Земля, Марс и Пояс астероидов находятся на грани войны. Гибель корабля «Кентербери» от неизвестно чьих ракет разрушает шаткий мир. Пятерка выживших с «Кентербери», во главе с бывшим военным Джимом Холденом, посылает в эфир сообщение о катастрофе, обвиняя в случившемся Марс. Тем временем детективу Миллер на Церере поручено разыскать Джули Мао, дочь главы крупной корпорации. Девица связалась с Альянсом внешних планет — организацией, которая на Земле признана террористической.

Такова завязка «Пространства», одного из главных фантастических сериалов 2016 года, с которого, возможно, начнется возрождение канала SyFy.

Жанр: космическая фантастика
Продюсеры: Марк Фергус, Хоук Остби
В ролях: Томас Джейн, Стивен Стрэйт, Кас Анвар, Доминик Типпер
Премьерный показ: декабрь 2015-го — февраль 2016 года, SyFy
Продолжительность: 10 серий по 44 минуты
Похожие фильмы: «Светлячок» (2002—2003), «Звездный крейсер "Галактика"» (2003—2009)

«Пространству» повезло: космос и твердая научная фантастика снова в моде, все гадают о перспективах освоения Солнечной системы, а новый директор канала SyFy Дэйв Хоу решил вернуться к формуле успеха времен «Звездного крейсера "Галактика"». Огромные декорации для съемок реалистичной невесомости. Масштабная история про судьбу человечества, разворачивающаяся на потрясающем космическом корабле, с персонажами в исполнении высококлассных актеров.

► В «Пространстве» довольно реалистичная невесомость.

«Пространство» снято по одноименной серии Джеймса Кори (коллективный псевдоним Дэниела Абрахама и Тая Фрэнка). Первый роман «Левиафан пробуждается» в 2011 году претендовал на премию «Хьюго», а Абрахам писал в соавторстве с Джорджем Мартином. Книг пока пять, но предполагается не меньше девяти, так что сезонов может быть много, если рейтинги не подведут. Англоязычная пресса осталась довольна.

Мир будущего

Интрига — это приятно, но читавшим книги легче понять сюжет, ведь пилотная серия сразу бросает зрителя в гущу событий. Земля и Марс враждуют между собой по законам «холодной» войны, но едины в расистском презрении к астерам (колонисты, выросшие на астероидах и внешних планетах). Многие астеры — члены Альянса внешних планет, то ли террористической, то ли правозащитной организации, смотря кого спросишь.

Бунтуют астеры часто, жизнь у них тяжелая. В большинстве своем они пролетарии, шахтеры, добывают лед с кольца Сатурна или металлы с астероидов. Воздух и вода в колониях используются повторно, много раз проходя через чужие тела.

► Пытка астера (в оригинале belter — «поясник», то есть из пояса астероидов).

Земля богата и высокомерна, как любая метрополия, но перенаселена и загрязнена. Чтобы получить участок земли, родители главного героя Джима Холдена заключают групповой брак и смешивают гены восьми человек, чтобы общий сын гарантировал им налоговые льготы и право на землю. Марс же заселили китайцы, индусы и техасцы. Лейтенант марсианского флота Лопес поэтично живописует, как его соотечественники объединены мечтой о планете-саде, в то время как половина землян сидит на пособии.

Землянин Холден сочувствует астерам, а дочь земного миллиардера Джули Мао вступает в ряды АВП. При этом астер Наоми Нагата, корабельный механик, ненавидит АВП за фанатизм и насилие. А астер же Джозеф Миллер работает на земную полицию и благодаря операции на позвоночнике больше похож на землянина.

И всех их хочет убить пустой холодный космос, от которого человека отделяет лишь пленка скафандра, корпус корабля или стенки туннелей в астероидах...

► Авасарала при исполнении.

Почему «Пространство» прекрасно

Уже точно можно хвалить оператора и мастеров по спецэффектам. Грандиозных сцен планетарного масштаба в книгах много, и, судя по тому, как справились с масштабными сценами на станции Эрос, все и дальше будет с огоньком.

Дивная картинка и установка на доверие к зрителю, который сам разберется в мире, куда его забросили, с помощью книг, побуждают к неоднократному просмотру. Этот мир полнокровен, его интересно додумывать и достраивать. Идеальная заставка, атмосферный звук, уважительная детальность в играх с гравитацией и силой Кориолиса, необычные гаджеты — мы просто обречены следить за этим проектом.

Пока не понятно, к чему были литературные отсылки — то к «Дон-Кихоту», то к «Кентерберийским рассказам», то к «Над пропастью во ржи». Похоже, сериал пытается казаться глубже или умнее, чем он есть. Но он и так

Полную рецензию читайте на сайте журнала «Мир фантастики».

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
03.03.2016 | 12:14 I7ETPOBI4 [150559]
А как же темная материя? Или он не прокатил, и второго сезона не будет, канал перешел на другой космо-сериал?
03.03.2016 | 12:38 Yaticilon [529913]
Честно говоря как фантастика "Пространство" - так себе. Но будет весьма любопытно посмотреть эпизоды аля "Dead Space", коих, согласно книгам, там должно быть прилично.
03.03.2016 | 12:47 Марат Усманов [VK] [399812]
Декорации выглядят неплохо, но на костюмах явно сэкономили. Как будто в последний момент про них вспомнили и слепили из обрезков тех же декораций.
Не очень сложный сюжет оригинала нагрузили, и тем, кто не знаком с первоисточником будет довольно трудно разобраться что к чему. Зато почти все основные события на месте.
Подбор актёров вызывает вопросы. Одни неплохо вписываются в образ а другие совсем нет.
03.03.2016 | 12:49 Марат Усманов [VK] [399812]
Yaticilon

Тоже рассчитывал на них посмотреть, но пока из того что видел совсем не соответствует ожиданиям. Увы.
03.03.2016 | 14:22 DartFear [392075]
Мне сериал понравился )) Поглядим что будет дальше)
03.03.2016 | 15:16 dret09 [400293]
Yaticilon, сериал очень "урезанный" по моментам а-ля Dead Space. В книге то, что творилось на Эросе вообще плохо показано в сериале. Когда они нашли Джули Мао, то в чериале показали её в непонятных пятнах, а в книге из неё торчали отростки костей как крыльев. Но вообще сериал годный, не начали коверкать исходник и добавили лишь немного действующих лиц.
03.03.2016 | 16:19 CheatAndGo [6965]
посмотрел 5 серий, прочитав предварительно 4 книги.
сериал явно ужат и авасаралу нам сразу показали
03.03.2016 | 18:01 Demetriy1 [596376]
Мне сериал понравился проработанными научными концепциями, боевыми сценами, видами космических станций и кораблей, неплохой игрой актёров, повествование вполне соответствует книге. А как уже говорили, "ужастиковость" сериала умеренная. Хотя к 10 серии показали лишь половину сюжета первой книги, посмотрим что дальше будет
03.03.2016 | 22:06 www321 [425127]
Может всё таки "Похожие сериалы" а не фильмы
03.03.2016 | 23:10 magutin [530751]
жду второй сезон как умалишенный
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».