IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Если вам казалось, что путешествовать во времени и пространстве можно только с помощью видеоигр и собственного воображения, то вы неправы. Мы испытали на себе квест в реальности, побеседовали с представителями знаменитой «Клаустрофобии» о сути квеструмов и узнали, сколько стоит открыть собственный квест.

Выход есть!

► Для квеструмов нет ничего невозможного. Мечтали побывать в гостях у Симпсонов? Легко!

Однажды ценители видеоигр решили, что хватит сидеть в обнимку с клавиатурой, и перенесли увлечение в реальный мир. Так появились квеструмы, или эскейп-румы.

Суть квеста в реальности — выбраться из комнаты, проявив смекалку. После того как за командой закроется дверь, у игроков будет шестьдесят минут, чтобы разгадать серию головоломок и открыть путь на волю. Не успели? Вас, конечно, выпустят, но придется прийти еще раз, если решение не дает вам покоя. Впрочем, во время прохождения вы можете попросить подсказку у оператора, наблюдающего за действиями игроков, — комната нашпигована видеокамерами и микрофонами.

В стенах эскейп-рума вас ждет поиск предметов и записок, открытие замков, магнитных и традиционных, решение головоломок в духе пятнашек — то есть все то, за что мы любим классические квесты 1990-х годов. Однако обвинить эскейп-румы в бездушном копировании геймплея нельзя, потому что подобная механика служит лишь базой, позволяющей игрокам приблизиться к героям любимых фильмов, книг и игр.

► Одним из виртуальных прообразов модного увлечения стала компьютерная игра Crimson Room.

Диковинка, благодаря которой можно на час оказаться на месте любимого персонажа, довольно быстро обрела популярность и в 2013 году благодаря сети «Клаустрофобия» добралась до России. Правда, тогда это была не сеть, а всего два квеста в Москве: «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». Сегодня же «Клаустрофобия» обосновалась в двадцати трех городах, а еще в двенадцати готовятся к открытию собственных эскейп-румов.

— В одном из интервью сооснователь «Клаустрофобии» Тимур Кадыров отметил, что в каждом регионе свои особенности. Так, в Азии пользуется спросом в первую очередь поиск хитроумно запрятанных предметов. Чего желает российская публика?

Тимур Кадыров, сооснователь «Клаустрофобии»: Российская публика требовательна к качеству и глубине проработки сценариев. От этого зависит степень погружения. В «Клаустрофобию» игроки приходят за атмосферой и впечатлениями, не доступными в реальной жизни.

Под высоким напряжением

Следом за квестами появился новый жанр игр в реальности — перформанс. Хотя это тот же эскейп-рум, разница в том, что головоломок в нем нет (или очень мало), а основное внимание уделяется взаимодействию с актерами и развитию сюжета. На общую реалистичность происходящего работают продуманные декорации.

В результате на первое место выходят не логика и трезвый расчет, а эмоциональные переживания. Поэтому и ситуации для перформансов разработчики выбирают такие, в которых чувства обостряются до предела: катастрофы, ужасы, спецоперации.

При этом надо понимать, что игра может испугать даже самых психологически стойких людей. При общей канве сценарий в ходе игры может меняться в зависимости от пришедшей команды — опытные актеры, выкладываясь на полную, подстраиваются под поведение игроков.

► Цены на перформансы выше, чем на квесты. Но и адреналина больше!

— Человечество в массе своей всегда стремилось к хлебу и зрелищам. Нет опасений, что перформансы станут популярнее квестов, заточенных под логику?

«Клаустрофобия»: Нам не важно, какой из наших форматов окажется популярнее. Это не похожие друг на друга развлечения, рассчитанные на разные предпочтения. Квесты предполагают напряжение умственных способностей, а перформанс требует от игроков жажды новых впечатлений. При этом аудитории квестов и перформансов пересекаются на тридцать процентов.

Ценителям «Сталкера»

И все же квесты и перформансы — штука одноразовая хотя бы потому, что второй раз в одном и том же эскейп-руме будет скучно, если вы не намерены ставить рекорды. Стремясь создать концепцию, в которой игроки смогли бы стать соавторами игры, «Клаустрофобия» основала проект «МСК 2048».

Это старая добрая, рассчитанная на два часа ролевка в духе Fallout, «Метро 2033» и прочих игр в постапокалиптическом мире. Выполнять задания или нет, просто наблюдать за происходящим, потягивая коктейль, или выбирать сторону в нешуточном конфликте интересов — решает сам игрок, и от его действий зависит, в какую сторону качнется чаша весов.

Кстати, концовок шесть. Размер локации — 1500 квадратных метров. Это, если что, сорок одна среднестатистическая однокомнатная квартира! Одновременно могут играть сорок человек (им необязательно быть знакомыми между собой до начала представления).

И в то же время открытый мир «МСК 2048» — явление скорее глобально-театральное, нежели просто легкое развлечение на один вечер, поэтому у руля встал перспективный режиссер Александр Созонов.

► Как и в любой ролевой игре, в «МСК 2048» придется развивать персонажа, тратить деньги с умом и следить за своей репутацией.

— Как началось сотрудничество с Созоновым?

Станислав Акимов и Александр Балаба, авторы и продюсеры «МСК 2048»: Работа над концепцией проекта в какой-то момент привела нас к пониманию того, что «МСК 2048» находится в культурной сфере, граничащей с современным театром. Для полноценной и убедительной реализации игрового мира нужны талантливые актеры, способные к бесконечной импровизации и без профессиональной сценической постановки.

Поскольку опыта в этой области у нас не было, мы пригласили режиссера Александра Созонова, набившего руку в разного рода театральных экспериментах, в том числе в жанре променад-театра. Мы хотели, чтобы играть в «МСК 2048» было интересно не только хардкорным фанатам квестов и ролевых игр, но и широкой аудитории, интересующейся свежими тенденциями современной культуры и развлекательной индустрии.

У нас уже успели поиграть известные театральные критики, и все они единодушно признали, что «МСК 2048» не просто аттракцион, а настоящий культурный феномен, заставляющий игроков задуматься и по-иному взглянуть на окружающую действительность.


► Подаем идею: почему бы не провести неформальную встречу выпускников в «МСК 2048»?

Страсти по двумерным играм

Не меньшую площадь займет и парк развлечений для всей семьи в московском ТЦ «Авиапарк», открывающийся 16 апреля. Проект объединит под одной крышей эскейп-румы для взрослых и три квеста для детей. Последние выполняют сразу две задачи — развлечение и образование юных посетителей.

Вдобавок заядлых квестоманов ждут перформанс «Ограбление банка» на территории в триста квадратных метров и квест «Хоккей», охватывающий сразу три исторические эпохи этой игры. Квест спортивный, но, чтобы получить попытку забросить шайбу, придется решить головоломку.

► Очень хочется, чтобы крупномасштабные проекты, подобные парку развлечений и «МСК 2048», добрались и до регионов, но все зависит от того, как их встретит московская публика.

Кроме того, в «Авиапарке» откроется совершенно новое направление «Аркада». Адаптировав механики классических игр, «Клаустрофобия» создала двадцать аттракционов, по пять на маршрут, пройти который команда должна за пятнадцать минут, используя всю свою ловкость и сноровку.

Ваш личный рекорд попадет в таблицу достижений, так что у вас появится дополнительный стимул пройти маршрут еще раз, чтобы оказаться на вершине пьедестала. Впрочем, как уверяют авторы «Аркады», особой физической подготовки или экипировки тут не требуется.

— Предположим, я хочу сделать квестовую комнату. Что делать и какой бюджет? Как вообще создаются квесты?

«Клаустрофобия»: В первую очередь нужно выбрать город, где вы хотите открыть квест, далее заключить договор и получить комплект гайдлайнов, описывающих весь процесс создания квеста — от выбора помещения и написания сценария до использования тех или иных загадок и материалов в квесте.

Дальше наши сценаристы помогут написать сценарий, отдел качества проверит помещение и адаптирует сценарий, аккаунты помогут протестировать игры, маркетинговый отдел сформирует медиаплан и предоставит нужные материалы. Спустя три-четыре месяца вы откроете свой первый квест. Ориентировочный бюджет одного квеста, в зависимости от региона, — от 1,5 до 4 млн рублей. Цена франшизы в России зависит от количества партнеров «Клаустрофобии» в городе и начинается от 125 000 рублей.


В поисках Святого Грааля

Конечно, прежде чем писать про квеструмы, мы опробовали один такой сами. Вопрос, куда пойти в первый раз, даже не стоял. Конечно, к первопроходцам и, конечно, на квест: логика — наше всё! Настроение накануне было какое-то таинственно-возвышенное, можно даже сказать, тамплиерско-ассасинское, поэтому мы не колеблясь забронировали, ни много ни мало, квестовый Ватикан.

► Приходить лучше минут за пятнадцать до начала игры, чтобы успеть настроиться на нужный лад и выслушать наставления оператора квеста.

Началось все с инструктажа. Улыбчивый оператор объяснил, что применять силу не нужно, и предупредил, что предыдущая команда умудрилась выломать магнитный замок. Мы хихикали, слушая про технику безопасности для детей младшего школьного возраста, а потом — когда нас впустили в католический храм и дверь захлопнулась — стало не до смеха.

Издалека доносилось пение церковного хора. На стенах мерцали отблески свечей. Эхо голосов отражалось от украшенного фресками сводчатого потолка. Пахло ладаном. Или это только почудилось? В определенный момент понадобилось зажечь свечи в правильном порядке.

И тут начались трудности. Мы уж было решили, что никогда не выберемся: свечи зажигались и гасли от постукивания по алтарю. Минуты бежали, а мы вчетвером долбили по столешнице и никак не могли выявить закономерность.

И тут, словно глас с небес, раздался голос оператора: «Зажигать свечи можно и более традиционным способом». Мы замерли. Потом кто-то из нас дунул на свечу, и та (ну кто бы мог подумать!) вспыхнула. Уже в другом помещении я, как истинный халк, отодрала от стены наручник, но мои спутники-инженеры быстро прикрепили его на место...

Постоянное ощущение неумолимого течения времени побуждает лихорадочно искать варианты, и даже совершенно бредовые уже кажутся жизнеспособными. В итоге мы вступили в древний орден, раскрыли его тайны и спасли мир за 42 минуты и 17 секунд.

► Эскейп-рум действительно похож на своего компьютерного прародителя, особенно когда пробуешь применить к предмету неподходящие вещи...

— Что, если игрок действует не по сценарию или попросту не вполне справляется? Можно ли провалить квест или перформанс?

 «Клаустрофобия»: Оператор перформанса — это почти режиссер, который постоянно наблюдает за ходом игры и направляет развитие событий, отдавая актерам команды. А оператор в квесте следит за прохождением и при необходимости дает игрокам подсказки. Кроме того, в некоторых квестах заранее могут выставить легкий или сложный уровень прохождения: например, в «Стимпанк: Дирижабль». А в квесте «Это Вьетнам, детка» можно провалить главную задачу и лишить себя возможности двигаться дальше, но об этом вам скажут заранее.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 4 из 7
04.03.2016 | 12:24 Bad_Elvis [238976]
Квесты в реальности - это очень крутая штука!)) Всем рекомендую по личному опыту. Помимо "Клаустрофобии" есть также много других хороших организаторов! Например квест FENIX от quest studio. Обалденно чумовой перфоманс в стиле Resident Evil! А у "Клаустрафобии" рекомендую квест по мотивам фильма "Чужой"!
Согласны 1 из 1
04.03.2016 | 14:10 Azzz!MYT [225]
У нас в городе один подвал очень солидно в Silent Hill переделали. Туман, ключи, задачки, сирена по истечению часа - все по канонам :)
Согласны 5 из 7
04.03.2016 | 15:43 WolfCrusher [14910]
Неужели в квестах не чувствуется картонности? Имхо, выломать магнитный замок - тоже решение, пусть и не очень элегантное. Лично для меня было бы интересней ломать систему, чем следовать по сценарным развилкам.
Согласны 0 из 0
04.03.2016 | 16:22 Ze-et [228074]
Вот еслиб как в фильме "Игра")
Согласны 2 из 2
04.03.2016 | 16:31 Helseth [201747]
"Улыбчивый оператор объяснил, что применять силу не нужно, и предупредил, что предыдущая команда умудрилась выломать магнитный замок."
Вспоминается одно реалити шоу. Группа людей оказалась заперта в доме. При этом на самом видном месте стоял сейф, в которым хранилась пачка золотых слитков (настоящих). Игроки могли свободно распоряжаться золотым запасом... но только если найдут ключи ко всем замкам сейфа, заныканые по всему дому. И что бы вы думали? Замки просто выломали, а что на поддалось лому, сдалось под напильником. =_=
Согласны 1 из 1
04.03.2016 | 17:28 1-1 [352924]
Ze-et
Вот еслиб как в фильме "Игра")

Лучше как в фильме "Пила".
Согласны 3 из 4
04.03.2016 | 17:38 Azzz!MYT [225]
WolfCrusher
Неужели в квестах не чувствуется картонности? Имхо, выломать магнитный замок - тоже решение, пусть и не очень элегантное. Лично для меня было бы интересней ломать систему, чем следовать по сценарным развилкам.

Большинство таких сценариев разыгрываются в двух-трех небольших комнатах, поэтому сценарий обязателен для использования таких небольших ресурсов на полную. Ты бы еще дверь на выход сразу предложил выломать.
Согласны 6 из 7
04.03.2016 | 17:46 obiwan87.17 [159288]
Боже, такое ощущение, что ролевых игр живого действия до этого не было!? И кабинетки с упором на отыгрыш и решение задач и масштабные полигонные действия и прочее и прочее и прочее. По ходу это просто попытка опопсовить идею, сделать из нее мейнстрим для офисных манагеров.
Согласны 0 из 0
06.03.2016 | 17:46 ParISlife [253871]
Первый раз это было круто, второй нормально третий сносно четвертый уныло... больше не пойду.
А вот идея популяризировать ролевки для массового зрителя - это интересно если что то вроде МСК2048 откроется схожу непременно
Согласны 0 из 0
09.03.2016 | 21:09 VanDerSchool [179026]
1-1
Ze-et
Вот еслиб как в фильме "Игра")

Лучше как в фильме "Пила".

Такие тоже есть, у меня друг в таком работает. Байки шикарные травит.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования