IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц

Дрю Карпишин с 2000 года писал сценарии к ролевым играм BioWare — начиная с Baldur’s Gate 2 и заканчивая Star Wars: The Old Republic. Попутно он пробовал себя в качестве писателя, сочиняя романы по мотивам игр BioWare и «Звездных войн». В какой-то момент он решил проститься с игровой индустрией ради литературы и посвятить себя работе над фэнтезийной трилогией «Рожденные Хаосом» (Chaos Born).

Но, дописав ее в прошлом году, Карпишин объявил, что возвращается к Star Wars: The Old Republic. Незадолго до того, как об этом стало известно, мы встретились с ним и поговорили о его литературной карьере, о финале трилогии Mass Effect, новеллизациях игр и «Звездных войн», а также о Старой Республике и повелителях ситхов.

О причинах ухода из BioWare

Когда я одновременно работал над играми и книгами, это очень сильно изматывало. Не столько физически, сколько творчески. Я собирался написать собственный цикл, и, чтобы сделать это, мне требовалось больше времени и энергии, чем у меня оставалось, когда я был сотрудником BioWare. Поняв это, я решил уйти из компании.

► На странице стоит скадрировать, чтобы была горизонтальная картинка. Во весь рост ставить смысла не вижу — Дрю Карпишин.
► Писать трилогию «Рожденные Хаосом» Карпишин начал около десяти лет назад.

О Старой Республике

Когда мы начали работать над Star Wars: Knights of the Old Republic, эпоха Старой Республики действительно была описана очень схематично. Я чувствовал себя как ребенок, у которого есть своя песочница, где он может творить все, что вздумается. Получить почти полную свободу действий, работая над такой вселенной, как «Звездные войны», — это редкая и большая удача.

Что до The Old Republic, то там нас было аж пятнадцать сценаристов. Перед нами стояла задача создать восемь сюжетных линий, да еще они подчас пересекались. Была огромная карта истории, на которой отмечались все события, и мы постоянно встречались, чтобы точно знать, как развивают сюжеты коллеги, и учитывать это в своем сценарии. Это был очень сложный проект, но мы с ним, как мне кажется, неплохо справились.

О Дарте Реване

Писать о Реване действительно было очень непросто, ведь у большинства игроков сложился собственный образ этого героя — в зависимости от их действий и решений в Knights of the Old Republic. Реваны разных игроков могли очень сильно отличаться друг от друга, и я учитывал, что кто-то будет разочарован, дескать, Реван из романа не похож на их Ревана. Но для того, чтобы рассказывать новые истории о нем, мы должны были сформировать канонический образ Ревана.

Канонический Реван идет по грани между светлой и темной сторонами Силы и использует то одну, то другую. Лично я вижу их как две крайности, и мне нравится думать, что Реван отыскал третий путь, позволяющий не углубляться ни в одну из них.

► Роман «Реван» описывает события, произошедшие с главным героем после победы над Малаком, и служит прологом к Star Wars: The Old Republic.
► Карпишинский Дарт Бэйн считается одним из величайших ситхов в истории далекой-далекой галактики. ► Ситхское правило двух («один учитель, один ученик»), придуманное Дартом Бэйном, соблюдалось тысячу лет — вплоть до гибели Палпатина и Вейдера.

Об отмене Расширенной вселенной

Я понимаю причины, стоявшие за решением Lucasfilm. Компания хотела обеспечить предельную свободу действий авторам новых фильмов. Но важно понимать, особенно поклонникам моих книг, что Lucasfilm не заявляла прямым текстом — дескать, событий «Легенд» не было и быть не могло. На то они и «Легенды», что за ними вполне может быть правда. И, думаю, в будущем Lucasfilm может обратиться ко временам Старой Республики и вернуть в канон какие-то элементы моих историй.

Так что, хотя я немного разочарован тем, что Расширенная вселенная, над которой я работал, больше не входит в канон «Звездных войн», в будущее саги я стараюсь смотреть с оптимизмом.

О концовке Mass Effect 3

► Первый роман Карпишина из цикла Mass Effect вышел за полгода до самой игры и познакомил читателей с ее главным антагонистом.

Подобное происходило и прежде. Думаю, все помнят, что Артур Конан Дойл убил Шерлока Холмса, но недовольство читателей вынудило издателей и автора «воскресить» героя. Похожая страница есть и в биографии Джеймса Бонда: в одном из романов он умирает от отравленного дротика, но выходит следующая книга, и в ней агент 007 чудесным образом возвращается.

Повторюсь, я не работал над Mass Effect 3, и к решению об изменении ее финала не имел отношения, поэтому судить о конкретном случае не возьмусь. Лично я как автор не хотел бы оказаться в подобной ситуации и менять что-то в своей истории. Но я вполне могу понять поклонников, живо реагирующих на сюжетные ходы, которые им не по вкусу.

На мой взгляд, гибель значимых персонажей заставляет серьезнее воспринимать историю. Это дает читателю или игроку понять, что опасность не иллюзорна. Даже герои порой погибают, и мне как рассказчику важно, чтобы это находило отражение в моих историях. Я это понимаю, но убивать героев мне все равно нелегко. Я делаю это лишь тогда, когда полностью уверен, что смерть органично вписывается в ход сюжета и вытекает из него.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 50 из 58
24.03.2016 | 20:28 MadMax12 [23542]
Жалко, что в концовке Mass Effect 3 многие считают основной проблемой смерть Шепарда, а не то, что она наспех сделанная, абсолютно нелогичная, противоречащая предыдущим двум частям и т.д. Гибель Шепарда там совершенно нормальная и закономерная ситуация в подобном жанре.
Согласны 4 из 23
24.03.2016 | 20:41 Ilya Uu [VK] [528260]
Ух там вон красиво Занна фигачится.
Ситхское правило двух («один учитель, один ученик»), придуманное Дартом Бэйном, соблюдалось тысячу лет — вплоть до гибели Палпатина и Вейдера.
не, не Бейном, а Реваном.
Согласны 4 из 4
24.03.2016 | 20:44 Ilya Uu [VK] [528260]
Дкю крутой чел. Многие произведения понравились. Особенно трилогия Бейна одно из лучших произведений по ЗВ, эх вот бы экранизировали, думаю многим бы понравилось.
Согласны 14 из 17
24.03.2016 | 21:41 _Guru_ [291767]
Эх, щас бы в 2016 зайти на ИГРОманию и рецензии почитать на свежие игры...
Народ, ну серьезно, околоигровый статей (спец и прямым текстом) овер 9000.
Согласны 18 из 19
24.03.2016 | 21:44 МаршалЖиков [2852]
Блин, я из-за ME3 и прочитал статью - а оказалось он над ним не работал и ему нечего сказать...
Согласны 50 из 52
24.03.2016 | 21:54 Birtus [176913]
Концовку Масс Эффет не любят не из-за гибели Шепарда, а потому что там слиты все решения, которые игрок принимал на протяжение трилогии.
Согласны 18 из 20
24.03.2016 | 22:24 Сергей Хохлов [VK] [452510]
Ну среди моего круга общения, смерть Шепа была очевидной и приемлемой. Но как это все преподнесли... плевался, плююсь и буду плеваться, там столько косяков, превратили из фантастики в молодежную говно фэнтези для детей 12-14 лет. Для меня 3 части не существует... Это как Готика 4 для ее фанатов.
Согласны 6 из 7
24.03.2016 | 22:40 Philgood [3531]
Мне лично концовка МЕ3 не нравится так как не чувствуется эпика, где огромный супербосс, где куча сложных ответов, что за тупой пацан, да и зачем были все три части, зачем кого-то спасать было, чью-то судьбу решать, когда в концовке разницы не будет!?
Последняя миссия показалась дополнительным квестом в каком-нибудь ммо...
Согласны 5 из 32
24.03.2016 | 22:49 Desmond1358 [177298]
Концовка Mass Effect 3 шикарна и очень эмоциональна, все логично, и больше говорить ничего не надо! Шедевр своего жанра!
Согласны 9 из 12
25.03.2016 | 00:30 Count Zero [147882]
Desmond1358
Концовка Mass Effect 3 шикарна и очень эмоциональна

Видишь ли, есть люди, которые после первого эмоционального удара не удаляются, подняв лапки и приговаривая "шодевыр!", а начинают анализировать увиденное. И вот тогда из шкафов начинают вываливаться скелеты, прячущиеся за вау-эффектом.
Desmond1358
все логично, и больше говорить ничего не надо!

Ну с таким завершением истории сложно было бы что-то сказать.
Desmond1358
Шедевр своего жанра!

Концовка-то?
Не.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования