Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
Cегодня мы доверились мастеру Геральту, ведьмаку из Ривии. Держите шляпы, не роняйте текстуры — впереди множество эпичных багов из третьего «Ведьмака»...
9 октября 2015 | 2 мин. 2 сек. | Просмотров: 12714
В этот раз Геральту из Ривии, профессиональному охотнику на чудовищ, предстоит разобраться с главарём бандитов Ольгердом фон Эвереком, человеком, обре...
Cегодня мы доверились мастеру Геральту, ведьмаку из Ривии. Держите шляпы, не роняйте текстуры — впереди множество эпичных багов из третьего «Ведьмака»...
9 октября 2015 | 2 мин. 2 сек. | Просмотров: 12714
В этот раз Геральту из Ривии, профессиональному охотнику на чудовищ, предстоит разобраться с главарём бандитов Ольгердом фон Эвереком, человеком, обре...
Разработчики рассказывают про созданную ими в игре экологическую систему, которая включает в себя животных, монстров и людей. И все они борются за выж...
12 августа 2014 | 4 мин. 18 сек. | Просмотров: 5570
Дневник разработчиков, посвященный огромному открытому миру, простирающемуся от мрачных уголков Ничьей земли и архипелага Скеллиге до яркого города Но...
20 февраля 2013 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 15109
Разработчики рассказывают об открытом мире, новой игровой механике и изменениях в подходе к сюжету, который стал более личным, сделав шаг в сторону от...
Третий «Ведьмак» — очень большая, безумно красивая и чертовски увлекательная ролевка, но звание игры года она получает не за это. «Дикая Охота» оказывается на первом месте потому, что это не просто игра, где можно пропасть на десятки, а то и сотни часов. Это игра, у которой есть чему поучиться. Которая показывает своим многочисленным конкурентам, как надо.
В первую очередь она показывает, как надо сплетать между собой составляющие. Если разобрать «Ведьмака» на части, живо выяснится, что по отдельности они проигрывают аналогичным элементам в других играх — положим, здесь не настолько большой и продуманный открытый мир, как в Fallout 4, нет такого тягучего клубка мифов, как в Bloodborne, — но игра совершенно замечательно использует их все вместе, и каждая часть оказывается ровнехонько там, где положено.
И когда какая-нибудь история отправляет ведьмака на лесные тропки, мы не видим «лес как лес, разве что красивый» и «монстров как монстров, разве что имена из сказок взяты» — мы видим бывалого охотника на чудовищ, который выслеживает опасную тварь, применяя многолетний опыт и профессиональные знания. И сразу получается живой образ: чувствуешь, что за человек наш герой, чем он занимается и почему поступает так, а не иначе.
«Дикая Охота» вообще полна жизни, и это второе, чему у нее стоит поучиться. Она не стесняется строить историю так, чтобы мы постоянно пробегали там, где уже были, и убеждались, что мир не застыл, как муха в янтаре: вот здесь что-то поменялось, здесь что-то теперь уже по-другому, а здесь мы в прошлый раз кое-что сделали, и дела пошли совершенно иначе. Всего лишь иллюзия, понятное дело, но она искусно убеждает, что мир не крутится вокруг нас — он живет по своим законам, а мы можем влиять на него в неких пределах.
Но самое главное в «Дикой Охоте» то, что она показывает, как надо создавать взрослые игры. Эту игру делают взрослой не кровь, расчлененка и нецензурная брань — хотя и без них, само собой, не обходится, — а по-настоящему взрослые проблемы, которые она ставит.
Третий «Ведьмак» совсем не о войне, колдовстве и приключениях. Это лишь фон, и на нем разворачивается настоящий сюжет — о людях и их отношениях. Вся высокая политика с безумными королями и хладнокровными тиранами меркнет и бледнеет перед простой, но ужасно правдивой историей мужчины, собственными руками разрушившего семью. Геральт, бесстрашно сражающий чудовищ и снимающий заклятья, отступает в сторону, когда дело доходит до Геральта, пытающегося наладить отношения с любимой женщиной.
И, разумеется, все эпизоды, в которых владычица измерений ловко ускользает от Дикой Охоты, не стоят и одной строчки диалога взрослой, но все еще очень юной девушки и ее стареющего отца, которого она не видела уже много лет.
«Дикая Охота» не безупречна, ей и самой есть чему поучиться у других. Но очень многое этот «Ведьмак» сделал ровно так, как надо, и не так, как делают все. Эта игра признает, что прогулки по миру должны быть не работой, а приключением. Она превращает в необычные истории даже самые тривиальные из ведьмачьих контрактов. Здесь мрачный, вроде бы близкий нашему духу, но все равно, как выясняется, жутко непривычный восточноевропейский фольклор обретает форму, которой в играх не было со времен... пожалуй, «Князя», как ни странно это признавать. И хорошо бы, если б о достижениях «Ведьмака» не забыли в будущем.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 87 из 114
24.01.2016 | 13:56Teamat[4826]
Я был бы очень удивлен, если бы Ведьмак не стал игрой года! Я бы назвал одной из лучших в игровой индустрии.
Согласны 32 из 55
24.01.2016 | 13:59ТониСтарк[102103]
Да детка. Ведьмак 3-и этим все сказано.
Согласны 29 из 41
24.01.2016 | 14:01Shadowlordm[152606]
Teamat Я был бы очень удивлен, если бы Ведьмак не стал игрой года! Я бы назвал одной из лучших в игровой индустрии. 199 часов в одной игре))) много о чем говорит)
Согласны 51 из 71
24.01.2016 | 14:14jar-light[57784]
ща у хейтеров Ведьмака пукан-то пригорел-вон минусы пошли. Хейтерята выпейте валидол ,успокойтесь. Ведьмак игра года
Согласны 41 из 72
24.01.2016 | 14:21sadist4000[487870]
jar-light ща у хейтеров Ведьмака пукан-то пригорел-вон минусы пошли. Хейтерята выпейте валидол ,успокойтесь. Ведьмак игра года Ща набигут любители каллаута4 и соснольщики с бургутборном.
Согласны 21 из 187
24.01.2016 | 14:22MrRedlook[158878]
Тот момент, когда игра может выезжать на одних лишь сиськах и графине. Скучнейшая система прокачки в стиле 5% к урону или 5% к урону, выбор скилов никакой. Паршивая боевка - перекат\перекат\перекат\удар, всю игру приходится кататься по траве, юзая полтора удара на выбор. Наинунылейшие локации: помните скурим? Длинные подземелья, бонусные сундуки\скилы в конце - нет, в Ведьмаке полтора дома и сундук - вся локация. Чертовски интересно ага. Невнятный левелинг монстров на карте - идя в очередную локацию, понятия не имеешь, будешь ли ты ваншотать монстров или они будут ваншотать тебя. Во втором случае просто разворачиваешься назад. Паршивый экономический баланс, когда крафченый шмот продается за цену выше [censored] ресурсов. Повторить несколько раз - и ты среди богатейших людей Темерии. Скучнейшие квесты, когда после пяти минут болтовни и пяти минут поездки в локацию тебе попадаются чаще всего полтора противника, которые падают с пары тычек (или наоборот, падаешь ты) Графин хорош вне всяких сомнений, чертовки красиво колышатся деревья при буре, просто загляденье. А так... Обычная рпг с одной лишь болтовней и эротикой.
Согласны 34 из 40
24.01.2016 | 14:23_Guru_[291767]
Браво, CD Projekt RED.
Согласны 9 из 50
24.01.2016 | 14:24MrRedlook[158878]
Странно, что Ватман не упомянут - при паршивом старте на пк это все еще графинистый экшОн с отличной боевкой на консолях.
Согласны 5 из 14
24.01.2016 | 14:25tolstyitrol[331975]
Ведьмак игра года?! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Согласны 45 из 54
24.01.2016 | 14:27Birtus[176913]
Да! Да! Да! Мысленно оглядываясь назад, в прошедший год, понимаю, что единственный мир, в который хочется вернуться опять - мир Ведьмака 3. Лучшая игра. И не только этого года.
Я был бы очень удивлен, если бы Ведьмак не стал игрой года! Я бы назвал одной из лучших в игровой индустрии.
199 часов в одной игре))) много о чем говорит)
ща у хейтеров Ведьмака пукан-то пригорел-вон минусы пошли. Хейтерята выпейте валидол ,успокойтесь. Ведьмак игра года
Ща набигут любители каллаута4 и соснольщики с бургутборном.
Скучнейшая система прокачки в стиле 5% к урону или 5% к урону, выбор скилов никакой.
Паршивая боевка - перекат\перекат\перекат\удар, всю игру приходится кататься по траве, юзая полтора удара на выбор.
Наинунылейшие локации: помните скурим? Длинные подземелья, бонусные сундуки\скилы в конце - нет, в Ведьмаке полтора дома и сундук - вся локация. Чертовски интересно ага.
Невнятный левелинг монстров на карте - идя в очередную локацию, понятия не имеешь, будешь ли ты ваншотать монстров или они будут ваншотать тебя. Во втором случае просто разворачиваешься назад.
Паршивый экономический баланс, когда крафченый шмот продается за цену выше [censored] ресурсов. Повторить несколько раз - и ты среди богатейших людей Темерии.
Скучнейшие квесты, когда после пяти минут болтовни и пяти минут поездки в локацию тебе попадаются чаще всего полтора противника, которые падают с пары тычек (или наоборот, падаешь ты)
Графин хорош вне всяких сомнений, чертовки красиво колышатся деревья при буре, просто загляденье. А так... Обычная рпг с одной лишь болтовней и эротикой.