IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров «Игромании» за 2000 год. Вот так все и началось.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
The Stanley Parable
Информация по игре
SOMA
Информация по игре
Everybody's Gone to the Rapture
Информация по игре
The Vanishing of Ethan Carter
Информация по игре
The Novelist
Информация по игре
Ether One
Информация по игре
Gone Home
Информация по игре
Among the Sleep
Информация по игре
To the Moon
Информация по игре
Dear Esther
Информация по игре
Journey
Информация по игре
The Path
Видео по теме
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Everybody’s Gone to the Rapture - Обзор
 ИМ  обзор PS4
1 сентября 2015 | 7 мин. 21 сек. | Просмотров: 15
Новая игра от авторов Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs.
Everybody's Gone to the Rapture - Launch Trailer
 к релизу PS4
4 августа 2015 | 2 мин. 20 сек. | Просмотров: 60652
Медитативный ролик к выходу игры.
Everybody's Gone to the Rapture - A Very British Apocalypse
 трейлер PS4
31 июля 2015 | 2 мин. 40 сек. | Просмотров: 10325
Разработчики рассказали об «английском» апокалипсисе.
Everybody's Gone to the Rapture - E3 2014 Trailer
 трейлер PS4PC
13 июня 2014 | 1 мин. 9 сек. | Просмотров: 21220
Малоинформативный, но невероятно атмосферный ролик с волшебной музыкой.
Among the Sleep - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
3 июня 2014 | 11 мин. 39 сек. | Просмотров: 27011
Первые минуты Among the Sleep — пожалуй, первая игра, где мы ползаем по полу, прячемся в шкафу и играем с другом Мишкой.

За тридцать лет существования индустрии мы привыкли к тому, что в играх почти всегда надо куда-то бежать, с кем-то драться и кого-то спасать. И чем стремительнее темп и грознее враги, тем лучше. Красивейшие из игровых миров выступают не более чем фоном для лихих битв и захватывающих приключений, а задумываемся мы лишь над тем, как вырастить непобедимого героя или сразить очередного босса. В лучшем случае — поломаем голову над загадками.

Но времена изменились. Появилось целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить и кромсать, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история. Что любопытно, к квестам их причисляют редко, поскольку характерных для этого жанра элементов в них почти нет. За ними закрепилось другое определение, слегка ироническое. И сегодня мы представляем вашему вниманию десятку самых выразительных из так называемых симуляторов ходьбы.

На днях вышел очередной представитель жанра — «симулятор лесных прогулок одинокого и несчастного, но премило болтающего с коллегой с соседней пожарной вышки лесника». Называется он Firewatch, и мы уже успели пройти эту медитативную и своеобразную игру и поведать о своих впечатлениях.

Если вы хотите больше — этот топ для вас.

Загрузка плеера...

10. Dear Esther

Игра, с которой всё началось. Конечно, не первая в жанре, но именно она его популяризовала и породила само определение «симулятор ходьбы».

О том, уместно ли называть Dear Esther игрой, спорят до сих пор. Дискуссии завязались еще в 2008 году, когда вышла одноименная модификация для Half-Life 2, позже выросшая в самостоятельный проект. В Dear Esther геймплея и правда почти нет. Тут нельзя бегать и прыгать, нельзя даже фонарик самому включить — при необходимости герой все сделает и без нашего участия. Здесь можно лишь неспешно бродить по острову и слушать прочувствованные монологи под грустную музыку.

В эмоциональной истории и ощущении безграничной тоски и кроется суть Dear Esther. Разработчики из The Chinese Room нарочно сделали так, чтобы все кусочки головоломки не складывались при первом прохождении. Чтобы понять, кто такая Эстер, что с ней произошло и почему все пропитано неизбывной грустью, придется излазить каменистый остров вдоль и поперек. Однако потраченного на это времени совсем не жаль: игра феноменально прекрасна внешне и душевна, хоть и рассказывает довольно простую историю.

Но ведь самое главное — то, как она это делает.

Читайте также:
Обзор Dear Esther

9. The Novelist

Не так уж часто нам позволяют играть за призрака. За последнее время одна только Murdered: Soul Suspect и вспоминается.

Полтергейст из The Novelist занимается совсем не типичным для призрака делом: пытается спасти брак писателя-неудачника. У того порядком затянулся кризис, начавшийся после выхода дебютного романа. Книга не пишется, отношения с женой и ребенком не ладятся. Надо что-то делать.

И побуждать писателя и его домочадцев принять правильное решение предстоит живущему в доме духу. Но обязательно незаметно, а то семейство испугается и съедет. Игрок может читать мысли жильцов, погружаться в их воспоминания и подталкивать к судьбоносному выбору, пока они спят.

The Novelist позволяет взглянуть на бытовые проблемы под непривычным углом и даже, возможно, извлечь какие-то уроки для себя. Ведь не у всех есть такой заботливый «домовой».

8. Among the Sleep

Тут протагонист тоже не совсем обычный. Главной героине от роду всего два года, поэтому ни бегать, ни прыгать она еще не умеет, а ползать у нее получается гораздо лучше, чем ходить. Помимо прочего, это означает, что из всех героев видеоигр она самая беззащитная.

Зная это, путешествовать по красочному, но мрачному миру детских фантазий, который едва ли приветливее самого что ни на есть взрослого кошмара, становится еще страшнее. Хорошо, что у малышки есть верный мишка, всегда готовый развеять тьму и показать, что монстр из шкафа — всего лишь мамино пальто.

Только вот в конце игры разработчики ясно дают понять, что главную опасность для ребенка представляют вовсе не призраки и не всякие бабайки. Among the Sleep — не простая страшилка, а метафорическое высказывание по остросоциальному вопросу.

Не будем раскрывать интригу, но скажем, что самое страшное в игре — совсем не монстры.

Читайте и смотрите:
Обзор Among the Sleep

Загрузка плеера...

7. Everybody’s Gone to the Rapture

На седьмом месте у нас эксклюзив для PS4 от все той же The Chinese Room. Everybody’s Gone to the Rapture, или «Хроники последних дней» в русском варианте, переносит нас в английскую деревушку середины восьмидесятых годов. Местечко, конечно, само по себе глухое, но почему тут вообще нет ни единой живой души — загадка, которую вам и предстоит разгадать.

Помогут в этом летающие вокруг таинственные сгустки золотого света. Каждый огонек хранит в себе голоса живших здесь людей. Слушая их, мы узнаем, что такого произошло в британской глухомани, что она в один миг стала необитаемой.

«Хроники последних дней» — пожалуй, самая необычная игра про апокалипсис без приставки «пост». Она вся пропитана ощущением уже случившегося, а потому неотвратимого бедствия и, как и Dear Esther, бесконечно меланхолична. Почему исчезли жители, вы сообразите довольно быстро, но все равно пройдете игру до конца, чтобы дослушать все голоса и подольше побродить по такой красивой и достоверной старушке Англии.

6. The Path

Самая известная игра почившей студии Tale of Tales — новаторов интерактивного артхауса, с которых, по большому счету, жанр и начался. Это сюрреалистическая вариация на тему сказки о Красной Шапочке, но привычное содержание в ней вывернуто наизнанку. От серого волка не нужно спасаться — его следует найти, ведь если без приключений добраться до домика бабушки, наградой будет лишь надпись «Game Over».

Каждая из шести главных героинь видит волка по-своему. Одна — в облике рокового красавца, другая — в шкуре лохматого зверя, третья вообще смотрит на маленькую девочку. Последствия встречи с хищником для всех тоже разные, но повлиять на судьбы Красных Шапочек мы все равно не в состоянии.

The Path вообще прекрасно обходится без нашего участия. Если отложить мышку, через некоторое время героиня сама побежит в глубь темного леса и найдет что-нибудь интересное. Полная автономность. Недаром в свое время мы наградили «Тропу» титулом «анти-игра года».

5. SOMA

Относительно недавний проект от авторов знаменитой «Амнезии» балансирует на грани: тут гораздо больше привычного для нас геймплея, чем во всех прочих из перечисленных игр. Есть и взаимодействие с окружением, и решение головоломок, и монстры, от которых нужно убегать и прятаться.

Но суть не в этом. В пятерку лучших SOMA входит потому, что больше всего внимания в ней уделяется глубокой истории и проработанному до мелочей окружению. Таинственную подводную базу хочется исследовать, несмотря на творящиеся повсюду ужасы. Десятки файлов в местных компьютерах, воспоминания умерших людей, записки и фотографии — из всего этого складывается один из самых оригинальных сюжетов в хоррорах последних лет.

И этот сюжет пугает безо всяких «скримеров» и ставит перед вами сложные вопросы, оставляющие в глубокой долгой задумчивости. Яркие впечатления приносят и декорации, особенно прогулка по дну океана. Покрытые водорослями конструкции, едва пробивающийся свет и таинственные звуки из морских глубин. Зачарованному и напуганному игроку в этот момент легко ощутить себя песчинкой в холодной бездне.

Загрузка плеера...

4. The Vanishing of Ethan Carter

От кого мы не ожидали красивой и неспешной бродилки, так это от авторов зубодробительных Bulletstorm и Painkiller. Правда, эти люди не раз заявляли о своем желании экспериментировать с играми. А получив свободу и независимость и создав новую студию, тут же принялись воплощать задуманное.

Главный герой The Vanishing of Ethan Carter — пожилой детектив Пол Просперо. Тревожное письмо мальчика Итана приводит его в тихий городок Рэдкрик-Вэлли, где почему-то нет ни души. Куда все пропали, а главное, какая судьба постигла напуганного подростка, предстоит выяснить сыщику-экстрасенсу.

Игра просто поражает красотой. Осенний лес пугающе достоверен, а прохладу от озерной воды ощущаешь даже сидя в теплой квартире. В ремастированной версии для PS4 и PC картинка вообще едва ли не фотореалистичная. Старинный городок с его домиками и заброшенной церковью очаровывает, хотя творится в нем форменная чертовщина.

В The Vanishing of Ethan Carter было бы приятно играть, даже будь она лишена геймплея, как Dear Esther. Но в ней все же есть чем заняться помимо прогулок. Заглядывая в прошлое и расставляя видения в правильном порядке, нам предстоит расследовать череду мистических убийств. В конечном итоге вырисовывается цельная и мрачная история, напоминающая о творчестве Говарда Лавкрафта.

3. Gone Home

Как и The Novelist, игра рассказывает историю не слишком удачливого писателя и его семейства.

Но делать это она умудряется, не показав ни единого живого человека в кадре. Ни диалогов, ни кат-сцен, ни чтения мыслей и мистических видений. Только дом, в котором живет или недавно жила не очень счастливая семья.

Gone Home по полной использует интерактивность окружения. Помимо привычных дневников и записей на автоответчике, по дому разбросано множество предметов, часть которых характеризует владельцев лучше всяких слов: какие книги читают члены семьи, какую музыку слушают, что лежит у них на столе, а что спрятано от посторонних глаз... Чтобы выяснить, куда все пропали, нам предстоит составлять психологические портреты.

Gone Home — отличная игра, в которой игры, по большому счету, нет. Весь геймплей разворачивается у вас в голове. И это ни с чем не сравнимое ощущение.

2. The Stanley Parable

Четвертую стену в видеоиграх ломают нередко.

Но The Stanley Parable построена на этом трюке от начала и до конца.

Чем больше обычных игр вы прошли, чем больше стандартных фильмов посмотрели — тем больший восторг вы испытаете. Всё начинается в пустом офисе, а заканчивается... где угодно: в подземной лаборатории, в космической бездне или даже в Minecraft!

Создатели «Притчи о Стэнли», предугадали, кажется, почти все возможные действия игрока. Каждый ваш выбор влечет за собой последствия, притом более значительные, чем в каком-нибудь «Ведьмаке» или The Wolf Among Us. На свете нет больше ни одного подобного проекта, где было бы так же увлекательно не делать того, о чем вас просят.

Это даже не игра, а уникальный эксперимент с иллюзией свободы. Недавняя The Beginner’s Guide продолжает идеи The Stanley Parable и переносит их в другую плоскость. Игры разума продолжаются.

Достойны упоминания

To the Moon

Короткая и очень душевная история о любви, молодости и несбывшихся мечтах. Если вы думаете, что игра с видом сверху и пиксельной графикой не способна вывернуть вашу душу наизнанку, запустите To the Moon.

Ether One

Еще одна игра про путешествия по безднам чьих-то воспоминаний. В Ether One интересный визуальный стиль, необычное воплощение инвентаря и приятная история. Хорошая игра, затерявшаяся на общем фоне.

The Graveyard

Игра, в которой одинокая старушка гуляет по кладбищу. Героиня может медленно ходить, сидеть на скамейке, думать о своем и даже тихо и незаметно умереть. Скорее интерактивная зарисовка о мимолетности жизни, чем полноценный игровой проект, даже по меркам Tale of Tales.

1. Journey

Этой игре пропето уже немало дифирамбов. Ее называли прорывом, новым игровым опытом, игрой года...

Мы же скажем проще: Journey — это волшебство. То ли сон, то ли сказка, то ли сон и сказка одновременно.

Не важно, где происходит действие — в пустыне, под водой или на другой планете. Главное, что есть путник, и есть цель, а это основа любой истории — от «Одиссеи» до «Властелина колец». Любой дополнительный элемент привычного экшена или платформера, скорее всего, разрушил бы чары. Ведь этому миру чуждо насилие, чужды обычные враги и ловушки. Он ждет своего путника, который оставит свою душу где-то среди барханов.

Это не игра про путешествие, как Uncharted или Tomb Raider.

Это и есть путешествие. Ваше. Личное.

И заслуживающее первого места в нашем списке.

Загрузка плеера...
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 18 из 21
19.02.2016 | 20:32 Stormhell [133362]
А где DayZ?
Согласны 1 из 8
19.02.2016 | 20:42 WolfCrusher [14910]
Недавно негативно высказывался о симуляторах ходьбы, но путешествие и стэнли парабл никогда ими не считал. Они, безусловно, шедевральны.
Согласны 24 из 26
19.02.2016 | 20:57 Azzz!MYT [225]
Лично я считаю, что такой жанр можно и нужно развивать. Это ничем не хуже книги или фильма, вся разница только в фантазии автора.
Согласны 2 из 3
19.02.2016 | 21:21 capitan22 [161636]
"Layers of Fear" сюда не вставили? Ну вы даёте...
Согласны 2 из 2
19.02.2016 | 21:36 Ilya Uu [VK] [528260]
Но времена изменились. Появилось целое направление «мирных» игр, где не нужно никого рубить и кромсать, а во главу угла поставлены декорации, атмосфера и история. Что любопытно, к квестам их причисляют редко, поскольку характерных для этого жанра элементов в них почти нет. За ними закрепилось другое определение
адвенчуры?
Согласны 0 из 0
19.02.2016 | 22:06 kazanfirst1 [211159]
Некоторые неплохие, но в большинство этих игр не играл.
Согласны 8 из 13
19.02.2016 | 22:33 mihan96 [205049]
journey на мой взгляд слишком переоценена, совершенно игра ни о чём хоть и красивая, а вот to the moon топ её бы на первое место
Согласны 5 из 6
19.02.2016 | 23:36 Виктор Клюев [VK] [575394]
После "Дорогая Эстер" и "Причта о Стэнли" полюбил этот жанр, вроде и делать ничего не нужно и проникаешься атмосферой и историей. Хочется больше статей на тематику этого жанра, а за эту - огромное спасибо!
Согласны 1 из 1
20.02.2016 | 02:29 Agent_H2 [475596]
Beyond Eyes.
Согласны 4 из 4
20.02.2016 | 06:18 Arsenij21 [498812]
"Myst" Этим все сказано.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования