IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
Layers of Fear
Название: Layers of Fear   PC
Разработчик: Bloober Team
Издатель: Bloober Team
Дата выхода: 27 август 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
7
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Layers of Fear
Все
Игромания
Layers of Fear - Inheritance DLC Trailer
 трейлер PCXONEPS4
4 июля 2016 | 50 сек. | Просмотров: 14150
Главной героиней дополнения Inheritance станет дочь безумного художника. Девушка отправится в заброшенный особняк, где провела детство.
Layers of Fear - Обзор
 ИМ  обзор PC
3 марта 2016 | 5 мин. 16 сек. | Просмотров: 0
Над Layers of Fear работали если не одержимые, то, по крайней мере, вдохновенные люди.
Layers of Fear - PS4 Trailer
 трейлер PS4
20 января 2016 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 40561
Ролик-анонс релиза психологического хоррора Layers of Fears на PS4.
Layers of Fear - Madness Trailer
 трейлер PC
12 августа 2015 | 30 сек. | Просмотров: 50893
Путешествуем по ожившим полотнам вместе с сумасшедшим художником.
Еще материалы по
Layers of Fear
Всего: 3
Статьи о Layers of Fear
Историю безумного художника дополнили новыми мазками. Получилось даже лучше, чем в оригинале.More
Польская студия задумала показать мир глазами безумного художника, но так и не решила, для кого она это делает.More
О том, что было, когда победили пришельцы, о первобытнообщинных зверствах, об ассасинах в революционной России и прочей красоте.More
Всего: 4
Новости о Layers of Fear
Четыре главных релиза сегодняшнего дня.More
Новый контент выйдет уже на следующей неделе.More

Если посадить за Layers of Fear неподготовленного человека, поначалу он и не заметит подвоха. Мужчина ходит по особняку, читает письма, роется на полках, вертит в руках предметы — никак перед нами продолжение Gone Home.

В доме поселилась семья талантливого художника... но что-то случилось. В письмах то жалеют хозяина дома, то сетуют на его вспыльчивость. Шкаф ломится от спиртного, углы заставлены мышеловками, а на столе лежат забракованные иллюстрации для «Красной Шапочки» — кошмарные, как сама реальность.

Что-то случилось в этой семье. Не могло не случиться.

Все меняется, когда вы проникаете в святая святых художника — его мастерскую. Вашу мастерскую.

Дверь не выпускает вас, а накрытый мольберт ждет своего часа.

Пора сдернуть покров с холста. Пришло время закончить свой magnum opus.

Загрузка плеера...

Искусство спасет мир

Все, что происходит дальше, напоминает одновременно Gone Home и P.T.. Художник бродит по особняку, открывает двери и роется в шкафах. Пару раз даже решает «головоломки». Но комнатам и коридорам из пролога теперь отведена роль красок: они сменяют друг друга на ходу, преображаются и образуют сочетание за гранью логики и привычной геометрии.

Поначалу разница почти незаметна: тасуются комнаты, двери больше не ведут туда, откуда вы только что пришли. Залы и коридоры повторяются, картины на полотнах преображаются и накладываются друг на друга.

Но время идет, и происходящее вокруг начинает меняться прямо на ходу. Стоит покрутить камерой, и на месте коридора может возникнуть стена, а на месте стены — дверь. И будьте уверены, это самые будничные перемены из возможных. На первых порах поворачивать голову здесь действительно страшно — ведь не знаешь, что или кто может оказаться за спиной.

Цель всегда одна: найти некий предмет. После этого ближайшая дверь приведет вас обратно в мастерскую, где можно будет продолжить работу над картиной. А пока художник бродит по запутанным коридорам, с помощью записок и памятных предметов нам по крупицам раскрывается его непростая жизнь, омраченная семейной трагедией.

Постепенно краски сгущаются, кусочки складываются во все более тягостную картину, одни догадки сменяют другие. Происходящее в письмах, рисунках и воспоминаниях героя перекликается с образами и событиями вокруг него. За происходящей шизофазией проступают метафоры и символы, в голове выстраивается концепция. Неужели появился «умный хоррор» в эпоху скримеров?

► Судя по отражениям в зеркале, главный герой не пользуется своей тростью, но покачивание камеры и ритм шагов выдают в нем хромого.
► Для декора использовали настоящие картины: от мрачных работ Рембрандта до кошмарных полотен Гойи и Босха. Одни просто смотрят вам в душу и создают антураж, другие намекают на судьбу художника и его семьи.
► Некоторые найденные предметы помещаются в мастерскую, где их можно снова изучить. Мастерская здесь вообще играет роль «тихой гавани», как та самая комната в Silent Hill 4: The Room.

Красота требует жертв

Над Layers of Fear работали если не одержимые, то, по крайней мере, вдохновенные люди. Залы, комнаты и коридоры хочется разглядывать, выбирая удачный ракурс, и увековечивать на скриншотах. Работа с цветами, освещением и сочетанием образов порой завораживает. Под стать и звук: шорохи, скрипы половиц, крысиный писк, стук в дверь, плач, великолепный эмбиент. В лучшие моменты в Layers of Fear погружаешься с головой.

А чтобы игрок не утонул в атмосфере, его то и дело хватают за волосы и бесцеремонно вытаскивают. Пытаясь подражать P.T., разработчики порой заходят слишком далеко. Дело не в многократном использовании «петли» из одинаковых коридоров (этот трюк здесь обыгран по-разному и прекрасно оттеняет безумие художника). И даже не в присутствии озлобленной покойницы-жены, которая всячески изображает из себя Лизу из P.T. и время от времени стремится обнять героя.

► В поисках сюжетных подробностей постоянно приходится лазать по бесчисленным полкам, большая часть которых заполнена обычным хламом.

В P.T. ощущался расчет на стримы и летсплеи, и ей это можно простить — «ходячий» трейлер как-никак. Но в Layers of Fear с первых минут настраиваешься на «умное», созерцательное путешествие в чертоги безумия. Однако авторы не брезгливы и регулярно развлекают дешевыми скримерами, основная масса которых испугает только самых впечатлительных.

«Лобовых» пугалок тут не очень много: разъяренная жена и резкие звуки по расписанию. Но столкновений с женой легко избежать, а если не получилось, вы просто встаете и идете куда шли. Стоит это понять, и вся острота сходит на нет: в отсутствие страха за жизнь скримеры только раздражают, а объятия жены (каждый раз одинаковые) приедаются быстро. Чувствуешь себя так, будто зашел не в галерею безумца, а в «комнату страха».

► Происходящее можно интерпретировать как борьбу творца с собственными страхами и переживаниями. С этой точки зрения жена и дочь превращаются в препятствия, которые пытаются отвлечь художника от великой цели.
► Постепенно реальность искажается все сильнее. В одной из версий поместья все изрисовано карандашами и мелками, потом им на смену придут ведра разлитой краски...
► Случайных образов и деталей в Layers of Fear нет. Безумие художника начиналось с мнимых шорохов и воображаемых крыс, и отражение этой паранойи показано в игре в самых разных обличиях.

Вместо того чтобы полностью сосредоточиться на великолепной концепции и сюжете, сделать историю одержимого художника по-настоящему проникновенной, Layers of Fear просто перебирает декорации. Здесь нет напыщенности Amnesia: A Machine for Pigs, но и ее трогательности и глубины достичь тоже не удалось.

Layers of Fear пытается быть философским и трагичным «Портретом Дориана Грея», однако больше напоминает готические рассказы Эдгара Аллана По — вроде «Овального портрета», «Береники» или «Черного кота». Жуткие, выразительные, развлекательные рассказы, где форма царит над содержанием. Вы можете собрать все кусочки сюжетной головоломки и получить удовольствие от сюжета...

Но по-настоящему привязаться к героям и проникнуться их бедой вряд ли получится.

Однако... Когда фортепиано начинает играть под руками несуществующей жены и все предметы вокруг плавно взлетают к потолку, неумолимо падая при каждой фальшивой ноте, — в Layers of Fear понемногу влюбляешься и уже закрываешь глаза и на пресные скримеры, и на «лишние» комнаты, набитые пустыми шкафами, потому что понимаешь, что это значит в контексте истории.

И таких моментов в игре достаточно, чтобы так или иначе сгладить ее неприятную сторону.

Порадовало
Огорчило
  • эстетика отвратительного;
  • логика сна во всей красе;
  • внимание к мелочам;
  • яркий подход к отображению шизофрении;
  • концовки отлично дополняют друг друга.
  • откровенное и не всегда уместное цитирование P.T.;
  • одни методы разработчиков создают атмосферу, другие разрушают ее;
  • много лишних комнат, слишком много пустых полок;
  • ближе к концу трансформация реальности перестает удивлять, а новых приемов нет;
  • для полного понимания задумки игру стоит пройти не менее двух раз, но механики едва хватает на один.
Как мы играли
Во что: финальная версия предоставлена издателем за день до релиза.
На чем: PC
Сколько: восемь часов на два прохождения.
«Ачивка» редакции
Я так вижу
Рисуй печенью.
Оценка сайта
7,0
Хорошо

Вердикт

Концептуальный, обворожительный, безумно (ха!) красивый симулятор ходьбы, который не смог окончательно выбрать приоритеты. Он быстро перестает пугать, а сюжетная драма не вызывает настоящий отклик в душе. Но это все равно увлекательный психологический триллер, авторам которого будто бы не хватило решимости, чтобы в полной мере раскрыть оригинальную задумку.
NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 31 из 42
25.02.2016 | 17:02 n0rdwind [344318]
АВТОР БЕЗУМЕЦ, ГЛУПЕЦ, БОЖЕ! Олег, пожалуйста, спасайте ситуацию!
ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!
Честно говоря, я очень ждал рецензии. Искренне надеялся на то, что именно Олег Чимде возьмется за написание данной статьи, потому что это тот человек, который всегда докапывается до правды. И это именно то, что нужно делать в этой игре.
Самая огромная и фатальная ошибка рецензента - он не понял РЕАЛЬНОГО смысла игры. Жена, которая стремится "обнять" - это не монстр! Это ЖЕНА. И то, как вы к ней относитесь, напрямую влияет на сам сюжет игры.
Если бы автор отошел от привычного ощущения хоррора, он бы понял, что эта игра - это многовариативная история, которая имеет множество вариантов для прохождения. Каждая комната - это не комната, в которой нужно что-то найти; это ВЫБОР игрока зачем следовать - за карьерой и моральным разложением (привет, крысы), либо делать выбор в пользу семьи. И это читается везде, если играть вдумчиво, проникновенно. Заметьте, что крысы бегут от призрака жены! Бегут из тех комнат, где вы можете сделать выбор в пользу семьи! Жену всегда можно игнорировать, и тогда главный герой будет ее ненавидеть, будет ее ругать и т.д., но если вы будете идти на контакт с ней, т.е. обниматься, искать встречи с ней, с призраками детей, то будут открывать совершенно иные комнаты, будет совершенно иное наполнение ее письма, лежащего возле картины в мастерской!
Чего стоит только пример с комнатой с удаляющимся портретом! Вы заметили, дорогой автор, что за ним можно не идти? Что можно выйти из комнаты, и тогда в кабинете не будет обвинительных звонков со стороны жены? В коридоре Вы не будете слышать ее плач? Вы заметили это?
2 раза прошли? Хо-хо. 3, 4, может и 5 раз мало для этой игры. Потому что каждую минуту Вы делаете выбор. Что вы изучаете, что вы смотрите - это влияет на то, как Ваш герой реагирует на ситуации вокруг. Вы можете пройти этап игры сами, а можете найти жену и обняться с ней, и тогда события пойдут иначе! Она пропустит Вас через выбор в пользу карьеры.
Крыса, Кошка, Собака - Вы решили это головоломку?
Вам удалось решить головоломку с таблицей для общения призраков?
7, 0? Серьезно?
Это игра - самый совершенный хоррор за всю историю жанра. И просто одна из лучших игр за всю историю. Переосмыслите ее, пожалуйста.
Согласны 13 из 15
25.02.2016 | 17:05 n0rdwind [344318]
"Но это все равно увлекательный психологический триллер, авторам которого будто бы не хватило решимости, чтобы в полной мере раскрыть оригинальную задумку. "
Простите, но это Вам не хватило глубины понять, что смерть в этой игре - это не смерть как таковая, это выбор, это альтернативный путь развития событий. Недаром каждая комната, в которой вы просыпаетесь, уникальна, и дает совершенно иное развитие событий в дальнейшем.
Согласны 0 из 0
25.02.2016 | 17:28 capitan22 [161636]
третью концовочку непонятно как получить...
Согласны 16 из 19
25.02.2016 | 18:06 Cyb.X [181869]
Автор идиот.
Согласны 2 из 2
25.02.2016 | 19:06 MoDer2k [213669]
Вторую неделю прохожу, потому игра не приедается. И, блин, там такие моменты, что я очком сломал под собой кресло. Но скримеры лишние. Первую треть проходил с удовольствием, дальше играть стало физически неприятно - мало им атмосферы, так еще и скримеров пораскидали. Но игра отличная и... до мурашек жуткая.
Согласны 7 из 10
25.02.2016 | 19:41 Артемий Котов [VK] [302370]
n0rdwind
Самая огромная и фатальная ошибка рецензента - он не понял РЕАЛЬНОГО смысла игры. Жена, которая стремится "обнять" - это не монстр! Это ЖЕНА. И то, как вы к ней относитесь, напрямую влияет на сам сюжет игры.

На самом деле, в тексте есть указание на это. Если внимательно вчитаться. Нет детального анализа местной концепции? Потому что это территория эссе. В рецензии я описал структуру игры и впечатления от неё. Детальный анализ сюжета и образов - один большой спойлер, отнимающий у читателей возможность анализировать образы самостоятельно. Посему я ограничился простым указанием на то, что в Layers of Fear сюрреализм осмысленный, начиненный метафорами.
Что, впрочем, не мешает критиковать промахи разработчиков. Понимание образов ещё не делает игру цепляющей, а если посредственные и порой вторичные скримеры плохо уживаются с идеей концептуального хоррора, нет смысла это умалчивать в рецензии.
Впрочем, не забывайте, что рецензия отражает только впечатления автора. Если Layers of Fear кажется вам лучшей хоррор-игрой в мире, это ваше право.
Согласны 2 из 2
25.02.2016 | 19:44 n0rdwind [344318]
MoDer2k, я прошел на одном дыхании несколько раз)) Но согласен с Вами - очень сильно эмоционально игра давит)
Согласны 0 из 0
25.02.2016 | 19:59 n0rdwind [344318]
Артемий Котов [VK], согласен, указания на это есть, я это прочувствовал. Также согласен и с тем, что детальный анализ есть и большущий спойлер, почему, собственно, я и указал это в своем комментарии, НО! мне кажется, что Вы все равно не с той позиции смотрели на эту игру.
Ставить ее в один ряд с рядовыми хоррорами, хоть с той же Амнезией или Аутластом не есть правильно, по той причине, что это совершенно разного поля ягоды. Не думаю, что у авторов была задача напугать игрока, самих приемов, как вы отметили, мало, и они не пользуются оригинальностью.
Но Layers of Fear - произведение искусства. Написать рецензию на эту игру было бы невероятно сложной задачей, потому что ее главный козырь, ее главное достоинство - это ее величайший спойлер. И с одной стороны, не упомянуть о нем, значит составить у потенциального игрока поверхностное мнение об игре как о поверхностном хорроре, но и упомянуть - значит действительно лишить игрока фантастического чувства открытия. Жаль только что практика показала, что большинство игроков даже и не подумали об этом.
Но, простите, ставить этой игре 7.0 баллов как хоррору, да вообще оценивать эту игру как хоррор - это, ну, поверхностно. Потому что эта игра - настоящее произведение искусства. Потому что каждая деталь в ней - это определенный смысл. Пробегающая крыса - смысл. Закрытая дверь - смысл. Захлопнувшееся окно - смысл. Тикающие часы - смысл. Внезапно появившаяся жена - смысл. Ребенок - смысл.
Эта игра оставила в моей душе сильнейшее впечатление, потому что, играя в нее, ты постоянно ловишь себя на мысли, а что, если я не пойду туда? А можно было бы это сделать по-другому? А не перешел ли я УЖЕ какую-нибудь грань?.. Ты постоянно прокручиваешь эти возможности в своей голове и все сильнее проникаешься безумием повторения одного и того же. И на это есть явный намек в конце игры.
Но, знаете, когда я проходил эту игру, и вдруг у меня за спиной вырастает брат, прошедший ее буквально день назад, и говорит мне: "Слушай, а это ты где? У меня такого не было...", "А почему она у тебя тут не кричит?" "Он здесь молчит?" И потом когда ты вновь проходишь ее сам еще раз и вновь открываешь еще более новые коридоры, события... Это фантастическая авторская находка. Ты сам проникаешься тщетным безумием исправить ситуацию, исправить концовку, узнать все больше и больше информации...
Единственное, что, на мой взгляд, разработчикам не хватило смелости максимизировать эту особенность - предоставить игроку ПОЛНУЮ свободу действий. Мне кажется, это было бы совершенно сумасшедшим опытом. Подобных ощущений я не испытывал ни в едином хорроре.
Согласны 4 из 8
25.02.2016 | 20:23 Артемий Котов [VK] [302370]
n0rdwind, не сомневайтесь, если бы Layers of Fear сосредоточилась на концептуальности, не отвлекаясь на нужды летсплейщиков, оценка была бы выше. Или будь её скримеры одинаково "умными". Или будь её история действительно проникновенной. Саму по себе концептуальность не стоит воспринимать, как манну небесную - и потом молиться на каждого разработчика, который догадался превратить геймдизайн в творческий метод. Layers of Fear в этом - редкий, но не уникальный случай.
Идея ничего не стоит без достойной реализации, и именно реализация в Layers of Fear прихрамывает в такт главному герою. А оценка должна учитывать общее впечатление автора. Советую почитать наши расшифровки оценок, и вы поймете, что семерка - оценка достаточно высокая.
Согласны 4 из 6
25.02.2016 | 21:17 n0rdwind [344318]
Артемий Котов [VK], нет, я останусь при своем мнении. Перечитал Вашу статью раза два - под разными углами смотрим мы на эту игру. Впрочем, ничего удивительного - двух одинаковых мнений не бывает. :)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования