IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру», убежденный выпускник матфака, программист. Статьи пишет на C++, а потом долго переводит на русский, чем добавляет головной боли редактору. Впервые сел за компьютер в пять лет. С тех пор отчаянно пытается отомстить играм за потерянное детство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Dragon's Dogma: Dark Arisen
Название: Dragon's Dogma: Dark Arisen   X360PS3
Серия: Dragon's Dogma
Аддон к: Dragon's Dogma
Мультиплеер:
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 23 апрель 2013
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Dragon's Dogma: Dark Arisen
Все
Только на русском / с субтитрами
Dragon's Dogma: Dark Arisen - Launch Trailer
 к релизу X360PS3
25 апреля 2013 | 1 мин. 30 сек. | Просмотров: 1516
Новые подземелья, квесты, огромные боссы и прочие милые сердцу фаната оригинальной игры вещи. Кроме того, есть поддержка старого сохранения.
Dragon's Dogma: Dark Arisen - Трейлер (с русскими субтитрами)
 трейлер  СУБ X360PS3
7 февраля 2013 | 1 мин. 17 сек. | Просмотров: 44674
Герои изначальной Dragon’s Dogma продолжают свое путешествие. Они готовы встретить новые испытания во всеоружии.
Dragon's Dogma Dark Arisen - Teaser
 тизер X360PS3
21 сентября 2012 | 44 сек. | Просмотров: 34928
Масштабное дополнение для ролевого экшена Dragon's Dogma.
Еще материалы по
Dragon's Dogma: Dark Arisen
Всего: 3
Статьи о Dragon's Dogma: Dark Arisen
Как я перестал бояться и полюбил японскую «Готику».More
Ассасины в Индии, темнейшие подземелья, сводящие приключенцев с ума, предыстория Homeworld, дети на войне и многое другое.More
«…Если вы ждали от Dark Arisen серьезного вызова, то пришли по адресу. В дополнении приходится умирать даже чаще, чем в DD, — хотя, казалось бы, куда чаще? В бестиарии появились невероятно сильные мон...More
Всего: 12
Новости о Dragon's Dogma: Dark Arisen
Ее результаты сопоставимы с результатами по Resident Evil и Dead Rising 3.More
Смотрите трансляцию и задавайте вопросы!More
Вышли Dragon's Dogma: Dark Arisen, Oxenfree, Echoes of Aetheria, Zheros.More
Всего: 7
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (7)  

Еще пару месяцев назад я знал о Dragon’s Dogma ровно три вещи. Во-первых, что это главная ролевая игра Capcom, во-вторых, что она совсем не идеальная (об этом читайте в нашей рецензии), и в-третьих, что с дополнением Dark Arisen она становится чуть менее неидеальной (об этом читайте в другой нашей рецензии). Лично познакомиться с игрой я решился только после ее выхода на ПК, и то в основном из желания узнать, что это за «Догма» такая и почему вокруг нее столько разговоров.

И знаете что? Она мне очень понравилась. И вот почему.

Причина первая: умилительное столкновение Востока и Запада

В первые полчаса после создания персонажа Dragon’s Dogma вызывает недоумение, а у особо впечатлительных (вроде меня) даже отвращение. Что, черт побери, это вообще такое? Если ролевая игра, откуда дурацкие наивные диалоги с молчаливым героем? Если слэшер, почему у героя вначале всего два удара, а вместо сражений тут сплошная беготня?

Но довольно скоро странности начинают казаться знакомыми, складываются в единую картину...

И приходит осознание. Dragon’s Dogma — типичная JRPG.

► Виды, которыми хочется любоваться, в игре редко, но все-таки попадаются.
► Зато здесь можно прыгать по крышам, и для этого не обязательно быть ассасином. Хотя, справедливости ради, мой персонаж именно ассасин.

Отсюда и диалоги, во время которых главный герой молчит, но его ответы подразумеваются где-то между репликами, и ролевая система, где мы только выбираем класс и время от времени перетасовываем набор доступных умений, и многое другое.

Из классики жанра перекочевали как совершенно идиотские условности (вроде невидимого счетчика «отношений»: он запросто запишет в любовь всей вашей жизни какого-нибудь торговца, которому вы польстили, чтобы получить скидку), так и фирменное японское внимание к деталям и секретам: когда в каком-нибудь укромном углу, куда вы можете попасть разве что случайно, валяется некая невзрачная штуковина, которая, если вы ее найдете, всплывет в игре значительно позже и перевернет ход событий с ног на голову.

При этом Dragon’s Dogma активно пытается притворяться большой и серьезной европейской RPG, поэтому все привычные удобства (вроде относительно вменяемого журнала заданий и карты с маркерами) тоже на месте, а национального азиатского колорита (вроде андрогинных самураев с трехметровыми тесаками) почти нет. И это делает игру неплохим пробным камнем для всех, кто хочет узнать, как эти японцы вообще ролевые игры ваяют: и на жанровые клише посмотреть можно, и совсем уж ослепляющего культурного шока не будет.

Причина вторая: исследовательский дух и опасности путешествий

Многие утверждают, что своим открытым миром Dragon’s Dogma напоминает Skyrim — чистая правда, кстати, — но я сравнил бы ее в первую очередь с «Готикой». Потому что Гранзис не просто огромен и полон всякой всячины, но еще и чертовски опасен. Как и в Скайриме, здесь постоянно возникает желание заглянуть во-о-он за тот холмик — но, как и в Хоринисе, за этим холмиком запросто можно огрести.

► Если присмотреться, вы увидите спящего дракона. Если не присматриваться, можно его не заметить, продолжить шагать дальше, нечаянно его разбудить и очень быстро умереть.
► Этому дракону явно стоит выучить знаменитую реплику Иллидана: его логово постоянно посещают заблудившиеся в лесу новички вроде меня, а потом в панике оттуда сматываются.

Но желание от этого не только не ослабевает, а вовсе даже наоборот: Dragon’s Dogma постоянно пробуждает в душе уже основательно подзабытые чувства. Например, когда десять раз пробегаешь туда-сюда по разным делам мимо поворота на какой-нибудь развилке, а на одиннадцатый останавливаешься и поворачиваешь — не потому, что тебе тебе туда надо, а потому, что десять раз уже пробежал, пора бы выяснить, куда эта дорога ведет.

Или когда спускаешься в местный аналог копей Мории, поскольку рассмотрел карту со всех сторон и убедился — да, это и правда самый быстрый способ перебраться через горы, иначе придется делать часовой крюк по холмам.

Или когда сломя голову удираешь от молодого дракона, отчаянно петляя между деревьями и размышляя, какой плохой идеей было идти смотреть, что там шуршит у озера, в полночь в кромешной темноте.

► Еще одно ностальгическое воспоминание: в подземельях частенько встречаются рудные жилы. Правда, здесь, в отличие от «Готики», в руде ничего волшебного нет — она просто используется для улучшения снаряжения.
► С заколдованным мечом герой выглядит как заправский джедай, хотя клинок всего-навсего покрылся сияющей ледяной коркой.
► Шел по лесу, увидел странное мерцание. Сначала подумал, что призраки, но подошел поближе и узрел родник с живой водой. Искупался, заодно и фляги наполнил — чем не дорожное приключение?

Увы, частенько игра вызывает и другое знакомое чувство — чувство вызубренной наизусть дороги. Быстрое путешествие здесь есть, но только между собственноручно установленными телепортационными камнями, а их всегда в обрез. Но даже если бы их было вдосталь, не будешь же ставить эти камни через каждые сто метров.

В итоге, в двадцатый раз топча одну и ту же дорогу, поневоле вспоминаешь чрезвычайно «захватывающие» и «увлекательные» пробежки к Кругу Солнца во второй «Готике», и заново начинаешь ценить Плотву.

Причина третья: боевая система, плавно переходящая в боевой альпинизм

Поначалу вообще не понятно, что в здешней боевке такого: два удара, шесть особых навыков, вот вроде бы и весь сказ... Но на самом деле — не весь. Потому что здесь есть совершенно волшебная штука, называющаяся захват. Как только понимаешь, зачем она нужна, сражения преображаются.

► Рубить или колоть нежить — занятие неблагодарное, делать это можно целую вечность. Зато сгорают зомби быстрее спичек.

Захват позволяет «заламывать» противников сопоставимой весовой категории: зашли за спину, скрутили, ну а напарник добил одним ударом. Захват позволяет просто-напросто хватать противников поменьше — сшибли гоблина с ног, подобрали, выкинули в пропасть.

Наконец, он дает возможность вцепляться в огромных монстров — и, натурально, карабкаться на них. Не совсем Shadow of the Colossus, но что-то в этом духе. Каждый монстр реагирует на это по-разному, и к каждому нужно искать свой подход.

Запрыгните тупому циклопу на ногу, и он добрых пять минут будет просто этой ногой трясти — в надежде, что вы сами свалитесь. Вскарабкайтесь повыше и заберитесь ему под шлем, и он, от великого ума, этот шлем снимет, чтобы удобнее было вас искать. А вот какого-нибудь огра уже так просто не возьмешь: почувствовав непрошеную тяжесть на спине, хитрая бестия сразу же попытается на эту спину с размаху хлопнуться — и тут уж придется живенько спрыгивать, пока не раздавили.

► Несмотря на очевидное желание, стрелять циклопу в глаз — не слишком хорошая идея. Так, конечно, намного больнее, но тварь моментально впадает в бешенство.
► На циклопов довольно просто залезть и нетрудно удержаться. Только осторожно — если достанет рукой, снимет и сожрет.

Творческое использование захвата всегда приводит к потрясающим результатам. Подбили одну гарпию огненной стрелой, схватили горящую тушку и уже ею подбили вторую. Цапнули пустую бочку, швырнули в черепушку какому-нибудь скелету — это куда эффективнее, чем рубить кости мечом. Запрыгнули на загривок грифону... Держитесь и молитесь, будет смертельное родео. А ближе к концу боссы начнут отъедать часы (если не дни) жизни, пока выяснишь, как с ними разбираться, — не хуже чем в Dark Souls.

Причина четвертая: оригинальный мультиплеер — кооператив без кооператива

По Гранзису герой путешествует в компании трех помощников, называемых пешками. Это не классические ролевые напарники, как в играх BioWare: хотя пешки выглядят и ведут себя совсем как люди, у них нет души, нет ни стремлений, ни характера, ни истории, зато есть знания и умения, которые они приобретают в путешествиях с игроком.

► Барышня в белом плаще протащила меня на спине через добрую половину игры. Каждый раз, когда я находил ее в списке доступных для найма пешек, она была на уровень старше моего персонажа и знала сюжет по меньшей мере на пять заданий вперед — видимо, ее хозяин проходил игру гораздо быстрее меня.

Личная пешка у игрока всего одна, ее он создает в редакторе и развивает наравне со своим главным героем. Двух других он заимствует из сети, у других героев, и нанимаются они со всем снаряжением, с навыками и со знаниями, полученными от исходного хозяина.

И если вы получите задание, которое пешка уже выполнила со «своим» игроком, она вам с ходу заявит: дескать, хозяин, я знаю, что делать, пойдемте туда-то, поговорим с тем-то. А когда будете путешествовать по не знакомым вам местам, которые пешка уже видела в чьей-то игре, она с радостью сыграет роль проводника — хозяин, слева бандитская крепость, хозяин, справа будет лагерь, где можно переночевать, хозяин, нам по квесту нужно в катакомбы, это вот на ту дорогу, давайте покажу. Такой себе кооператив без кооператива.

► Если в команде есть женщины, огры наплюют на всех остальных и будут гоняться за ними. Это нужно учитывать при планировании отряда — или когда играете девушкой.
► Чтобы «выключить» голема, нужно разбить все волшебные кристаллы на его теле. Подвох в том, что кристаллы могут быть, например, на пятке или на ладонях — которые голем, разумеется, сжимает в кулаки.

Чужие пешки тоже могут поучиться у вас, а ваша сможет поучиться у других игроков — если, конечно, кто-нибудь будет ее нанимать. Более того, на «подработках» напарник получает не только знания: увольняя чужую пешку, игрок может передать ей подарок. Или, скажем, поощрительную записку — просто чтобы хозяину было приятно, что он такого хорошего помощника воспитал.

А еще пешки — неиссякаемый источник шуток в сообществе. Потому что кладезь их знаний бурлит и фонтанирует постоянно: напарники не затыкаются ни на секунду и при первой же возможности в тысячу триста первый раз напомнят вам, что волки охотятся стаями, ящерам-саурианцам надо отрубать хвосты, а хобгоблин значительно сильнее обычного гоблина.

* * *

Познакомиться с Dragon’s Dogma стоит хотя бы для того, чтобы знать, что это такое. Если вы пропустили игру на консолях, сыграйте сейчас. Кто знает, вдруг вы привяжетесь к ней всей душой?

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 26Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 19
16.02.2016 | 17:33 NAGIBATOR_VIP_007 [495641]
Причина пятая и главная - кавайные эльфийки в бронелифчиках.
Согласны 2 из 3
16.02.2016 | 17:44 Catsbite [214658]
Да, отличная игра. Приобрел в стиме, не разочаровался.
Согласны 6 из 6
16.02.2016 | 17:53 Ter142 [49022]
А еще здесь можно швырять компаньонов с обрыва, ну или об стену - кому как нравится.
Согласны 9 из 10
16.02.2016 | 17:59 Strayder [167327]
Русского языка в ней нет как я понял?
Согласны 4 из 4
16.02.2016 | 18:48 Rebirthing [52946]
Пятой причиной я бы добавил сам остров из дополнения Dark Arisen, как качественный енд гейм контент, а любители челенджа в играх туда могут пойти прямо на 3 уровне и попробовать пройти его не используя преимуществ материка.
Согласны 0 из 9
16.02.2016 | 18:57 Rastrelly [13467]
Если других причин играть нет, то, конечно, дааа, тот еще проектец )
Согласны 21 из 41
16.02.2016 | 19:07 WesTFloW [153172]
И минус побивающий четыре плюса, отсутствие лкоализации.
Согласны 8 из 19
16.02.2016 | 21:05 woskan [53421]
согласен про локализацию
Согласны 2 из 14
16.02.2016 | 22:08 Chuiko_Alex [16449]
Вторично, согласен про отсутствие локализации
Согласны 11 из 12
17.02.2016 | 00:06 МаршалЖиков [2852]
А про локализацию уже сказали?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования