IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Информация по игре
The Binding of Isaac: Afterbirth
Жанр: Аркада
Разработчик: Nicalis
Издатель: Nicalis
Дата выхода: 30 октябрь 2015
Сайты игры:
http://bindingofisaac.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
The Binding of Isaac: Afterbirth
Всего: 1
Статьи о The Binding of Isaac: Afterbirth
После релиза обновления оказалось, что в игре контента меньше, чем заявляли изначально. И подоплека у этого очень занятная.More
Всего: 4
Новости о The Binding of Isaac: Afterbirth
Авторы не успеют выпустить DLC до конца этого года.More
До конца этого года авторы планируют выпустить версии игры для PC и платформ под управлением iOS.More

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Недавно мы писали о ARG и — играх с альтернативной реальностью. В тексте мы упоминали историю про The Binding of Isaac: Afterbirth, но не рассказали о ней подробно.

Смотрите, как было дело: 30 октября, накануне Хэллоуина, Эдмунд Макмиллен и команда Nicalis выпустили масштабное обновление для The Binding of Isaac. Однако вскоре после релиза возникла проблема: игроков волновало то, что в купленной ими игре контента меньше, чем заявляли изначально. И вряд ли кто-то мог знать, что якобы досадное упущение со стороны разработчиков выльется в одну из самых интересных детективных историй этого года.

Первая попытка

Вернемся в 2014 год. Именно тогда вышел ремейк The Binding of Isaac: Rebirth. Он расширил возможности старой игры, был сложнее и гораздо больше, но позже оказалось, что разработчики спрятали в нем целого секретного героя, Потерянного (The Lost). Секретный — это слабо сказано, поскольку даже сам способ открыть Потерянного был тщательно зашифрован, однако пользователи Reddit, не дожидаясь разгадки, нашли решение в файлах игры. В результате была определена последовательность действий, дающая доступ к игре Потерянным.

Макмиллен и команда не одобрили решение. В интервью они сравнили «разгадку» Потерянного с «поеданием стейка за сто баксов в один укус» и посетовали на нетерпеливость игроков.

С Afterbirth они решили взять реванш.

► Потерянный, герой первой ARG, которую взломали слишком просто. Примечателен тем, что умирает с одного касания.

Сладкая месть

После того как Afterbirth поступила в Steam, игроки начали замечать ту самую недостачу контента. Аудитория сделала вывод, что Макмиллен и команда просто схалтурили. А вот другая часть игроков сразу же начала искать в игре двойное дно.

Новый The Binding of Isaac включал в себя новый режим «Жадности». Семь уровней, на каждом из них необходимо пережить несколько волн. В конце игрока ждал сильный босс, а также машина, в которую нужно было кидать все монетки, оставшиеся по итогам забега. И когда игроки, казалось, догадались, что именно определенное количество монет в этой машине откроет весь остальной контент, машина просто сломалась на цифре 109.

Ровно на сто девятый час после выпуска игры вышел патч. Многие игроки считают, что число 109 выбрали потому, что именно на сто девятый час после выпуска Rebirth игроки отыскали The Lost. Однако некоторые уверяют, что это загадочное число есть отсылка чуть ли не к 109 годам пыток в рассказе Харлана Эллисона «У меня нет рта, но я должен кричать». В общем, они не определились.

Тогда возникли первые существенные подозрения. Макмиллен блестяще подогревал любопытство. В блоге он опубликовал пост, в котором пообещал вскорости исправить все ошибки дополнения. Один из пользователей, mariomob1979, выделил первые буквы каждой строки в его послании. Получилось «ur so close», что можно перевести как «вы близки к разгадке». В комментариях начались обсуждения, нашлись сомневающиеся, решившие, что это совпадение и никакого секрета нет.

Но вскоре даже самые закоренелые скептики уверились в обратном.

Потерянные мальчики

► Первый этап ARG. Загадка и разгадка вместе.

Когда игроки все же набили в машину Жадности 999 монет, было получено достижение Generosity («щедрость»), и, как оказалось, это был ключ. Пользователь MetalAlex разгадал код, фактически расколов один из сложнейших элементов загадки. Он посчитал пиксели на картинке и перевел получившуюся последовательность цифр в ASCII, получив слово lERBeIL. Абракадабра оказалась частью ссылки на хостинг Imgur. Там была небольшая картинка — Потерянный на фоне восьми теней (в игре всего восемь персонажей мужского пола), карты и цитаты из Книги Бытия.

«And he removed that day the he goats».

«И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами» (Бытие 30:35).

В этот момент все уверились, что началась масштабная ARG, Alternate Reality Game, игра в альтернативной реальности, — своего рода интерактивное повествование, платформой для которого выступает реальный мир.

Спустя какое-то время после разгадки достижения Макмиллен выложил в твиттере фотографию, на заднем плане которой виднелся постер фильма «Пропащие ребята» (The Lost Boys), действие которого происходит в Санта-Круз, где находится его компания Team Meat. Название его было явно скрыто намеренно.

Дальше — совсем прекрасно. Игроки начинают разбирать фильм. Во вступительных титрах висят объявления о пропавших людях, и точно такой же постер красуется в одной из концовок The Binding of Isaac. И спекуляции на тему песен, титров и кадров продолжались бы еще очень долго, не найди брат пользователя Nirvanaguy007 в Санта-Круз тот самый постер с Исааком. Часть телефонного номера, содержащая трехзначное число, была оторвана. Несложно было догадаться, что это все то же самое число 109.

► Искомый постер «Пропащих ребят» — сразу за банкой.

Отцы и дети

Позвонив по указанному номеру, игроки услышали записанное обращение неизвестного мужчины. Два слова в сообщении были прокручены задом наперед. Когда их удалось восстановить, выяснилось, что говоривший — это отец Исаака, тот самый, что в игре появляется в виде топчущей врагов ноги. И он просит сына задать ему вопрос.

Кстати, еще одну теорию, даже более интересную, предложил ilikefork1. Он утверждал, что человек приветствует не Исаака, а Исава (в записи на самом деле сложно утверждать, произносит он Esau или Isaac). В Ветхом Завете Исав был сыном Исаака, а значит, голос говорящего принадлежит Исааку. Это в полной мере оправдывает использование в Afterbirth новой озвучки: голос по телефону и голос, озвучивающий названия карт и пилюль, — один и тот же и принадлежит актеру и музыканту Матиасу Босси. Но игроки предпочли двигаться по более простому, как кажется, пути.

► Угадать номер телефона можно было и по частям цифр. Но если знаешь искомое число — так гораздо интереснее.

Искатели правды совсем отчаялись и даже принялись спрашивать у Макмиллена его любимые места в Санта-Круз в надежде выпытать местонахождение новых загадок. Однако вскоре нужный вопрос был найден — это была старая подсказка с экрана предмета «Money = Power». Вопрос простой: «Где ты?» (Where are you?). Очевиднейшая отсылка к факту исчезновения отца Исаака. Через несколько часов после разгадки сообщение на автоответчике изменилось. Второе получилось еще более жутким, чем первое, и содержание его расшифровать было сложнее. Финальная версия содержала следующие слова:

«Christ calls. Generous gods don't guide history forever. Knowledge grows. His final form ends beyond Greed. We need to go deeper».

«Христос зовет. Щедрые боги не всегда направляют историю. Знание множится. Его конечная форма лежит за Жадностью. Нам надо спуститься глубже».

Но на нем все и остановилось. Макмиллен дразнил игроков как мог, но даже в новых твитах никто не мог найти никаких подсказок. Неужели начавшаяся так бодро ARG должна была закончиться вот так бесславно? Макмиллен взял ситуацию в свои руки и опубликовал следующую фразу:

«We almost revealed more evil right?»

«Мы почти раскрыли еще больше зла, правда?»

Ну, вы понимаете. Из первых букв игроки получили слово WARMER («теплее»), а затем, путем хитрых манипуляций со вторым сообщением отца, — координаты дома 109 в городе Санта-Ана. Именно там находится офис Nicalis — разработчиков и издателей The Binding of Isaac: Rebirth. Неплохо все завертелось, правда?

Долгожданный финал

► «Понеслось по трубам, йо!» — Макмиллен, как всегда, красноречив.

В ночь на 15 ноября несколько пользователей Reddit начали свои поиски, принеся с собой лопату (указание взять ее они увидели во фразе «Нам надо идти глубже», отсылающей к лопате в The Binding of Isaac). Да и Макмиллен дал неплохую подсказку, поделившись с фанатами словами о «мелочи под ногами». Можно пожаловаться, что все стало слишком уж очевидно, но игроки после всех испытаний определенно заслужили послаблений. Интересно, что ранее журналист PC Gamer Том Маркс уже намекал игрокам на возможность нахождения подсказки под землей. На это ему указал сам Макмиллен в электронном письме.

► Вот она, награда за все труды, — та самая статуэтка с твиттер-аккаунтом Жадности.
► Твиттер Жадности выглядит как-то так.

В окрестностях дома 109 игроки нашли постер с выдержками из Библии, картинку, показывающую жизнь человека от рождения до смерти, и горсть мелочи на газоне. Немного покопав, они обнаружили маленькую фигурку Жадности. Оказалось, у Жадности есть свой аккаунт в «Твиттере» (iamisaacsbody) — его логин был написан у статуи на голове. Вместе с фразой «Я тело Исаака. Исаак мертв. Покажи мне свой голос». Дальше игроки отгадали пароль от аккаунта и разместили от имени Жадности пару вопросов. В итоге, независимо от пользователей, Жадность сменил пароль, и от его имени была опубликована картинка с сообщением «Сообщество открыло... нечто скрытое!». Очень скоро игру снова пропатчили. Теперь взлом машины Жадности на 999-й монете открывал нового персонажа — The Keeper. Он же продавец из магазина, мертвый Исаак.

Забавно, что основатель Nicalis Тайрон Родригес наблюдал за игроками и, когда они поняли, что за ними следят, уехал на своей машине. В твиттере он позже опубликовал смазанное фото одного из «исследователей». Позже они сами выложили на Reddit свою фотографию, тем самым ознаменовав самый настоящий Happy End для сообщества The Binding of Isaac.

► «Сообщество открыло... нечто скрытое!»

Что мы думаем по этому поводу

Пожалуй, эта ARG запомнится всем надолго. Поражает то, как грамотно разработчик учел ошибки прошлого раза, как он блестяще «отомстил» игрокам за то, что они сделали с загадкой Потерянного. Макмиллен всегда отличался нестандартным мышлением, но на сей раз превзошел самого себя. Грамотно, интересно, просто весело было наблюдать за всеми этими полусумасшедшими, в хорошем смысле, людьми, которым не наплевать, что и где закопал Макмиллен в Калифорнии. Они потрясающие молодцы.

► Поисковая команда Reddit в конце пути.

Этот пример еще раз показывает, насколько прекрасно бывает в своей сплоченности геймерское сообщество, насколько общие цели могут объединять людей и заставлять их искренне переживать друг за друга. Одно огорчило — что в русском сообществе игры (кстати, не самом маленьком) никто не обратил внимания на то, что происходит. В крупных сообществах обсуждения гасли, не успев начаться, в социальных сетях только вопросы «что и когда», а попыток разобраться — нет, нам это не нужно. Русское сообщество будто просто отстранилось. Понятно, что решить загадку можно было, только находясь в США, однако многие русские игроки узнавали о прошедшей ARG уже после того, как она была решена.

Очевидно, это связано с тем, что далеко не все из них читают Reddit, твиттер Макмиллена и англоязычные игровые издания. Это отмечают и те, кто сам решал загадки Макмиллена: будь ARG более тесно связана с игрой, будь она глубже интегрирована в нее, больше игроков приняли бы участие, и сформировавшаяся тусовка охотников за правдой в итоге не оказалась бы такой узкой.

И в конце концов, если первые загадки были разгаданы с трудом, то ответы на последние были довольно очевидны. Хотя у игроков все равно осталось множество вопросов. ARG по «Исааку» прекрасна еще потому, что и после ее прохождения все равно хочется дальше рассуждать на самые разные темы, перечитывать записи в твиттере Макмиллена и найти что-то еще, скрытое даже глубже. Удастся ли это — большой вопрос, хотя мы можем положиться на самого Макмиллена: он честно пообещал выложить в блоге изложение событий ARG от своего лица. Думаем, что оставшиеся загадки он раскроет сам.

И не забудьте, что Макмиллен спрятал на мосту в Санта-Круз аж десять постеров с Исааком, аналогичных тому, что был найден для поиска номера отца. Возможно, это ваш шанс приложить руку к крупнейшему событию в истории The Binding of Isaac.

Викинги, рыцари, самураи... кто еще? Размышляем, какие стили боя хорошо смотрелись бы в For Honor.
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Рассказываем о необычных фактах, часть которых нашла отражение в игре.
Рассказываем, что подарили нам независимые разработчики за последние пару-тройку месяцев.
Комментарии к статьям
Согласны 7 из 10
30.03.2016 | 13:57 MysteryCrab [531335]
Вау! Это потрясающе! Целое приключение, с головоломками и загадками, требующее совместных усилий! А в рунете существует сообщество, которое действительно стало бы заниматься этим? Не уверен что у нас есть что-то вроде reddit
Согласны 3 из 21
30.03.2016 | 13:58 _Guru_ [291767]
Макмиллен просто потешил свое ЧСВ, выпустив, по-сути, урезанную версию контента. Косвенно заставив игроков копаться во всякой дряни, аля: "Смотрите-ка какой я умный!!11!". Он жалкая плакса, не более.И существует мнение, что чувак, раскодировавший картинку по количеству пикселей - просто подсадной казачок.
Согласны 0 из 1
30.03.2016 | 13:59 kremennik [353385]
Вроде бы подобный материал был примерно тогда когда это все и происзошло
Согласны 1 из 12
30.03.2016 | 14:00 kremennik [353385]
_Guru_
Макмиллен просто потешил свое ЧСВ, выпустив, по-сути, урезанную версию контента. Косвенно заставив игроков копаться во всякой дряни, аля: "Смотрите-ка какой я умный!!11!". Он жалкая плакса, не более.И существует мнение, что чувак, раскодировавший картинку по количеству пикселей - просто подсадной казачок.

Лично макмиллен узнал о том что версия игры урезана через дня 3 после релиза когда все же удосужился запустить релизную версию
Согласны 6 из 7
30.03.2016 | 14:19 _Guru_ [291767]
kremennik
_Guru_
Макмиллен просто потешил свое ЧСВ, выпустив, по-сути, урезанную версию контента. Косвенно заставив игроков копаться во всякой дряни, аля: "Смотрите-ка какой я умный!!11!". Он жалкая плакса, не более.И существует мнение, что чувак, раскодировавший картинку по количеству пикселей - просто подсадной казачок.

Лично макмиллен узнал о том что версия игры урезана через дня 3 после релиза когда все же удосужился запустить релизную версию

Боже, какой ты наивный. Отец, куратор и главный разработчик игры узнал о том, что она вышла урезанная (конечно не специально) через три дня? А EA знает, что их игры дробят на длс? А Юбисофт, что их игры не оптимизированны? Или Бобби Котик, что в этом году выйдет колда? facepalm
Согласны 4 из 29
30.03.2016 | 15:29 Fenixxx13 [449871]
Кто в этот отстой вообще играет что за чуш делают в 2016 году
Согласны 0 из 4
30.03.2016 | 15:47 Yegorius [306222]
Fenixxx13
Кто в этот отстой вообще играет что за чуш делают в 2016 году

Это дополнение к игре 2014 года, являющейся переизданием игры 2011 года лол
Согласны 4 из 4
30.03.2016 | 15:59 Тимофей Бельский [GP] [372110]
Ох, очень люблю такие задумки со времён ARG по альбому Year Zero от Nine Inch Nails.
А прямо сейчас, говорят, идёт ARG по Oxenfree. ^_^
Согласны 1 из 1
30.03.2016 | 16:29 Onion_Donut [232676]
Кто из присутствующих полетел бы в США чтобы приехать хер знает куда и откопать фигурку?
Согласны 12 из 14
30.03.2016 | 17:46 Станислав Тронягин [VK] [466036]
Fenixxx13
Кто в этот отстой вообще играет что за чуш делают в 2016 году

Для тебя очередной фар край склепали
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2019 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования