IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
XIII век: Русич
Название: XIII век: Русич   PC
Мультиплеер: интернет, локальная сеть
Разработчик: Unicorn Games Studio
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 17 октябрь 2008
Сайты игры:
http://games.1c.ru/xiiicentury
Еще материалы по
XIII век: Русич
Всего: 1
Статьи о XIII век: Русич
окончательно развернулся в сторону хардкорщиков — количество отрядов, выдаваемых на руки, катастрофически мало, а вот врагов очень много. Приходится вытворять такие невероятные боевые комби...More
Всего: 4
Новости о XIII век: Русич
В продажу поступили: Стратегия "Warhammer: Печать Хаоса. Марш разрушения", которую издает "Новый диск". Историческая стратегия "XIII век: Русич", которую издает "1С&...More
В печать отправились: Авиасимулятор "Ка-50: "Черная акула", разработанный студией Eagle Dynamics. "1С" выпустит игру 17 октября. Третья часть постъядерной саги Fallout 3...More
Представители "1С" сообщили, что студия Unicorn Games работает над продолжением исторической стратегии "XIII век: Слава или смерть". Проект, получивший название "XIII век: Рус...More

На скриншотах «Русич» выглядит в три раза краше, чем в жизни.

«XIII век: Слава или смерть» была неплохой, но крайне узкоспециализированной стратегией. Сил на проработку деталей и историческую достоверность разработчики потратили очень много, но все, кто не проникся этими необязательными мелочами «для ценителей», засыпали уже на втором часу игры.

Механика «XIII века» проста: представьте себе Medieval 2, из которого топором высекли весь глобальный режим, оставив только битвы. Дяденька сонным голосом зачитывает вам сухую сюжетную информацию, потом на руки выдают определенное количество отрядов — и все, сражайтесь.

Главное отличие «Русича» от оригинала — игра теперь про русских (в оригинале были еще французы, англичане, немцы и монголы). 1266 год, тевтонцы ведут войска на Псков, князь Довмонт Псковский расчехлил свой меч, собрал войско и отправился гнать супостатов. Новых миссий всего восемь, но из-за повышенной сложности на их прохождение нужно примерно столько же времени, сколько на весь оригинал.

Это все, конечно, прекрасно, но вот скоро выходит Empire: Total War…

Сложность увеличена не самым честным путем. Сыграть в оригинал в общем-то могли и совершенно случайные люди — первую половину игры можно было спокойно забыть про все сложносочиненные тактики (если они вам, конечно, не интересны сами по себе) и сражаться как в каком-нибудь Total War — то бишь «как получится». «Русич» же окончательно развернулся в сторону хардкорщиков — количество отрядов, выдаваемых на руки, катастрофически мало, а вот врагов очень много. Приходится вытворять такие невероятные боевые комбинации, что автор этих строк уже на третьей миссии, натурально, взвыл — в итоге каждое сражение приходится переигрывать по три-четыре раза.

«Сложнее» не всегда значит «интереснее». Конечно, разработчики всячески старались разнообразить игровые ситуации: карты (в том числе и мультиплеерные) стали в разы больше, проработаннее, с более сложным ландшафтом и даже туманом, мешающим обзору. Но порой авторы просто перегибают палку. Поняв, что 50% всех тактических хитростей, предусмотренных еще в оригинале, некоторые просто не использовали, они забыли о чувстве меры. Выставлять против огромной толпы тевтонцев пару калек — это уже перебор.

Внешне «Русич» выглядит точно так же, как оригинал. Авторы говорят про улучшенные спецэффекты, но визуально это никак не ощущается: все та же малая дальность прорисовки, те же размытые текстуры окружения. Только новые юниты выглядят хорошо, но и тут планка Medieval 2 не была взята.

* * *

Еще в августе, на презентации «Русича», разработчики сплошным потоком сыпали на нас какими-то тонкими деталями: рассказывали про работу с историческим контентом, про то, что стрелы, случайно пущенные в спину своим же войскам, будут наносить им урон, а специально приглашенный консультант прочитал короткую, но насыщенную лекцию о настольных стратегических играх второй половины прошлого века. После этого стало ясно: Unicorn окончательно определились с целевой аудиторией и казуалов от мира стратегий здесь не ждут.

Главная проблема «Русича» в том, что он состоит только из битв. Глубоких, продуманных, интересных, но, черт побери, только из них. Сделай Unicorn хотя бы примитивный макростратегический  режим в духе Dark Crusade — и оценка была бы выше. А пока что это все тот же нишевый проект — кому надо, те уже и так в курсе, а остальным наплевать, как тут организованы, скажем, фланговые обходы.

P.S. Если вдруг захотите влиться в онлайновые баталии, обязательно поставьте патч 2.1.8. — без него мультиплеер представляет собой огромный багодром.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Все тот же «XIII век», только со славянским уклоном. Если вы не законченный фанат таких игр, то проходите мимо совершенно спокойно.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

NNNN
NNN 
Всего скриншотов: 7Show all screenshots
Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования