости.

В Sunless Sea окончательная смерть — обоюдоострый меч, который, с одной стороны, заставляет переживать из-за каждой ошибки, но идти дальше несмотря ни на что, а с другой — ничуть не помогает последующим прохождениям, поскольку как бы генератор ни перетасовывал острова, читать вы все равно зачастую будете те же истории, что уже читали. Стелс-платформер The Swindle точно так же заставляет принимать каждое решение как последнее, но подводит генератор уровней: бывает, что они оказываются непроходимыми изначально.

Massive Chalice сделала ставку на евгенические эксперименты, но это ее не спасает — скрещивать героев и смотреть, что вырастет из потомства, весело только первые несколько часов. После этого становится ясно, что игра показала все, что могла, и теперь просто намерена повторять и повторять это до самого конца. Интересных ситуаций не хватает даже на одно прохождение, что уж говорить о нескольких.

В то же время суть отлично уловила крошечная Downwell. Аккуратная, быстрая, выверенная во всем мобильная игра про падение в «рандомизированный» колодец с ходу захватывает и легко оказалась бы в тройке, если б не следующий проект.

3-е место: Nuclear Throne

Когда Nuclear Throne только начинали делать, Ян Виллем Найман выступал с докладом о том, что обеспечить игроку должные ощущения от шутера можно, просто заставив экран правильно трястись. Nuclear Throne воплощает эту мысль лучше, чем что бы то ни было на свете.

Если честно, эта игра была готова и год назад, и два — просто радужный дуэт Vlambeer не мог перестать добавлять в нее новые вещи. Это чистейшая энергия, которая в точности как надо ставит фактор случайности себе на службу, каждый раз с нуля выстраивая безумный bullet hell, под который подстраиваешься на лету. Даже если все складывается неудачно, нужно просто позволить Nuclear Throne подхватить вас — и нестись вперед.

2-е место: Crypt of the Necrodancer

Помесь классического rogue-like (тут есть и раунды, и клетки-тайлы) с ритмической игрой, Crypt of the Necrodancer заставляет игрока почувствовать то, что чувствуют герои игры: что времени не существует, что сердце бьется в такт музыке, что пальцы двигаются под бит самостоятельно.

Стоит хотя бы на секунду отвлечься от ритма, побороть рефлексы, передать управление мозгу — и ритм нарушится, стробоскоп погаснет, безупречная цепочка убийств прервется, а там и до поражения недалеко. Здравомыслие здесь категорически не применимо, все новое, что подкидывает игра, каждый раз испытывается по наитию и наугад — и именно поэтому каждая новая заточка воспринимается не как предмет экипировки, а как изменение правил игры. Которое вдобавок осмысливаешь уже постфактум, переводя дух перед очередным забегом.

Crypt of the Necrodancer далеко не так проста, как кажется на первый взгляд: за незамысловатой с виду идеей «прыгай по подземельям в такт стрелке метронома» стоит глубокая и продуманная механика, а мультяшные ролики раскрывают такую мрачную историю, что хоть выжимай депрессию и делай из нее дополнение к Bloodborne. Но эта депрессия не бросается глаза, а мягко оттеняет то, что делает игру прекрасной: безудержную динамику и всепоглощающую музыкальную магию. Всемогущий ритм. Бесконечный танец.

1-е место: Invisible, Inc.

Формально Invisible, Inc. можно назвать пошаговой тактикой про скрытность. Но не верьте формальностям — на самом деле это бесконечный генератор шпионских историй. Обходясь минимумом инструментов, игра раз за разом рисует совершенно непохожие друг на друга сценарии — то развеселую «бондиану», то фильм-ограбление, то триллер о диверсантах в тылу врага — и предлагает поставить по ним свое личное приключение. И убедиться на собственном опыте, что без роялей в кустах и чудесных спасений в последние секунды шпионские истории обычно складываются далеко не так гладко, как в фильмах.

Invisible, Inc. прекрасно знает, что стоит оговорить сразу, а что должно оставаться неожиданностью. Вы не проиграете миссию из-за того, что ваш снайпер промахнется по врагу при вероятности попадания в 98%. Вы проиграете ее из-за того, что охранник обернется на излишне громкий стук за стеной и краем глаза заметит открытую дверь. Или из-за того, что, понадеявшись на авось, юркнете в темный закоулок и удивите дремлющего там сторожа. Или из-за того, что дверь в дальнем углу окажется не долгожданным выходом, а кладовкой.

Но иногда — и чем дальше, тем чаще — вы не станете из-за этого проигрывать. Попав в безнадежную ситуацию, вы окинете карту взглядом... И увидите шанс. Рыжая хакерша отпрыгнет от компьютера и спрячется за диваном за секунду до того, как в комнату заглянет сторож. Вечно пьяный частный детектив подкрадется к патрулю и сопрет у замыкающего ключ-карту от выхода. Блондинистая русская «солдатка» выскочит из-за угла и одним ударом отправит охранника в нокаут, попутно всадив его коллеге парализующий дротик в лицо.

Invisible, Inc. создает ситуации и дает игрокам возможность самим превращать их в захватывающие сцены. И именно за это — про что потихоньку начинают забывать — мы всегда и любили «рогалики».

Прогноз на 2016 год

Игр много, но будем кратки. Enter The Gungeon многообещающим образом продолжает дело Nuclear Throne и The Binding of Isaac во всем, что касается процедурного bullet-hell. Below от создателей Sword & Sworcery делает вас на редкость уязвимым, но делает это красиво. Darkest Dungeon испытывает на прочность душевное здоровье типичной ролевой партии, а в Crawl за монстров будут играть ваши друзья. А еще будет No Man's Sky.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 51
16.01.2016 | 19:11 tolstyitrol [331975]
Ненужная номинация
Согласны 62 из 70
16.01.2016 | 19:23 Юрий Хакудов [FB] [374000]
Ненужный предыдущий комментарий
Согласны 6 из 21
16.01.2016 | 23:19 RoSand [148421]
Ненужный комментарий комментария
Согласны 0 из 0
16.01.2016 | 23:27 FixControl [529458]
Не знаю как вам, а мне больше нравятся рогалики, завязанные на выживании (Skyhill, 60 seconds!, разумеется Don't Starve). Но в Invisible поиграю обязательно.
Согласны 2 из 6
16.01.2016 | 23:41 Im Vlad! [12161]
Если говорить про рогалики, то в этом году открыл для себя The Binding of Isaac: Afterbirth.
Врубаешь, например, Disturbed в плеере и расслабляешься, пока устанавливается какая-нибудь игра-тяжеловес, да и вообще игра позволяет приятно скоротать полчаса-час.
Согласны 0 из 0
17.01.2016 | 02:38 de_fack_to [358609]
окей, я просто в этом ничего не понимаю, но в Sunless Sea и Invisible, Inc я б сыграл.
Кстати а в Volume тоже процедурная генерация или нет?
Согласны 0 из 0
17.01.2016 | 04:08 Shishkacha [205459]
Пичалька. Одни рогалики.
Согласны 0 из 0
17.01.2016 | 15:23 Woodsta1ker [236208]
А еще в следующем году в ноябре выходит многовнушающий toejam and earl
Согласны 0 из 0
17.01.2016 | 15:24 Woodsta1ker [236208]
В этом году***
Согласны 1 из 2
17.01.2016 | 16:58 kazanfirst1 [211159]
Лучше Айзака в этом жанре еще ничего не видел.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования