IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Firewatch
Название: Firewatch   PC
Разработчик: Campo Santo
Издатель: Campo Santo
Дата выхода: 9 февраль 2016
Сайты игры:
http://www.firewatchgame.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Firewatch
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Итоги 2016 года - Лучшие игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
17 января 2017 | 16 мин. 13 сек. | Просмотров: 0
Лучшие игры 2016 года — по версии «Игромании».
Итоги 2016 года - Лучшие инди-игры 2016 года
 ИМ  лучшие игры 2016 Все платформы
11 января 2017 | 7 мин. 50 сек. | Просмотров: 0
Лучшие инди-игры 2016 года — по версии «Игромании».
Firewatch - Обзор
 ИМ  обзор PC
18 февраля 2016 | 6 мин. 11 сек. | Просмотров: 0
Firewatch — это игра о взаимоотношениях, об одиночестве и бегстве от самого себя. Чертовски красивая.
Firewatch - E3 2015 Trailer
 трейлер  СУБ PS4
16 июня 2015 | 1 мин. 16 сек. | Просмотров: 74822
Еще немного блужданий по лесу, вооружившись живой черепашкой.
Firewatch - Trailer
 трейлер PC
26 ноября 2014 | 2 мин. 8 сек. | Просмотров: 17447
Камерная история лесничего-волонтера.
Еще материалы по
Firewatch
Всего: 4
Статьи о Firewatch
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!More
Каждый год выходят десятки замечательных инди-игр, и 2016-й не стал в этом плане исключением. Выбор тройки лучших дался нам очень тяжело.More
Для одних — очередной симулятор ходьбы. Для других — берущая за душу история с живыми героями.More
О том, что было, когда победили пришельцы, о первобытнообщинных зверствах, об ассасинах в революционной России и прочей красоте.More
Всего: 17
Новости о Firewatch
Для собственного проекта он ищет программиста.More
Организаторы ввели Лару Крофт в «Зал славы».More
Разработчики планируют выпустить почти десять тысяч копий игры для PS4.More

Трейлеры Firewatch завлекали фантастической красоты пейзажами и намекали на некую жуткую тайну, сокрытую в лесах штата Вайоминг. В роликах лесник бродил среди деревьев и скал, а вокруг творилось странное. Представлялось нечто в духе Alan Wake и романов Стивена Кинга — спокойствие, внезапно сменяющееся обволакивающим ужасом и неуемным чувством тревоги. Но нас ловко обманули.

Нервничать и переживать игра и правда заставляет, но вовсе не из страха быть съеденным жутким чудищем. Firewatch — это игра о взаимоотношениях, об одиночестве и бегстве от самого себя. Чертовски красивая.

Загрузка плеера...

Медленный человек

Генри, главный герой Firewatch, отнюдь не большой любитель природы, как можно было подумать. Просиживание штанов на пожарной вышке в глухом лесу — его способ сбежать от гнетущих проблем в личной жизни.

Но не спешите с выводами, речь идет вовсе не о классических неурядицах, вроде недопонимания или измен. Жена Генри страдает прогрессирующей деменцией. Ей чуть больше сорока, но она уже не узнает собственного мужа и нуждается в постоянном медицинском уходе. Что с этим делать и как это пережить, Генри не имеет ни малейшего понятия. Он может только прятаться — ища спокойствия и пытаясь привести в порядок мысли.

Прошлое Генри — важная часть общей истории. Именно с его помощью Firewatch настраивает на нужный лад и помогает отождествлять себя с героем. Сперва мы читаем небольшие очерки, описывающие эпизоды из жизни Генри, и время от времени принимаем незначительные решения.

Короткие, недосказанные фразы рисуют в голове живые картины. Вот Генри неловко заигрывает с будущей женой. Вот мы вместе с ней выбираем собаку. Вот мечтаем о детях. А вот первый «эпизод», намекающий на страшный диагноз. Очерки становятся все тревожнее, и чувство отчаяния подкрадывается все ближе.

► Расчувствоваться и пустить слезу можно даже еще толком не начав играть.

К концу вступления уже нет никакого героя по ту сторону экрана. Ты сам — Генри. Лично ты поднимаешься по скрипящим ступенькам пожарной вышки, всей душой ощущая стремление скрыться от неразрешимых проблем, найти новый смысл существования. И стоит лишь опустить рубильник генератора, как появляется проблеск, маячок во тьме нашей жизни: по рации на связь выходит Делайла.

Бесконечное лето

Девушка присматривает за другим сектором леса, а заодно и за неопытным в новой профессии героем. Она много шутит, незлобиво подтрунивает над Генри и настроена очень дружелюбно. Однако с первых минут становится ясно, что юмор для нее — защитный барьер, за которым переживаний спрятано не меньше, чем у самого Генри. Быть может, именно это их и сближает?

Под руководством Делайлы мы приступаем к своим обязанностям. Бродим по лесу, разгоняем подростков с пивом и фейерверками и просто болтаем с коллегой обо всем. Почти любое событие, любой предмет можно обсудить по рации. За увлекательной болтовней «ни о чем» разговоры становятся все откровеннее. Делайла все больше открывается нам, а мы — ей. Пустых реплик здесь нет, каждое слово по крупице раскрывает характеры героев. Спустя пару часов мозг уже отказывается воспринимать голос, доносящийся из рации, как заранее записанный набор реплик. На той стороне — настоящий живой человек. Иначе и быть не может.

► Характер Генри разработчики намеренно сделали «гибким»: выбирая варианты ответов в диалогах, мы подстраиваем образ персонажа под себя.
► Кое-что о Генри можно почерпнуть из аннотаций книг, которые он привез с собой.
► Большая часть книг вымышленные, но иногда можно встретить забавные отсылки.
► Доверенный нам участок леса довольно велик и полностью открыт. Поначалу ориентироваться не очень просто, но спустя пару часов все тропы и опушки становятся как родные.

Но через рутину обязанностей лесничего постепенно начинает просачиваться триллер. Кто-то обрезает провода телефонной связи, странный человек ошивается возле нашей вышки по ночам, непонятные звуки доносятся из глубин леса. Постепенно над нами и Делайлой нависает настоящая угроза. Чувство паранойи нагнетают постепенно и очень тонко.

Подобным образом, заигрывая с настроением, Firewatch интригует, увлекает... но заканчивается внезапно и не слишком интересно. Да и понятно все становится задолго до финала. Впрочем, по большому счету, концовок у игры две — одна подводит черту под историей таинственных происшествий в лесу, а другая расставляет все точки над i во взаимоотношениях героев. И если первая действительно может огорчить, то вторая получилась по-своему сильной.

Firewatch ласкает и слух, и взор, и даже душу. В этих лесах хочется затеряться, просто выполняя свои обязанности лесника. Никаких головоломок, задачек и вообще трудностей — броди да созерцай. Многих это, безусловно, отвратит: Firewatch делает не так уж много, чтобы задействовать ваше умение именно играть. Смотреть по сторонам, вслушиваться, в какой-то мере даже отыгрывать роль в диалогах с Делайлой — этого здесь от души. Но, что бы вы ни делали, вы дойдете до конца. Достаточно скоро.

Но. Снова но.

* * *

Проснувшись на следующее утро после прохождения игры, я почувствовал, что скучаю по Делайле, как по настоящему живому человеку. Я соскучился и по знакомым лесным тропкам, и по закатам над озером Джонеси. Я запустил игру и снова прошел ее на одном дыхании, чтобы заново пережить все эти эмоции и ощущения. Уверен, скоро это повторится.

Разумеется, Firewatch не каждого впечатлит столь же сильно. Кому-то нет дело до красот летнего леса, кто-то не жалует чересчур разговорчивых людей, а кому-то от игр нужны испытания и более осязаемый игровой процесс.

Но если вы открыты новому и любите искренние, душевные истории — ни в коем случае не пропускайте Firewatch.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающей красоты природа;
  • отличная работа со звуком, оживляющая окружение;
  • мастерски выписанные герои, которых и правда воспринимаешь как живых людей;
  • очень убедительная актерская игра.
  • вся игра — ходьба и разговоры;
  • финал сворачивает историю слишком поспешно и не слишком интересно.
Как мы играли
Во что: копия предоставлена издателем в день релиза.
На чем: PC
Сколько: по пять часов на два полных прохождения.
«Ачивка» редакции
Прием?
Нарочно не заканчивать игру, чтобы не расставаться с Делайлой.
О локализации
Переведены субтитры и интерфейс, притом русский язык на момент релиза — единственный помимо английского. Текст получился приятным и аккуратным.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Трогательная история, мастерски разыгранная с помощью двух одиноких людей, рации и потрясающе красивой природы. Да, здесь можно только ходить и слушать. Часть публики это отпугнет, но хуже Firewatch от того не становится.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 27Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 12
16.02.2016 | 12:17 Bodya23 [8421]
Игра , как опиум для души)
Согласны 17 из 20
16.02.2016 | 12:21 DixSpaidy [103882]
Игра отличная, давненько таких диалогов не встречал, читать одно удовольствие.
Согласны 8 из 11
16.02.2016 | 12:34 MoDer2k [213669]
Прошел за 2 вечера. Замечательная игра! Но конец, действительно, не выдерживает уровня игры, он проще. И ведь почва для более сильного (неожиданного) финала подготавливалась на протяжении всего прохождения...
Согласны 6 из 14
16.02.2016 | 12:46 Inteligent [907]
В начале ожидал какую-то "волшебную историю". А с середины игра только скатываться начинает. В итоге получается не самое интересное противостояние людей с кучей комплексов и психологических проблем, которое заканчивается ровно ничем. Красивенько описано, да только в реальной жизни такого у каждого хватает. Никакого хэппи энда, просто топтание на месте и перетирание костей, с попыткой сделать из другого персонажа козла отпущения или убежать от проблем.
Согласны 5 из 15
16.02.2016 | 13:23 WolfCrusher [14910]
Ходьба!!1 Нет, ну серьезно. Я осилил диар эшер, осилил рапчуру. Но теперь с меня хватит.
Согласны 2 из 3
16.02.2016 | 13:45 DeGree [33861]
Тем временем по интернету ходит слушок, что наша дорогая Ди всё время была не совсем честна к главному герою. Начиная с того, что станция *спойлер* всё время была открыта её взору, заканчивая тем, что она несла *спойлер* через вышку Генри, когда много проще было тупо занести туда или оставить где-нибудь поблизости.
Ну и твист какой-то... скомканный.
Согласны 15 из 18
16.02.2016 | 14:24 vastelin [218786]
WolfCrusher
Ходьба!!1 Нет, ну серьезно. Я осилил диар эшер, осилил рапчуру. Но теперь с меня хватит.
Ах! Целых 2 игры про ходьбу прошёл, несите вина и женщин этому герою!
Согласны 3 из 4
16.02.2016 | 14:34 kyiruj [149694]
Помятуя о недавно присуженной премии гилиьдии сценаристов США - интересно, они эту игру вообще будут рассматривать? Или сразу отбросят из-за отсутствия экшона и клюквы? =)
Согласны 1 из 15
16.02.2016 | 14:46 konstantinum [44219]
опять выживание сколько можно
Согласны 0 из 0
16.02.2016 | 15:08 Vitaly Kutkin [VK] [362835]
А мне ситуация с Делайлой напомнила фильм ОНА. Примерно тоже самое )
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования